Рапорт По Поводу Обращения Гражданина Сообщившего О Факте Преступления

Примерный образец рапорта об обнаружении признаков преступления

Также как устные сообщения граждан, рапортом оформляются и результаты действий сотрудника полиции, которые привели к выявлению преступления. Если даже и имеется заявление от граждан о преступных действиях, при раскрытии преступления сотрудник оформляет рапорт.

Такой рапорт является основанием для начала проверочных действий и поводом для начала последующего уголовного производства. Основные принципы подачи рапорта регламентируются 143й статьей уголовно-процессуального закона, они сходны с принципами подачи любых сообщений о совершенных преступных деяниях.

Статья 143

3. Закрепленная в части первой статьи 140 УПК совокупность поводов к возбуждению уголовного дела заключает в себе серьезную проблему. Она бессистемна и страдает существенными недостатками, решительно проигрывая в этих отношениях ранее действовавшему УПК РСФСР. Во-первых, в существующий перечень поводов никак не вписываются многочисленные официально-документальные источники информации о совершенных или готовящихся преступлениях, поступающей в правоохранительные органы от многочисленных инспекций, которые охватываются понятием контролирующих органов государства, а также от других органов и должностных лиц, в обязанности которых входит выявлять правонарушения в соответствующей сфере и сообщать о них. Очевидно, что эти официальные материалы могут и должны служить поводом к возбуждению уголовного дела, но их нельзя назвать ни заявлением, ни сообщением, требующим оформления рапортом, потому что они достаточны сами по себе и поступили извне. Аналогично сказанному нельзя, строго говоря, отнести к заявлениям и сообщениям, требующим реагирования рапортом, официальные письма и приобщенные к ним документальные материалы, поступающие в правоохранительные органы от самых различных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, так или иначе пострадавших от чьих-то преступных действий, нуждающихся в защите закона и требующих уголовного преследования виновных.

2. Получив информацию о готовящемся или совершенном преступлении из любого гласного или негласного оперативно-розыскного источника, сотрудники перечисленных правоохранительных органов (органов охраны правопорядка) обязаны принять все зависящие от них меры, чтобы готовящееся, но еще не совершенное преступление пресечь, закрепить следы совершенного преступления, принять меры к обеспечению собирания доказательств, установлению лица, его совершившего, и к задержанию подозреваемого, а о результатах своей служебной деятельности доложить письменным рапортом своему непосредственному руководителю или же руководителю органа, обладающего статусом органа дознания (например, районный отдел внутренних дел, таможня и т.д.). На основании такого рапорта и приобщенных к нему первичных документов должностное лицо, сосредоточивающее в своих руках законную функцию органа дознания, принимает решение о возбуждении уголовного дела. Здесь прежде всего имеется в виду полицейская деятельность, осуществляемая различными службами органов внутренних дел, наделенными административными и оперативно-розыскными полномочиями и функциями: дежурной частью, патрульно-постовой службой, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными, уголовным розыском и другими службами, ежедневно и ежечасно первыми сталкивающимися с уголовным миром. Сообщения, иначе говоря, информация, получаемая ими непосредственно, — один из основных поводов для возбуждения уголовного дела, который фиксируется рапортом сотрудника полиции.

Статья 143 УПК РФ

7. Сообщение о преступлении должно содержать информацию об уголовно-процессуально значимых признаках объективной стороны состава преступления, иначе говоря, об общественно опасном деянии и (или) общественно опасных последствиях.

Для того чтобы избежать определенного рода путаницы, анализируемый нами повод будем именовать с использованием термина «сообщение», а содержащуюся в нем информацию — с использованием термина «данные» (информация, сведения).

Рапорт По Поводу Обращения Гражданина Сообщившего О Факте Преступления

19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе прокуратуры ведется книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение 2).

31. В ходе проверки сообщений о преступлениях вышеуказанными должностными лицами в пределах своих полномочий, представленных им УПК РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», могут быть получены объяснения; истребованы и изучены необходимые документы и материалы; назначены документальные проверки или ревизии; затребованы имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации; произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступления, предусмотренные ст. 146 УПК РФ (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы), и осуществлены иные действия.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Года Введены Льготы По Уплате Транспортного Налога Для Пенсионеров

Рапорт По Поводу Обращения Гражданина Сообщившего О Факте Преступления

— правоохранительными органами от внешних источников, не обладающих призна­ками заявлений в силу отсутствия информации о явных признаках преступления (напри­мер, сообщения администрации предприятий о несчастных случаях с людьми и др.);

Содержание рапорта различается в зависимости от источника («иного источни­ка») информации о преступлении. Таким источником может быть: а) первоначальное сообщение о преступлении, не обладающее признаками самостоятельного повода; б) непосредственное обнаружение признаков преступления (например, самим лицом, составившим рапорт, либо органом дознания).

Статья 143 УПК РФ

3. В рапорте об обнаружении признаков преступления «иным источником» может быть и непосредственное обнаружение признаков преступления. Признаки преступления могут быть обнаружены в ходе выполнения служебных обязанностей сотрудниками органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и иных правоохранительных органов. Например, рапорт сотрудника патрульно-постовой службы о факте нарушения общественного порядка, рапорт следователя об отказе свидетеля от дачи показаний. При этом непосредственное обнаружение признаков преступления может быть связано с фактическим задержанием предполагаемого преступника (см. ком. к ст. ст. 91 — 92). Особым значением обладает рапорт об обнаружении признаков преступления в ходе ОРД. Согласно ст. 11 ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» результаты ОРД могут служить поводом для возбуждения дела. Материалы оперативных проверок — результаты оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) передаются органам уголовного преследования в порядке, установленном ведомственными нормативными актами. Органы, осуществляющие ОРД, сами одновременно являются органами дознания (п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК) и имеют право возбудить уголовное дело при обнаружении признаков преступления. (Об использовании в доказывании результатов ОРД см. ком. к ст. 89.) Между оперативно-розыскным законодательством и ком. статьей УПК существует коллизия, которая вызывает проблемы в правоприменении. Согласно ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» основанием для проведения ОРМ являются ставшие известными соответствующим органам сведения о признаках преступления, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении дела. Данная норма не является основанием для нарушения УПК. Поступившие в оперативные органы сведения о признаках преступления всегда могут повлечь оперативно-розыскную проверку (проведение ОРМ). Однако в тех случаях, когда эти сведения обладают признаками заявления (ст. 141 УПК) или явки с повинной (ст. 142 УПК), они как поводы к возбуждению дела должны быть приняты (официально зарегистрированы) в уголовно-процессуальном порядке (ст. 144 УПК).

Существует проблема с выбором оперативно-розыскной или процессуальной проверки, когда сведения о преступлении не являются поводом к возбуждению дела. Тогда оперативный сотрудник, с одной стороны, обязан подать рапорт об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК), с другой стороны, он должен провести оперативную проверку (ст. 7 Закона об ОРД) и уже по результатам этой проверки подать рапорт об обнаружении признаков преступления. На практике за самим оперативным подразделением остается выбор, какую проверку проводить — уголовно-процессуальную или оперативно-розыскную. Законодательство не исключает параллельного проведения этих видов деятельности. В то же время в общих чертах проблемные ситуации можно разграничить. Если в поступившем сообщении явно указывается на признаки преступления, то должен быть сразу составлен рапорт в порядке ст. 143 УПК и проведена уголовно-процессуальная проверка (телефонный звонок дежурного врача о поступлении пациента с криминальной травмой). Если в поступившем сообщении нет явной информации о признаках преступления, само сообщение анонимно или источник информации не может быть раскрыт по соображениям конспирации, то должна быть проведена оперативная проверка.

Комментарии к статье о порядке составления рапорта об обнаружении признаков состава преступления

Внизу документа обязательно указывается звание и должность сотрудника, который составляет данный доклад, ставится его подпись, а также указывается дата составления рапорта. Указывать дату необязательно, потому что сразу после поступления документа дежурный регистрирует рапорт в книге по учёту сообщений о преступлениях.

Также существуют публичные дела, для выявления которых не требуется заявление отдельного лица или группы лиц. Составленный сотрудником правоохранительного органа рапорт, в котором указаны все необходимые сведения, является основанием для возбуждения дела.

Рапорт об обнаружении признаков преступления

Таким образом, поводом для возбуждения уголовного дела может быть сообщение о готовящемся или совершенном преступлении, содержащееся не только в рапорте об обнаружении признаков преступления, но и в виде сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности.

Это связано с тем, что Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон об ОРД), предполагает наличие специальных условий для проведения того или иного оперативно-розыскного мероприятия (ст. 8).

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное соглашение к трудовому договору как расторгнуть

Рапорт По Поводу Обращения Гражданина Сообщившего О Факте Преступления

10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

3. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Уголовно-процессуальное право

  1. материалы, собранные в результате служебной деятельности государственных органов, специально направленной на обнаружение преступлений. Это, прежде всего, результаты оперативно-розыскной деятельности;
  2. материалы, полученные в ходе служебной деятельности правоохранительных органов, для которой обнаружение преступлений является побочным результатом (например при выполнении полицией задач по обеспечению безопасности личности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности или при производстве следователем или дознавателем предварительного расследования по факту другого преступления). Это также могут быть включены сообщения работников паспортно-визовой службы — об утрате гражданами паспортов при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении; работников дорожно-патрульной службы — о дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях, содержащих признаки преступления; работников подразделений вневедомственной охраны — о срабатывании приборов охранной сигнализации, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки преступления: работников МРЭО — об утрате гражданами удостоверений на право управления автотранспортом и паспортов на технические средства при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении;
  3. информация граждан, представителей общественных объединений и должностных лиц, поступившая по телефону (телефаксу), телеграфу или радио, включая сообщения персонала лечебных учреждений об обращении граждан с телесными повреждениями, происхождение которых может быть результатом преступных действий;
  4. статьи, заметки и письма, опубликованные в печати и других средствах массовой информации, содержащие сведения о преступлениях;
  5. оповещения о других происшествиях, событиях или фактах, имеющих отношение к борьбе с преступностью и обеспечению охраны общественного порядка, сведения об авариях, пожарах, эпизоотиях, стихийных бедствиях, несчастных случаях с людьми.

Информация о преступлении, полученная из указанных источников, дает основание предположить наличие уголовно наказуемого деяния. В силу этого она побуждает соответствующих должностных лиц провести проверку, чтобы установить действительное событие и оценить его с точки зрения противоправности. Информация проверяется в таком объеме, который позволяет сделать обоснованный вывод о наличии либо отсутствии признаков преступления. В результате проверки полученной информации может быть сделан вывод об отсутствии правонарушения либо о наличии административного правонарушения или признаков преступления. В последнем случае необходимо разрешить вопрос о возбуждении уголовного дела.

Рапорт об обнаружении признаков преступления, как повод к возбуждению уголовного дела — понятие, основания и время составления

Согласно пункту 4 «Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд», (далее — Инструкция) органу дознания, следователю или в суд представляются результаты ОРД, которые могут, в том числе, служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела.

Возбуждение уголовного дела — это стадия уголовного процесса, охватывающая собой как деятельность до вынесения постановления о возбуждении дела (об отказе в возбуждении), так и после (например, направление возбужденного уголовного дела для передачи по подследственности). С другой стороны, возбуждение уголовного дела — это процессуальное решение, результатом которого является вынесение соответствующего постановления и начало расследования.

Статья 143 УПК РФ

3. Закрепленная в ч. 1 ст. 140 УПК РФ совокупность поводов к возбуждению уголовного дела заключает в себе серьезную проблему. Она не является системой и страдает существенными недостатками, решительно проигрывая в этом отношении ранее действовавшему УПК РФ РСФСР. Во-первых, в существующий перечень поводов никак не вписываются многочисленные официально-документальные источники информации о совершенных или готовящихся преступлениях, поступающие в правоохранительные органы от многочисленных инспекций, которые охватываются понятием контролирующих органов государства, а также от других органов и должностных лиц, в обязанности которых входит выявлять правонарушения в соответствующей сфере и сообщать о них. Очевидно, что эти официальные материалы могут и должны служить поводом к возбуждению уголовного дела, но их нельзя назвать ни заявлением, ни сообщением, требующим оформления рапортом, потому что они достаточны сами по себе и поступили извне. Аналогично сказанному нельзя, строго говоря, отнести к заявлениям и сообщениям, требующим реагирования рапортом, официальные письма и приобщенные к ним документальные материалы, поступающие в правоохранительные органы от самых различных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, так или иначе пострадавших от чьих-то преступных действий, нуждающихся в защите закона и требующих уголовного преследования виновных.

Рекомендуем прочесть:  Документы В Которых Утверждаются Права Ребенка

40. В одном из комментариев к УПК РФ высказано еще одно, мягко говоря, спорное мнение, что «должностное лицо, составившее рапорт, становится ответственным за достоверность изложенных в нем сведений, так как положения статья 306 УК России на него распространяются в той же мере, как и на любого другого заявителя» .

Вопрос 3

Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в каждом ОВД приказом начальника создается комиссия. Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника ОВД, а в состав комиссии в обязательном порядке включаются начальник штаба, представители подразделений анализа, планирования и контроля, следствия и дознания. Комиссия, в соответствии с установленной начальником

3. Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом МВД РФ;

Примерный образец рапорта, составляемого сотрудником полиции по факту обнаружения и разбирательства с административными правонарушениями

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

Рапорт По Поводу Обращения Гражданина Сообщившего О Факте Преступления

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия (например, при осмотре места происшествия, проверке показаний на месте, обыске и т.д.) или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части. Другими словами при личной подаче заявления в отдел полиции оперативный дежурный обязан по требованию гражданина выдать талон-уведомление, как документ, подтверждающий факт его обращения в полицию.

Разрешение сообщения о преступлении

Согласно части четвертой статьи 144 УПК РФ и пункту 15 Инструкции, всем заявителям при личном обращении в таможенные органы в обязательном порядке и незамедлительно должен быть выдан та­лон-уведомление, состоящий из двух частей — отрывного листка (выдается заявителю) и корешка (остается у сотрудника). Отрывной листок и корешок талона-уведомления имеют одинаковый регистрационный номер. От­рывной талон содержит сведения о дате и должностном лице, принявшем сообщение. Корешок талона должен отражать номер регистрации по КУСП, краткое содержание сообщения, подпись сотрудника, принявшего заявление и подпись заявителя. Дата и время получения талона-уведомления проставляется заявителем на корешке талона собственноручно.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, письменное заявление о явке с повинной, рапорт должностного лица органа дознания об обнаружении признаков преступления, поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, должны быть оформлены в соответствии с УПК РФ и незамедлительно переданы на регистрацию в КУСП.

Adblock detector