Какие Цены Регулируются Государством В Строительстве

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Региональные центры ценообразования в строительстве разрабатывают региональные базисные расценки, формируют региональные оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механизмов в текущем уровне цен, индексы изменения оп­товых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цен на строительную продукцию по видам строительства и пр. в соответствии со своими функциями на основании разработан­ных Госстроем России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству сметных норм расхода ресурсов на потребительскую единицу по ви­дам СМР. Рассчитанные региональные оптовые цены на строительные материалы, энергоресурсы и индек­сы изменения сметной стоимости СМР по видам работ, ви­дам строительства и отраслям носят усредненный характер и выступают в качестве ограничения для пользователей — инвесторов и подрядчиков региона,

2. Цены на строительную продукцию формируются с уче­том состояния экономической конъюнктуры региона в пе­риоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т.е. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

Какие Цены Регулируются Государством В Строительстве

И только в случае нарушения баланса интересов потребителей и непосредственно монополиста возможно вмешательство государства в процесс ценообразования. В ст. 12 Закона о тарифах определены основания для принятия органами регулирования естественных монополий решений о применении методов регулирования.

перевозки; услуги транспортных терминалов, аэропортов; обслуживание и эксплуатация воздушных трасс сообщения, управление воздушным движением. Государственные реестры предприятий-монополистов на республиканском уровне размещены на сайте Министерства экономики Республики Беларусь (www.economy.gov.by/ru/antitrust) в разделе «Антимонопольная политика», а на местном уровне – на сайте облисполкомов и Минского горисполкома.

Какие Цены Регулируются Государством В Строительстве

Государственное регулирование ценообразования имеет свои пределы. Интересный анализ американского опыта регулирования ценообразования сделал в своей статье профессор Э.Г. Долан (США)[105]. В этой стране государство регулирует от 5 до 10% цен, однако эффективный механизм регулирования цен формировался многие десятилетия, из опыта которых, по мнению проф. Долана, можно вынести пять основных уроков:

В подразделе 3.5 мы уже говорили о роли государства в рыночной экономике и о механизмах государственного регулирования инвестиционной деятельности. Одним из важнейших направлений государственной экономической политики является регулирование ценообразования.

Государственное регулирование цен

Ценовая стратегия строительной фирмы разрабатывается на длительный период. Она позволяет определить массу прибыли и долю на рынке в расчёте на перспективу, иметь определённый финансовый и временный резерв манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

До 2001 года в Украине применялись различные методы определения сметной стоимости с составлением смет и сметных расчётов, которые были несовершенны и не отвечали истинной стоимости выполненных работ. С введением 18 октября 2001 года ресурсных элементных сметных норм, сметная стоимость строительства может быть определена на любой момент времени.

Рекомендуем прочесть:  Инвалид 3 Гртугоухость Сенсоневральная Двусторонняя Может Ли Работать Охранником Госучреждения

Как государство регулирует цены

Воздействие на ценообразование по ГОЗ производится путем утверждения методологии по расчету расценок и списка продукции по гособоронзаказу, введения правил по определению НМЦК, применения различных видов расценок, обозначения минимальной и максимальной прибыли, гарантирования оплаты головному исполнителю или исполнителю, ведения раздельного учета, государственной регистрации и ведения реестра цен на продукцию гособоронзаказа.

  • установление ФЦ;
  • установление РЦ;
  • определение НМЦК в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ-44;
  • ценовое декларирование;
  • замораживание общего уровня расценок или только на отдельные виды товаров, работ, услуг;
  • введение тарифов и рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных расценок.

Государственное регулирование цен на товары (работы, услуги)

1) фиксированных цен. Например, существуют фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (в УР они утверждаются РЭК УР в соответствии Положением о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утв. постановлением Правительства УР от 12 февраля 2001 г.).

Как экономическая категория цена представляется собой денежное выражение стоимости товаров, работ и услуг и формируется с учетом ряда факторов, в том числе уровня спроса, его эластичности, мер государственного регулирования ценообразования.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

2. Второй уровень — уровень региональных центров по ценообразованию в строительстве, (Регулирование вопросов ценообразования в субъектах Федерации осуществляют Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС))

Какие Цены Регулируются Государством В Строительстве

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

Отдельная сметная норма – это совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ.

Глава 1

Государственная система ценообразования своим содержанием должна обеспечивать условия для оптимизации цен на продукцию в отрасли строительства. В состав государственной системы ценообразования в отрасли строительства входят:

· методы формирования сметных цен на строительную продукцию и групп сметных затрат в их составе и сметно-нормативная (нормативно-информационная) база, предлагаемые Госстроем РФ и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству к использованию, носят рекомендательный характер и не являются обязательными к применению участниками договора;

Рекомендуем прочесть:  Правила Приема Возврата Товара По Карта

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) — к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок(МДС 81-35.2004)

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Электронная библиотека

В юридической литературе под системой государственного регулирования цен понимается совокупность органов федеральной исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, располагающих специальными полномочиями по регулированию хозяйственной деятельности, определяемыми множеством нормативных актов.

· природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ (кроме реализуемого организациями – производителями газа, не являющимися аффилированными лицами открытого акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалин­мор­нефте­газ», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);

Перечень продукции, товаров и услуг, цены на которые регулируются государством

Перечень продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен 98тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляетсяч Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти:

— перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро), автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении (кроме такси), на местных авиалиниях, речным транспортом, на переправах и в пригородном ж/д сообщении;

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 г

в) в электроэнергетике — соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

Рекомендуем прочесть:  Возврат Текстильной Продукции

подпунктами «а», «б» и «з» пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 401;

Государственное регулирование цен

Сметная стоимость объекта является основой для определения капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных договорных цен на строительную продукцию и расчётов за выполненные СМР подрядчиком, а также определяет балансовую стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным объектам.

Ценовая стратегия строительной фирмы разрабатывается на длительный период. Она позволяет определить массу прибыли и долю на рынке в расчёте на перспективу, иметь определённый финансовый и временный резерв манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Дейтвующее нормативно-правовое обеспечение в области ценообразования

  • 1. природный газ и другие виды газа (за исключением газа, реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);
  • 2. электроэнергия и тепловая энергия, тарифы, на которые устанавливаются Федеральной энергетической комиссией;
  • 3. продукция ядерно-топливного назначения;
  • 4. операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти;
  • 5. продукция оборонного значения;
  • 6. драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • 7. протезно-ортопедические изделия;
  • 8. перевозка грузов и погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  • 9. перевозка пассажиров, багажа и почты на железнодорожном транспорте (за исключением пригородных перевозок);
  • 10. обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
  • 11. услуги почтовой и электрической связи, трансляция российских государственных телерадиокомпаний по списку, утвержденному Правительством РФ.

Основные направления государственной ценовой политики в РФ определены Указом Президента РФ №221 от 28.02.1995 (с дополнениями от 08.04.2003) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ №239 от 07.03.1995 (с дополнениями от 07.04.2007) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Можно выделить два направления государственной ценовой политики:

Какие цены регулируются государством

По результатам изучения представленных сведений и анализа финансово-хозяйственной деятельности контролирующий орган возбуждает дело , и предписывает нарушителю совершить конкретные действия: прекратить, устранить и не допускать впредь нарушений законодательства; вернуть потребителям необоснованно полученный доход; восстановить первоначальное положение и т.д.

Постановлением Кабинета Министров от 30.03.2020 г. № 249 утверждено Положение о порядке определения монопольно высоких и монопольно низких цен на товары (работы, услуги), реализуемые на товарном рынке.

Adblock detector