Сельхозтоваропроизводитель Имеет Право Возместить Ндс Нпо Приобретенным Основным Средствам

Восстановление НДС с субсидий сельхозпроизводителям

Но следование такой позиции сопряжено с риском возникновения претензий со стороны налоговых органов. Ведь они могут руководствоваться формальным подходом: раз субсидия получена из федерального бюджета на возмещение затрат, НДС на основании подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ нужно восстановить.

В пункте 2 Правил сказано, что субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв.

Как предъявить к вычету НДС по основным средствам или оборудованию

При одновременном осуществлении как налогооблагаемых операций, так и освобожденных от исчисления и уплаты налога, вычет НДС по основным средствам предприятие производит пропорционально использованию в этих операциях приобретенных объектов согласно п. 4 ст. 170 НК РФ. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

Активы, требующие монтажа и сборки, первоначально принимаются в бухгалтерском учете на 07 счет «Оборудование к установке» с дальнейшим списыванием на счет 08 по мере передачи оборудования в монтаж. Оприходование на счет 01 происходит только после полной готовности смонтированных объектов к использованию. В данном случае разрешено принять к вычету «входной» НДС уже в момент отражения объекта на 07 счете (письмо Минфина России от 29.01.2010 № 03-07- 08/20).

НДС по основным средствам

  • субсчета, на которых будут собираться суммы НДС по облагаемым и необлагаемым операциям;
  • расчетный период, по итогам которого будет определяться пропорция;
  • порядок расчета пропорции;
  • поступления, которые не являются выручкой и не учитываются при расчете пропорции;
  • формы регистров для раздельного учета и т.д.

Если основное средство будет использоваться и в облагаемой, и в необлагаемой деятельности, компании придется вести раздельный учет по НДС и принимать к вычету только часть налога (п. 4 ст. 170 НК РФ). В книге покупок счет-фактуру регистрируют только на сумму вычета.

Особенности исчисления НДС в агропромышленном комплексе

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что уменьшение полученных налогоплательщиком от покупателя сумм НДС, которые уже были оплачены поставщикам товаров бюджетными средствами, неправомерно. Поэтому на основании положений ст. 7 Закона N 1992-1 и была предусмотрена вышеназванная норма Инструкции N 39.

Данное положение означает, что выделяемые налогоплательщику дотации не включаются в налоговую базу, если на товары (работы, услуги) установлены государственные регулируемые цены или если при реализации товаров (работ, услуг) отдельным категориям потребителей на федеральном уровне установлены льготы. При этом сумма НДС при реализации товаров (работ, услуг) в указанных случаях исчисляется в общеустановленном порядке с применением соответствующих налоговых ставок.

Единый сельскохозяйственный налог: Наиболее распространенные вопросы и ответы связанные с расчетом ЕСХН

Глава 26.1 Кодекса не содержит запрета на учет расходов, осуществленных и оплаченных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, сформировавших незавершенное производство на дату перехода на специальный режим налогообложения организациями, учитывавшими до перехода на этот режим доходы и расходы методом начислений. Если такие расходы не были учтены до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то они могут быть учтены при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в том отчетном периоде, в котором реализована готовая продукция. В отношении расходов по выращиванию животных, осуществленных до перехода на специальный режим налогообложения, нужно иметь в виду следующее:

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходы на оплату стоимости основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, принимаются в размере их остаточной стоимости на дату перехода.

Спорные вопросы расчета НДС по приобретаемым и реализуемым основным средствам

Для предприятий, осуществляющих различные виды деятельности – как облагаемые НДС, так и не облагаемые, налог по основным средствам, использованным по данным операциям, учитывается в стоимости основных средств или принимается к вычету в пропорции (п. 2, 4 ст. 170 НК РФ). Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг, операции по реализации которых подлежат обложению НДС или освобождены от налогообложения, в общей сумме выручки (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Если налогоплательщик приобретает товары (работы, услуги), которые одновременно используются как при осуществлении деятельности, облагаемой НДС, так и в деятельности, не облагаемой НДС, то возникает вопрос: в каком порядке заполнять графы 7, 8а и 8б Книги покупок, если вычету подлежит только часть от общей суммы НДС, указанной в счете-фактуре? В этом случае счета-фактуры, выставленные налогоплательщику-покупателю по приобретенным и оплаченным им основным средствам регистрируются в Книге покупок (на момент определения соответствующей части налога, подлежащего вычету) только в части стоимости товара, используемого для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, и соответствующей доли НДС, принимаемой к вычету по расчету в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ.

Возврат НДС — это реально

Здравствуйте! Можно ли вернуть обратно НДС включённый в стоимость сельхозтехники?
Пример: КФХ основано осенью 2011 года. ЕСХН, счёт в банке и прочие формальности оформлены. Весной 2012 года приобретена сельхозтехника (трактор, косилка, грабли, пресс-подборщик) на общую сумму около 1,7 млн.руб. из которых НДС составил порядка 300т.руб. Заманчиво выглядит перспектива вернуть эти деньги сейчас и «живьём» на счёт КФХ, а не в виде «. зачета НДС в счет погашения налоговой задолженности». Тем более что вновь образованное КФХ и так освобождено от 6%-ного налога на 5 лет.

Для того, чтобы вернуть НДС надо быть плательщиком данного налога и находиться на общей системе налогообложения. Вы же являетесь плательщиком ЕСХН и в НК РФ ст.346.1 об этом четко говориться. По поводу освобождения от уплаты 6% с чего вы взяли , что у вас есть освобождение на 5 лет? Может есть какое-либо постановление региональных властей? Тогда да, а так платите как все сельхозпроизводители.

Субсидии: начисление, вычет и восстановление НДС

Если вычет в обозначенном случае применить невозможно, то вправе ли налогоплательщик отнести суммы «входного» НДС по оплаченным субсидией товарам (работам, услугам) к расходам в целях налогообложения прибыли? В Письме от 19.03.2012 № 03‑03‑06/4/20 Минфин указывает, что сделать это нельзя. Дело вот в чем. Пунктом 1 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. В свою очередь, в п. 2 ст. 170 НК РФ содержится исчерпывающий перечень операций, при которых суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости данных товаров (работ, услуг). Операции, связанные с оплатой товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета, в указанном перечне не поименованы. Таким образом, при оплате товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), не могут быть учтены покупателем в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией реги­ональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым уполномоченным органом власти субъекта РФ (п. 8 указанных правил). Порядок предоставления названных субсидий конкретизируется постановлениями регионального правительства.

Правительство введёт НДС для сельхозпроизводителей

— Признание сельхозпроизводителей, уплачивающих ЕСХН, плательщиками НДС, может по-разному отразиться на налоговой нагрузке и, соответственно, конечных ценах сельхозпродукции, — говорит Михаил Грановский, руководитель налоговой практики юридической компании «Базальт». — Так, например, для сельхозпроизводителей, имеющих относительно высокую долю расходов на приобретение техники, удобрений и т.п., включающих НДС, с одной стороны, и реализующих свою продукцию предприятиям-переработчикам или перепродавцам, с другой стороны, это может быть полезно. Связано это с тем, что НДС является косвенным налогом, каждый платит его со своей добавленной стоимости, а включение в цепочку налогоплательщиков НДС предприятия-неплательщика приводит к увеличению совокупной налоговой нагрузки. Для мелких производителей, не имеющих больших расходов, включающих НДС, а, самое главное, реализующих свою продукцию конечному покупателю (физическим лицам) либо мелким предприятиям и предпринимателям, в свою очередь, не являющимся плательщиками НДС (применяющим спецрежимы), данное изменение увеличит совокупную налоговую нагрузку, что приведёт к росту цен.

Рекомендуем прочесть:  Причина Блокировки Транспортной Карты

В Госдуме рассматривалось уже несколько законопроектов, которые заставляли бы плательщиков ЕСХН стать и плательщиком НДС, однако из раза в раз они получали отрицательные отзывы правительства и были в итоге отклонены. По мнению правительства, чтобы платить НДС, фермеры могут просто перейти на общую систему налогообложения. Сейчас в Госдуме рассматривается новый вариант (пока ещё официально не внесён), разработанный участниками рынка. Согласно документу, все плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС, но компании с годовым доходом менее 120 млн рублей имеют право на освобождение от этой обязанности.

КонсультантПлюс: Форумы

Если в месяце приобретения все необходимые условия (а они перечислены у Юлии) выполнены, то НДС принять к вычету можно в месяце приобретения.
Причем принятие к учету основного средства происходит в момент ввода в эксплуатацию объекта, т.е. когда вы делаете запись в бухучете: Д01 К 08.
Поэтому вы все сделали правильно.
А на что ссылается налоговая?

Чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должны быть выполнены условия, перечисленные в статье 172 НК РФ. Вот они:
1. Купленные основные средства должны быть оплачены.
2. Купленные основные средства должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС.
3. У фирмы имеется документ, подтверждающий право на вычет (счет-фактура, полученный от поставщика).
4. Купленные основные средства должны быть «приняты на учет».
С первыми тремя условиями все более или менее ясно. А вот последнее условие — предмет постоянных споров между налоговиками и налогоплательщиками. Все дело в том, что, согласно правилам бухгалтерского учета, первоначальную стоимость приобретенных фирмой основных средств, как правило, сначала формируют на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». И лишь после того, как объект введен в эксплуатацию, эту сумму переносят на счет 01 «Основные средства».
Очень часто налоговики настаивают на том, что принять входной НДС к вычету можно лишь после того, как объект основных средств будет отражен на счете 01 «Основные средства», то есть после ввода в эксплуатацию.
Такое требование налоговиков не основано на законе.
Так, Налоговый кодекс не ставит возможность использования налогового вычета в зависимость от того, на каком счете «принят к учету» объект основных средств — 01 «Основные средства», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» либо на каком-то другом. Это же подтверждает и арбитражная практика. Решение суда отражено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 апреля 1999 г. N 7486/98. И несмотря на то, что это решение было принято еще до того, как вступила в силу глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, приведенные судом аргументы актуальны и сегодня.
Однако если вы хотите исключить возможные претензии при налоговой проверке, то следуйте требованиям налоговиков. Это означает, что налоговый вычет нужно сделать после того, как основное средство введено в эксплуатацию на всю сумму расходов, связанных с приобретением.

19 Ноября 2020Вычет НДС по приобретаемым основным средствам

Теоретически в случае, когда организация по объективным и уважительным причинам не могла вовремя заявить НДС к вычету, он возможен за пределами трехлетнего срока . Однако бездействие бухгалтерии, из-за которого вычет НДС не заявлен в трехлетний срок, не является уважительным обстоятельством. Как, впрочем, и иные внутренние организационные проблемы компании .

1. Период вычета. НДС, предъявленный поставщиком при приобретении основных средств, можно заявить к вычету при принятии объектов к учету на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» . Дожидаться их ввода в эксплуатацию и/или перевода на счет 01 «Основные средства» не требуется. Такой позиции в настоящее время придерживаются и Минфин, и большинство судей .

Сельхозтоваропроизводитель Имеет Право Возместить Ндс Нпо Приобретенным Основным Средствам

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии, в частности, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом субсидия может быть получена как до, так и после фактического осуществления расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов, имущественных прав.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты. По общему правилу вычетам подлежат суммы налога при выполнении следующих условий:
— товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету, что должно быть подтверждено соответствующими документами (п. 1 ст. 172 НК РФ);
— товары (работы, услуги) должны использоваться в деятельности, облагаемой НДС, или предназначаться для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);
— налогоплательщик должен получить от поставщика счет-фактуру (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Иных требований либо ограничений для получения права на налоговые вычеты по НДС не предусмотрено.
Соответственно, возможность применения налоговых вычетов по НДС не ставится в зависимость от источника финансирования приобретения товаров (работ, услуг).
Вместе с тем в п. 3 ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда НДС, ранее правомерно принятый к вычету, подлежит восстановлению.
Так, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции, вступившей в силу с 01.07.2017, суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Следовательно, начиная с 01.07.2017 при получении после указанной даты субсидий из бюджета субъекта РФ (или муниципального бюджета) на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, необходимо восстанавливать (смотрите также письма Минфина России от 20.07.2017 N 03-07-11/46139, от 21.06.2017 N 03-07-11/38622, от 14.02.2017 N 03-07-11/8209).
Соответственно, если до 1 июля 2017 года при получении субсидий из бюджетной системы РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, необходимо было восстанавливать только по тем субсидиям, которые получены из федерального бюджета РФ, а с 1 июля 2017 года указанное требование распространяется и на субсидии, полученные из бюджетов субъектов РФ (или муниципальных бюджетов).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации при получении организацией — сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидий из бюджета субъекта Республики Татарстан после 01.07.2017 на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Следует отметить, что понятие «затраты» включает в себя различные издержки предприятия, в том числе и уплаченные суммы НДС (смотрите также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017 N 09АП-10993/17).
В соответствии с абз. 2 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету.
Согласно абз. 3 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, подлежащие восстановлению в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.
В силу абз. 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление сумм НДС производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
При этом на основании пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ субсидии из бюджетной системы РФ являются внереализационными доходами налогоплательщика и датой их получения признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации если субсидия и бюджета субъекта Республики Татарстан на возмещение расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) фактически получена до 1 июля 2017 года, то у организации отсутствует обязанность восстановления НДС по таким товарам (работам, услугам).
При этом до недавнего времени некоторые налоговые органы настаивали на необходимости восстановления НДС в случае получения субсидии из любого бюджета (не только федерального).
Свою позицию они обосновывали тем, что федеральный бюджет является источником финансирования региональной (муниципальной) программы выделения субсидий.
Однако такой подход не поддерживал ни Минфин (смотрите письма от 30.08.2016 N 03-07-11/50508, от 16.12.2015 N 03-07-11/73587, от 28.09.2015 N 03-07-11/55158), ни суды.
Принятое Судебной коллегией ВС РФ определение от 21.01.2016 N 310-КГ15-13228 по делу N А09-7805/2014 (субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета области, источником финансового обеспечения которой признавались среди прочего целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в связи с чем получение указанных бюджетных средств не влечет обязанности восстанавливать ранее принятые к вычету суммы «входного» НДС) было направлено письмом ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@ нижестоящим налоговым органам для использования в работе. Смотрите также определение ВС РФ от 03.10.2016 N 303-КГ15-5376 по делу N А73-2581/2014, определение ВС РФ от 06.09.2016 N 303-КГ16-10654 по делу N А73-7805/2014.
Также следует отметить, что необходимость восстановления НДС при получении субсидий из бюджетов субъектов РФ (или муниципальных бюджетов) напрямую связана с тем, учтен ли НДС при выделении из соответствующих бюджетов таких субсидий.
Так, в письме Минфина России от 02.10.2015 N 03-07-11/56446 указано, что, если субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), выделены без учета НДС, пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не применяется и, соответственно, суммы НДС восстановлению не подлежат (смотрите также письма Минфина России от 23.10.2015 N 03-07-11/60945, от 06.12.2011 N 03-07-11/337, ФНС России от 14.04.2016 N СД-4-3/6551@).
Также, по мнению специалистов финансового ведомства (письма Минфина России от 17.07.2017 N 03-03-06/1/45246, от 09.01.2017 N 03-07-11/72, от 15.04.2016 N 02-01-11/21926, от 17.02.2016 N 03-07-11/8728, от 03.02.2012 N 03-03-05/7), если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. При этом суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ.
В случае если денежные средства в виде субсидий получены налогоплательщиком на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых им товаров (работ, услуг), то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При оплате указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.
Иными словами, в целях порядка учета НДС финансовое ведомство выделяет две ситуации:
— когда налогоплательщик получает субсидию из бюджета на возмещение понесенных им затрат по приобретению товаров (работ, услуг), то вне зависимости от вида бюджета, из которого получена такая субсидия, она не включается в базу по НДС и, соответственно, НДС на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ подлежит восстановлению.
— когда налогоплательщик получает субсидию из бюджета в счет оплаты за реализованные им товары (работы, услуги), облагаемые НДС, то вне зависимости от вида бюджета такая субсидия подлежит включению в базу по НДС, но такой НДС восстановлению не подлежит.
При этом в рассматриваемой ситуации возможен и такой случай, что бюджетная субсидия получена налогоплательщиком до осуществления затрат на приобретение товаров (работ, услуг).
В таком случае, учитывая вышеприведенные нормы, порядок учета и восстановления НДС будет зависеть от того, учтен ли НДС при выделении такой субсидии.
Рассматриваемая норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ обусловлена исключением возможности получения налогоплательщиками «двойного вычета».
Включение в НК РФ правила об обязанности по восстановлению НДС объясняется тем, что налогоплательщик уже получил «вычет» НДС посредством получения денег из бюджета в форме субсидии. Такой вывод подтверждается в письме Минфина РФ от 18.11.2016 N 03-07-11/68000: «В случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета».
Таким образом, полагаем, что если в рассматриваемой ситуации налогоплательщик получает субсидию из бюджета субъекта Республики Татарстан с учетом НДС, то при приобретении товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, такой НДС, выставленный поставщиком, организация к вычету не принимает. Поскольку НДС, учтенный в составе выделенной субсидии, считается уже возмещенным налогоплательщику.
Соответственно, если в сумме полученной бюджетной субсидии сумма НДС не учтена, то налогоплательщик при приобретении товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, вправе предъявить НДС к вычету в установленном порядке.
Следуя данной логике, надо полагать, что если бюджетная субсидия предоставляется налогоплательщику с учетом НДС, а налогоплательщик приобретает за счет такой субсидии товары (работы, услуги) не облагаемые НДС, то очевидно, что НДС, полученный из бюджета в составе бюджетной субсидии, также подлежит восстановлению.
При этом следует отметить, что в ситуациях, когда осуществление налогоплательщиком затрат на приобретение товаров (работ, услуг) предшествует дате получения бюджетной субсидии, то по мнению судов, факт учета НДС в составе субсидии не имеет значение.
По мнению судей, если налогоплательщик понес затраты, связанные с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом налога и сумма субсидий из федерального бюджета соответствует этим затратам, то НДС подлежит восстановлению. При этом тот факт, что в правилах предоставления субсидии содержится указание на выделение субсидий без НДС, а в платежных поручениях на перечисление субсидии отсутствовали сведения о выделении из них сумм НДС для целей применения правила, установленного пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, значения не имеет (постановления АС Центрального округа от 07.04.2015 N Ф10-799/15 по делу N А64-3601/2014, от 28.08.2014 по делу N А48-3219/2013, от 30.05.2014 по делу N А64-5896/2013, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 N 19АП-5927/15).
В определении Верховного Суда РФ от 14.07.2017 N 305-КГ17-8140 указано, что основанием для вынесения оспариваемого решения послужил довод налогового органа о неправомерном, в нарушение пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, невосстановлении налогоплательщиком сумм НДС, ранее принятых к вычету, при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат. Судами при изучении представленных в материалы дела доказательств установлено, что предприятием был получен соответствующий вычет по НДС из бюджета при заявлении его в налоговых декларациях по указанному налогу по неоплаченным счетам-фактурам, выставленным контрагентами за потребленную электроэнергию. Впоследствии предприятием запрошена субсидия из федерального бюджета на всю сумму счетов-фактур с учетом НДС, которая получена налогоплательщиком в запрошенной сумме, и за счет средств которой предприятием погашена кредиторская задолженность с учетом НДС. В связи с изложенным судами сделан вывод о получении предприятием налоговой выгоды в виде полученных вычетов по НДС в отношении товаров, работ и услуг, оплаченных за счет средств субсидии из федерального бюджета. При таких обстоятельствах предприятию было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.
В постановлении АС Московского округа от 26.07.2017 N Ф05-10265/17 по делу N А40-192257/2016 рассматривалась следующая ситуация. Общество получило в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением перевозок пассажиров по специальным тарифам, субсидии из федерального бюджета с учетом НДС. Указанные суммы обществом при определении налоговой базы по НДС не учитывались. При этом предъявленные поставщиками суммы НДС по товарам (работам, услугам), использованным налогоплательщиком при реализации услуг по воздушной перевозке пассажиров по специальным тарифам, принимались к вычету в порядке, установленном ст.ст. 171 и 172 НК РФ, в бюджет не восстанавливались. На основании анализа положений заключенных договоров и Правил предоставления субсидий судами первой и апелляционной инстанций сделан правомерный вывод о том, что обществу предоставлялись субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением перевозки пассажиров, в состав которых включен НДС, получаемый налогоплательщиком из федерального бюджета, в том числе за счет установленного специального тарифа, в связи с чем на основании ст. 78 БК РФ и пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ налогоплательщик обязан был восстановить НДС по ранее заявленным вычетам.
Вместе с тем в судебной практике встречаются судебные решения, вынесенные в пользу налогоплательщиков.
Например, судьи отмечают, что если порядок выделения субсидии не предусматривал возмещения конкретных затрат, то у предприятия отсутствует обязанность восстановить ранее возмещенную спорную сумму НДС (постановление АС Северо-Кавказского округа от 27.03.2015 N Ф08-863/15 по делу N А63-6390/2014).
Так, в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2015 N 11АП-15450/15 отмечено, что из буквального содержания договора и платежного поручения следует, что субсидия была предоставлена Обществу из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки внедрения инноваций субъектами малого и среднего предпринимательства и их технической модернизации, а не на возмещение затрат Общества, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе с оплатой НДС. Таким образом, полученная Обществом субсидия предназначалась не для целей, указанных в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (смотрите также постановление АС Поволжского округа от 31.03.2016 N Ф06-6771/16 по делу N А65-11365/2015).
В постановлении АС Московского округа от 01.07.2015 N Ф05-7708/15 по делу N А40-142740/2014 указано, что субсидии, предоставляемые налогоплательщику вследствие применения им государственных регулируемых цен или предоставления льгот отдельным потребителям в соответствии с законодательством, не должны включаться в налоговую базу по НДС. При этом суды со ссылкой на ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ сделали вывод о соблюдении налогоплательщиком условий применения налоговых вычетов, предусмотренных налоговым законодательством. Судами при рассмотрении дела установлен реальный характер совершенных налогоплательщиком хозяйственных операций. НДС к вычету принимался Учреждением по поставщикам (подрядчикам), которые при формировании налоговой базы по НДС исчисляли его к уплате. Суды сделали вывод о наличии у заявителя права на спорную сумму заявленного вычета по НДС.
В постановлении АС Северо-Западного округа от 29.09.2015 N Ф07-7133/15 по делу N А13-15788/2014 отмечено, что у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету, при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС. Однако в настоящем споре, как установили суды, Обществу перечислены субсидии без учета НДС. Соответственно, обязанности по восстановлению налога не возникает (смотрите также постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2017 N 11АП-890/17, АС Поволжского округа от 21.12.2016 N Ф06-15715/16 по делу N А65-5569/2016). Восстанавливать принятый к вычету НДС нужно тогда, когда средства из бюджета выделены с учетом НДС, т.е. когда сумма налога отражена в платежном поручении отдельной строкой (постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2014 по делу N А65-28197/2013).
Несмотря на то что в рассматриваемых судебных решениях речь идет о применении нормы пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 июля 2017 года, в отношении субсидий из федерального бюджета, полагаем, что они справедливы и в отношении указанной нормы в редакции с 1 июля 2017 года, поскольку теперь на субсидии из бюджета субъектов (муниципальных бюджетов) распространяется аналогичный порядок по восстановлению НДС, действовавший ранее в отношении субсидий из федерального бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Изменения в трудовой договор доп соглашение

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации при получении налогоплательщиком бюджетной субсидии из бюджета субъекта Республики Татарстан до 1 июля 2017 года, вне зависимости от того, учтен ли в сумме субсидии НДС или нет:
— при ее получении в счет возмещения ранее произведенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), НДС, принятый к вычету, восстановлению не подлежит;
— при ее получении в счет финансирования затрат, которые будут произведены на приобретение товаров (работ, услуг), НДС принимается к вычету в установленном порядке.
Соответственно, после 1 июля 2017 года при получении налогоплательщиком бюджетной субсидии из бюджета субъекта Республики Татарстан в зависимости от того, учтен ли в сумме субсидии НДС или нет:
— при ее получении в счет возмещения ранее произведенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг), НДС, принятый к вычету, подлежит восстановлению;
— при ее получении в счет финансирования затрат, которые будут произведены на приобретение товаров (работ, услуг), НДС принимается к вычету в установленном порядке (в случае их приобретения с учетом НДС, в противном случае НДС подлежит восстановлению).

Учет НДС по операциям с основными средствами

Если учетной политикой для целей налогообложения определена дата возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, особенности в заполнении книги продаж возникают при частичной оплате отгруженных товаров. При этом счет — фактура регистрируется на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием его реквизитов и пометкой по каждой сумме «частичная оплата».

Счета — фактуры составляются по всем операциям реализации товаров (работ, услуг), как подлежащим налогообложению, так и освобождаемым от налогообложения. В счетах — фактурах, выписываемых по операциям реализации, освобожденным от налогообложения, делается надпись или проставляется штамп «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ). Не составляются счета — фактуры по операциям реализации ценных бумаг (кроме брокерских и посреднических услуг), банками, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (п.4 ст.169 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Надбавка Пенсии Змс По Татарстану

НДС по приобретенным ценностям

  • в бухучете превышает предел для признания активов основными средствами. Традиционно его устанавливают в максимально возможном размере – 40 тыс. руб. (п. 4, 5 ПБУ 6/01 );
  • в налоговом учете превышает 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Указанный лимит применяется с 1 января 2016 года.

По общему правилу НДС по купленному ОС может быть принят к вычету после принятия его к учету в качестве ОС. Т.е. в квартале, когда стоимость ОС в бухучете будет отражена на счете 01 «Основные средства» (Письмо Минфина от 24.01.2013 N 03-07-11/19 ). Но если организация создала / построила ОС своими силами или с привлечением подрядчиков, то принять к вычету НДС со стоимости материалов и работ, затраченных на его создание, можно в квартале, когда их стоимость отражена на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (Письмо ФНС от 12.07.2011 N ЕД-4-3/11248@ ).

Возмещение НДС при приобретении основных средств

Автор отдает себе отчет, что постановка данного вопроса с учетом природы НДС и формального прочтения положений НК РФ представляется не вполне корректной. Если вспомнить положения пункта 2 статьи 171 НК РФ «. вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении. «. Исходя из содержания НК РФ, следует, что «внутренний» и «таможенный» НДС в части применения налогового вычета по НДС рассматриваются в качестве равнозначных.

Порядок применения налоговых вычетов, установленных статьей 171 НК РФ, урегулирован статьей 172 НК РФ. Внимательное прочтение положений последней как раз и позволяет усомниться в правильности описанного выше подхода.

НДС при продаже и покупке основных средств (ОС)

20 февраля 2020 фирмой-налогоплательщиком приобретен автомобиль б/у с неисправным двигателем. ТС передано покупателю вместе со счетом-фактурой на сумму 472 000 руб. (в т.ч. НДС 72 000 руб.). 1 марта в автосалоне 2020 приобретен двигатель, который сразу же установили. Его цена вместе со стоимостью работ по счету-фактуре составила 200 600 руб. (в т. ч. НДС 30 600 руб.). 1 марта автомобиль был готов к работе.

Приобретая ОС, предприятия, использующие различные системы налогообложения, по-разному учитывают стоимость объектов. Применение упрощенных режимов разрешает учитывать сумму НДС в первоначальной стоимости актива. Компании, применяемые ОСНО и являющиеся плательщиками налога, могут принять НДС к вычету, если выполняются такие требования:

Adblock detector