Можно Ли Признать Бездействие Противоправным Деянием

Можно Ли Признать Бездействие Противоправным Деянием

Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

Административное исковое заявление
о признании незаконными полностью или в части решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями

Арбитражный суд Республики Марий Эл

При этом заявитель указал, что с учетом его имущественного положения, характера совершенного правонарушения, критерия соразмерности наказания правонарушению и баланса интересов сторон размер исполнительского сбора подлежит снижению в судебном порядке.

Решение о взыскании с СПК основного долга, годовых, процентов, третейского сбора и об обращении взыскания на заложенное имущество, вынесено третейским судом. Арбитражным судом выдан исполнительный лист по заявлению взыскателя.

Бездействие может ли быть противоправным

Противоправность действий или бездействия стороны трудового договора означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, а также условиям трудового договора. Вместе с тем не могут быть признаны противоправными такие действия, которые совершались в состоянии крайней необходимости (например, при тушении пожара, при спасении человеческой жизни и т.д.).

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Кто карает бездействие органов прокуратуры? ─ Бездействие органов прокуратуры

Известны случаи, и они не редкие, когда государственные органы, что должны защищать закон и права человека, сами его нарушают. Бывает, что бездействие органов прокуратуры приводит к плачевному состоянию заявителя, тогда он может пожаловаться на прокуратуру, и сделать это можно в двух вариантах:

Для того чтобы написать жалобу на бездействие органов прокуратуры, нужно грамотно составить исковое заявление, где точно указать все действия прокуратуры, которые вызвали бездействие. В той части, где излагается просьба, в заявлении нужно указать такие требования:

Ответственность за неправомерные действия сотрудников полиции

Есть несколько инстанций, куда можно обращаться с претензиями к работе полицейских. Первое – это письменное обращение в орган внутренних дел, в подчинении которого находится служебное лицо. Можно сначала предъявить претензии непосредственному руководителю или же идти напрямую к начальству органа.

Есть несколько способов, как защитить себя от незаконных действий правоохранительных органов. Первое – это попытка самостоятельного решения возникшего скандала с самим работником. Но если служащий допустил существенное нарушение, то он едва ли пойдет на контакт.

Суд признал действия судебного пристава незаконными

Особое внимание заслуживает то, что:
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
И судебный пристав-исполнитель не представил суду доказательства наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом двухмесячный срок. Доводы и основания предъявленных Нами требований, в интересах административного истца, не опроверг надлежащими доказательствами.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, СУД РЕШИЛ:
— Предъявленный Нами в интересах обратившейся к Нам граждански О. административный иск к судебному приставу-исполнителю Хостинского районного отдела судебных приставов г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю (Ф.И.О. пристава) и Управлению федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия – удовлетворить;
— Признал незаконным действия административного ответчика, и нарушающим права, свободы и законные интересы (и не соответствующим нормативно-правовым актам) обратившейся к Нам за юридической помощью гражданки О. (административного истца) — бездействие судебного пристава-исполнителя Хостинского районного отела судебных приставов г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, по исполнительному производству….. от …. выразившееся в неосуществлении выхода по месту проживания должника по исполнительному производству (Ф.И.О. место жительства должника), с целью установления принадлежащего должнику имущества на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание (с целью исполнения должником исполнительного листа, выданного на основании вступившего в силу решения суда);
— Суд также обязал: судебного пристава-исполнителя (административного ответчика) устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов обратившегося к Нам административного истца, по исполнению решения суда на основании которого был выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство.
— Что не маловажно – Обязал судебного пристава-исполнителя осуществить выход по месту жительства должника с целью установления принадлежащего последнему имущества на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства.
— Также суд обязал судебного пристава-исполнителя Хостинского районного отдела судебных приставов г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю (Ф.И.О. пристава)и Управление федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю (административных ответчиков) сообщить об исполнении решения по административному делу в течении одного месяца со дня вступления решения, принятого по административному иску, в законную силу.
(примечание автора статьи, адвоката Центрального Сочинского филиала Краевой коллегии адвокатов Краснодарского края Абидоняна Арутюна Андрониковича:
Работают судебные приставы по г. Сочи Краснодарского края – мягко говоря, из рук вон плохо. Между тем, именно от их незамедлительных действий зависит своевременность взыскания с должника взысканных судом денежных средств и/или иного имущества.
Ни для кого не секрет, что должники, пользуясь незаконной медлительностью и халатным отношением к своим должностным обязанностям судебных приставов-исполнителей – успевают переписать и/или спрятать свое имущество, с целью сделать невозможным взыскание по исполнительному производству. Данное положение дел – приводит к нестабильности в делах взыскателя, что влечет нарушение его законных права и свобод).
В настоящее время в Нашу юридическую компанию постоянно обращаются граждане и юридические лица с просьбой об оказании юридической помощи в исполнительном производстве.

Рекомендуем прочесть:  Развитие Лпх Помощ Государства

К Нам обратилась гражданка О. с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя, который по ее мнению не исполняет должным образом свои служебные обязанности по взысканию денежных средств с должника (ответчика).
При изучении документов, Нам стало известно, что в пользу обратившейся к Нам гражданки О. суд присудил с гражданина К. денежную сумму в размере более 200 000 (двухсот тысяч) рублей. Решение суда вступило в законную силу. Хостинским районный судом г. Сочи был выдан исполнительный лист.
После предъявления исполнительного листа ко взысканию, судебный пристав-исполнитель Хостинского районного отдела судебных приставов г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю не произвел в рамках исполнительного производства должных действий по взысканию с должника в пользу обратившейся к Нам гражданки О. денежных средств, присужденных судом.
Адвокатами Нашей юридической компании, после ознакомления с исполнительным делом, был подготовлен административный иск к судебному приставу-исполнителю и Управлению федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
В административном иске (предъявленном на основании ст.ст. 36,64 закона «Об исполнительном производстве» «О судебных приставах»), Мы просили признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Хостинского районного отдела судебных приставов г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю в рамка исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа №….. от ……ю, выразившееся в неосуществлении выезда по месту проживания должника (ответчика по ранее вступившему в силу решению суда) с целью установления принадлежащего должнику имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание. Также в просительной части административного иска, Мы просили суд обязать пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения в рамках исполнительного производства ….. от …… и обязать пристава-исполнителя осуществить выезд по месту проживания должника с целью установления принадлежащего должнику имущества (по месту жительства должника), на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законами РФ.
Также, в качестве обоснования незаконности бездействия пристава-исполнителя было указано, что: по истечении двух месяцев с момента предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов, и возбуждения исполнительного производства, — требования указанные в исполнительном листе судебным приставом-исполнителем (административным ответчиком) не исполнены. А также судебным приставом-исполнителем были предприняты не все меры принудительного исполнения, в том числе не были предприняты меры направленные на понуждение должника к полному, своевременному и правильному исполнению требований, указанных в исполнительном документе.
Судебным приставом-исполнителем (административным ответчиком) не был осуществлен выезд по месту жительства должника, гражданина К., и соответственно не было установлено принадлежащее должнику имущество, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством.
При таких обстоятельствах, бездействие пристава-исполнителя противоречит задачам и принципам исполнительного производства, нарушает права и законные интересы, обратившейся к Нам гражданки О., как взыскателя, — что повлекло подачу Нами, в интересах обратившейся к Нам гражданки О, административного иска о признании бездействия незаконным.
Также Нами были приведены доводы о том, что общая сумма задолженности должника перед Нашей Клиенткой всего лишь немногим более 200 000 рублей, а в рамках исполнительного производства за три месяца было взыскано не более 500 рублей. И выезд по месту жительства должника с целью выявления имущества на которое может быть обращено взыскание – может полностью удовлетворить сумму подлежащую взысканию.
Должник, гражданин К. в судебное заседание не явился. Обязанность по получению корреспонденции не выполняет.
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края заявленный административный иск удовлетворил.
При этом суд указал, что:
— судебный пристав-исполнитель возложенные на него законом обязанности не исполнил (обязан в соответствии с законом своевременно, полно и правильно исполнять принятый к производству исполнительный лист, исполнительное производство), а также не предпринял все предусмотренные законодательством меры принуждения к исполнению исполнительного документа.
Также суд указал:
— В соответствии с положениями Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (далее по тексту Закон № 229-ФЗ) правоотношения в исполнительном производстве не могут иметь места без участия судебного пристава-исполнителя, точно так же, как судебные процессуальные правоотношения без участия суда. Вне деятельности судебного пристава-исполнителя исполнительские правоотношения не возникают и существовать не могут.
— Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
— В соответствии с п.1 и 2 ст.4 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
— В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
— В соответствии со ст. 5, 12, 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее по тексту — Закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
— В соответствии с п.1 и 2 ст.4 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
— Частью 1 статьи 36 Закона № 229-ФЗ установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
— Согласно статье 64 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, должны быть направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
— Положением ст. 64 Закона № 229-ФЗ закреплено право судебного пристава- исполнителя в процессе исполнения требований исполнительных документов запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены законом, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
— Статьей 68 Закона № 229-ФЗ определены меры принудительного исполнения, которые применяются судебным приставом — исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
— В соответствии с разъяснениями данными в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 » О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 — 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
— Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
— Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
— Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Производитель Работ Относится Ли К Льготному Стажу

Сам себе адвокат

В исковом заявлении о взыскании убытков не нужно просить признать незаконными действия (бездействие) судебного пристава. Эти требования суд может расценить как поданные в разном порядке: административном и исковом. Подведомственность таких споров может не совпасть.
Лучше всего сначала обжаловать действия судебных приставов (если срок обжалования еще не прошел), либо подавать иск об убытках, в котором раскрывать незаконные действия (бездействие) приставов.

Во втором случае пристав принимает меры для сохранности арестованного имущества, то есть он вступает в отношения по хранению вещей в качестве поклажедателя. Государство несет ответственность за убытки, возникшие из-за того, что оно не обеспечило надлежащее хранение. Даже в тех случаях, когда имущество передано на хранение третьему лицу или должнику.

Можно Ли Признать Бездействие Противоправным Деянием

Рассмотрев порядок возмещения вреда реабилитированным можно сделать вывод о том, что данный механизм имеет многоступенчатый характер и к тому же не урегулирован единым законодательным актом. К тому же данный механизм отталкивает большую часть реабилитированных граждан, так как это довольно длительный процесс хождения по инстанциям.

Изучив судебную практику можно сказать о том, что независимо от того, какой контроль осуществляется прямой или косвенный, используются единые основания для признания недействительным (незаконным) акта власти.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

Должностные лица государственных структур несут ответственность согласно статьям 1069 и 1070 ГК РФ. Должностные лица возмещают гражданам причиненный ими вред. Денежные средства на возмещение вреда выделяются из государственной казны.

Рассмотрение жалобы должно происходить при участии того должностного лица, решения которого подлежат оспариванию. Если извещенное лицо не явится на заседание суда, то дело будет рассмотрено без его присутствия.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Использовать Карту Учащихся

Можно Ли Признать Бездействие Противоправным Деянием

Определением от 20 июня 2017 года о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке административного дела к судебному разбирательству на основании ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены МВД РФ и УМВД России по Курской области.

Суд с учетом мнения административного истца Гладилина О.А., представителя административных ответчиков МВД РФ и УМВД России по Курской области Аболмасовой М.В. полагал возможным дело рассмотреть в отсутствие административных ответчиков министра МВД РФ Колокольцева В.А. .и начальника УМВД России по Курской области Кулика Г.П.

Противоправное деяние — это что такое

7 статья УК существенно ограничивает применение защиты социальных благ в сравнении с действовавшей ранее 50 нормой УК РСФСР. Субъект, впервые совершивший преступление средней либо небольшой тяжести, может освобождаться от уголовной ответственности. Для этого необходимо установить, что в связи с изменением обстановки виновный или деяние, совершенное им, перестали являться общественно опасными.

Противоправное деяние – это недопустимое поведение субъекта права. Противоправность считается внешней формой выражения вредности действий/бездействия. Поведение, нарушающее закон, предполагает юридическую ответственность. При определении вида и размера санкции учитывается важнейший принцип – действие/бездействие лица не признается нарушением, если в законе отсутствует соответствующее указание на это. Противоправное деяние должно быть доказано.

Жалоба на бездействие прокуратуры

16.11.2016 г. в прокуратуру г. Ульяновска мной направлена жалоба на отказ Комитета молодежной политики в ознакомлении с материалами об исключении из программы «Молодая семья» моей семьи в составе 3-х человек: Евстигнеева Максима Анатольевича, 1987 г.р., Евстигнеевой Марины Вячеславовны, 1989 г.р., и Евстигнеевой Анны Максимовны, 2010 г.р. Мы обратились в Комитет, подготовив письменное заявление об ознакомлении с указанными материалами на основании ст. 24 Конституции Российской Федерации, однако, нам было необоснованно отказано со ссылкой на внутреннюю переписку и конфиденциальность сведений.

Обязательно указываются сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или почтовый адрес. Кратко изложить суть дела, сообщить данные о бездействовавшем сотруднике прокуратуры (должность, ф.и.о., или наименование отдела).

Жалоба на бездействие следователя

  • Проведение экспертизы;
  • Продление сроков дознания;
  • Продление сроков предварительного следствия;
  • Не признание человека потерпевшим;
  • Проведение необязательного обыска;
  • Отказ в предоставлении защитника;
  • Постановление о возвращении ранее изъятого имущества и тому подобные образцы необоснованных действий.

Но наиболее эффективным методом решения проблемы считается обжалование в суде. Многие опытные юристы советуют сразу подавать жалобу в суд, чтобы не терять времени. Но о прокуроре не стоит забывать – как вам известно, лучше всего атаковать сразу по всем фронтам, и жаловаться на противоправные действия и бездействие следователя сразу во все инстанции. Создайте сразу два образца жалобы, и отправьте их в вышеназванные органы. Прокурор рассмотрит свой образец первым, и если он примет удовлетворяющее вас решение, разбирательство в суде попросту прекратится. Если же прокурор не даст нужного результата, у вас будет запасной вариант, который гарантированно решит проблему (если вы все сделаете правильно).

Куда можно пожаловаться на незаконные действия или бездействие сотрудников прокуратуры

  • давать и получать взятки, денежное вознаграждение от граждан и юридических лиц;
  • злоупотреблять служебным положением и полномочиями;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • представительствовать от имени третьих лиц в госоргане, в котором замещают должность;
  • разглашать конфиденциальные сведения или служебную информацию;
  • открывать счета и вклады в банках за пределами РФ;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без разрешения руководителя (в том числе научной и преподавательской).

Незаконные действия (бездействие) прокурора в рамках уголовного судопроизводства, в том числе постановления прокурора об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела, уголовного преследования могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со статьями 125–125.1 УПК РФ.

Противоправные действия (бездействия)

Причинение смерти потерпевшему, ошибочно принятого за обидчика, приведшего виновного в состояние аффекта, должны рассматриваться по правилам о фактической ошибке, т. е. квалифицироваться как покушение на убийство в состоянии аффекта.

2. Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Adblock detector