Закон О Воровстве Вьетнам Наказание Отрубление Рук

Наказание по законам Ману

Существовал институт необходимой обороны – дваждырождённым разрешалось убивать, защищая самих себя, женщин, брахмана и при охране жертвенных даров. В этом случае они освобождались от ответственности (ст. 348,349-351 гл. VIII; ст.80,81 гл.XI) 24 . Наказуемо было похищение людей. Особенно защищались от преступления родовитые женщины (ст.323 гл.VIII) 25 . За их похищение назначалась смертная казнь. Преступлением являлось неоказание помощи. Согласно ст.274 гл.IX, оно каралось изгнанием 26 .

Одной из целей законов Ману была охрана общественного порядка. Она достигалась путём установления наказания за оскорбление словом. Оно зависело от варновой принадлежности преступника и потерпевшего и варьировалось от штрафа различной суммы до телесных наказаний и членовредительства (ст.267-278 гл.VIII). Оскорбление действием, побои, унижение чести и достоинства и причинение вреда здоровью наказывались штрафом, изгнанием, членовредительством (ст.273-284,286,287 гл.VIII) 21 . Колдовство с целью причинения смерти рассматривалось как покушение на убийство и каралось штрафом (ст.290 гл.IX) 22 .

Ваше право

В Законах Ману смешиваются частные правонарушения и преступления, так, существовало 18 преступлений, являющихся поводом для судебного разбирательства; среди них: клевета, оскорбление словом и действием, кража, приравненные к краже игра в кости и битье об заклад, насилие, прелюбодеяние.

Но вместе с тем законодатель Древней Индии, как отмечает профессор Крашенинникова Н.А., не проводит четкой дифферен­циации преступлений и грехов. Преступление считалось тяж­ким грехом. Это обусловлено тем, что право Древней Индии использовало в качестве источников религиозные догмы (писания) и нормы мора­ли. Они как бы пронизывали все правовые нормы в Законах Ману. Не всегда в них проводилось разграничение между преступлением и граж­данским правонарушением [3, c.150].

Законы Хаммурапи о преступлении и наказании

К преступлениям против личности законы относят неосторожное убийство, а об умышленном убийстве ничего не говорится. Подробно рассматриваются различного рода членовредительства: повреждения глаза, зуба, кости.

Талион применялся в большинстве случаев правонарушений: преступивший закон возмещал тот самый ущерб, который он нанёс или только собирался нанести потерпевшему (при лжесвидетельстве и ложном доносе, когда ему полагалось понести то наказание, которое грозило бы несправедливо обвинённому).

Преступление и наказание по «Законам Хаммурапи»

Правом налагать наказания по законам Ману обладал царь, который рассматривал дела о преступлениях (ст.26 гл.VI). При рассмотрении учитывался мотив преступления, время, место совершения, способ и состояние виновного. Отягчающими обстоятельствами были преступления, совершённые ночью, умышленно, с применением насилия или причинением ущерба (ст.276 гл. IX). Смягчающими обстоятельствами являлись: отсутствие умысла (неосторожность) на совершение преступления или если деяние совершал ребёнок, старик, беременная женщина (ст.126,220-231,262,263,341 гл.VIII, ст.239 гл.IX). Царю предписывалось решать дела по справедливости, в противном случае его могли изгнать вместе с родственниками из страны и даже казнить (ст.19,302-309 гл.VIII).

Ряд статей законов Ману направлен на охрану государственного строя. К преступлениям против государства относились расхищение государственной казны, кража государственного имущества, противодействие исполнению приказов, поощрение врагов. Наказывались они по выбору царя (ст.228,275 гл.IX).

Фролов и партнеры

Субъектом преступления мог быть любой человек, который со­вершил преступление, в том числе и царь. Так, согласно ст. 111 главы VII царь, который мучит свою страну, немедленно лишается вместе с родственниками страны и жизни. Закон предписывал царю наказывать каждого виновного, т.к.

Особенно четко законодатель выразил свое отношение к на­личию умысла у виновного, т.е. к субъективной стороне преступ­ления. Правда, такая четкость присуща не всем нормам права. Ст. 242 главы IX предусматривала, что виновные в осквернении ложа гуру, не принадлежащие к четырем варнам и «совершаю­щие эти преступления ненамеренно, заслуживают лишения соб­ственности, но «совершающие» намеренно – «изгнания», т.е. наличие умысла в данном случае значительно увеличивает от­ветственность за содеянное. Но законодатель не всегда последо­вателен и в данном вопросе, т.к. в некоторых статьях либо вооб­ще не упоминается о субъективной стороне, либо она не учитывается при определении наказания. Так, ст. 288 главы VIII устанавливала, что кто портит имущество кого-либо, тому полагается возместить ущерб и внести царю штраф, равный ущербу. Иногда законодатель делал акцент на цели совершения преступления («с целью причинения повреждений людям и животным» – ст. 286 главы VIII, «из жад­ности» – ст. 118 главы VIII).

Рекомендуем прочесть:  Реквизиты Оплаты Замены Водительскогог Удостоверния Чита

Региональная палата адвокатов

Главная задача монарха заключалась в том, чтобы соблюдать, поддерживать и защищать Священный Закон. Конечно, правитель нуждался в своеобразном путеводителе, то есть книгах, где было бы ясно изложено, что представляют собой нормы Священного Закона, как их надо поддерживать и им следовать в реальной жизни. Был написан ряд работ, которые представляли собой толкования древних священных текстов и сами были составлены и объединены в сборники в довольно ранние времена. Примером таких сборников служат дхармасутры, созданные между VI и II вв. до н. э.[55]

Целью наказания являлось возмездие преступнику, предупреждение новых преступлений и устрашение (ст.262,263 гл. VIII) 3 . Устрашению отвечало содержание ст.288 гл.IX: «Все тюрьмы должны располагаться вблизи главных улиц, где все могли бы видеть страдающих и обезображенных преступников», а также ряд публичных наказаний, в том числе публичная смертная казнь 4 .

Виды наказания

Принцип равенства всех перед законом был абсолютно чужд индийскому менталитету. Смрити описывают наказания, следуя логики их возрастания в зависимости от кастовой принадлежности. Брахман, который нанес ущерб кшатрию, должен был заплатить штраф, который в сумме был в два раза больше, чем штраф за убийство вайшьи. Для членов низших каст, нанесших оскорбление тем, кто был выше по званию, наказания были гораздо строже. Это касалось всех сторон преступлений.

Но, несмотря на то, что члены высших каст обладали большими возможностями, чем остальные, имели превосходство над низшими кастами, наказания для них были более жестокие, правила поведения были строже и преступления расценивались как особо тяжкие.

Наказание по законам Ману

Наказаниям за прелюбодеяние посвящено 33 статьи, причём под прелюбодеянием понималась не только физическая измена, но и прикосновение к одежде женщины, разговор наедине или без разрешения мужа, заигрывание, поднесение подарков, услужливость (ст. 357 гл.VIII). Прелюбодеяние каралось квалифицированной смертной казнью: для женщин посредством затравливания собаками, для мужчин – сжиганием заживо на железном листе (ст.371,372 гл.VIII). Брахманам обривали голову и изгоняли из страны (ст.378 гл.VIII). Запрещалось сожительство с представителями более высокой варны. Преступники платили штраф, в некоторых случаях применялась конфискация, шудры подлежали простой смертной казни (ст.373-378 гл.VIII).

В наибольшей степени законы Ману защищали брахманов как представителей высшей варны. Преступления против брахманов считались грехом, наказание за них были самыми строгими (ст. 165-168 гл.IV) 5 . Они запрещались многими религиозными нормами (например, ст. 165-168 гл.III; ст.205-208 гл.XI) 6 . За притеснение брахмана виновный подлежал телесным наказаниям (ст.248, гл.IX) 7 . При убийстве брахмана, кроме телесных наказаний, применялось клеймение. Законы Ману в ст.127 гл.XI определяют ценность жизни брахмана в 16 раз больше, чем шудры. Причём, наказание за убийство шудры по ст.132 гл.XI приравнивалось к наказанию за убийство ряда животных (например, вороны или собаки) 8 .

Справедливы ли законы Хаммурапи

В 1901 году французские археологи обнаружили во время раскопок в Сузах, столице древнего Элама, большой черный базальтовый столб с изображением царя Хаммурапи и текстом его законов, написанных клинописью . Текст законов заполняет обе стороны столба и начертан под рельефом, который помещен наверху, на лицевой стороне столба, и изображает царя, стоящего перед богом Солнца Шамашем-покровителем суда. Текст законов состоит из трех частей:

Рекомендуем прочесть:  С Какого Года Введены Льготы По Уплате Транспортного Налога Для Пенсионеров

Хотя закон и признает наследование по завещанию, преимущественным способом наследования является наследование по закону. Наследниками являлись не только родные и усыновленные дети и внуки, но и дети от рабыни — наложницы, если отец признавал их своими. Причем отец не имел права лишить наследства сына, не совершившего преступления.

Закон О Воровстве Вьетнам Наказание Отрубление Рук

Общего понятия преступления и перечня всех деяний, признаваемых преступными, Законы Хаммурапи не дают. Из содержания кодификации выделяются три вида преступлений: против личности; имущественные; против семьи. К преступлениям против личности законы относят неосторожное убийство, а об умышленном убийстве ничего не говорится. Подробно рассматриваются различного рода членовредительства: повреждения глаза, зуба, кости.

Отдельно отмечается причинение побоев. Имущественными преступлениями называют кражу скота, рабов. Отличными от кражи преступлениями считаются грабеж и укрывательство рабов. Преступлениями, подрывающими устои семьи, законы считают прелюбодеяние (неверность жены и только жены) и кровосмешение. Преступными считались действия, подрывающие отцовскую власть. Целью наказания по законам Хаммурапи являлось возмездие, что определяло виды наказаний: смертная казнь (сожжение, утопление, посажение на кол); членовредительские наказания (отрубание руки, отрезание пальцев, языка и т.п.); штрафы; изгнание. Талион применялся в большинстве случаев правонарушений: преступивший закон возмещал тот самый ущерб, который он нанёс или только собирался нанести потерпевшему (при лжесвидетельстве и ложном доносе, когда ему полагалось понести то наказание, которое грозило бы несправедливо обвинённому). Наказаниями за имущественные преступления были смертная казнь, членовредительство или штраф, многократно превышающий стоимость украденного. В случае неуплаты штрафа виновного казнили. Наказаниями за преступления, подрывающие основу семьи, также были смертная казнь (за прелюбодеяние), членовредительство (например, отрубление руки сыну, ударившему отца) [4, с. 217-218].

Система преступлений и н, символический талион, объективное вменение

«Если, — говорится в Законнике, — строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно и дом обвалится и причинит смерть домохозяину, должно строителя убить». Статья предполагает установление халатности строителя и осуждение на основе талиона. Но вот ее окончание: «Если же он причинит смерть сыну домохозяина — должно убить сына строителя». Как видно, закон допускает применение смертной казни к лицу, которое никакого отношения к совершенному преступлению могло и не иметь. В современном праве такого рода ответственность без вины называется объективным вменением. [4]

Законник Хаммурапи не знает различия между исполнителем преступления и его соучастниками (укрывателями, подстрекателями). Не различаются и стадии развития умышленного преступления, то есть приготовление, покушение. Вместе с тем Законнику не чуждо представление о смягчении наказания. Штрафом, а не смертью наказывается, например, убийство в драке, если будет доказано, что убийца не имел намерения убить.

Уголовное право Древнего Вавилона по Законам Хаммурапи (18 в

Государственное устройство и управление Древнего Вавилона. Сложные социальные отношения в Вавилоне. Образование единой вавилонской империи. История составления, главные источники, система и основные институты законника вавилонского царя Хаммурапи.

При определении наказания руководствовались “принципом талиона” — “мера за меру”, когда виновному назначалась та же участь, что и потерпевшему. Талион применялся в большинстве случаев правонарушений: преступивший закон возмещал тот самый ущерб, который он нанёс или только собирался нанести потерпевшему (при лжесвидетельстве и ложном доносе, когда ему полагалось понести то наказание, которое грозило бы несправедливо обвинённому).

Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов россии

6) Арест военнослужащими отбывался не в общих местах заключения, а в специальных армейских помещениях. Они устраивались либо при караулах частей, либо отдельно и назывались «гарнизонными местами заключения».

Нередко наказания в Воинском артикуле означались в неопределенных выражениях, в некоторых случаях за одно и то же преступление предусматривалось несколько различных по тяжести наказаний: например, заключение в железо, шпицрутены или сожжение. Право выбора наказания, т.е. его индивидуализация была предоставлена суду. В ряде случаев наказания назначались и конкретизировались в соответствии со служебным положением офицеров и солдат.

Рекомендуем прочесть:  Докумнты Касающие Прав Ребенка

Помогите, не знаю, что делать, ребенок ворует: (((

Девочки, ужасная ситуация, просто не знаю, что мне делать. В прошлом месяце мне позвонила мама одноклассника моего сына (2 класс) и сказала, что у того пропала какая-то игрушка, и что есть подозрение, что её взял мой сын. Я действительно нашла эту игрушку (какая-то мелочь, но всё равно), но мой тогда сказал, что тот мальчик ему подарил (у них в школе постоянно происходит обмер и дарение туда и обратно, щас все помешались на этих бакуганах). Я поверила, но сказала, чтоб он игрушку отдал и больше с тем мальчиком не дружил. Сегодня утром снова звонит эта же мама и говорит, что у её ребенка в школе пропал psp (а это уже серьезнее, тк стоит он около 7-8 тыс.). К слову, у нас дома точно такой же есть, и ещё xbox, поэтому я сразу заявила, что у нас быть не может. Однако решила проверить и нашла. Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать! Он мне так и не смог ответить на вопрос, зачем же он взял приставку, которая у нас есть (такая же или даже лучше). Семья у нас не бедная, ребенка не балуем, но и обеспечиваем всем, игрушек целый шкаф, за хорошие оценки тоже игрушки получает, всё казалось бы есть. Зачем же воровать. Неоднократно проводились беседы, о том, что чужое трогать нельзя.
И как теперь поступить? Во-первых, пойдет слух, что мой ворует (и так оно и есть по-сути). Во-вторых, как его наказать за вранье и воровство? В-третьих, как сделать так, чтоб это не повторилось?
Я в полной растерянности. Муж в командировке, вернется после обеда. Представляю, какое у него будет лицо.

Не знаю,мне за такое ремняки пару раз всыпали по первое число — воровать моментально расхотелось. Да и вообще всю дурь из головы выбили ремнем, особенно вранье. И спасибо за это родителям. Я почему-то даже никогда не обижалась, рыдала конечно в три ручья, потом опять вела себя как ни в чем не бывало, но страх быть избитой оставался и больше я своих ошибок не повторяла. Никогда не видела смысла в этих психологах. Чуть что, ребенок криво домик нарисовал-сразу его к психологу ведут. Я понимаю когда действительно травма, но из-за ерунды. Скажите, что если он будет брать чужое-вы будете отдавать его игрушки и больше не покупать. И правильно выше сказали-больше разговаривайте с ним и не отмахивайтесь.

Законы из корана

Фатвы и постановления, выведенные учёными много веков назад, могут пересматриваться, если они были прочно связаны с соответствующими обстоятельствами и подходили конкретным условиям. Нельзя не учитывать многие кардинальные изменения, которые произошли в последнее время, поскольку фатва, нацеленная на принесение определённой пользы и отстранение определённого вреда, данная тысячу лет назад, может иметь сегодня прямо противоположный эффект.

Поистине, тех, которых примут на упокой ангелы, преступивших против душ своих, спросят: «Какими были вы?» Ответят они: «Были мы слабыми на Земле». Скажут они: «Разве не была Земля Аллаха просторна, чтобы переселяться вам на ней?» Этим место в Геенне. И зло обращение это! (4:97)

Adblock detector