Перераспределение Прав Собственности Между Публичными Образованиями

Консультант Управления перераспределения имущества между публичными образованиями требуется в Департамент городского имущества города Москвы

В обязанности соискателя работы входит следующее:
— разработка, контроль выполнения и непосредственная реализация планов мероприятий по вопросам, связанным с перераспределением имущества между публично-правовыми (передачей из собственности города Москвы в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований зданий, помещений, земельных участков и иного имущества);
— непосредственное участие в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам связанным с деятельностью Управления;
— участие в реализации проектов строительства объектов АИП города Москвы в случаях расположения частей объектов на земельных участках в собственности РФ;
— взаимодействие с представителями федеральных органов власти, органов власти города Москвы, государственными/техническими заказчиками строительства по вопросам оформления земельно-правовых отношений для строительства объектов АИП;
— подготовка презентационных и справочных материалов для докладов в том числе на уровне высших должностных лиц Правительства Москвы;
— выполнение оперативных поручений;
— участие в совещаниях по вопросам текущей деятельности Управления;
— работа в различных информационных базах данных Департамента городского имущества города Москвы;
— ведение деловой переписки в системе электронного документооборота Правительства Москвы.

Прямой работодатель Департамент городского имущества города Москвы ищет сотрудника на вакантное место работы на должность Консультант Управления перераспределения имущества между публичными образованиями.

Перераспределение Прав Собственности Между Публичными Образованиями

2. В переходный период реализации ФЗ № 131 процедура разграничения имущества должна была синхронизирована с процедурой определения порядка решения вопросов местного значения вновь образованными муниципальными образованиями. На практике это означает, что перечень вопросов местного значения, которые ежегодно закрепляются законами субъектов РФ за вновь образованными муниципальными образованиями, должны быть обеспечены имуществом посредством утверждения этим же законом перечней разграниченного имущества.

Основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта РФ об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 ФЗ № 131, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений. Заметим, что в данном случае речь идет лишь о кредиторской задолженности тех бюджетных учреждений, которые будут переданы вновь образованному муниципальному образованию в процессе разграничения имущества.

Ветров Г

В первоначальной редакции переходных положений Федерального закона N 131 муниципальные образования должны были быть наделены собственностью до 1 января 2006 г. В Федеральном законе от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ*(20) была предпринята попытка ввести «жесткую» административную процедуру разграничения собственности, которая позволила бы завершить этот процесс не позднее 31 декабря 2005 г. Заранее была очевидна утопичность подобных предписаний.

Аналогичные проблемы возникают и при разграничении муниципальной собственности между муниципальными образованиями. Разграничение муниципального имущества, предназначенного, например, для организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения между граничащими друг с другом муниципальными образованиями не может быть проведено только на основе принципа «за полномочиями следует собственность». На практике для обеспечения эффективности управления, снижения экономических издержек определяющими критериями в большинстве случаев выступают критерии технологического единства коммуникаций, наличия производственной базы и соответствующих кадров. Для организаций культуры и спорта (библиотеки, дома творчества, спортивные сооружения и т.п.), использующих имущество, находящееся в собственности муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, определяющим критерием является необходимость обеспечения методологического единства их деятельности.

Перераспределение публичного имущества

Неразрывная связь публичного имущества с учетом его целевого назначения с предметами ведения соответствующего публичного образования ярко демонстрируется при законодательном регулировании перераспределения государственной и муниципальной собственности в ходе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В научной литературе даются различные оценки рассматриваемого механизма перераспределения публичной собственности. Перераспределение публичного имущества напоминает бюджетные трансферты (гл. 16 БК РФ). Близость данных отношений подтверждает, в частности, п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ во взаимосвязи с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, которые одновременно с передачей отдельных федеральных полномочий от РФ к субъектам РФ предусматривают как предоставление субвенций из федерального бюджета, так и передачу в региональную собственность необходимого имущества.

Перераспределение собственности как специфический способ формирования муниципальной собственности

Так, Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 февраля 2012 года по делу N А10-2391/2011 установлено, что сельское поселение обязано принять в собственность от муниципального района очистные сооружения бытовых сточных вод, расположенные в поселении, поскольку передаваемое имущество необходимо поселению для разрешения вопросов местного значения — водоснабжения и водоотведения. Закон закрепляет единый порядок передачи как муниципального имущества в собственность Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, так и государственной собственности в собственность муниципальных образований. При этом согласно Закону N 122-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 при перераспределении имущества, в отличие от приватизации имущества, не предполагается производить полную инвентаризацию или оценку имущества. Основанием возникновения права собственности являются решения о передаче имущества, а момент возникновения прав собственности определяется этим решением. Основанием возникновения права собственности в процессе перераспределения имущества между муниципальными образованиями является закон субъекта Российской Федерации, этим же законом определяется момент возникновения права собственности. Так, в Пермском крае принято 44 закона о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 установлено, что при управлении федеральным имуществом право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта. Обычно субъекты Российской Федерации также устанавливают в качестве такого момента подписание передаточного акта. Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации при отчуждении имущества, подлежащего государственной регистрации, право собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. При этом Законом N 122-ФЗ установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям указанного Закона. Однако стоит отметить, что здесь он вступает в противоречие с Законом N 131-ФЗ, в пункте 3 частей 1, 7 и 8 статьи 85 которого устанавливается, что до момента государственной регистрации права собственности федеральные и региональные органы государственной власти вправе лишь использовать имущество, передаваемое им из муниципальной собственности, а органы местного самоуправления до этого же момента вправе использовать имущество, передаваемое им из федеральной и региональной собственности. Из буквального толкования нормы очевидно, что указанный закон исходит из возникновения права собственности с момента его регистрации. При разрешении сложившейся коллизии, на взгляд автора, стоит руководствоваться правилом применения специальной нормы. Специальной нормой в рассматриваемом случае, поскольку затрагивается вопрос возникновения права именно в процессе передачи имущества, является Закон N 122-ФЗ, часть 11 статьи 154 которого специально посвящена вопросу передачи имущества и возникновению соответствующих прав, в то время как указанные пункты Закона N 131-ФЗ определяют лишь общий порядок пользования имуществом до момента возникновения права. Такое разрешение коллизии логично еще и потому, что бремя содержания имущества возникает у нового собственника именно с момента возникновения права. До этого момента содержать имущество вынужден передающий орган. Исходя из изложенного установление в качестве момента перехода права собственности утверждение (подписание) передаточного акта правомерно . ——————————— См.: Мадьярова А. В. Порядок перераспределения и разграничения государственного и муниципального имущества.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Ндфл Другого Человека

Таким образом, обобщая изложенное, можно резюмировать, что все случаи перераспределения имущества, в результате которого формируется муниципальная собственность, можно разделить на следующие группы: 1) обязательное принятие в собственность: — имущества, которое может находиться исключительно в собственности этого муниципального образования; — имущества, по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, но используемого органами местного самоуправления или муниципальными предприятиями и учреждениями; 2) обязательное отчуждение: — имущества, нахождение которого в муниципальной собственности не допускается; — имущества, по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, но используемого федеральными либо региональными органами власти или созданными ими предприятиями и учреждениями; 3) факультативное принятие: — имущества, не используемого для решения публичных задач, но по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти; — имущества, которое по целевому назначению не может находиться в собственности одного публичного субъекта — Российской Федерации, но соответствует задачам двух других субъекта Российской Федерации и муниципального образования; 4) факультативное отчуждение: — имущества, не используемого для решения вопросов местного значения, но по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, в том числе для решения задач местного значения этого муниципального образования. Учитывая изложенное, надо иметь в виду, что порядок перераспределения имущества распространяется на объекты, право собственности на которые надлежащим образом оформлено. Разграничение неоформленного имущества законом не предусмотрено . ——————————— Согласно пункту 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации/Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.

Административно-правовое регулирование перераспределения публичной собственности

См.: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 января 2008 г. N Ф08-8681/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2008 г. N А21-3577/2007, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 17 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-1/1050, от 26 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-1/6331, от 29 декабря 2007 г. N Ф03-А73/07-1/4893, от 18 сентября 2007 г. N Ф03-А37/07-1/3369, Постановления ФАС Московского округа от 22 октября 2007 г. N КА-А40/10107-07, от 18 апреля 2007 г. N КГ-А40/2673-07 // СПС «КонсультантПлюс».

Другой не менее серьезной проблемой являются неоднозначная позиция законодателя и принципиальная позиция КС РФ, которая впервые была выражена в знаковом Постановлении от 30 июня 2006 г. N 8-П и впоследствии подтверждена в ряде второстепенных определений , по вопросу о необходимости согласия передающей стороны на безвозмездную передачу имущества в рамках перераспределения публичной собственности. На первый взгляд, не вызывает сомнения то, что орган конституционного правосудия на основе ст. ст. 8, 35 Конституции РФ совершенно логично высказался в защиту права государственной и муниципальной собственности, оградив публично-правовые образования от одностороннего изъятия у них имущества органами власти иного уровня. Но каковы последствия такого решения, не ущемлены ли подобными гарантиями права публичной собственности другие конституционно значимые ценности? На наш взгляд, позиция КС РФ небезупречна в связи со следующим.

Перераспределение Прав Собственности Между Публичными Образованиями

Кроме того, в договорах пользования имуществом должно быть указано все имущество, предлагаемое к передаче, иначе отсутствуют правовые основания его безвозмездной передачи в собственность Приморского края в порядке Закона № 122-ФЗ.

Передаточный акт подписывается сторонами и утверждается департаментом. В силу Закона № 122-ФЗ орган местного самоуправления, осуществляющий передачу имущества, обязан передать, а департамент обязан принять указанное в распоряжении имущество.

Перераспределение Прав Собственности Между Публичными Образованиями

Предмет и метод теории государства и права. Происхождение государства и права. Сущность и функции государства. Типы и формы государства. Механизм государства и политическая система общества. Гражданское общество и правовое государство. Право и правовая система. Право и личность. Право в системе социальных норм. Правосознание и правовая культура. Нормы права. Формы права и правотворчество. Система права и система законодательства. Реализация права. Толкование права. Коллизии в праве. Правовые отношения. Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность. Цели и средства в праве. Правовое регулирование. Правовая политика.

В настоящее время объекты государственной и муниципальной собственности перераспределяются в соответствии с законами, разграничивающими предметы ведения и полномочия органов государственной власти (Российской Федерации, ее субъектов) и муниципальных образований. В частности, перераспределение государственного и муниципального имущества между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями осуществляется в обязательном порядке и безвозмездно.Как указывалось выше, Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям может принадлежать только то имущество, которое необходимо им для осуществления публичных функций и полномочий, возложенных на них действующим законодательством. Перечни соответствующего имущества, которое может находиться в собственности субъектов РФ и муниципальных образований, содержатся в ст. 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в ст. 50 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. Перечни имущества, необходимого для осуществления полномочий субъектов РФ, устанавливаются в развитие норм федерального закона также законами этих субъектов.

Некоторые проблемы разграничения имущества между уровнями публичной власти и муниципальными образованиями разных типов: правовой аспект, страница 2

Закон не урегулировал вопрос об особенностях регистрации прав на имущество до его передачи новому собственнику в порядке перераспределения и разграничения. В силу общих положений законодательства о регистрации права на имущество перед регистрацией права нового собственника должно быть зарегистрировано право предыдущего собственника. Практика показывает, что, к сожалению, многие объекты, числящиеся в реестре муниципальной собственности, не прошли государственную регистрацию. Большинство муниципальных предприятий не зарегистрированы как имущественные комплексы. Необходимость регистрации прав на передаваемые объекты повлечет существенные затраты местных бюджетов и затормозит процесс разграничения публичной собственности, В связи с этим целесообразно предусмотреть законодательные меры по упрощению процедуры регистрации прав на публичную собственность в процессе ее разграничения и перераспределения.

Рекомендуем прочесть:  Почему Не Работает Общая Антенна На Липецкой Ул Д 17

Ряд положений, регулирующих порядок перераспределения имущества между уровнями публичной власти и муниципальными образованиями разных типов, установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ1. Вместе с тем требование об утверждении Правительством Российской Федерации порядка разграничения имущества не было ни отменено, ни изменено. Это может привести к проблемам в правоприменении, так как сохранение в Законе указанной обязанности Правительства Российской Федерации может быть истолковано как право детализировать статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ путем принятия, например, механизма реализации заложенных в ней норм. Тем более что в самих этих нормах имеется ряд неоднозначно толкуемых положений. Многие вопросы урегулированы неполно и противоречиво.

Специальные основания возникновения права собственности публично-правовых образований

The article considers such specific means of acquisition of ownership right by the state as taxes, tax payments, heirless property, and mining operations. The author notes that specific means of acquisition of state and municipal ownership right are subject to complex legal regulation.

Специфическим способом приобретения права собственности государством является поступление в бюджет налогов и сборов, при этом он является основным источником средств государственных и местных бюджетов в Российской Федерации, составляющим около 90% государственных централизованных финансов . ——————————— См.: Боженок С. Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Российская юстиция. 2008. N 7.

Методические рекомендации по разграничению имущества между муниципальными образованиями

Однако на деле так получается не всегда. Передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность зачастую блокируется несогласием балансодержателя или органа федеральной исполнительной власти на эту передачу. Так, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом до настоящего времени не дало согласия на передачу в собственность муниципальных образований Курганской области зданий, ранее относившихся к имуществу КПСС. В результате указанные объекты недвижимости, которые используются органами местного самоуправления для исполнения возложенных на них полномочий, до сих пор в муниципальную собственность не переданы.

Объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, учитываются в соответствующем реестре собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований (см., например, Закон Московской области от 21 июня 1999 г. «Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области» *(233)).

Перераспределение Прав Собственности Между Публичными Образованиями

Положение об учете федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Форма выписки из реестра федерального имущества утверждена приказом Минэкономразвития России от 11.09.2007 N 30.
Земля подлежала разграничению в соответствии со специальным Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»*(72). Как было установлено ст. 2 данного Закона, основанием для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований являлись постановления Правительства РФ об утверждении соответствующих перечней земельных участков.
Передача имущества из собственности одного публичного образования в собственность другого публичного образования. В настоящее время такая передача регламентирована федеральными законами. Так, ч. 11 ст. 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ определены:

Имущественной основой деятельности публично-правовых образований является государственная и муниципальная собственность (ст. 214, 215 ГК). Обратим внимание, что государственная и муниципальная собственность, строго говоря, являются не особыми видами права собственности, а формами собственности, предусмотренными Конституцией. Как установлено ст. 214 ГК, государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам РФ (собственность субъектов РФ). Муниципальная собственность — имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям.
Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования могут участвовать в имущественном обороте на равных началах с гражданами и юридическими лицами и приобретать права по общим основаниям. Особым способом приобретения права собственности публичными образованиями является разграничение (перераспределение) государственного и муниципального имущества.
Разграничение государственной и муниципальной собственности. Пунктом 5 ст. 214 ГК предусмотрено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов РФ осуществляется в определенном законом порядке. Существует ряд правовых актов, регулирующих порядок отнесения (разграничения, перераспределения) публичного имущества к различным формам собственности.
В первую очередь это постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (в ред. от 21.07.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее — Постановление N 3020-1). Данное Постановление определяет:
— объекты, которые относятся к федеральной собственности (Приложение 1 указанного Постановления);

Право собственности

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Понятие права собственности крестьянского хозяйства по российскому законодательству. Гражданско-правовая характеристика права собственности крестьянских хозяйств. Права участника долевой собственности. Регулирование аграрных отношений в странах СНГ.

Перераспределение собственности как

6 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Таким образом, обобщая изложенное, можно резюмировать, что все случаи перераспределения имущества, в результате которого формируется муниципальная собственность, можно разделить на следующие группы: 1) обязательное принятие в собственность: имущества, которое может находиться исключительно в собственности этого муниципального образования; имущества, по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, но используемого органами местного самоуправления или муниципальными предприятиями и учреждениями; 2) обязательное отчуждение: имущества, нахождение которого в муниципальной собственности не допускается; имущества, по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, но используемого федеральными либо региональными органами власти или созданными ими предприятиями и учреждениями; 3) факультативное принятие: имущества, не используемого для решения публичных задач, но по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти; имущества, которое по целевому назначению не может находиться в собственности одного публичного субъекта Российской Федерации, но соответствует задачам двух других субъекта Российской Федерации и муниципального образования; 4) факультативное отчуждение: имущества, не используемого для решения вопросов местного значения, но по целевому назначению предназначенного для решения задач, входящих в компетенцию нескольких уровней власти, в том числе для решения задач местного значения этого муниципального образования. Учитывая изложенное надо иметь в виду, что порядок перераспределения имущества распространяется на объекты, право собственности на которые надлежащим образом оформлено. Разграничение неоформленного имущества законом не предусмотрено 12. Однако необходимо отметить, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. 13 Жесткие сроки регистрации законом не установлены. Вместе с тем подобное бездействие может быть расценено как уклонение от налогообложения 14. ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный закон от 30 ноября 1994 года 51-ФЗ. 2. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 15 октября 1985 года. 12 Согласно пункту 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации / Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения. 13 Статья 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 14 Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 сентября 2006 года /35 «О налоге на имущество организаций». Подписка в любое время по минимальной цене (495) , 11

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветерана Труда По Транспортному Налогу В Россоши

1 6 (129) 2012 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Перераспределение собственности как специфический способ формирования муниципальной собственности М.В. Аникина начальник отдела претензионно-исковой работы Департамента имущественных отношений администрации города Перми, аспирант Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь) Марина Владиславовна Аникина, «Формирование муниципальной собственности осуществляется как общегражданскими способами, так и специфическими, присущими исключительно рассматриваемой форме собственности» 1. Муниципальная собственность определяется законодателем как имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям 2. Иными словами, законодатель раскрывает понятие муниципальной собственности через понятие имущества. Вместе с тем необходимо отметить, что понятия «муниципальная собственность» и «муниципальное имущество» не всегда тождественны. До настоящего времени в Российской Федерации существуют муниципальные образования, не обладающие муниципальной собственностью и решающие поставленные перед ними вопросы местного значения на базе муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования иного уровня. Таким образом, складывается ситуация, когда муниципальное образование имеет муниципальное имущество, решает посредством него вопросы местного значения, но не обладает муниципальной собственностью. Однако в большинстве случаев понятия «муниципальное имущество» и «муниципальная собственность» тождественны. К специфическим способам формирования муниципальной собственности сто ит отнести перераспределение собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями разных типов. Рассматриваемый способ можно назвать специфическим, поскольку формирование иных форм собственности посредством перераспределения законодателем не предусмотрено. В настоящее время, к сожалению, специальный закон, регулирующий вопросы перераспределения, не принято, однако часть правоотношений по передаче имущества в процессе перераспределения собственности урегулирована частями 11, 11.1 статьи 154 Федерального Закона от 22 августа 2004 года 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон 122-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта 1 Бусыгин Л. И. Организация труда по управлению муниципальной собственностью. Пермь, С Статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. 6 Подписка в любое время по минимальной цене (495) ,

Особенности осуществления права собственности публично-правовыми образованиями

Существует и менее категоричное мнение. С. А. Зинченко и В. В. Галов считают необходимым разграничивать такие субъекты права, как юридические лица и лица, обладающие правами юридического лица. Государственные и муниципальные органы они относят к последним . Следует отметить, что аналогичное представление о природе государственно органа сформулировано О. Е. Кутафиным . ——————————— См.: Зинченко С., Галов В. Юридическое лицо и правовой статус органов государственного и муниципального управления (вопросы соотношения) // Хозяйство и право. 2006. N 11. С. 116. См.: Кутафин О. Е. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица. М.: Проспект, 2007.

По нашему мнению, осуществление права собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сравнении с иными участниками гражданского оборота имеет следующую специфику: 1) цели осуществления права собственности; 2) объекты, в отношении которых осуществляется право публичной собственности; 3) формы осуществления права; 4) субъекты, непосредственными действиями которых происходит осуществление права. В Конституции РФ (ст. 7, 39, 41, 43 и др.) закреплен основополагающий принцип деятельности современного демократического социального государства: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданина, что является приоритетной задачей в первую очередь самого государства, которое должно предпринимать все возможные меры и создавать надлежащие условия, в том числе правовые, для должного исполнения своих функций . ——————————— См.: Голубцов В. Г. Правовой режим денежных средств казны: основы межотраслевого регулирования // Законодательство и экономика. 2006. N 9.

Распределение и перераспределение прав собственности в РФ

2)Второй этап — ваучерной приватизации ставились. Его основным содержанием стало преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа и продажа, как правило, малых предприятий по конкурсу и на аукционе. От 50% до 80% стоимости пакетов акций и выкупаемого имущества оплачивалось приватизационными чеками. Одной из задач этого этапа было формирование класса собственников, который по уровню доходов превратился бы в зажиточный «средний класс».

В любой хозяйственной системе в отношениях между субъектами очень важное значение имеет спецификация прав собственности, в теории переходной экономики этому следует уделить особое внимание, т. к. в рассматриваемом переходе от командной системы хозяйствования к рыночной сильно отличаются представления относительно того кому должны принадлежать эти права. Права собственности выступают неким регулятором хозяйственной деятельности экономических субъектов, определяя их права и обязанности. На основе этих суждений Р. Коуз придает правам собственности решающую роль в хозяйственных системах, формулируя свою знаменитую теорему:

Adblock detector