Опишите В Чем Заключается Депутатская Неприкосновенность

О депутатской неприкосновенности

Потому что в противном случае они не равны. Поскольку у депутатов законодательной власти по определению нет инструментов давления (в отличие от власти исполнительной, у которой суд, тюрьма, Сибирь, и от судебной власти, которая может, как известно, выносить совершенно неправомочные приговоры), то по этой причине депутаты должны быть защищены — это компенсация отсутствия у них инструментов давления на другие ветви власти.

Но реально законодательная власть не всегда бывает самой сильной. Например, как мы видим, в США законодательная власть во многом контролируется крупными финансовыми корпорациями, что очень хорошо видно по нынешней атаке на президента Трампа. В нашей стране и законодательная власть, и судебная власть находятся под контролем коррумпированных элит исполнительной власти, ну и так далее.

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество. Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО. Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Опишите В Чем Заключается Депутатская Неприкосновенность

Ст. 88 Конституции Республики Узбекистан гласит: «Депутат Олий Мажлиса пользуется правом неприкосновенности. Он не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Олий Мажлиса» [6]. Данная статья аналогична ст. 98 Конституции РФ, за исключением того, что в Узбекистане не предусмотрены случаи лишения неприкосновенности депутата при задержании на месте преступления.

Проблема депутатской неприкосновенности весьма актуальна на сегодняшний день. Практически во всех конституциях стран СНГ основу неприкосновенности депутатов составляет неприкосновенность личности. Гражданам стран СНГ основным законом гарантируется неприкосновенность личности. Право неприкосновенности личности распространяется и на депутатов, к тому же их положение как представителей народа в органах власти охраняется еще и дополнительными мерами. Неприкосновенность депутата не является его личной привилегией. Она устанавливается в интересах оптимального осуществления государственной власти и носит государственно-правовой характер.

В чем заключается депутатская неприкосновенность

Депутат вправе заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, в частности, журналистикой, аналитикой, художественным исполнительством, научной экспертизой и получать за эту деятельность соответствующее вознаграждение. Данное правило позволяет творческим работникам, избранными депутатами, поддерживать уровень своей профессиональной квалификации, отдавать на благо общества свои знания и опыт.

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

На каких дипутатов распространяется депутатская неприкосновенность

Неприкосновенность распространяется на дома, офисы, автомобили, телефоны, документы, багаж и переписку народных избранников (ст. 19 Федерального закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы 1994 г.

Рекомендуем прочесть:  Законом Смоленской Области От 27112002 N 87-З О Транспортном Налоге

Во всех странах депутатская неприкосновенность защищает их от необоснованных нападок и возможного преследования за высказанное мнение, результат голосования или иную депутатскую деятельность. Члены парламента Великобритании, старейшего в мире, не могут быть арестованы или судимы на протяжении всего мандата. В то же время, законодатели могут свободно выражать свое мнение, не опасаясь судебного преследования.

Депутатский иммунитет и депутатский индемнитет в Российской Федерации

Неприкосновенностью депутат обладает в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия палаты, кроме случаев задержания на месте преступления. Депутат не может подвергнуться досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Личный досмотр вправе производить должностное лицо органов внутренних дел, ФСБ, таможенной службы РФ.

Следует заметить, что в отношении понятия «депутатский индемнитет» среди конституционалистов нет единого мнения. Одни исследователи под индемнитетом понимают только вознаграждение депутата, другие — в это понятие включают еще и неответственность депутата за высказанное мнение и голосование при осуществлении депутатской деятельности. Так, например, В.Е. Чиркин пишет: «Термин «индемнитет» имеет два значения: 1) неответственность за высказывание и иные действия при осуществлении депутатских полномочий; 2) вознаграждение парламентария (жалованье, компенсационные и другие выплаты)».

Депутатская неприкосновенность: отменять или нет

Наверное, ни у кого нет сомнений в том, что нынешнее обострение чувства справедливости у провластных народных депутатов связано с очередной избирательной кампанией. Ведь, по мнению подавляющего большинства наших граждан, неприкосновенность народным избранникам ни к чему, она только фиксирует неравенство граждан перед законом, а ее отмена или ограничение было бы действенной мерой в борьбе с политической коррупцией. В этом, согласно социологическому исследованию Центра Разумкова, убеждены свыше 60% наших соотечественников.

В марте 2008 года первую попытку отменить собственную неприкосновенность сделали нынешние оппозиционеры из «Батьківщини» и НУНС. Тогда Верховная Рада проголосовала проект закона «О внесении изменений в Конституцию Украины», авторами которого были Вячеслав Кириленко и Иван Кириленко, и направила его в Конституционный суд. Однако в октябре 2009 года парламент отклонил указанный законопроект, вместо него направив в Конституционный суд проект, поданный представителями Партии регионов. В отличие от предыдущего, он также предусматривал ограничение иммунитета президента Украины.

Кого на самом деле защищает депутатская неприкосновенность

1789-й год. Великая французская революция. Зарождающийся класс буржуазии сменяет дворянское сословие, находящееся у власти. В бурлящем политическом «бульоне» самую смелую часть французского населения представляли депутаты. Вещи, о которых вслух говорили парламентарии, не устраивали многих. Разрабатывается теория, которая должна защитить представителей народа. В обиход вводится словосочетание «депутатская неприкосновенность».

Прохожий: «Они не подсудны, они могут гонять с любыми скоростями. ГАИ их не может остановить, потому что, видите ли, он показал «депутатское». А какая разница мне на улице, если он совершит аварию, убьет человека».

Опишите В Чем Заключается Депутатская Неприкосновенность

Комментируя данную статью, Баглай М.В. отмечает, что неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а с другой — нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Поэтому с соблюдением ограничений, предусмотренных Конституцией РФ, в отношении парламентария допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия или производства по административным правонарушениям вплоть до принятия решения о передаче дела в суд в соответствии с положениями Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания [11, с. 595].

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Госпошлину При Подаче Апелляционной Жалобы

Практика большинства стран показывает, что возможны случаи неправомерного преследования депутатов за их активные выступления против коррупционных проявлений на местном уровне, против незаконных действий должностных лиц и др. Бороться с этим следует не путем все большего расширения гарантий депутатской неприкосновенности, а путем создания механизмов неотвратимого привлечения к ответственности тех лиц, которые организуют незаконное преследование депутата. Важнейшей составляющей подлинной неприкосновенности депутата должна стать широкая поддержка его деятельности избирателями, его служение общественным интересам.

Кого на самом деле защищает депутатская неприкосновенность

Александр Дели, прокурор ПМР: «Было рассмотрено на прошлой неделе на комитете. Решение так и не было принято. В ходе заседания комитета настораживает тенденция – порядок рассмотрения, когда изначально депутаты при обсуждении высказывают мнение, что, действительно, должен суд разобраться в этих вопросах. Объявляется перерыв, после перерыва депутаты приходят с противоположным мнением. Это вызывает у меня определенные опасения».

Напомним, на рассмотрении депутатского корпуса также находится инициатива прокурора республики. Ее суть – закрепить норму, согласно которой решение о привлечении к уголовной ответственности депутатов будет принимать прокурор города или района, а не депутатский корпус. Такая практика действует в России. В Федеральном законе прописано: «В случае привлечения депутата представительного органа субъекта Российской Федерации к уголовной или административной ответственности согласия данного органа не требуется».

Депутатская неприкосновенность и уголовная ответственность

Методологической основой исследования является теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, сравнение, анализ и синтез.

Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что Конституция без ответственности декларативна. Между тем в некоторых случаях столь принципиальное положение игнорируется или не понимается как на теоретическом, так и на законодательном уровне. Это свидетельствует о том, что роль конституционно-правовой ответственности недооценивается ни современной наукой, ни законодателем. В Конституции России прямо не признается конституционно-правовая ответственность в качестве отдельного института. Показательно и то, что слово «ответственность» употребляется лишь в трех ее статьях — 41, 54, 122, причем в последней речь идет исключительно об уголовной ответственности.

Депутатов не скоро смогут лишить неприкосновенности — в чем причина

В апреле 2016 года Конституционный суд (КС) Молдовы разрешил исключить из основного закона страны понятие «депутатская неприкосновенность». Соответствующий запрос подала в инстанцию группа из 39 парламентариев.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата по договору гражданско правового характера

КИШИНЕВ, 29 мар – Sputnik. Юридическая комиссия парламента в среду дала положительное заключение проекту закона по изменению Конституции, предполагающему исключение понятия «депутатская неприкосновенность». За такое решение проголосовали все члены комиссии, кроме парламентариев-социалистов, воздержавшихся от голосования.

Депутатская неприкосновенность

Формами деятельности парламентариев являются участие в заседаниях своих палат, комитетах и комиссиях, парламентских слушаниях, в выполнении поручений палат, обращение к должностным лицам с требованием немедленного пресечения обнаружившегося нарушения прав граждан, направление обращений и депутатских запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и др.

Необходимо заметить, что из всех видов иммунитетов депутатский иммунитет вызвал наибольшее количество критических замечаний как в научной литературе, так и в средствах массовой информации. В частности отмечалось, что понятие депутатской неприкосновенности извращалось и предпринимались попытки увести высокопоставленных номенклатурных работников от ответственности. Руднев В. И. Иммунитеты от уголовного преследования//Журнал российского права, №7, 2009.

Стало известно, когда Рада рассмотрит ограничение депутатской неприкосновенности

«Мы прошли первый этап, есть решение Конституционного суда. Я заинтересован в том, чтобы этот вопрос был как можно быстрее. На данный момент у нас еще нет решения комитета, но даже если решение комитета будет в эту среду, нам необходимо хорошо проанализировать с главами фракций, ставить ли его в летнюю неделю, или поставить его в первую неделю сентября, когда будет большая мобилизация», — отметил он.

В то же время Парубий выразил надежду, что профильный комитет примет решение касательно проекта изменений основного закона в ближайшее время. Он уточнил, что для первого этапа нужно 226 голосов, а для заключительного — 300.

Депутатский иммунитет – защита от произвола или привилегия безответственности

На заре парламентаризма правовой иммунитет рождался не как привилегия, а как защитник представителей народа на арене политической борьбы. Этот щит добыли англичане в XVII веке в результате длительных и упорных политических баталий с королевской властью. Знаменитый «Биль о правах» (1689 г.), явившийся одной из основ английской конституции, определял принцип депутатской неответственности. Его суть – защита «свободы речей и дебатов», а также независимости законодательной функции. Тем самым исключалась возможность давления на депутатов с целью влиять на законотворчество.

Как было отмечено, предложение Прокурора уже было рассмотрено профильным комитетом парламента, но не нашло понимания у депутатов – они высказались против его принятия Верховным Советом. Теперь перед депутатским корпусом законодательного органа стоит дилемма: принять поправки Дели или представить свою программу переформатирования правового иммунитета.

Институт неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романчук Иван Сергеевич

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что исследуемый в работе институт парламентской неприкосновенности, его понятие, признаки, функции, а также сформулированные диссертантом теоретические положения и выводы имеют большое значение в современной науке конституционного права, в той ее части, которая посвящена парламентской неприкосновенности, а их новое теоретическое осмысление обусловливает теоретическую ценность проведенного исследования.

Исследование опирается на широкий круг нормативно-правовых актов. Прежде всего, это Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Регламент Совета Федерации, Регламент Государственной Думы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, конституции зарубежных стран и др.

Adblock detector