Приведите Примеры Хадисов Из Сунны О Взяточничестве

Хадисы про тех, кто даёт и берёт взятки

— Учёные сказали: «Если кто-нибудь даст подарок правителю, чтобы сделать то, что запрещено, то это будет запретным для того, кто да`т, и для того, кому дали. Это взятка, про которую пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял дающего взятку и берущего её”».
Если же он подарит ему что-либо, чтобы отвести от себя его притеснение или для того, чтобы он отдал то, что по праву принадлежит ему, то этот подарок будет запретным для того, кто берёт его и дозволенным для того, кто даёт его. Как говорил пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Некоторые из вас просят у меня определённые вещи, и я даю им их. Но “ставя их себе подмышку”, они не знают, что не получили ничего кроме огня. Тогда ‘Умар сказал: “О посланник Аллаха, так зачем же ты даёшь им это?” Он ответил: “Они не могут не просить меня, а Аллах не допускает, чтобы я проявил скупость”».

Если человек не может взять своё право кроме, как дачей взятки, то в такой ситуации, как об этом сказали учёные, да помилует их Аллах, ему можно дать взятку, и в грех впадёт только тот, кто взял её. Доводом на этом служит хадис, приведённый имамом Ахмадом (10739) от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который передал от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Некоторые из вас просят у меня определ`нные вещи, и я даю им их. Но “ставя их себе подмышку”, они не знают, что не получили ничего, кроме Огня. Тогда ‘Умар сказал: « О посланник Аллаха, так зачем же ты даёшь им это?» Он ответил: «Они не могут не просить меня, а Аллах не допускает, чтобы я проявил скупость». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (844).

Взятки: давать или не давать

Запрет еще больше усугубляется не только, когда посредством взятки человек получает то, что по праву принадлежит другому, но и, отдав взятку, человек, не заслуживающий или заслуживающий менее другого, получает желаемое. Примером тому может быть следующая ситуация: человек стоит в очереди на получение земельного участка или устройство ребенка в дошкольное учреждение. Он дает взятку должностному лицу, чтобы обойти очередь и получить участок или место раньше, чем ему полагается, тем самым оттолкнув того, чья очередь уже настала. Здесь человек не только нарушает завет Всевышнего, но и попирает права другого человека, который, скорее всего, не простит его в Судный день, ибо он, как и все остальные, будет нуждаться даже в самом малом добродеянии, чтобы спастись от ада. Как мы знаем, если притесненный не простит притеснителя, то благие деяния последнего переведут на чашу весов добродеяний притесненного.

Аллах в Коране говорит: «Помогайте друг другу в совершении обязательного и оставлении запретного, но не помогайте в совершении греха и пресечении установленных Аллахом границ, подчиняйтесь Аллаху, ибо Он сурово наказывает тех, кто ослушается его» (сура «аль-Маида», аят 2).

Ислам в Азербайджане

15. Сподвижник Абу Хумейд Саиди передает, что Его Светлость Мухаммад (с) послал Ибн аль-Утабиййу к племени Бани-Азд, чтобы тот получил и привез подаяния и закят. После возвращения, тот не передал в казну несколько баранов. Когда у него спросили о причине такого поступка, тот ответил, что племя Бани-Азд подарило это поголовье ему.

10. Знаменитый сподвижник Амр ибн Ас рассказывал, что Его Светлость Мухаммад (с) сказал: «Нет такого народа, в среде которого существует взяточничество, и который не впал бы в ужас и страх» (Н.Б. Бидаханди. «Взятка с точки зрения Ислама», стр.84).

Хадисы о воровстве и взяточничестве

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «В День Воскрешения [в знак очевидности, тяжести и пагубности греха] вокруг шеи того, кто несправедливо присвоил [себе, живя в земной обители, даже] пядь[4] [чужой] земли, обовьют [объем почвы этого куска на глубину] семи земель[5] [то есть до самого центра Земли; и он, изнемогая, будет вынужден тащить это на себе на площадь Суда]»[6].

[5] В Коране говорится про семь земель, созданных наряду с семью небесами. Например: «Аллах (Бог, Господь) — Тот, Кто сотворил семь небес и землю по их подобию [то есть в ней также имеются семь слоев]. Между ними [через эти бескрайние для человека космические просторы] спускаются повеления [Божьи, низводимые ангелами]. [Из раза в раз напоминается вам об этом для того] чтобы знали вы [поняли, наконец], что Господь может абсолютно все [Его сила и мощь ничем не ограничены, и дабы поняли], что все [без исключения] охвачено Его знанием» (Св. Коран, 65:12).

Рекомендуем прочесть:  Если Квартира Продана Менее Чем За Миллион Нужно Ли Платить Налог

Приведите Примеры Хадисов Из Сунны О Взяточничестве

О брат мой, вы думаете, что муфтий Татарстана грамотнее наших невежд, я имею в виду их сайт с их фетвами?! Поэтому все они дают такие невежественные фетвы, разрешающие мусульманам совершать такие большие грехи. Наши безграмотные имамы на своем сайте также разместили эту фетву муфтия Татарстана как правильный ответ — http://www.azan.kz/islam/blog/ >

ВОПРОС: Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракаттуху.
правда ли это статья?
В Исламе как давать, так и брать взятку является харамом. Об этом Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, говорил следующее: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял всех тех, кто берет и дает взятки». (Абу Давуд, Тирмизи)

Коррупция: исламский взгляд

Взяточничество в различных его проявлениях – пагубное явление, от которого страдают жители множества стран мира. Стремление нажиться нечестным путём ставит под угрозу стабильность в обществе, выраженную в равноправии граждан и наличии у них одинаковых возможностей для развития. Кроме того, нарушаются базисные принципы экономических отношений. Ислам абсолютно не приемлет коррупцию, на что есть ряд авторитетных аргументов.

Недуг коррупции отличается своей универсальностью – практически в любом уголке земного шара можно встретить ситуацию, когда решение какого бы то ни было вопроса возможно не прописанным в законе путём, а только после взаимодействия с определённым человеком, который получает за свои действия деньги либо другие материальные ресурсы. Не остаются в стороне и мусульманские страны. Одним из побудителей массовых протестов на Ближнем Востоке и в Северной Африке в начале 2010-х годов стало именно то, что в этом регионе злокачественная опухоль в виде мздоимства, взяточничества и кумовства поразила весь государственный организм. А раз всё это – мусульманские страны, у сторонних наблюдателей могло сложиться впечатление, что ислам попустительствует или, как минимум, не препятствует распространению коррупционных практик. Но как на самом деле к ним относится ислам? Что говорят шариатские источники? Разберём этот вопрос подробнее.

Что Ислам говорит о коррупции

Есть целый ряд хадисов, в которых Посланник Аллаха (мир ему) гневно осуждает взяточничество. Например, в Муснаде Ахмада ибн Ханбаля приводится следующий хадис: «Да проклянет Аллах дающего и берущего взятку, а также посредничающего в этом». В тексте данного хадиса используется арабское слово «ришва», которое переводится как взятка. Посланник Аллаха (мир ему) указал и на чудовищные последствия коррупции для государства и общества: «Нет такого народа, в среде которого существует взяточничество, и который не впал бы в ужас и страх».

Известно, что закон Ислама очень суров в отношении воровства, совершаемого обычными людьми. Тем более тяжким преступлением является кража, если она совершается должностным лицом, которому вверено управление большим количеством людей.

Приведите Примеры Хадисов Из Сунны О Взяточничестве

Пророк нанял человека из племени Аль-Азд для сбора милостыни, и когда тот вернулся с ней, то сказал: “Это — для вас, а это было подарено мне!”. Тогда Посланник Аллаха встал и, воздав хвалу и славу Аллаху, сказал следующее: “Воистину, я нанимаю мужчину из вас для работы из того, что Аллах доверил мне, а он приходит и говорит: “Это — для вас, а это — подарок, который мне был подарен. Отчего же ему не сидеть в доме своего отца и матери до тех пор, пока не придет к нему подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, всякий из вас, кто возьмет что-либо не по своему праву, непременно встретит Аллаха, неся это с собой в Судный день! И чтоб я никого из вас не знал, кто встретит Аллаха, неся верблюда, от которого исходит рев, или корову, от которой исходит мычание, или овцу, которая блеет”. Затем он поднял свои руки так, что стала видна белизна его подмышечных впадин, и произнес: “О, Аллах! Довел ли я до сведения твой приказ?”(Муслим)

Я слышал Анаса ибн Малика (да будет Аллах доволен им Аллах), который сказал: Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) спросили о самых главных грехах. Он сказал по этому поводу: “Придание Аллаху сотоварища, убийство человека, ослушание родителей”. Далее Пророк сказал: “Должен ли я сказать вам о самых серьезных из главных грехов?” И тогда он сказал: “Это — лжесвидетельствование”. (Аль Бухари и Муслим)

Рекомендуем прочесть:  Приватизация Земли Виды Условия Порядок

15 хадисов для борьбы с коррупцией

11. Хаулат бинт Амир, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что Пророк говорил: «Некоторые люди злоупотребляют собственностью Аллаха (общественными деньгами и средствами). Они отправятся в Ад в Судный день» (аль-Бухари).

Коррупция – одно из худших и опасных явлений, которые преследуют страны по всему миру. Злоупотребление силой, властью и ресурсами со стороны правительства или государственных чиновников затрудняет прогресс целых наций, отталкивает простых граждан и не дает им возможность вносить вклад в развитие своего народа.

40 достоверных хадисов о семье

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ШИИТСКИХ АРГУМЕНТОВ: АХЛУ СУННА ВАЛЬ ДЖАМАА — БИДААТ

1. «Мы — течение, которое следует Сунне. Пророк сказал, что истина с теми, кто следует Сунне». Этот аргумент является недействительным по той простой причине, что он ничего не доказывает. Все 72 заблудших течения говорят, что они «следуют Сунне». Мы, шииты, тоже следуем Сунне. Кроме того, течение, наиболее почитаемые лица которого уничтожали Сунну, не имеет права даже заикаться о том, что оно «следует Сунне». Абу Бакр сжигал хадисы Посланника Аллаха (С), а Умар запрещал их записывать. Более подробно об уничтожении Сунны во времена первых «праведных халифов» — здесь.

Из всего этого следует, что шиизм — это единственное легитимное течение в Исламе. Известен хадис о 73-х течениях, одно из которых спасшееся и 72 — в огне. Мы спрашиваем у всех разумных суннитов, салафитов и представителей других мазхабов: если Посланник Аллаха (С) сказал, что будет 73 течения, одно из которых спасшееся, то разве он не назвал имени этого единственного спасшегося течения?! Так где оно, покажите нам его в ВАШИХ книгах! Приведите хотя бы один слабый хадис из ВАШИХ источников, где Посланник Аллаха (С) говорит об «ахлу сунна валь джамаа»! Ваши книги полны хадисами о «шиитах Али», об этом течении, по поводу которого Посланник Аллаха (С) сказал, что они — «лучшее творение», и они — в Раю. Но где же он упомянул об «ахлу сунна»?! Разве не ясно, что Посланник Аллаха (С) указал на шиитов как единственное спасшееся течение?

Сунна и хадисы

Под хадисом понимают «Предание» вообще, затем «Предание о Пророке Мухаммаде», «Предание о словах и действиях Пророка», кроме того хадисом называют каждое отдельное изречение Мухаммада, сохраненное в предании. Хадис – это сборник преданий о Пророке и правила, жившие в предании.

Cунна (ар. обычай, пример) – это собрание изречений, поступков, деяний, наставлений и соображений как самого Пророка Мухаммада, так и его ближайших сподвижников и последователей. Они записаны друзьями и близкими Пророка, чтобы рассказать о его жизни другим поколениям. Кроме того, Сунна дает ответы на многие вопросы частной жизни человека и общества. Она является собранием житейских правил, почерпнутых из разговоров и деяний Пророка и сохраненных преданием. В Сунне изложены все правила и обычаи, переданные в преданиях-хадисах. Приверженцы крупнейшей ветви ислама – суннизма называют себя «людьми Сунны». Сунна являет пример жизненного пути Пророка как эталон и руководство для жизнедеятельности мусульманской общины в целом и каждого мусульманина в отдельности.

Кто может выносить решение из Корана и хадисов

Есть и наука, которая занимается толкованием хадисов. Так, на сегодняшний день известно более 130 книг толкований сборника хадисов аль-Бухари. Тех же, что не дошли до нас, ещё больше. Такие же толкования есть и к сборнику Муслима.

Чтобы это выяснить, достаточно задать несколько вопросов о религии и попросить привести доводы из Корана и хадисов. К примеру, вы встречаете человека, который призывает следовать Корану и Сунне. Он приводит множество аятов и хадисов и, ссылаясь на них, называет кого-то заблудшим, кого-то неверным. Но спросите у него, как нужно прочитать намерение, скажем, для обеденной молитвы. Если он ответит, уточните, в каком аяте или хадисе содержится довод в пользу того, что данное намерение читается именно так. Вы убедитесь, что он не может найти в аятах и хадисах обоснования даже для обязательного намаза. Сколько ракаатов у того или иного намаза? Сколько в намазе обязательных действий (арканов)? Пусть подтвердит свои ответы доводами из хадисов или Корана. Уверяю вас, он не сможет это сделать. Ни его учителя, ни учителя его учителей тоже не смогли сделать это.

Рекомендуем прочесть:  Льготные Билеты Для Студентов Ржд Онлайн

Приведите Примеры Хадисов Из Сунны О Взяточничестве

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!»[2]. Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды – «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Именно хадисиды привели исламский мир к застою»

Как вы думаете, о ком были сказаны все эти и многие другие подобные мерзкие слова? О первом татарском богослове Нового времени имаме Курсави, которого за «еретические» взгляды ханафиты Бухары приговорили к смертной казни? Или может, об отце татарской нации имаме Марджани, которого казанские кадимисты дважды отстраняли от должности имама и преподавания и строчили против него многочисленные доносы? Или, может, о непревзойденном Мусе Бигиеве, которого шейх уль-ислам Османской Империи и вслед за ним нынешний муфтий РТ назвал безбожником? Или, может быть, это взято из комментов верных защитников исламской «ортодоксии», которые славятся своей «воспитанностью» особенно на «Фейсбуке»? Очень похоже, но нет. Все вышеприведенные эпитеты, запечатленные в 13-м томе фундаментального исторического свода «История Багдада», сказаны — вы не поверите — о великом имаме Абу-Ханифе. Да, да, о том самом, которого сегодня принято считать одним из столпов суннитского правоверия.

Отношение Абу-Ханифы к хадисам стало первой мишенью для критики со стороны его оппонентов. «Он не был знатоком (сахиб) хадиса», — фиксировали его современники. «Абу-Ханифа был сиротою хадиса», — злорадствовали хадисиды.

Приведите Примеры Хадисов Из Сунны О Взяточничестве

Если же человек ел, к примеру, мясной суп, предполагая, что ест дозволенное, а на поверку оказалось, что суп со свининой, то на нем не будет греха, так как он искренне ошибся. Также и с напитками. Если был выпит напиток, про который было сказано, что он дозволенный, а затем оказалось, что в нем был некий процент алкоголя, то греха нет, так как причина уважительная.

Имущество, полученное человеком в виде взяток, не считается его имуществом, так как это по шариату запрещено — Харам. Настоящий владелец имущества имеет право в любое время потребовать его обратно. Если взятка давалась не по доброй воле, а человек вынужден был это сделать, то назад потребовать не может. Но тот, кто получил взятку, обязан вернуть полученное тому, кто ее дал. Если кто-то дал что-либо заранее в качестве оплаты ученому, или чтецу Корана, или влиятельному лицу для того, чтобы получить знания по шариату, или чтобы ему прочитали дуа, или защитили его от несправедливости, — то это будет считаться взяткой. Но, если же он отблагодарил этих людей после совершенных ими действий, то они могут это принять в качестве подарка. Есть мнение некоторых ученых, что если человек давал заранее что-либо не как предварительную оплату, а как подарок, то брать этот подарок, дозволено.

Adblock detector