Упк Выделение Должностным Лицом Маиериала При Выявлении Признаков Преступоения

Правоохранительные органы

Особо необходимо подчеркнуть содержащиеся в Законе об опе­ративно-розыскной деятельности положения о необходимости соблю­дения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении этого вида деятельности. Лицо, полагающее, что действия органов, осуще­ствляющих ее, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжа­ловать соответствующие действия в вышестоящий орган, осуществ­ляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

Поиски оптимальной организации предварительного следствия привели к тому, что в июне 1920 г. III Всероссийский съезд деяте­лей советской юстиции принял решение о целесообразности образо­вания самостоятельного аппарата предварительного следствия, за­мене следственных комиссий единоличными следователями. И уже в октябре 1920 г. Положением о народном суде РСФСР были введе­ны должности избиравшихся губернскими исполкомами Советов народных следователей, которые состояли при советах народных судей, а также должности следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции. Следователи наделялись широкими полномочиями. В осуществлении следствия им содейство­вали милиция и уголовный розыск, которые действовали в этих слу­чаях по указаниям и под руководством следователя

Учебник: Правоохранительные органы

Предварительное расследование и оперативно-розыскная деятельность связаны единой целью — борьбой с преступностью. По своей природе они носят правовой характер. Однако оперативно-розыскная деятельность является вспомогательной, ее результаты не могут служить доказательствами по делу: они считаются лишь сведениями, дающими направления для расследования. Вместе с тем согласованное проведение следственных и оперативно-розыскных действий служит успешному раскрытию преступлений и изобличению лиц, их совершивших. Именно поэтому для выявления и расследования наиболее сложных и опасных преступлений практикуется образование не только ведомственных, но и межведомственных следственно-оперативных групп, состоящих из следователей и оперативных работников.

Оперативно-розыскная деятельность тесно (см. § 2 данной главы учебника) связана с деятельностью по расследованию преступлений. Закон об оперативно-розыскной деятельности определяет ее как деятельность, осуществляемую гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Упк Выделение Должностным Лицом Маиериала При Выявлении Признаков Преступоения

Она же, достоверно зная, что законные требования о возмещении материального вреда не исполнены в силу присвоения денежных средств, используя свои служебные полномочия, позволяющие ей принимать решение по окончанию исполнительного производства, вопреки интересам службы, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, с целью придания видимости принятия законного решения изготовила копии расписок о получении в счет возмещения материального вреда денежных средств и расписки о получении в счет возмещения вреда, денежных средств, которые приобщила к исполнительному производству. После чего вынесла заведомо незаконное постановление об окончании исполнительного производства о взыскании материального вреда фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Тем самым, она, из иной личной заинтересованности, совершила злоупотребление должностными полномочиями, вопреки интересам службы, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан.

Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

Заявление в ОБЭП по факту мошенничества

После того как заявление зарегистрировано по факту обращения будет проведена предварительная проверка, по результатам которой будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту преступления (если лицо не установлено) или в отношении конкретного лица или отказано в возбуждении. Срок проверки – 10 дней с момента поступления, но возможно дальнейшее продление сроком по мотивированному постановлению лица, проводящего проверочные мероприятия.

Завершается основная часть заявления словами: «Прошу привлечь (Ф.И.О. ли неустановленное лицо) к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного 159 статьей УК РФ».Под этими словами обязательно проставляется дата написания и подпись лица, заявляющего о преступлении, с расшифровкой.

Выявление признаков преступлений, проверочные действия, возбуждение уголовного дела

В ходе любого из перечисленных выше проверочных действий должны приниматься меры, обеспечивающие: сохранность документов, в особенности тех, которые предстоит изъять; подбор свободных образцов (прежде всего подписей должностных лиц); поиск всевозможных черновых записей; нейтрализацию противодействия следствию (проверке). Такое противодействие возможно в самых различных формах: уничтожение документов и вещественных доказательств, инсценировка несчастных случаев в отношении имущества или людей; утаивание партнеров по нелегальному бизнесу; прямые угрозы свидетелям, специалистам, инспекторам, полицейским.

При получении информации из официальных источников проверка носит комбинированный характер. Основное внимание уделяется открытым (гласным) действия. Однако то, что не удается выявить таким путем, стараются установить негласно.

Упк Выделение Должностным Лицом Маиериала При Выявлении Признаков Преступоения

г) должностные лица — руководители некоторых других государственных и не­государственных формирований (капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании[65], руководители геологоразведочных партий и зимовок).

Рекомендуем прочесть:  Какие изменения выплат чернобыльцам произошло в в январе 2020 года

Основную часть функций органов дознания в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внут­ренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст. 7 Закона РФ «О милиции»). Руководство милицией осуществляют соответству­ющие начальники органов внутренних дел. Милиция включает в свой состав крими­нальную милицию и милицию общественной безопасности.

Процессуальные особенности возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование

Решение о применении мер пресечения и производстве следственных действий на основании положений ч. 2 ст. 29 УПК принимается теми же органами (должностными лицами), которые решали вопрос о возбуждении уголовного дела.

· деяние имело правомерный характер в виду наличия обстоятельств, исключающих преступность деяния (необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость и другие действия);

Предъявление лица для опознания — УПК РФ

Опознание объектов — сложный комплекс психической деятельности человека. Опознание связано со способностью человека выделять в различных объектах их устойчивые особенности — признаки. (В криминалистике эти устойчивые свойства объектов называются идентификационными признаками.) Яркая наглядная выраженность отличительного признака конкретного объекта называется приметой.

Опознание предметов, как и других объектов, также связано с психическими особенностями восприятия и запоминания их отличительных признаков. Мир вещей необозримо многообразен. В практике судопроизводства к опознанию предъявляются чаще всего предметы бытового обихода, орудия и инструменты трудовой деятельности, объекты непосредственного окружения человека.

Упк Выделение Должностным Лицом Маиериала При Выявлении Признаков Преступоения

Являясь самостоятельным субъектом расследования, следователь руководствуется внутренним убеждением и требованием закона при исследовании обстоятельств дела, самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и о производстве процессуальных действий и несет полную ответственность за их своевременное и законное проведение.

Он вправе проверять уголовные дела, давать указания следователю о производстве предварительного следствия, о привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного следователя другому, поручать расследование дела нескольким следователям, а также участвовать в производстве предварительного следствия и лично производить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя.

Тема 13

Проверка показаний на месте – следственное действие, состоящее в проверке или уточнении показаний ранее допрошенного участника процесса на месте, связанном с исследуемым событием, в целях установления новых обстоятельств, имеющих значение для дела.
Постановление о производстве проверки показаний на месте не выносится. При производстве данного следственного действия обязательно присутствие понятых. В нем могут принимать участие защитник, переводчик, специалист.
В случае возникновения оснований для проверки показаний на месте следователь предлагает соответствующему участнику процесса показать место, о котором он давал показания и повторить там сказанное на допросе. При этом он должен самостоятельно, без подсказки указать место, где его показания будут проверяться, и воспроизвести обстановку и обстоятельства исследуемого события, указать на предметы, документы, следы, имеющие значение для уголовного дела, продемонстрировать определенные действия. Какое-либо постороннее вмешательство в ход проверки и наводящие вопросы недопустимы. После свободного рассказа лицу, показания которого проверяются, могут быть заданы вопросы.
Если необходимо проверить показания на месте нескольких лиц, это должно быть сделано в разное время.
По результатам проверки показаний на месте составляется Протокол, в котором подробно описывается все происходящее.
Проверка показаний на месте во многом сходна со следственным экспериментом и с осмотром местности в присутствии какого-либо участника процесса. Отличие состоит в том, что в первом случае проверяются и уточняются ранее данные показания; во втором, как правило, устанавливается возможность совершения того или иного действия в определенных условиях, а в третьем – лицо, привлекаемое к осмотру, может способствовать установлению места происшествия и следов преступления.

Обыск – это следственное действие, заключающееся в обследовании помещений, участков местности или отдельных лиц в целях отыскания и изъятия предметов и документов, имеющих значение для дела, а также для обнаружения разыскиваемых лиц или трупов.
Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, иные предметы, документы, ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела, а также разыскиваемые лица или трупы.
Выемка – это следственное действие, заключающееся в изъятии определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, если точно известно, где и у кого они находятся.
Обыск и выемка отличаются друг от друга по основаниям их проведения: обыск проводится в тех случаях, когда имеется только предположение о нахождении каких-либо предметов, имеющих значение для дела, в определенном месте или у определенного лица. Выемка же производится, когда точно известно, где, у кого и какие именно предметы и документы необходимо изъять.
В остальном обыск и выемка не отличаются друг от друга, поэтому порядок их производства в законе регламентируется одинаково.
О производстве обыска и выемки также выносится мотивированное постановление.
Обыск и выемка в жилище производятся на основании судебного решения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, с последующим уведомлением судьи и прокурора в течение 24 часов с момента начала производства соответствующего следственного действия.
Кроме того, на основании судебного решения производится выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях. Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится следователем с санкции прокурора.
При обыске и выемке обязательно присутствие понятых, а также лица, в жилище которого производятся данные следственные действия, либо совершеннолетнего члена его семьи. При невозможности их присутствия приглашаются представители жилищно-эксплуатационной организации либо местной администрации. С разрешения следователя при обыске или выемке могут присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении котором то производится обыск.
Обыск и выемка на предприятиях, в учреждениях или организациях производятся в присутствии представителя данного предприятия, учреждения или организации.
В ночное время производство обыска и выемки допускается только в случаях, не терпящих отлагательства.
Приступая к выемке и обыску, следователь обязан предъявить постановление или судебное решение об этом. Участвующим в следственном действии лицам разъясняются их права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.
Затем следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы и документы или орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем, а также другие предметы и документы, могущие иметь значение для дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться сокрытия разыскиваемых объектов, следователь вправе ограничиться изъятием выданного и не производить дальнейших поисков. В противном случае следователь приступает к обыску или проводит выемку принудительно.
В ходе обыска или выемки следователь вправе вскрывать запертые помещения или хранилища, если владелец отказывается добровольно открыть их, избегая при этом не вызываемого необходимостью повреждения имущества. Он должен принять меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска или выемки обстоятельства частной жизни лица, его личная или семейная тайна либо обстоятельства частной жизни других лиц.
Следователь может запретить лицам, находящимся в помещении, где производится обыск или выемка, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания следственного действия.
Все обнаруженные и изымаемые предметы подлежат предъявлению лицам, участвующим при производстве выемки и обыска, и подробно описываются в протоколе. При необходимости они упаковываются и опечатываются. В любом случае должны изыматься предметы и документы, изъятые из оборота, даже если они не имеют отношения к делу.
О производстве обыска и выемки составляется протокол. В нем указывается: где, когда и на каком основании был произведен обыск или выемка, содержание и результаты следственного действия. В отношении изымаемых предметов и документов отмечается, выданы ли они добровольно или изъяты принудительно, в каком месте и при каких обстоятельствах обнаружены. Все изымаемые предметы должны быть перечислены в протоколе с точным указанием количества, меры, веса, по возможности, стоимости и других индивидуальных признаков.
Если при обыске или выемке имели место попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы и документы, то об этом в протоколе должна быть сделана соответствующая запись и указано, какие были приняты меры. Протокол подписывается следователем и всеми участниками следственного действия. Копия протокола вручается под расписку лицу, у которого были проведены обыск или выемка, либо совершеннолетним членам его семьи, а при их отсутствии – представителю жилищно-эксплуатационной организации или местной администрации.
Личный обыск состоит в обследовании одежды, обуви и тела человека с целью обнаружения и изъятия предметов и документов, имеющих значение для дела. Личный обыск производится на основании судебного решения.
Вместе с тем в некоторых случаях закон допускает производство личного обыска без судебного решения:
1) при задержании лица;
2) заключении его под стражу;
3) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в месте, где производится выемка или обыск, скрывает при себе предметы и документы, могущие иметь значение для дела.
Личный обыск производится лицом одного пола с обыскиваемым, в присутствии понятых (а при необходимости – и специалистов) того же пола.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Сбор Документов Для Продажи Квартиры

Реферат: Обжалование действий и решений суда и должностных лиц в уголовном судопроизводстве

Вышестоящий по отношению к осуществляющему надзор за исполнением законов при расследовании уголовного дела прокурор (вплоть до Генерального прокурора РФ) вправе лично рассмотреть и разрешить жалобу, поступившую из средств массовой информации, органов законодательной и исполнительной власти, а также от физических или юридических лиц.

Право на обжалование должно быть разъяснено должностными лицами правоохранительных органов, прокуратуры и суда, на которых возложена процессуальная обязанность всестороннего, полного, своевременного и объективного рассмотрения жалоб, при первом контакте с лицами, чьи интересы затрагиваются производимыми процессуальными действиями или принимаемыми процессуальными решениями. Такими должностными лицами являются дознаватель, следователь, прокурор и судья, осуществляющие уголовное судопроизводство по конкретному делу. Закон требует немедленного реагирования и устранения нарушений прав и законных интересов лиц, вовлеченных в уголовное судопроизводство. Действия суда обжалуются вышестоящему суду, действия прокурора помимо обжалования вышестоящему прокурору могут быть обжалованы в суд. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Электронная книга: Л

Французская Республика, Франция — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право Уголовно процессуальное законодательство Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Западной Европе.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Венгрия, Венгерская Республика — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Центральной Европе. Территория 93 тыс. кв. км. Столица … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

Признаком представителя власти является его полномочие

В юридической науке сложились два основных подхода относительно видов государственного принуждения. Первый предполагает, что государственное принуждение — это реализация санкций правовых норм; согласно второму — государственное принуждение — это реализация не только санкций, но и иных (государственно необходимых, профилактических, превентивных) мер принуждения 1 5 . Однако в любом случае отнесение мер юридической ответственности (а применение санкций — форма ее реализации) к государственному принуждению не отрицается. И если у контролера-ревизора есть полномочие привлекать к административной ответственности за безбилетный проезд в городском транспорте, то что это, как не право применения принудительных мер? Есть представители власти, которые не обладают правомочиями применять какие-либо из названных видов государственного принуждения (депутаты представительных органов РФ и субъектов РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и в субъектах РФ). И в теории, и в судебной практике депутаты представительных органов государства и местного самоуправления относятся к представителям власти.

Рекомендуем прочесть:  Нахождение Земельного Участка По Координатам

Отсутствие в подобной статье указания на осуществление потерпевшим судебной власти вызвано тем, что ответственность за посягательства на общественные отношения, обеспечивающие законную деятельность судей, предусмотрена специальными нормами гл. 31 УК.

Срок проверки по заявлению о преступлении

Вроде бы все понятно, не позднее чем через 3 дня заявитель должен быть проинформирован о том, какое именно решение было принято по заявление. Однако на практике, практически любой оперативный дежурный в дежурной части отдельно взятого отдела полиции скажет заявителю, что решение можно будет ожидать через 10 дней.

И вот материал проверки с утра 05 числа расписан по номенклатуре начальнику участковых уполномоченных полиции. Только вот начальник с 04 на 05 число являлся ответственным и теперь у него законный выходной, но с утра 06 числа материал уже у него в руках и в соответствии с территориальным принципом распределения, на материале проверки появляется резолюция о поручении его рассмотрения участковому Иванову, который как раз 07 числа уже выйдет с больничного (ну не нагружать же всего из-за одного дня работой не по участку участкового Сидорова).

При рассмотрении уголовного дела суд обнаружит признаки преступления

10 См. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 № 79-О // СПС КонсультантПлюс, 2008. 11 Такой вывод сделан на основе применения аналогичных норм УПК РСФСР 1960 г. в вышеуказанном определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 1998 г.

10. В целях повышения качества и результативности частных определений (постановлений) суды должны систематически изучать и обобщать практику вынесения таких определений (постановлений) и данные об их фактической реализации .

Теория и практика выявления и расследования должностных преступлений: криминалистический аспект Халиков, Аслям Наилевич

Методологическая основа исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составляет диалектико-материалистический подход к познанию объективной действительности, взаимосвязи материальных и социальных явлений.

Эмпирическая база исследования представлена систематизированными данными результатов изучения в период с 2006 по 2011 гг. по специально разработанной программе (анкете) 1200 уголовных дел и 720 материалов доследственных проверок, где субъектом преступления являлось должностное лицо, в Нижегородской области, в г. Москве (Главное следственное управление СК России), в Республике Татарстан, в Республике Марий Эл, в Республике Башкортостан; результатов опросов 154 следователей и прокуроров, 140 должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, 110 судей. По итогам изучения уголовных дел были обобщены показатели, отражающие особенности современной следственной практики по расследованию должностных преступлений.

Adblock detector