Соотношение Гражданского Праваи Конституции Рф

Соотношение Гражданского Праваи Конституции Рф

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Соотношение гражданского законодательства рф и норм международного права

1. Значение комментируемой статьи, которая включает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в правовую систему РФ (п. 1), определяет особенности действия на территории РФ международных договоров РФ и помогает преодолеть возможную коллизию между ними и гражданским законодательством РФ (п. 2), в действительности невелико, учитывая существование п. 4 ст. 15 Конституции и ФЗ от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757) (см. его преамбулу и ст. 5), а также тот факт, что в основном ст. 7 лишь повторяет нормы этих источников — генерального и специального. Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры РФ являются формой (источником) права, обладают нормативностью, имеют непосредственное отношение и принадлежность к самостоятельной системе международного публичного права, а в признании их составной частью правовой системы РФ (и в вытекающей отсюда возможности регулировать национальные отношения) проявляется связь двух систем права — международного публичного и национального (российского).

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Культурные права человека и гражданина по Конституция РФ

В ст. 43 ч. 1. говорится о том, что любой гражданин России имеет право получить образование. То есть получение дошкольного, школьного, среднего специального образования является бесплатным и общедоступным. Также каждый абитуриент может участвовать в конкурсе на получение бюджетного место в вузе.

В ст. 51 говорится о том, что каждый гражданин может принимать участие в культурной жизни. То есть человек может не только читать, рассматривать произведения искусства или пользоваться техническими изобретениями, но и создавать их.

Права и свободы гражданина РФ

  • Подразумевает доминирование классических гражданских прав, когда страна как государство считалась только охранником права граждан.
  • Государственные институты должны беречь граждан от гнета рыночной экономики. Наибольшее значение здесь имеют социальные, культурные и экономические права.
  • Это поколение на данный момент формируется. В основе является преобладание прав индивида над правами общества. При этом определяется коллективное право на чистоту окружающей среды, безопасность планеты и ее жителей.
  • Свобода любого вида творчества (в литературе, науке, искусстве).
  • Использование достижений НТР и НТП.
  • Исключительное право владения интеллектуальной собственностью (право использовать результат своей интеллектуальной работы любыми способами, которые не идут против закона).
  • Право беспрепятственного доступа в музеи, театры, выставки и другие культурные учреждения.

Соотношение Гражданского Праваи Конституции Рф

Политические права и свободы — одна из групп конституционных прав и свобод, которые принадлежат только гражданам государства и дают им возможность участвовать в общественной и политической жизни страны. Политические права и свободы состоят из нескольких моментов:

Права человека — это совокупность естественных и неотчуждае­мых прав и свобод, таких, как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, которыми человек обладает в силу рождения и которые не зависят от его принадлежности к государству.

Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта

Например, в ст. 57 Конституции РФ утверждается: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы…». Характерные слова: «обязан», «должен», «необходимо», что предполагает совершение активных действий (например, уплачивать квартирную плату и др.).

Диспозитивные нормы закрепляют границы допустимого поведения, в рамках которых субъектам права предоставлена возможность выбрать вариант возможного поведения из нескольких, возможность решить самим вопрос относительно спорных прав и обязанностей и др

Соотношение Конституции РФ и норм международного права

2.2. Принципысоотношения, которые должны приниматься во внимание судами РФ
Какие принципысоотношения общих норм международного права и национального законодательствадолжны приниматься во внимание судами Российской Федерации?
Как вытекает из ст. 38Статута Международного Суда, международной практики, основ функционированиямеждународной нормативной системы, обычная норма и договорная нормамеждународного права обладают равной юридической силой, равным правовымстатусом. Это означает, что договорная норма может отменить обычную норму, апоследняя имеет возможность изменить или прекратить действие соответствующейдоговорной нормы международного права[11].
Учитывая этообстоятельство, можно предположить, что органы государственной властиРоссийской Федерации при применении норм международного права должны исходитьиз того, что общепризнанные нормы и принципы международного права обладаюттаким же юридическим статусом в рамках правовой системы России, как идоговорные нормы. В случае, если международно-правовой обычай будет иметьюридическую силу меньшую, чем закон, то это может привести к нарушениюРоссийской Федерацией своих международных обязательств[12].
К примеру, государствопринимает закон, положения которого полностью соответствуют международномудоговору. Однако в последствии общепризнанная норма международного праваотменяет говорную норму. Если общая международно-правовая норма, став частьюправовой системы России согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ, имеет меньшуюсилу, чем закон, то суды будут вынуждены руководствоваться нормой закона, чтоне сможет не привести к нарушению Российской Федерацией своих международно-правовыхобязательств, нашедших свое закрепление в общепризнанной норме международногоправа.
Можно предположить, чтонорма общего международного права могла бы иметь равную юридическую силу сзаконом. Однако и в этой ситуации не исключается возможность нарушениягосударством своих международно-правовых обязательств, так как суды при наличииколлизии между обычаем и законом будут руководствоваться общими принципамиправа: закон последующий отменяет закон предыдущий и/или специальный законотменяет общий закон[13].
Поэтому, принимая вовнимание вышесказанное, государственные и муниципальные органы, включая суды, всвоей Деятельности должны исходить из того, что нормы общего международногоправа обладают равным статусом и силой с договорными нормами. Иными словами, вслучае возникновения коллизии между общепризнанной нормой и правилом,предусмотренным в законе, приоритет в применении должен быть отданобщепризнанной норме международного права.
Например, Свердловскийобластной арбитражный суд рассмотрел дело по иску постоянного представительствафирмы «Пан AM Фармасьютикалзинк» (США) к Государственной налоговой инспекции г.Екатеринбурга о недействительности предписания. В судебном заседании былоустановлено, что партия груза, который следовал из Венгрии, была принята наарендованный консигнационный склад отпускалась представительством фирмы всоответствии с условиями консигнационого договора. Вывод Государственнойналоговой инспекции о приобретении партии товара на российской территорииопровергается.
Арбитражный суд призналпредписание недействительным, поскольку налоговая инспекция руководствоваласьтолько российским налоговым законодательством согласно которому плательщикаминалога являются иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность в России через постоянные представительства (п.3 ст.1 Закона РФ «Оналоге на прибыль»). Налоговая инспекция не выяснила обстоятельства,предусмотренные п.1«б» Протокола к Договору между РФ и США об избежаниидвойного налогообложения в отношении доходов и капитала 1992 года.
Иногда для вынесениярешения суд должен провести комплексный анализ международно-правовыхдокументов.
Например, ст.37Конституции РФ запрещает принудительный труд, однако ни Конституция, ниотраслевое законодательство не расшифровывают понятие принудительного труда.Многие международные акты не только запрещают принудительный (обязательный)труд, но и формулируют положения относительно деятельности, которая не включаетсяв понятие «принудительный труд». К ним относятся Международный пакт огражданских и политических правах (ст.8), Конвенции МОТ №21 «О принудительномили обязательном труде» и № 105 «Об упразднении принуди тельного труда».
Представляет интересследующее дело. Приказом начальника депо Т., работавший помощником машиниста вдепо Ленинград – Финляндского отделения Октябрьской железной дороги былпереведен на другую нижеоплачиваемую работу в качестве дисциплинарноговзыскания (п.15 «б» и п.17 Положения о дисциплине работников железнодорожноготранспорта Российской Федерации)[14].
Трудовой кодексРоссийской Федерации содержит правило, согласно которому, законодательством одисциплинарной ответственности и уставами и положениями о дисциплине могут бытьпредусмотрены для отдельных категорий работников также и другие дисциплинарныевзыскания. В некоторых положениях (Положение о дисциплине работниковжелезнодорожного транспорта РФ) в качестве дисциплинарного взысканияпо-прежнему предусматривается перевод на другую работу.
Считая такой видвзыскания незаконным Т., обратился в суд. Решением Калининского районного судаг. Санкт-Петербурга от 19 октября 1993 г. в иске было отказано. Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решениеотменила и вынесла новое.
Судебная коллегия пришлак выводу, что такая мера дисциплинарного взыскания, как перевод на другуюработу без согласия работника, является принудительным трудом, который запрещенКонвенцией МОТ №105 «Об упразднении принудительного труда». Таким образом,нормы Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ,предусматривающие такое взыскание, не подлежат применению как противоречащиеКонституции РФ и международным соглашениям[15].
В деле о проверкеконституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССРКонституционный Суд РФ отметил, что в современной международно-правовой системеправо на самоопределение включено в круг норм регулирующих права и свободычеловека, однако международные документы подчеркивают недопустимостьиспользования ссылок на принцип самоопределения для подрыва единствагосударства и национального единства[16].
Для обоснования решениябыли использованы не только международные договоры (Международный пакт обэкономических, социальных и культурных правах Международный пакт о гражданскихи политических правах), но и Всеобщая декларация прав человека, Декларация опринципах международного права, касающихся дружественных отношений исотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, резолюцияГенеральной ассамблеи ООН 41/117, документы Совещания по безопасности исотрудничеству в Европе — Хельсинский заключительный акт 1975г., Итоговыйдокумент Венской встречи 1986 года, Документ Копенгагенского совещанияКонференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г.
В другом делепостановления Верховного Совета Северной Осетии были признаны КонституционнымСудом РФ противоречащими международным актам, в числе которых Устав ООН,Всеобщая Декларация прав человека, Итоговый документ Всемирной конференции поправам человека. На практике суды применяют не только международные договорныенормы, но иногда и обычай. И перед ними возникает проблема применениямеждународных обычаев. В большинстве законодательных актов содержится формула,которая предоставляет приоритет договорным нормам международного права, неупоминав обычаи[17].
Лишь в некоторых актах,например, в ст. 7 Европейской Конвенции с внешнеторговом арбитраже 1961 годапредусмотрено, что наряду с применимым правом арбитры будут руководствоватьсяположениями контракта и торговыми обычаями. Аналогичные положения имеются и вдругих документах по арбитражу.
Возникает вопрос оправовой природе международных обычаев и пределах применения обычного права приразрешении споров национальными судебными органами. Данный вопрос в доктрине ипрактике решается по-разному[18].
Обычные правила должныприменяться в той степени, в какой они соответствуют национальному правопорядкуили признаны стороной в договоре.
Для применения обычнойнормы суду следует установить факт признания страной конкретной обычной нормы.Кроме того, более сложным будет выяснение содержания обычая, что потребуетвысокой квалификации судей. Тем не менее, не могу согласиться с утверждением С.Ю. Марочкина, что «все это не под силу внутригосударственным судам (заисключением, может быть, Конституционного Суда РФ) и иным правоприменительныморганам».
Обобщение практики,позволяет утверждать, что не только Высший Арбитражный Суд РФ, но и арбитражныесуды субъектов федерации используют наряду с национальным правом обычные нормымеждународного права для обоснования решений. В деятельности Международногокоммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при ТПП РФнаработан большой опыт применения обычных норм[19].
Встречаются случаи, когдасуды выносят свои решения не только на основе обычных норм, но и на основемировой практики[20].
АОЗТ «Коопимпекс»обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области сиском к авиакомпании «Финэйр» (Финляндия) о взыскании стоимости недостачи грузана основании п. 2 ст. 22 Варшавской Конвенции для унификации некоторых правил,касающихся международных перевозок, 1929 г. с изменениями, внесенными Гаагским протоколом 1995 г., а также о взыскании расходов по оплате юридической помощина основании п. 4 ст. 22 вышеуказанной Конвенции.
Решением от 12 мая 1996года иск удовлетворен в сумме заявленных требований на основании пунктов 2 и 4статьи 22 Варшавской Конвенции.
При пересмотре былоустановлено, что истец, предъявляя иск, рассчитал сумму от недостачи массыгруза в американских долларах через стоимость золота за 1 тройскую унцию,установленную на Лондонской бирже драгметаллов, которая в свою очередьопределяет рыночную стоимость самого золота, а не его содержание в национальныхвалютах. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что данный расчетпротиворечит сложившейся международной практике перевода 250 золотых франков внациональные валюты, зафиксированной в протоколах №3 и №4 Всемирной организациигражданской авиации (Монреаль, 1975). В этом случае расчет суммы иска следовалоограничить. Постановлением Президиума решение было изменено в части размеравзыскания.
Применение международныхторговых обычаев возможно при наличии одного из следующих условий:
· указание вдоговоре (сделке) на применение обычных норм;
· наличие соответствующегосоглашения, действующего в отношениях между государствами, к которымпринадлежат стороны, дающее основание для применения обычаев;
· сложившаяся вотношениях сторон договора практика, позволяющая суду считать, что применениесоответствующего обычая отвечает характеру договорных отношений сторон[21].
Поскольку в практикемеждународной торговли сформировалось достаточно много обычных правил, которые вразной степени «вписываются» в национальные правовые системы, международныеорганизации принимают усилия к их унификации. Примером являются унифицированныеправила по толкованию торговых терминов «Инкотермс», применение которыхполучило наибольшее распространение[22].
В Обзоре практикирассмотрения споров по делам с участием иностранных лиц арбитражным судамрекомендовано применять «обычаи в сфере международной торговли, используяформулировки «Инкотермс», если стороны договорились об этом при заключениивнешнеэкономического контракта» (п.11).
Судами применяютсямеждународно-правовые обычаи, кодифицированные в конвенциях универсальныхмежправительственных организаций[23].

Рекомендуем прочесть:  Отпуск Без Сохранения Заработной Платы Для Ветерана Труда В Р Крым

1.1. Высшаяюридическая сила Конституции РФ
Конституция РФ, включивобщепризнанные нормы международного права в правовую систему России, неопределила их юридическую силу. В российской юридической литературевысказываются неоднозначные мнения по вопросу о соотношении национальногозаконодательства и общего международного права. Одни авторы пишут, что«общепризнанные нормы международного права не обладают приоритетом поотношению к внутригосударственным правовым актам»[1].
Другие авторыподчеркивают, что в случае расхождения закона и иного нормативного акта смеждународным договором, в котором участвует Российская Федерация, или собщепризнанными принципами и нормами международного права, применяются правила,установленные этими нормами и договором[2]. Благодаря п.4 ст.15Конституции РФ Россия практически признала примат международного права над внутреннимзаконодательством.
Общепризнанные принципы инормы международного права, а также международные договоры России имеютпреимущество перед национальными законами в случае противоречия международных норми законов государства».
Конституция в большинствегосударств является частью внутреннего права страны и, таким образом, можноутверждать, что в случае противоречия между Конституцией РФ и нормой общегомеждународного права приоритет в правоприменении должен быть отдансоответствующей общей норме международного права. Каково же соотношениеКонституции РФ и общего международного права?
Как известно, КонституцияРФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всейтерритории Российской федерации.
Часть 2 п.1 ст.5 КонституцииРФ предусматривает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российскойфедерации не должны противоречить Конституции РФ. Буквальное толкование данногоположения может нас привести к выводу, что конституционные нормы имеютприоритет исключительно над внутригосударственными актами, принятыми РоссийскойФедерацией в процессе правотворчества, и не обладают верховенством надобщепризнанными нормами международного права и международными договорами РФ[3].
Однако, как справедливоотмечается в Комментарии к Конституции РФ, «указанное положение (ч.2, п.1,ст.15) лишь конкретизирует довод о высшей юридической силе Конституции РФ».Иными словами, высшая юридическая сила Конституций РФ распространяется не толькона все внутригосударственные нормативные акты, включая законы, но и на нормыобщего и договорного международного права, ставшие частью правовой системыРоссии.
Таким образом,Конституция РФ в рамках правовой системы обладает высшей юридической силой поотношению ко всем внутригосударственным нормативным актам и нормам,предусмотренным общим международным правом.
Проф. И. И. Лукашукнаделяет «особым статусом» общепризнанные нормы международного права,касающиеся прав человека. Указанная специфика, с точки зрения И. И. Лукашука,обуславливается: а) непосредственным действием прав и свобод человека; б) праваи свободы человека и гражданина, являясь непосредственно действующими,определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательнойи исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием.Как отмечается автором, связанные с правами и свободами человека«общепризнанные принципы и нормы международного права обладают по крайнеймере не меньшей силой, чем нормы Конституции РФ». Следовательно, И. И.Лукашук приравнивает по юридической силе нормы общего права, касающиеся прав исвобод человека, и конституционные нормы. Представляется, что с указаннойпозицией нельзя полностью согласиться[4].
Как было выше отмечено,пункт 1 ст.15 Конституции РФ, закрепляющий за положениями Конституции высшуююридическую силу, находится в Главе I Конституции, именуемой «Основыконституционного строя.» Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ «права исвободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом тольков той мере, в какой это необходимо в Целях защиты Основ конституционного строя.
Таким образом, буквальноеи логическое толкование соответствующих норм Конституции РФ позволяет намприйти к выводу, что права и свободы Человека и гражданина могут бытьограничены федеральным законом, Даже если их нормативное содержаниеопределяется общепризнанными принципами и нормами международного права. уже всилу этого положения общепризнанные нормы международного права, регулирующиеправа человека, не могут обладать особым статусом в сравнении с инымиобщепризнанными нормами и принципами международного права и иметь юридическуюсилу не меньшую, чем конституция.
Однако необходимоотметить, что если общепризнанные стандарты прав и свобод человека находят своезакрепление в ратифицированном международном договоре Российской Федерации, тозаконодатель не вправе принимать федеральные законы, которые противоречили быуказанным стандартам. В противном случае, правоприменитель, согласно известнойконституционной отсылке, обязан руководствоваться нормами, определяемыми вмеждународных договорах[5].

Рекомендуем прочесть:  Как можно не платить кредит банку

Будь умным

;font-family:’Times New Roman Cyr'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения (ст.17 ч.2). Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

;font-family:’Times New Roman Cyr'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Как основу рыночных отношений, Конституция закрепляет право на ведение ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman Cyr'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>предпринимательской деятельности, для которой человек использует свои способности и свое имущество. С целью обеспечения правомерных, цивилизованных условий становления и развития рыночных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. При этом субъект экономического ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman Cyr'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>права может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> ;font-family:’Times New Roman Cyr'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью.

Современные проблемы конституционного права российской федерации

Особенностью конституционного права является широта регулирования общественных отношений. Оно охватывает все сферы жизнедеятельности общества: экономическую, социальную, политическую и духовную, в то время как остальные отрасли охватывают своим регулирующим действием лишь отдельные стороны социальных связей. Однако такая широта регулирования не исключает специфичности тех общественных отношений, которые составляют предмет конституционного права. Иногда их специфику видят в том, что данные отношения возникают и развиваются в связи с организацией государства в целом, охватывают все стороны его устройства. Соответственно считается, что государство составляет тот единый стержень, вокруг которого складывается целостный комплекс общественных отношений. Именно они подвергаются такому правовому регулированию, результатом которого является создание самостоятельной отрасли права. Те, кто придерживается такой позиции, называют данную отрасль «государственное право». Но подобное наименование не отражает полностью характера регулируемых общественных отношений, оно страдает узостью подхода к процессу регулирования, поскольку исключает из него гражданское общество и исходит из примата государства над личностьюРжевский В. А. Основы государства и права. Ростов-на-Дону, 2003. С.278. .

Словосочетание «государственное право», хотя и не отражает в полной мере специфику регулируемых данной отраслью права отношений, все же подчеркивает довольно существенный элемент этих отношений, поскольку политика так или иначе связана с государством (а, как уже отмечалось, государственное право как отрасль регулирует политические отношения внутри какой-либо страны). Кроме того, традиция применения термина «государственное право» в отечественной юриспруденции насчитывает более ста лет. Стоит ли ломать традицию, чтобы заменить один не очень удачный термин другим неудачным (а может быть, даже более неудачным) термином?

Права и свободы человека и гражданина

Личные права и свободы человека относят к правам первого поколения. Они обеспечивают автономность и относительную свободу индивида как члена гражданского общества. Такие права изначально имели статус естественных и неотчуждаемых прав, поэтому не могли быть объектом притязаний государства. Этот блок прав является необходимым условием при формировании демократического политического режима.

Статус гражданина определяется институтом гражданства, его особой правовой связью с государством. Данная связь означает как содействие государства в реализации гражданских прав, так и их защиту от незаконного ограничения.

Основные права и обязанности людей

Права свободы и обязанности человека и гражданина сегодня рассматриваются учёными с разных точек зрения. Наличие множества подходов свидетельствует о высоком уровне изучения данной проблематики. Правовая концепция прав, свобод и обязанностей людей была разработана еще в Древней Греции и Риме. Ведь именно в этих государствах раньше всего появилась республиканская форма власти, которая подразумевает демократизм общественных отношений и равенство граждан внутри страны. Однако, по мнению учёных, права и свободы исходят не от человека, а от государства, так как последнее своими законами обеспечивает круг юридических возможностей каждого индивида в отдельности. Но подобное утверждение является достаточно спорным. Ведь в данном случае остаётся непонятным факт существования основных, природных прав: на жизнь, свободу слова и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Налог При Продаже Недвижимости Меньше Милиона

Конституционные права, свободы и обязанности человека существуют в каждом конкретном государстве. Но их появление обусловлено не только основным законом, о чём пойдёт речь далее в статье, но и иными факторами. Наиболее важными из них являются такие понятия, как «демократизм» и «правовое государство». Что касается демократии, то именно она обуславливает наличие у людей определённых свобод. Без демократического строя, по сути, не было бы равноправия. Вдобавок к этому, представленная категория во многом обуславливает широкий спектр легальных человеческих возможностей в конкретной стране.

Конституция РФ как основной источник конституционного права

рассмотрении хозяйственного спора признают, что закон, который надо применять, противоречит Конституции, они откладывают рассмотрение дела и обращаются с ходатайством в Конституционный Суд РФ с предложением о признании этого закона неконституционным. Важную роль в обеспечении конституционности издаваемых в России нормативных правовых актов играет толкование Конституции РФ Конституционным Судом.21 2.7. Соотношение

административно-территориальное деление, основы статуса органов государственной власти республики и органов местного самоуправления. Юридическое соотношение конституций республик и федеральной конституции выражается формулой последней о необходимости соответствия ей первых. Причем обеспечение такого соответствия отнесено к совместной компетенции РФ и субъектов Федерации (ст. 72 Конституции РФ 1993 г.). Разрешение споров о

Реферат: Права человека, их закрепление в Конституции РФ

Вместес тем, осуществление прав и свободиндивида должно быть основано напринципе уважения чужих прав и свобод — это декларируется в ч. 3 ст. 17 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, так какни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу.

Настоящаяработа предполагает рассмотрение института, стоящего во главе угла конституциилюбого демократического государства – «основные права и свободы человека игражданина» и гарантий по защите этих прав и свобод Конституцией Российской Федерации.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 г

Высшая юридическая сила Конституции означает не только то, что законы и иные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России, но и то, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Конституция России является ядром правовой системы государства и системы права. Именно Конституция определяет сам процесс правотворчества — устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Соотношение Гражданского Праваи Конституции Рф

В данной работе перед нами стояла следующая цель. анализ рассматриваемых конституционных проектов в изучение общего хода государственно-правового развития России предыдущего и последующего времени. Цель данной работы можно считать достигнутой. Конституция РФ – это Основной Закон, в его основу легли исключительно гуманистические идеи. Они исходят из незыблемости свобод и прав человека и гражданина. Конституционный строй РФ не ставит гражданина под правительственное иго. Власть рассматривается в качестве официального представителя народа, правомочного решать исключительно те вопросы, которые определены в Основном Законе. В связи с тем, что данный тип государственного устройства подразумевает особую систему общественных взаимоотношений, в его закреплении принимают участие не отдельные нормы права, и даже не определенные правовые дисциплины, а абсолютно все отрасли законодательства и права России. Основами конституционного строя РФ являются главные устои страны, а также принципы, призванные обеспечивать РФ характер конституционного государства. Так, согласно положениям, изложенным в Основном Законе, Россия представляет собой демократическое федеративное правовое государство. Демократизм страны отражается, главным образом, в обеспечении народовластия, местного самоуправления, а также разделения власти на судебную, исполнительную и законодательную ветвь. Конституция страны говорит о том, что в качестве единственного источника власти и носителя суверенитета выступает многонациональный народ. Это указывает на то, что страна провозглашается демократической. Вместе с этим, согласно положениям в Основном Законе, она является и правовой державой.

Актуальность темы обусловлена следующими факторами. Конституция Российской Федерации – основной закон страны. От его правильного толкования и реализации зависит вся система законодательства в стране. В Конституции заложены основополагающие принципы, начала, которые служат источником для новых законов. В России основной закон считается жестким из-за сложного порядка внесения изменений. В некоторые разделы Конституции поправки вносить не разрешено вообще. Для полного понимания её целей и основ необходимо также знать и ее структуру. Структура Конституции РФ — это сложноорганизованная система элементов, тесно связанных между собой. Это главы, разделы, статьи. Конституция России включает в себя преамбулу, в которой не содержится никаких правовых норм. Однако её присутствие необходимо, ведь она играет роль вводной части. Помимо нее, структура Конституции РФ содержит два раздела, включающие в себя 9 глав. Статьи в каждой главе сгруппированы по общим признакам (сходство предмета регулирования или способа). Под этим понимается, что общественные отношения, регулируемые каждой главой, сходны. Последовательность изложения также сформирована на основе взаимосвязи одной нормы с другой, производности норм права друг от друга. Завершают основной закон нашей страны заключительные и переходные положения. Имеет смысл подробно остановиться на главах и рассмотреть их содержание. Цель исследования состоит в том, чтобы осуществитьанализ рассматриваемых конституционных проектов в изучение общего хода государственно-правового развития России предыдущего и последующего времени. Исходя из этого, определяются следующие конкретные задачи исследования: — рассмотреть и проанализировать основные конституционно-правовые проекты начала XIX века (М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцова,П.И. Пестеля), обосновать выбор данных сочинений вкачестве объекта исследования; — выявить основные тенденции, характерные для всех конституционно-правовых проектов первой четверти XIX века; выявить те положения,которые в различных вариациях проявляются в большинстве документов,как на протяжении первой четверти века, так и в последующее время; — провести систематизацию конституционно-правовых проектовРоссии первой четверти XIX века по различным критериям, прежде всего постепени радикализма, сословной принадлежности их авторов и другим; — исследовать конституционные проекты рассматриваемого времени врусле развития правовых идей в русском обществе.

Роль Конституции в развитии гражданского общества

Описание полномочий Конституционного Суда, осуществляемых в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства Конституции. Изучение содержания и юридического значения решений Конституционного Суда.

Основы и принципы конституционного правового строя Республики Калмыкия. Развитие демократических институтов прав и свобод человека и гражданина. Организация государственной власти и местного самоуправления. Повышение качества народного представительства.

Adblock detector