Отношение К Браку Глазами Современной Молодежи

Гражданский брак глазами молодежи

Я працюю дитячим хірургом в лікарні ОХМАТДИТ. Я успішно лікувала маленьких пацієнтів, активно займалась науковою та громадською роботою. Допоки одного дня трапилася атака дуже рідкісного аутоімунного захворювання, що називається Синдромом Когана. Для того щоб зупинити прогресування захворювання необхідна біологічна терапія препаратом Ремікейд. Мінімальний з-х місячний курс лікування коштує 10000$Прохання про допомогу від 19.

Как правило, по половому признаку, поскольку мужчины чаще всего предпочитают оставаться свободными, а женщины видят в официальном браке возможность чувствовать себя защищённой – социально и материально. Какие же аргументы стороны приводят друг другу?

Отношение современной молодежи к семье и браку

Преимущества законного, юридически зарегистрированного брака большая часть девушек и юношей видят в большей уверенности, стабильности, надежности, ответственности друг за друга, чувстве спокойствия, постоянстве, возможности завести детей.

В современных условиях тотальных социальных изменений, социального прогресса и демократизации отношений полов актуальной становится психолого-педагогическая проблема формирования и развития в юношеском возрасте ценностно-ориентационной системы представлений личности о семье, так как именно этот период развития личности характеризуется необходимостью осмысления полученного социального и интимного опыта, знаний, приобретенных в процессе взаимодействия с окружающим миром.

Отношение молодежи к браку

Тем самым возникает потребность исследовать установки, планы студентов на создание семьи, а также выяснить какое место занимает семья в системе ценностей студентов. Данная проблема является актуальной на сегодняшний день и требует безотлагательного разрешения.

Многие из классиков социологии считали семью частью социальной структуры, рассматривали её как фактор изучаемых ими процессов, но не исследовали институты брака и семьи специально (М. Вебер, К. Маркс, Э. Дюркгейм, В. Парето) [17,8]. В то же время проблема теоретического представления семьи и брака поднималась в работах известных социологов, демографов, антропологов. Например, П. Сорокин ещё в 1913 г. в статье «Кризис современной семьи» приводит эмпирические свидетельства того, что он называет «углубляющимся кризисом» института семьи. П. Сорокин обсуждает такие явления, как растущий показатель разводов, уменьшение числа заключаемых браков, удовлетворение полового влечения вне брака, рост числа внебрачных детей, абортов, проституции; уменьшение числа детей в браке, эмансипация женщин, превращение брака в светский институт, передача государству воспитательных, образовательных и опекунских функций.

Особенности отношения современной молодежи к браку

Среди девушек распространена такая характеристика как самоотдача. Подобная картина наблюдается и в возрастной группе от 21 до 23 лет. Восприятие ревности как одного из проявлений любви наблюдается у значительного числа респондентов. Причем данный показатель выше в младшей возрастной группе. По-видимому, в более юном возрасте проявление ревности имеет приблизительно ту же ценность, что и любовь, в то время как с возрастом ревность воспринимается больше как проявление самолюбия, нежели любви. При изучении такого аспекта как отношение молодежи к сексу, были получены следующие данные. Присутствие в любви интимной близости считают обязательным 48 процентов респондентов, причем в группе юношей данный показатель почти в 2 раза выше, чем в группе девушек (61 и 35 процентов соответственно); 35 процентов опрошенных указали, что наличие интимной близости зависит от силы чувств (девушки давали такой ответ в 1,5 раза чаще). Обнаружена закономерность, заключающаяся в том, что среди тех, кто не живет половой жизнью, большинство руководствуется принципом, что «интимная близость определяется силой чувств», а 2/3 респондентов живущих половой жизнью считают наличие половой близости необязательным. Ответ на вопрос: «Живете ли Вы половой жизнью?» наиболее показателен в разрезе возраста респондентов. Так, с возрастом все больший процент молодежи живет половой жизнью. У большинства опрошенных первый половой контакт был в возрасте 14-16 лет, причем юноши начинают жить половой жизнью в среднем на 1,5-2 года раньше, чем девушки. Анализ нижеприведенных данных позволяет сделать вывод о том, что представления молодежи о любви и браке отличаются от взглядов старшего поколения.

А каково же отношение молодых людей к межэтническим бракам? Межнациональные и этноконфессиональные отношения в современной России — это область повышенных социальных и политических рисков, где объективные противоречия легко идеологизируются, а национализм становится способом политической мобилизации, источником конфликтов высокой интенсивности. К настоящему времени ситуация в стране выглядит более стабилизированной. В какую сторону будет развиваться ситуация в дальнейшем, куда будет сдвигаться достигнутый на сегодня хрупкий баланс в значительной степени зависит от настроений только еще вступающего в жизнь нового поколения российских граждан, которое через 10 — 20 лет будет определять социально-психологические доминанты политической и общественной жизни страны. Как известно, существует несколько стандартных индикаторов, при помощи которых можно достаточно объективно определять меру интенсивности этнического национализма. Один из них — приемлемость межнациональных (межэтнических) браков в том случае, если в такой брак вступает кто-то из близких родственников. В СССР это было очень распространено и всегда воспринималось как совершенно нормальное явление. А что сегодня думает об этом российская молодежь? брак межэтнический общество семья

Рекомендуем прочесть:  Запись о вкладыше в трудовую книжку образец

Отношение к браку глазами современной молодежи

В педагогической науке и практике воспитание нравственных качеств будущего семьянина, ответственного отношения к семье всегда рассматривалось как главное направление воспитательной работы. Однако проблема эта из-за объективных трудностей не решена до сегодняшнего дня. Наша работа призвана решить одну из проблем, связанных с недостаточной разработанностью программ по «Психологии семьи и семейной этике». Мы работаем над разработкой такой программы и составлением методического пособия вместе с электронным приложением к нему, включающим мультимедийные и видеоматериалы. Предварительным этапом работы над пособием стало проведение исследования в среде студенческого и школьного сообщества, которое должно было выявить точку зрения современной молодежи на мотивы вступления в брак. Сопутствующей линией данного исследования стало изучение мнения учащихся старших классов о тематике вопросов предполагаемой программы по «Психологии современной семьи».

Цель исследования: теоретическиописать и практически выявить особенности выбора мотивов вступления в брак у студентов пятых курсов педагогического института и учащихся одиннадцатых классов, разработка концептуальных основ электронного учебника для старшеклассников по курсу «Психология современной семьи».

Отношение К Браку Глазами Современной Молодежи

В-третьих, существует вопрос об изменении отношения к семье, а именно — о необходимости рассматривать семью как самоценность. При этом на первый план выдвигаются морально-этические качества партнеров, проблема удовлетворенности браком, требования супругов друг к другу. Успешность брака и стабильность семьи в первую очередь зависят от личностной готовности вступающих в брак индивидов, их способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Совместимость молодых людей, вступающих в брак, является важным условием для создания стабильной и благополучной семьи.

Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов говорят о том, что стабильная семья может быть создана при определенной готовности молодых людей к семейной жизни. Понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социально-нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность. Стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Молодые браки характеризуются первоначальным вхождением в мир друг друга, распределением труда и обязанностей в семье, решение жилищных, финансовых и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождением в роли мужа и жены, доформированием личности, процессом приобретения жизненного опыта, взросления и возмужания. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи.

Особенности отношения современной молодежи к браку

2. Молодежь — это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Молодежь постоянно находится в фокусе исследований социологов, поскольку, именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. Исследование молодежи сегодня позволяет нам заглянуть в завтра и составить прогноз динамики развития общественных процессов в будущем.

Полученные данные свидетельствует о более лояльном отношении к межэтническим бракам со стороны русских, как на мировоззренческом, так и на поведенческом уровнях. Приведенные данные свидетельствуют о том, что современная молодежь достаточно позитивно относится к межэтническим бракам. Таким образом, изучив теоретические аспекты проблемы отношения современной молодежи к межэтническим бракам, можно сделать выводы:

Повышение оригинальности

Они являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности.

Большой интерес представляют мнения молодых россиян о родительской семье, ее главных ценностях и материальном достатке. Их совокупность позволяет с достаточной определенностью прогнозировать будущее семейно-брачное поведение молодежи. По данным исследований, 28% юношей и девушек считают родительскую семью образцом для себя. Вместе с тем значительное число опрошенных указывают, что не хотели бы, чтобы их семьи были похожи на родительские. Это неудивительно, поскольку современная молодежь живет в совершенно других условиях и значительная часть родительских ценностей перестает быть актуальной для нее. Характерно, что наиболее радикально настроены девушки, юноши имеют более традиционные взгляды на семью и ее ценность.

Изучение отношения современной молодежи к межнациональным бракам

Следует подчеркнуть, что все позитивное, присущее современной семье, ее воспитательный потенциал могут служить в качестве консолидирующего фактора общества. Если семья здорова, если родители заинтересованы в правильном, гуманистическом воспитании детей, формировании у них благородных качеств, то такая семья может выполнить роль источника национального согласия и мира. К сожалению, наше общество по сей день не сумело придать подобной семье универсальный характер.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Снизить Сумму Судебных Расходов Если Я Пенсионерка

И для самой социологии очень важно изучение межнациональных браков, потому что национально – смешанные браки являются важным каналом изменения этнодемографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного и родителей, тем самым обрывают этническую линию другого. Статистические данные свидетельствуют о том, что в общероссийском масштабе при определении национальности детей в этнически смешанных семьях предпочтение отдается русской национальности. В плане генетического здоровья человечества такие браки, как правило, благоприятны, а дети, рожденные в них, отличаются здоровьем, способностями. Или об этнических или региональных группах – казачество, сибиряки, которые формировались на границах этнических или даже расовых групп. Но, с точки зрения национального самосознания, в таком состоянии какая – то нация проигрывает, ведь дети вынуждены выбирать одну из национальностей , а иногда совсем другую – третью. Чаще всего дети избирают национальность того из родителей, кто имеет более высокий социальный, культурный и этнический статус. Решающее значение имеет преобладающая этническая среда. В частности, дети от браков русских женщин с мужчинами других национальностей в пределах России, и, особенно, в городах, где преобладает русское население, чаще всего причисляют себя к русским. Следует помнить, что наций предельно чистых в этническом плане просто не существует. Для больших народов эти процессы не имеют принципиального значения, а для малых они очень болезненны.

Отношение студенческой молодёжи к браку и семье

Успех брачно-семейных отношений напрямую зависит от степени готовности молодых людей к семейной жизни. Затянувшийся экономический кризис привел к расширению круга проблем, типичных для молодых семейных пар: низкая заработная плата, отсутствие собственного жилья, проблема детей. Вместе с тем, семейная жизнь как ценность сохраняется, по-прежнему заключаются браки, рождаются дети. Более того, в условиях сложившейся системы «выживания» в современных российских реалиях человек ищет защиты и спасения в «малом мире» его ближайшего окружения, и, в первую очередь, конечно, в семье. Изменение роли семьи связано с формированием новой модели семейно-брачных отношений и демографического поведения молодежи. На уровень рождаемости и состояние брачно-семейных отношений оказывает влияние распространение в молодежной среде особого типа демографического поведения, преобладающими ценностно-целевыми установками которого являются предпочтение бездетной или однодетной семьи, снижение брачности, высокий уровень одобрения альтернативных форм семейно-брачных взаимоотношений (незарегистрированный брак, свободные отношения, и т.п.). Молодые семьи составляют около 17 % от общего числа российских семей. Молодожены испытывают множество проблем, характерных для семьи в целом. В то же время потребность в социальной поддержке особенно велика именно у молодых семей, поскольку многие испытывают серьезные социально-бытовые, жилищные и личностные проблемы. Полноценная реализация репродуктивных установок молодежи также во многом зависит сегодня от своевременной материальной и нравственной поддержки государства, общества и старшего поколения. По результатам многих исследований выделены основные тенденции брачно-семейных отношений молодежи в Санкт-Петербурге [3,18]:

Исследования социологов показывают, что хотя в семейно-брачных ориентациях молодежи присутствует определенная вариативность, для большинства респондентов характерна установка на традиционный легитимный брак (70%). Но для части респондентов (17%) более привлекательным является гражданский брак, для 5% респондентов – внебрачные отношения. Безбрачие, одинокий образ жизни выбирают 2% респондентов. Категорией «другое» объединены альтернативные формы отношений, на которые ориентируются примерно 6% респондентов. Но и этот процент достаточно высок и говорит о неблагоприятных симптомах, подогреваемых пропагандой цивилизованного образа жизни. Таким образом, демографическое и семейно-брачное поведение молодежи определяется рядом противоречий. В том числе: между острой необходимостью подготовки молодежи к семейной жизни и снижением роли реального участия основных институтов социализации молодежи, таких как семья, школа в этом процессе; между необходимостью сексуального просвещения и отсутствием программ сексуального образования как одного из направлений молодежной политики; между сохранением преобладающей установки на традиционные формы брака и утверждением в сознании значительной доли молодых людей мысли о естественности в современных условиях альтернативных форм семейно-брачных отношений; между необходимостью рождения нескольких детей в семье в связи с депопуляцией и усилением ориентации молодежи на малодетную, бездетную семью, холостяцкий образ жизни; между потребностью иметь детей и отсутствием необходимых условий для их полноценного развития и воспитания; между необходимостью поддержания прочных семейных отношений для полноценной социализации детей и растущим числом разводов в молодых семьях; между ориентацией молодых женщин на эгалитарные отношения в браке и установками мужчин на традиционное распределение семейных ролей и функций[3,18].

Рекомендуем прочесть:  Возраст Привлечение За Гражданскую Ответственносчть

Отношение К Браку Глазами Современной Молодежи

Предполагалось, что термин «гражданский брак» молодежь расшифровывает, как семейные отношения, не признанные церковью и государством. Но по результатам исследования это не подтвердилось, так основная часть опрошенных живут вместе, но гражданским браком такие отношения не считают.

К сожалению, количество незарегистрированных браков быстро растет, что отрицательно влияет не только на рождаемость в стране, но и на нравственное воспитание нашего общества. Со стороны законодательства такие отношения абсолютно никак не регулируются.

Исследовательская работа на тему — Отношение современной молодежи к гражданскому браку

Вплоть до начала XX в. православие фактически являлось государственной идеологией России. Привязанность к традиционному для России вероучению наложила отпечаток на культуру и самосознание народа. Православие воспринималось не только как собственно религиозная система, но и как естественная культурная среда, национальный образ жизни. В дореволюционной России не существовало признанной государством и обществом формы брачного союза кроме брака церковного.

Можно считать, что на рубеже XIX–XX столетия интересы церкви, государства и общества в вопросах укрепления брака и поддержки семьи практически совпадали. Однако уже в этот период началась ломка патриархальных устоев, существовавшей веками системы традиций, ценностей и норм поведения, которая затронула и брачные отношения. Коренные реформы в области государственно-правового регулирования брачно-семейных отношений начались после Октябрьской революции 1917 г. Согласно декрету «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» с 20 декабря 1917 г. единственной формой брака для всех граждан России независимо от вероисповедания стало заключение гражданского брака в государственных органах. Принятая НКЮ РСФСР 4 января 1918 г. Инструкция «Об организации отделов записи браков и рождений» определяла деятельность органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Брак, заключенный по религиозному обряду, после принятия декрета не порождал правовых последствий и признавался частным делом самих граждан.

Социально-педагогические особенности отношения к браку и предбрачным отношениям современной молодежи (стр

Сегодня очень много внимания в обществе и науке уделяется гендерным исследованиям. В Республике Беларусь понятие «гендер» впервые было озвучено на одной из конференций более десяти лет назад. Доступ широких масс к гендерным знаниям ограничен. Материалы появлялись в виде статистических данных, изложенных в научном стиле [1,53].

Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни в данной работе выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания.

Ценностные ориентации современной молодежи в отношении семьи и брака

3. Поведенческий, базирующийся на результатах взаимодействия первых двух компонентов. Благодаря познанию действительности и ее ценностному переживанию субъектом формируется готовность действовать, осуществлять задуманное в соответствии с продуманным планом.

Исследуя ценность семьи и брака, можно использовать этологический подход. Истоки этого направления следует отнести к появлению книги Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», впервые переведенной в России в 1873 г. Сторонники этологического подхода отвергают промискуитет как изначальную форму брачных отношений, т. к. он противоречит инстинктивной потребности детей иметь родителей и материнскому (родительскому) инстинкту взрослых.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни стихийно формируются в самой родительской семье — или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т. д. Причем во многих случаях эти представления восполняют то, чего не хватало в родительском доме, т. е. носят своеобразный компенсаторный характер.

В большинстве семей родители не ставят в качестве одной из воспитательных задач специальное формирование и развитие ориентаций и установок на идеальное супружество. Семья, в первую очередь, занимается выработкой тех навыков, которые потребуются в будущей семейной жизни, уделяя меньше внимания воспитанию качеств, обеспечивающих высокую удовлетворенность супружескими отношениями. Указывается лишь на необходимость заботы о близком человеке, однако ее содержание нередко сводится к выполнению некоторых бытовых функций, а также к материальному обеспечению мужем своей жены.

Гражданский брак глазами студенческой молодежи

Организация социологического исследования отношения студенческой молодежи к ценностям семейной жизни. Выяснение мотивов вступления молодежи в брак в раннем возрасте. Определение отношения студентов к супружеской измене. Проблема лидерства в семье.

Изучение проблемы гражданских браков среди молодежи, в частности, в студенческой среде. в условиях, когда будущее нашего государства закладывается уже сегодня через формирование основных ценностей у молодого поколения, одной из которых является семья.

Adblock detector