Последствия Использования Битума

Последствия Использования Битума

Главное направление в совершенствовании технологии ремонта асфальтобетонных покрытий преследует своей целью улучшение адге-зионных свойств, обеспечивающих прочное и устойчивое сцепление с поверхностью минеральных материалов различной природы и межслойного сцепления в условиях пониженных температур. Поэтому при разработке новых технологий и способов применения дорожных битумов для приготовления асфальтобетонных смесей вопросы их адгезии с поверхностью минеральных материалов должны занимать центральное место. При этом под адгезией понимается связь или взаимодействие (сцепление) между поверхностями двух разнородных контактирующих тел — битума и минерального материала.

Все вышеперечисленное позволяет рассматривать асфальтобетон на вспененном битуме, как наиболее экономичный и ресурсосберегающий способ производства асфальтобетонных смесей для строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий.

Требования к качеству битумов

На свойства битумов влияет их состав, точнее, соотношение в материале смол, масел, асфальтенов, а также отсутствие парафинов либо их содержание в малом количестве. Все эти вещества содержатся в исходном продукте — нефти. Таким образом, от качества нефти зависит и качество конечного продукта. Кроме того, на качество влияет также процесс окисления со структурированием.

Среди немаловажных характеристик — показатели потери массы битума при нагреве, а также показатели адгезии и когезии битума. Сегодня весь мир нуждается в качественных битумах, которые могут противостоять увеличившимся нагрузкам на дорожное полотно. Поэтому во многих странах ведутся разработки новых вяжущих добавок синтетических материалов, которые помогут сохранить и увеличить сроки эксплуатации дорожного покрытия.

Применение битумов

Битумы как водозащитные средства применяют очень давно. Они водонепроницаемы и устойчивы к разрушению при низких температурах, нетоксичны и могут безопасно применяться для покрытия хранилищ питьевой воды и облицовки труб водоснабжения. Битумы широко применяют в гидротехнических сооружениях, в частности, чтобы предотвратить просачивание воды в водопроницаемые породы и предохранить от оползней берега и каналы. Гидроизоляционный материал получают смешением битума с минеральным наполнителем. Покрытия из такого материала гарантируют долговременную защиту от протекания воды в бассейнах, водохранилищах, плотинах, дамбах, склонах побережий рек, морей, каналов, гаваней, портов. Смесь обладает также достаточной прочностью при действии нагрузок и имеет низкую стоимость по сравнению с другими материалами. Битумы широко применяют при производстве кровельного (рубероидного) и водоизоляционного картонов — гидроизоляционных материалов для покрытия крыш, промышленных, гражданских и других сооружений.

Значение битума в производстве дорожных покрытий первостепенно. Такие покрытия обеспечивают прочность, безопасность и в 2-2,5 раза дешевле, чем бетонные. Дорожные одежды состоят из основания (которое придает покрытию прочность, делает его ровным, а также передает давление транспорта на грунт) и дорожного покрытия. Общим для большей части дорожных покрытий является сочетание в них минеральных заполнителей и битума, в которых последний используют в качестве прочной водонепроницаемой связующей среды. До настоящего времени применяют методы испытаний и оценки свойств битумов, существующие с конца прошлого столетия и уже не удовлетворяющие современным требованиям: они не отражают действительных условий работы битума в дорожных покрытиях, а характеризуют только некоторые его свойства в момент производства. Так, растяжимость является показателем весьма условным; все еще не установлена какая-либо взаимосвязь между растяжимостью битумов и свойствами полученных из них асфальтовых смесей.Это объясняется тем, что при приготовлении таких смесей битум распределяется тонкой пленкой по поверхности каменного материала, нагретого до 200°C, и свойства его в этих условиях изменяются. Весьма трудно правильно оценить изменение структуры, состав и свойства битума в результате его службы в покрытии.

Гидроизоляция с помощью битума: плюсы и минусы

Отличительной ее чертой является то, что работу необходимо производить с материалом, разогретым до высокой температуры. Эта особенность делает процесс выполнения самостоятельно достаточно сложным. Но именно литая гидроизоляция остается одним из самых надежных способов и поэтому до настоящего времени сохраняет свою популярность.

Внушительные бетонные сооружения, несмотря на их представительный внешний вид, очень чувствительны к влиянию влаги. Под ее воздействием пористая структура кирпича и бетона постепенно разрушается, ржавеет арматура внутри конструкций и потому для длительной эксплуатации строений необходимо создать их защиту. Наиболее популярным методом является гидроизоляция с помощью битумных материалов. Она хорошо проникает в щели, неровную поверхность бетона и надежно герметизирует его от воздействия влаги.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Оплатить Школьный Проездной На Наземный Транспорт

О производственной технологии применения битума на АБЗ

Многие дорожно-строительные организации и фирмы уже отказались от хранения битума в ямных хранилищах и установили наземные стальные резервуары вместимостью от 500 до 3000 т и иногда по несколько штук с соответствующей системой жидко­стного обогрева. Хранение битума в стальных наземных резерву­арах в твердом виде явно предпочтительнее, чем в ямных хранили­щах [2, 3], однако все же большая часть битума в России до сих пор хранится в ямах, и предварительное выпаривание битума пе­ред подачей в технологические емкости производится практичес­ки повсеместно. То, что это неприемлемо, понимают теперь все, однако строительство хранилищ в виде наземных резервуаров — весьма капиталоемкое мероприятие, и их распространение про­исходит медленно.
Так что же происходит с битумом, с его показателями каче­ства при хранении и выдаче для использования? Выполненное исследование [4] обнаружило весьма неприятное, но важное для производственной практики обстоятельство. Даже при тем­пературе перекачки (всего 110°С !) битум быстро стареет и его нельзя держать нагретым более недели. Отсюда следует, что упо­мянутые резервуары нельзя теплоизолировать. Наложение теп­лоизоляции представляется весьма рациональным мероприя­тием. Резервуар-термос уменьшает потери тепла, позволяет от­качивать из него битум после разогрева непосредственно би­тумными насосами и в необходимом количестве. Однако если нас волнует качество…
На одном из АБЗ в республике Татарстан автор увидел два резервуара по 2000 т, один из которых теплоизолирован и окожушен, а второй — подготовлен к наложению теплоизоляции. Сколь­ко времени после разогрева будет расходоваться битум из такого резервуара? В зависимости от масштабов использования один или два месяца. С учетом результатов нашего исследования [4] уже после двух недель горячий битум непременно постареет. Его нельзя будет использовать для производства смесей. Но будут ли его при­менять? Наивный вопрос!
Таких теплоизолированных резервуаров на АБЗ в России уже несколько десятков. К упомянутым нежелательным последствиям следует добавить немалые затраты. Ведь теплоизоляция и окожушивание практически удваивает стоимость резервуара. Почему так получилось? Потому, что своевременно не были выполнены необ­ходимые исследования в соответствии с технической политикой Росавтодора в отрасли и дорожники не имели рекомендаций на­уки. А в результате не только огромные напрасные затраты, но и потеря качества хранимого вяжущего и неминуемо — смесей и покрытий из них.
Однако необходимо признать, чтобы быть уверенным в общ­ности результатов нашего исследования, нужно было бы оценить старение при температуре перекачки битумов разных НПЗ, раз­ных марок и из разных нефтей.

Битум, поступающий на асфальтобетонные заводы, подвер­гается там определенной технологической обработке, которая влияет на его свойства как вяжущего. Они характеризуются на­бором показателей, определяемых стандартными методами. Если дорожная лаборатория оценила, что эти показатели соответствуют требованиям стандарта,то и битум считается качествен­ным вяжущим.
На Международной конференции «Битум в дорожном стро­ительстве», которая проходила в Москве, в МАДИ-ГТУ 21 и 22 апреля 2005 г., некоторые специалисты оспаривали приемле­мость как стандартного набора показателей качества битума (А.В. Руденский, Т.С. Худякова), так и методов их определения (Ю.А. Кутьин). Такие мнения высказывались и раньше (Е.А. Смир­нов и др.). Однако в данной статье эта важная проблема, требу­ющая своего разрешения, обсуждаться не будет. Будем считать пока, что и набор показателей адекватен и исчерпывающ, и методы их определения отражают действительное качество би­тума, как вяжущего.
Как в выступлении на конференции, так и в статье о ней [1], автор утверждал, что содержание многочисленных и весьма инте­ресных докладов более соответствует другому ее названию: «Би­тум для дорожного строительства», поскольку сообщений о том, что происходит с битумом на АБЗ, практически не было. Причина печальна. В настоящее время, да и в предыдущие годы, исследова­ний по производственной технологии битума при его использо­вании на АБЗ не ведется, а практические дорожники не имеют соответствующих рекомендаций науки.
Рассмотрим некоторые проблемы, возникающие в реальной жизни на АБЗ.

Рекомендуем прочесть:  Со Скольки Лет Ребенку Покупать Взрослый Билет На Автобус

Битумы, их характеристика и практическое использование

Асфальтовые пиробитумы — название природных битуминозных веществ, состоящих из неплавких и плохорастворимых в сероуглероде углеводородов и сравнительно свободных от окислений соединений. Среди них различают элатерит, вурцилит, альбертит и имп-сонит. Все четыре происходят от метаморфоза нефти. Асфальтовые пиробитумы по внешности и физическим свойствам совершенно схожи с каменными углями. Они горючи, но не плавки. Часто образуют жилы.

Битумы представляют собой сложную смесь высокомолекулярных углеводородов нефти и их гетеропроизводных, содержащих кислород, серу, азот и металлы (ванадий, железо, никель, натрий и др.). Элементарный состав битумов примерно следующий (в вес.%): углерода 80—85; водорода 8—11,5; кислорода 0,2—4; серы 0,5—7; азота 0,2— 0,5. Характерно, что с увеличением содержания серы в битуме повышаются его плотность (рис. 1) и коэффициент рефракции его масляного компонента (рис. 2).

Состав и технические характеристики битумного лака

  • работать на свежем воздухе или в хорошо вентилируемом помещении;
  • не курить;
  • не работать рядом с источниками огня и нагревательными приборами;
  • надевать защитный костюм, очки и перчатки, избегать попадания лака на кожные покровы, в глаза и желудок.

Лак битумный БТ-783 – это раствор нефтяного битума на растительных маслах с добавлением сиккативов, растворителей органического типа. Его назначение специфическое – материал применяется для покрытия верхней зоны аккумуляторов, а также их внутренних частей для предохранения от серной кислоты.

Это видео недоступно

Производство осуществляется в соответствии с технологией Styrelf, разработанной концерном Total и дополнительно адаптированной к российским климатическим условиям. В процессе модификации в сырье добавляется специальный связующий реагент (PAXL), который способствует образованию дополнительных химических связей на молекулярном уровне. В результате дорожные покрытия, построенные с применением битумов G-Way Styrelf, намного более устойчивы к образованию трещин и колеи даже при повышенных транспортных нагрузках в широком диапазоне температур. Срок эксплуатации таких дорог увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с покрытиями, выполненными на основе традиционных дорожных битумов.

Сырье для ПМБ G-Way Styrelf поставляется с битумной установки Московского НПЗ, которая была полностью реконструирована в 2012 году. В результате ее производительность выросла до 1,7 млн тонн битумов в год, а выбросы в атмосферу снизились на 90%.

Способ получения битума из нефтесодержащих отходов

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа, относится то, что в известном способе с разбавлением окисленного БДУ 50/70 утяжеленным гудроном могут быть получены лишь марки БДУ 70/100 и БДУ 100/130. Однако, вследствие высокой вязкости утяжеленного гудрона получение марки БДУ 130/200 невозможно. Другим недостатком известного способа является то, что применение концентрата, являющегося маловязким растворяющим компонентом, в процессе компаундирования приводит к высокому содержанию глубокоокисленного битума в составе компаунда, что обуславливает недостаточную термостабильность полученного готового продукта.

Применение в качестве исходного сырья для получения битума застарелых нефтесодержащих отходов из накопительных амбаров позволяет получать окисленный гудрон при более мягких условиях и с меньшими энергетическими затратами, чем из отходов переработки сырой нефти. Это связано с тем, что при длительном хранении в прудах накопителях застарелые нефтесодержащие отходы подвергаются воздействию микроорганизмов и кислорода воздуха, вследствие чего в них накапливаются продукты окисления, которые промотируют окисление в условиях эксперимента. При окислении застарелых нефтешламов образуются продукты — окисленные битумы с низкой растяжимостью, что не позволяет использовать их непосредственно в производстве асфальтобетона. Однако вакуумный гудрон, получаемый при указанных в настоящем способе условиях, характеризуется повышенными значениями растяжимости (см. табл.1). Компаундированием окисленного и вакуумного гудронов в различных соотношениях можно получать широкий ассортимент товарных битумов с заданными потребительскими свойствами. Глубокий отбор светлых и темных нефтепродуктов при вакуумной разгонке исходного сырья позволяет сократить общую долю низкосортных продуктов переработки, таких как черный соляр и пек. Проведение комплекса аналитических исследований состава получаемых указанным способом гудронов необходимо только при переходе к новому виду застарелого нефтесодержащего отхода и не потребуется часто.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены работающему инвалиду 3 группы чернобыльцу

Битум и его использование

Если наши предки использовали природный битум, который являлся продуктом различных природных процессов, которые происходили с нефтью, в частности такого процесса как полимеризация, то в настоящее время используется искусственный, или как его еще называют, технический битум. Как правило, в чистом виде в природе битум не встречается. Обычно для добычи битума используют различные доломиты и известняки. А вот технический битум это продукт, который получается в результате переработки нефти в промышленном масштабе. Как правило, для производства битума используется гудрон и технология, которая подразумевает использование вакуумной перегонки.

Природный битум используется достаточно редко, это связано, прежде всего, с его дороговизной. А вот технический битум нам встречается в повседневной жизни постоянно. Например, его применяют для создания кровли зданий, вспомните тот же рубероид. Но наиболее часто используется битум в производстве асфальта, в качестве одного из ключевых компонентов. А чтобы нивелировать негативные качества битума в условиях низких и высоких температур, используются различного рода добавки.

Черная грунтовка: все о битумных праймерах

Важно! В некоторых строительных магазинах встречается грунтовка без опознавательных знаков производителя. Будьте особенно внимательны и всегда тщательно изучайте документы на продукцию. Скачать сертификат на битумный праймер можно и в интернете, только наименование в бумагах и на ведре будет разниться.

Подбирая грунтовку, обращайте внимание на то, сколько стоит битумный праймер. Цена качественной продукции составляет около 900-1000 рублей за десятилитровое ведро. Если вид упаковки вызывает сомнение, обратитесь к продавцу и потребуйте сопроводительные документы. На сертификатах обязательно должна стоять синяя печать.

Производство вспененного битума

Свойства битума: цвет плотность, растворимость, плавление, вязкость и показатели его качества. Классификация асфальтовых бетонов по ГОСТу. Сортамент металлических строительных материалов. Сиккативы, пластификаторы и ингибиторы в красочном составе.

Применение стационарных и мобильных бетонных установок. Технологический процесс приготовления бетонных смесей. Машины для приготовления, укладки, уплотнения и транспортирования бетонных и растворных смесей. Способы создания колебания в вибраторах.

Испытание битума

Битум можно считать одним из самых распространённых материалов, используемых для осуществления строительных процедур: как правило, в разных модификациях он находит своё место в рамках работ по изоляции и теплоизоляции возводимого сооружения. Из него также производится всем известное дорожное покрытие — асфальт.

Данные относительно фактических показателей обозначенных параметров по отдельности вряд ли смогут сказать специалисту о многом. Однако в совокупности позволяют делать достоверные выводы об уровне качества исследуемого битума, его пригодности для дальнейшей эксплуатации.

Результаты и их обсуждение

Нетрудно заметить, что битум, модифицированный резиновой крошкой, удовлетворяет всем требованиям ГОСТ 22245-90 для битума марки БНД 60/90 и может быть рекомендован к производству и использованию. Таким образом, добавление резиновой крошки в количестве 5 % (масс.) к изучаемому образцу битума однозначно улучшает его качество. Немаловажным достоинством получаемого подобным путём битума является экономическая целесообразность его производства. Добавление резиновой крошки в битум не способствует значительному его удорожанию, так как резиновая крошка сама является отходом, получаемым при переработке использованных автомобильных покрышек. Единственная технологическая операция, которой необходимо подвергнуть крошку перед использованием — измельчение до размеров 2-3 мм.

Перед проведением процесса модификации образец битума расплавляли до подвижного состояния (при температуре не выше 105 о С). Затем смешивали навески битума и модификатора и нагревали, при постоянном перемешивании, до однородного состояния. Температура поддерживалась в пределах (140-160) о С. Соотношение битум-модификатор выбиралось в зависимости от типа модификатора и характеристик битума, которые нуждаются в улучшении. В данной работе контроль характеристик получаемого модифицированного битума проводился по температуре размягчения [ГОСТ 11506-73].

Adblock detector