Должен Ли Был Президент Рф Заранее Уведомить Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Рф О Принятом Решении

Правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Подтверждением наличия свободного мандата у депутата Государственной Думы является Постановление Конституционного Суда «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации», где «был сделан вывод о свободном характере депутатского мандата на федеральном уровне, позволив депутатам Государственной Думы при осуществлении своих полномочий следовать Конституции Российской Федерации и своей совести» 30

Данный сведения являются сведениями конфиденциального характера и не допускается использование подобных сведений с целью сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

Правовой статус депутата Государственной Думы федерального собрания РФ

«Парламентский запрос — право депутата, группы депутатов обратиться к определенному законом кругу органов и их должностным лицам с просьбой предоставить информацию или дать разъяснения относительно тех или иных действий. Важно отметить, что зачастую, в форму парламентских и депутатских запросов облекаются обращения депутата (депутатов) с просьбой решить ту или иную проблему, связанную с положением дел в избирательном округе и отражающую интересы граждан. Можно сказать, что именно через запрос реализуется представительская функция депутата».

Второй вид источников, используемых в курсовой работе — это различные учебные пособия и учебники для студентов ВУЗов, так как здесь дается относительно вся информация, касающаяся правового статуса депутата Государственной Думы, однако, в сжатом виде, с целью её дальнейшего раскрытия с помощью нормативно-правовых актов, статей, сборников, словарей, монографий и др.

Должен Ли Был Президент Рф Заранее Уведомить Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Рф О Принятом Решении

Данная обязанность депутата Государственной Думы устанавливается законом с целью противодействия и предупреждения коррупции, борьбе с нею. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный и муниципальный служащий должен представлять сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, принадлежащих ему на праве собственности, но и сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Принимая участия в соответствующих заседаниях, депутат Государственной Думы может участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки — реализовать предоставленные ему права.

Государственная Дума

Квота избирательных расходов на 1999 г., например, составила 1,6 миллиона рублей для одного кандидата и 42 миллиона рублей для избирательного объединения. Превышение этой суммы расходов хотя бы на 0,5% влечет снятие кандидата или всего списка с голосования. Конституция РФ определяет предметы ведения Государственной Думы.

Депутат или группа депутатов может обратиться с запросом к Правительству, Генеральному прокурору, председателю Центрального Банка, руководителям федеральных исполнительных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ. Запрос оглашается на заседании палаты, и в случае его одобрения большинством от общего числа депутатов, он оформляется постановлением Государственной Думы.

Комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Кроме того, комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам и способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а комитеты Государственной Думы осуществляют функции контроля за реализацией законодательства и дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.

Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную; по этике; для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах; для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 93 Конституции Российской Федерации, а также другие.

Рекомендуем прочесть:  Непозволительное Поведение Дисциплинарное Взыскание

Правовой статус депутата Государственной Думы федерального собрания РФ

2.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙДУМЫ
«ДепутатомГосударственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченныйосуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия,предусмотренные федеральным законодательством»[16].
В соответствии со ст.3 действующей Конституции Российской Федерации народ является единственнымисточником власти в Российской Федерации и осуществляет её непосредственно ичерез органы государственной власти, органы местного самоуправления,создаваемые путем свободных выборов. Таким органом государственной властиявляется Государственная Дума Российской Федерации, депутаты которой выражают изащищают интересы народа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении даннойкурсовой работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержанияправового статуса депутата Государственной Думы, поставленная мной в ведении кданной работе была достигнута. Все элементы, составляющие правовой статусдепутата Государственной Думы были рассмотрены и подробно проанализированы.
Однако в ходе анализакаждого из вышеуказанных элементов, просмотра научных статей, мненийученых-правоведов и нормативно-правовых актов, я зачастую приходила к выводу о несовершенственынешнего законодательства в сфере правового статуса депутата ГосударственнойДумы.
Касаясь вопроса овыборах в депутаты Государственной Думы нужно сказать, что в настоящее время угражданина отсутствует возможность реализовать свое право при выборах в ГосударственнуюДумы, если он беспартийный. Каждый кандидат должен выдвигаться исключительно всписках избираемой партии.
В то же время введениепропорциональной избирательной системы привело к сужению возможностей гражданосуществлять свое активное избирательное право. Это выражено не только в отменевозможности голосовать против всех кандидатов, но и в том, что голосуя запартийный список партий, избиратели чаще всего не знают большинства кандидатовв него входящих, а знают лишь руководящих её представителей, публичных иизвестных людей, чьи имена обычно помещаются во главу списка, но зачастую онине представляют интересы избравших, а добровольно отказываются от своегомандата. В таком случае вакантные мандаты переходят к другим кандидатам из тогоже федерального списка.
Выдвижение кандидатов впартийных списках партии обязывает их в дальнейшем быть членами выдвинувшей ихпартии, Закон закрепляет полную зависимость и ответственность депутата передней. Но что, если политика партии не выполняет своих обязательств в отношенииграждан или политика самого депутата потерпела изменения, то тут для депутататолько два выхода либо выходить из партии и при этом терять свой мандат либо,оставаясь в партии и сохраняя за собой все гарантии и привилегии депутатапросто не участвовать в её работе, то есть фактически в ней не состоять.
У депутата нетвозможности выбрать альтернативу фракции, так как Законом были исключены такиеформы деятельности депутатов, как участие в работе депутатских групп иобъединений.
Я считаю неправильноговорить, что депутат Государственной Думы неподконтролен ввиду его свободногомандата; он полностью зависит от партийной линии или интересов выдвинувшей егона выборах партии.
Здесь, я должнасогласиться с мнением Л.Г. Васьковой, что для депутата Государственной Думыбольше применим партийно-императивный мандат, так как налицо представительстводепутатом интересов, прежде всего своей политической партии, обязательность висполнении указаний политических партий, подконтрольность партийной фракции ивозможность лишения депутатского мандата в случае отступления от партийнойдисциплины.
Наличие такойзависимости депутата от партии придает искусственность взаимоотношениям междудепутатом и избирателями, хоть закон и устанавливает обязанность депутатскойработы с избирателями, он не устанавливает никаких санкций за нарушениеуказанных обязанностей депутатом в отношении к избирателям.
Я считаю, чтовзаимоотношения между депутатами и избирателями должны строиться на основевсеобщей политико-правовой позиции, а не на основе юридической зависимостидепутата от партии. Депутат должен иметь возможность выйти из партии, не утративсвой мандат, если считает, что партия перестала выражать волю избирателейдолжным образом, и выборы в депутаты Государственной Думы должны проводиться поодномандатным округам, в рамках которых своих кандидатов должны выдвигать нетолько политические партии, но и другие общественные организации с цельюобеспечения подлинного народовластия.

Рекомендуем прочесть:  Отмена Военных Пенсий И Введение Соцпакета

Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

Принятый Государственной Думой федеральный закон, федеральный конституционный закон, одобренный закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ в течение пяти дней передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федерации.

— в пределах территории субъекта РФ не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением случаев, когда часть территории данного субъекта РФ расположена в пределах территории другого субъекта РФ;

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: Принять регламент

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственной Думы, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Государственной Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

Полномочия Федерального Собрания

Внеочередные заседания Государственной Думы созываются ее Советом. Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты 1 .

Постановление Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен Регламентом Государственной Думы.

Должен Ли Был Президент Рф Заранее Уведомить Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Рф О Принятом Решении

Так, вопрос о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства РФ решается следующим образом. По получении представления Президента Председатель Государственной Думы немедленно извещает об этом депутатов. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения.

Президент РФ, его полномочный представитель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства РФ, члены Правительства, полномочный представитель Правительства, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты и его заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной избирательной комиссии РФ вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению[15].

Федеральное собрание РФ

Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями), другими федеральными законами.

Депутатом Государственной Думы является избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Тема 9

2. Исполняя волю народа, выраженную на первом референдуме РСФСР 17 марта 1991 г., Верховный Совет РСФСР 24 апреля 1991 г. принял Закон РСФСР «О Президенте РСФСР». В дальнейшем правовой статус Президента России определялся на конституционном уровне. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. в главе 4, состоящей из 14 статей, устанавливает конституционные основы статуса Президента РФ и круг его полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Программа Получить Миллион

П.2 ст. 4 «Форма и содержание «вето» Президента РФ закреплял положение, согласно которому «указ об отклонении Федерального закона должен содержать не только мотивы отклонения, но и предложения, адресованные Федеральному Собранию о нецелесообразности принятия федерального закона, либо о принятии федерального закона в новой редакции, либо о внесении поправок в принятый федеральный закон».

Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании (выборы)

Федеральный список кандидатов не регистрируется, если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 или более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, и если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.

Вопрос о числе заместителей Председателя решается Государственной Думой. Федеральный Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 11.05. 2005. № 121 ФЗ // Собр. зак. РФ. 2005. № 11. Ст. 4129.

Правовой статус депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации

Таким образом, запрет депутатам Государственной Думы находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью дает возможность сосредоточиться исключительно на работе, выполнении полномочий депутата Государственной Думы.

Однако ученые видят явные минусы в такой зависимости депутата от партии: В случае, если личная позиция депутата Государственной Думы отличается от позиции партии, претерпела изменения с момента избирательной компании и перестала выражать волю избирателей должным образом, то депутат Государственной Думы имеет право выйти из фракции, лишившись при этом своего мандата или «формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления об выходе, не участвовать в её работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически в ней не состоять» Там же, «Конституционное и муниципальное право«, 2006. — № 1;. Может ли подобная деятельность депутата способствовать улучшению работы Парламента?!

Правовой статус депутата Государственной Думы федерального собрания РФ

Постановление о времени, дате заседания, а так же о содержании рассматриваемого вопроса устанавливается Государственной Думой и направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Государственной Думы.

В соответствии с Федеральным Законом «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы, избранные по одномандатным избирательному округам, поддерживают связь с избирателями своих округов, а депутаты Государственной Думы, избранные по общефедеральному округу, поддерживает связь с избирателями в регионе, определенным соответствующим депутатским объединением.

Правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ — файл

И при депутатском запросе ответ от запрашиваемого должностного лица должен прийти не позднее 30 дней со дня получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок, в письменной форме и подписанный должностным лицом, либо временно исполняющим его обязанности.

  1. Право депутата Государственной Думы на обращение с вопросами к должностным лицам.

Согласно ст. 38 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации процедура рассмотрения вопроса с участием должностных лиц, согласно перечню части 3.1. настоящей статьи, вносится Комитетом Государственной Думы.

И чтобы понять действуют ли депутаты Государственной Думы с точки зрения правомерности, я выбрала данную тему, чтобы точно раскрыть содержание правового статуса депутата и объективно ли они действуют, не ущемляют ли они нас в наших же правах.

Adblock detector