Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при ведении бюджетного учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (в рамках той же операции).
Поэтому возмещение сотрудником стоимости обучения в качестве операции по восстановлению кассовых расходов рассматривать некорректно. В такой ситуации нет оснований для изменения бюджетного обязательства, принятого на основании договора (контракта) с образовательным учреждением.
В бюджетном учете казенного учреждения начисление задолженности сотрудника по возмещению стоимости за обучение следует отражать в учете путем начисления новых доходов, согласно новым основаниям. Расчеты с сотрудниками по компенсации расходов, осуществленных ранее учреждением госсектора, отражаются в учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). В такой ситуации в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета счета 1 209 34 000 отражаются код классификации доходов бюджета.
В соответствии с положениями Указаний N 65н доходы от компенсации затрат подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Как правило, доходы казенного учреждения сразу поступают на счет администратора доходов. Однако в данном случае сумма дохода из кассы была внесена на лицевой счет получателя бюджетных средств и, соответственно, не может быть отражена в разрезе доходных статей бюджетной классификации. Так, в соответствии с приложением 2 к Инструкции N 162н в 1-17 номерах счета 304 05 указываются либо код классификации расходов бюджетов (КРБ), либо код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Поэтому, несмотря на то, что в бюджетном учете казенного учреждения должна быть отражена доходная операция, поступление денежных средств в кассу, затем на лицевой счет получателя бюджетных средств, а также перечисление их в доход бюджета отражается с применением кода расходов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В связи с этим в данной ситуации операции по возмещению средств в кассу учреждения с последующим внесением их на лицевой счет получателя бюджетных средств можно отразить с применением промежуточного КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Соответственно, возмещенная сотрудником стоимость обучения должна быть перечислена в доход бюджета.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 162н рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 34 560 Кредит КДБ 1 401 10 134 — отражена задолженность сотрудника в части возмещения стоимости обучения;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КДБ 1 209 34 660 — отражено поступление в кассу учреждения денежных средств в счет возмещения расходов;
3. Дебет КРБ 1 210 03 560 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КИФ 1 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — осуществлен взнос наличных денежных средств на лицевой счет учреждения;
4. Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КРБ 1 210 03 660 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 226 — в доход бюджета перечислена сумма возмещения за обучение, ранее внесенная сотрудником в кассу учреждения;
6. Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы возмещения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение сотрудником расходов на обучение в кассу учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения путем начисления дохода по новому основанию с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Восстановление кассового расхода

На основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан и утвержден Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н «Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.03.2009 N 25н, от 10.12.2009 N 128н, от 31.03.2010 N 27н, от 17.08.2010 N 92н, от 16.12.2011 N 176н).

Рассмотрим, как отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» восстановление кассового расхода, взяв за пример случай, когда восстановлению подлежат расходы, произведенные при выплате наличных денежных средств через кассу казенного учреждения.

Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

е. со счетом 0.206.XX.000). Поэтому проводки по возврату ошибочно перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем (п. 5 Инструкции № 183н). Если ошибочно начислите расходы в большей сумме, чем нужно, откорректируйте ее методом «красное сторно».

Рекомендуем прочесть:  Договор Купли Продажи Товара С Физическим Лицом Образец

В Инструкции по бюджетному учету предусмотрены только два способа погашения задолженности за причиненный ущерб: либо внесение денег в кассу учреждения, либо перечисление на лицевой счет учреждения. Однако из нормы ст. 248 ТК РФ следует, что удержание по распоряжению работодателя может производиться за счет заработной платы сотрудника. Для отражения удержаний из зарплаты сотрудников по Инструкции по бюджетному учету должен использоваться счет 0304 03000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда».

Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

Учет кассовых расходов ведется на син­тетических счетах 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе» в разрезе соответст­вующих субсчетов. Кассовые расходы нака­пливаются по кредиту данных счетов, а по дебету записываются суммы, направленные на восстановление кассовых расходов, суммы поступившего финансирования. Аналитиче­ский учет кассовых расходов ведется в Кар­точке кассовых расходов, утвержденной приказом Государственного казначейства от 06.10.2000 г. № 100 в разрезе КЭКР. По каждому коду функциональной классификации расходов, по общему и специальному фондам, по каждому виду денежных средств специального фонда ведутся отдельные карточки.

По дебету этих счетов записываются сум­мы фактических расходов, произведенных в течение года. По кредиту в конце года списываются суммы фактических расходов на результат исполнения сметы в зависи­мости от источника финансирования этих расходов, при этом дебет счета 431 «Резуль­тат исполнения сметы по общему фонду» корреспондирует с кредитом субсчетов счета 80, а дебет счета 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду» с кредитом субсчетов счетов 81,82.

Восстановление кассового расхода

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов. Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.

Восстановление кассовых расходов

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление, оплата и восстановление кассовых расходов на земельный налог будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 131, 133 Инструкции N 174н следующим образом:

В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов. Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.

Справочник Бухгалтера

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета.

  • соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
  • непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
  • соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
  • Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

    Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

    Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.

    Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

    К сведению:
    В последнее время специалисты финансового ведомства все чаще акцентируют внимание на применении п. 18 Инструкции N 157н, согласно которому способ «Красное сторно» применяется для внесения в учет корректировок, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.07.2017 N 02-08-05/42393). В рассматриваемой ситуации ошибки допущено не было, поэтому применение способа «Красное сторно» будет некорректно.

    Рекомендуем прочесть:  Льготы Транспортноого Налога Пенсионерам Воронежской Обл

    Обоснование вывода:
    В соответствии со ст.ст. 212, 213 ТК РФ проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и осуществляется им за счет собственных средств (не за счет средств работников).
    В то же время в соответствии с пп. «е» п. 3 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила), финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
    Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, изложены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение N 294).
    Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС РФ) произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения N 294).
    При этом расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п. 5 Положения N 294).
    Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ). В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции. Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
    Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
    — полученной субсидии на выполнение задания;
    — возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
    Соответственно, поступление возмещения произведенных расходов от ФСС должно быть отражено в учете по КФО «2». В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.
    Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н). При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п. 2 Требований N 81н).
    Возможность внесения изменений в План ФХД предусмотрена п. 19 Требований N 81н. При этом решение о внесении изменений в План ФХД принимается руководителем учреждения, а План ФХД с учетом изменений утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено Учредителем (п.п. 19, 22 Требований N 81н).
    Соответственно, в рассматриваемой ситуации необходимо внести соответствующие изменения в плановые назначения по доходам, утвержденные Планом ФХД. В бухгалтерском учете это отразится в порядке п. 171 Инструкции N 174н.
    Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
    1. Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226
    — приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;
    2. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730
    — отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;
    3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226
    — отражено принятие денежных обязательств;
    4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,
    одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)
    — отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;
    5. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
    — отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;
    6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130
    — отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;
    7. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660,
    одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
    — отражено поступление денежных средств от ФСС РФ на лицевой счет бюджетного учреждения;
    8. Дебет 2 508 10 130 Кредит 2 507 10 130
    — отражено получение доходов от оказания платных услуг текущего финансового года.

    Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны на смену инн

    Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

    Учет кассовых расходов ведется по кодам экономической классификации, поэтому в первичных документах на списание денег из бюджетных (регистрационных) счетов обязательно необходимо указывать целевое назна ения (код) расходов.

    В процессе своей уставной деятельности учреждения осуществляют различные расходы: как оплачиваемые (т. е. обменивающихся на товар или услугу), так и неоплачиваемые. Во расходами (не отождествлять ты с затратами) понимают сумму средств, затраченных бюджетными учреждениями в процессе хозяйственной деятельности в пределах сумм, установленных сметой — главным плановым и финансовым документом, определи ае объем, целевое назначение и поквартальное распределение средств есть расходы-это государственные платежи, не подлежащих возврату (не создают и не компенсируют финансовых требованийг).

    Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

    Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

    • перед составлением годовой отчетности (если инвентаризация не проводилась после 1 октября отчетного года);
    • при передаче дел новому материально ответственному лицу (МОЛ);
    • при обнаружении недостач в результате хищений или порчи;
    • после чрезвычайной ситуации;
    • перед составлением ликвидационного баланса.

    Восстановление кассовых расходов

    В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление, оплата и восстановление кассовых расходов на земельный налог будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 131, 133 Инструкции N 174н следующим образом:

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
    Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

    Учет кассовых и фактических расходов бюджетных организаций Украины

    Аналитический учет кассовых расходов ведется в карточке кассовых расходов, утвержденной приказом Государственного казначейства от 06.10.2000 г. № 100 в разрезе КЭКР. По каждому коду функциональной классификации расходов по общему и специальному фондам, по каждому виду денежных средств специального фонда ведутся отдельные карточки.

    Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях, основные задачи и правила его ведения. Сходство и различие плана счетов бюджетных и коммерческих организаций. Состав бюджетной отчетности, отчет об исполнении сметы расходов, внешний контроль.

    Какой Счет В Бюджете Возмещение Кассовых Расходов

    Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные учреждением банка с текущих счетов как путем безналичной оплаты счетов, так и наличными (абзац четвертый п. 4 Методических указаний о порядке учета денежных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденных приказом Минфина от 17.12.1999 № 364 (далее – Методические указания)).

    Внебюджетные средства организации хранятся на отдельном текущем счете в том же учреждении банка, в котором этой организации открыт бюджетный (текущий) счет по финансированию из бюджета (абзац седьмой п. 14 Методических указаний).

    Кассовые и фактические расходы

    Под расходами понимаются суммы денежных средств, которые затрачивает предприятие в течение своей хозяйственной деятельности. Они должны придерживаться предельных размеров, которые устанавливаются бюджетной, планами либо финансовой документаций.

    • Установление размера кассовых и фактических расходов, как общих, так и по конкретным категориям;
    • Проведение анализа разницы между кассовыми и фактическими расходами по общим и отдельным категориям;
    • Проверка исполнения сметы по кассовым и фактическим расходам, общим и отдельным;
    • Установление причин разницы между сметой и осуществленными расходами;
    • Сведение итогов анализа исполнения сметы.

    Как проводится возврат субсидий в бюджет

    Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

    Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

    Adblock detector