Профилактическая Беседа С Подростком О Правонарушениях
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:
Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе
В планы работы учебных заведений включаются и темы бесед по профилактике различных правонарушений. В их проведении принимают участие не только классные руководители. К таким разговорам привлекают представителей пожарной охраны, правоохранительных органов, специалистов по делам семьи и молодежи, психологов и т.д. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (7 класс) может касаться вопросов преступления и ответственности за него. Разговоры с детьми в этом направлении ставят своей целью знакомство школьников с различными видами проступков и формирование у них верной гражданской позиции. Беседы на эту тему можно проводить уже с начальных классов.
Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Беседа Подросток и преступления
2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.
Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
Мы в ответе за свои — Профилактическая беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
11.09. 2017 год
Цели проведения:
профилактика правонарушений несовершеннолетних;
пропаганда правовых знаний;
формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не
только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
1 Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об
одной важной проблеме о правонарушениях, которые совершают подростки, и
об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на
доске):
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть
соблазн словами: «Все так делают».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к
сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных
деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически
каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения
свободы в воспитательные колонии (ВК).
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать
свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги,
отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь
преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать,
грабить, оскорблять, драться плохо. И тем на менее количество
малолетних преступников растет.
Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого.
Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто
превращаются в правонарушение?
(Определения написаны на доске)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред
обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные
правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф,
предупреждение, исправительные работы.
ушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф,
предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых
обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул
без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные
отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Психолог: Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере
называния вывешиваются на доске)
«Хулиганство» Ст. 213 УК РФ
«Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;
«Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;
«Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;
1) «Хулиганство
В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале
появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно:
выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой
компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и
оскорбилих. Ктото из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл
мгновенно.
Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части
милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре
милиционеров упоминается административное правонарушение.
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного
порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся
применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно
уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
арестом на срок до 2х лет;
до 5 лет;
С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
тюремное заключение на срок от 4х до 7 лет».
А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушения
говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных
местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные
действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан,
влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до
15 суток».
Беседа по профилактике правонарушений — Мы в ответе за свои поступки
Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.
Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка
Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Беседы о правонарушениях с подростками профилактические
Информацию, которую воспитатели хотят донести подростку не должна быть скучной, не информативной. Педагог способен найти более ста двадцати способов провести интересное внеклассное занятие. Беседы о правонарушениях с подростками профилактические в 57% случаев предотвращают правонарушения и помогают уберечь от негативных последствий. Судьба подростка, по сути, зависит от окружения, в котором формируется его личность. Задача родителей и педагогов дать возможность подростку выжить в достаточно агрессивной среде под названием общество и при этом остаться человеком.
- Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
- Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.
Квартал событий
6. Для детей, подростков сотовый телефон – это показатель благосостояния. Телефон демонстрируется окружающим по поводу и без повода. Дети просто играют со своими мобильными, забывая, что рядом с ними может оказаться грабитель.
Относительно новый вид мошенничества, это когда которые рассылают людям SMS-сообщения, а они с ответным сообщением отправляют им свои кровные денежные средства. Все SMS-мошенничества основаны на то, что сообщения на короткие (четырех- и пятизначные) номера тарифицируются не так, как на обычные 12-тизначные. Короткие номера специально предназначены для предоставления определенных платных услуг, притом деньги за эти услуги списываются с баланса абонента. Мошенники пользуются незнанием многих людей этой особенности коротких номеров, а в некоторых случаях и банальной невнимательностью абонентов, заманивая их в «мобильные ловушки». О некоторых таких ловушках мы и поговорим сегодня.
Профилактическая Беседа С Подростком О Правонарушениях
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.
Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.
Профилактическое занятие с подростками на тему: Профилактика подростковой преступности
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нахождение на улице без сопровождение взрослых позднее 22.00, распитие спиртных напитков в возрасте до 18 лет, курение в общественном месте и т.д. нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Педагог. В каждом из нас есть противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить своё лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой.
Беседа для подростков в школе
25. Могут ли несовершеннолетние быть собственниками имущества?Какое имущество может считаться их собственностью?
Ответ. Могут. Это личные вещи — одежда, книги и др., то, любое имущество, которое было им подарено или оставлено в наследство.
21. Давайте разберем ситуации из школьной жизни.
1) Когда в школьном коридоре никого не было, учащийся 8 класса порвал стенгазету, которая принимала участие в конкурсе стенгазет. Можно ли считать, что этот ученик нарушил правила поведения учитывая то, что в содеянном поступке он не сознался? (Отвечает каждый участник, обосновывая свое мнение)
2) Один из учеников школы случайно разбил стекло в своем классе. И несмотря на то, что он в этот момент находился в классе один, ученик признался в своем поступке и классному руководителю, и одноклассника, а придя домой – и родителям. Отец ученика достал стекло нужного размера, а технические работники школы помогли вставить стекло.
Как вы считаете, этот поступок можно считать нарушением правил поведения? (Ученики высказывают свои мнения)
Беседа на тему Проступок
Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?
Ситуация №2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. Как можно классифицировать действие Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Образовательный портал
4. Заключительный этап – внутренне принятие воспитуемого новой модели поведения.
В зависимости от проблемы в своей работе наиболее часто использую следующие темы для профилактических бесед с учащимися:
• «Ты и твое здоровье. Основные элементы ЗОЖ»;
• «Влияние алкоголя (никотина) на здоровье подростка»;
• «О вреде употребления ПАВ»;
• «Как противостоять негативному влиянию»;
• «Мое поведение – моя визитная карточка»;
• «Ответственность за свои поступки»;
• «Правила внутреннего распорядка для обучающихся»
• «Гражданином быть обязан. Обязанности перед обществом»;
• «Виды правонарушений. Административная ответственность за них»;
• «Значение образования в жизни человека»;
• «Неформальное поведение – не дай собой манипулировать»;
• «Молодежный экстремизм. Субкультуры»;
Успех беседы зависит от предварительно установленного контакта; от степени ее подготовленности; от умения социального педагога выстраивать беседу.
Специалисты выделяют несколько этапов проведения профилактической беседы:
1. Начальный этап – установление благоприятного климата при взаимодействии с собеседником. Важная особенность данного этапа – это проявление толерантности в общении;
Профилактическая Беседа С Подростком О Правонарушениях
Перед школьниками выступили инспекторы ПДН Марат Тавасиев и Данбек Бекоев, а также старший следователь Правобережного МСО СУ СК РФ по РСО-Алания Валерий Торчинов. Они рассказали о тонкостях своей профессии и о простых мерах предосторожности. Также гости затронули вопросы внешнего вида учащихся, поведения в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам.
Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Правобережному району на постоянной основе проводят профилактические беседы в образовательных учреждениях района. Главная тема выступлений для школьников – основы безопасного поведения детей в быту, на улице, школе и при общении с незнакомыми людьми. Полицейские Правобережного района учат подростков, как защититься от физического насилия в семье. Инспекторы ПДН рассказывают детям о тех действиях, которые те должны предпринимать в целях защиты своих жизни, здоровья и физической неприкосновенности.
Беседы о правонарушениях с подростками профилактические
Опять же, именно в подростковом возрасте большинство курильщиков начинает формировать свою пагубную привычку. В силу того, что подростковый возраст – это идеальное время для создания привычки, именно те пороки, которые имели место на этом жизненном этапе и преследуют позже молодых людей.
Некоторые родители сетуют на несамостоятельность и инфантильность своих выросших отпрысков. В это же самое время подросшие чада сетуют на гиперопеку со стороны родителей, которая не дала им подготовиться, как следует к вступлению в самостоятельную жизнь, которая так и кишит непрекращающимися проблемами.
Беседа по профилактике правонарушений
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
ФИО ________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?