Должно Ли Государство Регулировать Экономику Фелдстайн

Должно ли государство регулировать экономику

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изло­жите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы; Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

С4. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции вы­полняет государство в условиях рынка? (Укажите три функ­ции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях ры­ночной экономики.

Формы государственного регулирования экономики

в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. [15, 37] По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления

Введение. В обеспечении нормативного функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определённые функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю даже в период раннего капитализма

Экономическая сфера» Текст №1 Должно ли государство регулировать экономику

Присваивая средства производства, все частные собственники преследуют свой узкокорыстный интерес, стремятся к обогащению. Последнее возможно на пути безграничного расширения хозяйствен¬ной деятельности, которая в результате носит всё более общественный характер (растут её масштабы, степень-влияния на другие объекты и общество в целом).

Цены передают информацию… Система цен автоматически распространяет информацию для всех участников рынка об устойчивом росте или снижении спроса на тот или иной вид товара. Это побуждает их наращивать или, наоборот, сокращать объём производства до тех пор, пока вновь рост или падение цен не пошлют сигналы о дефиците или перепроизводстве товарной продукции.

Должно ли государство регулировать экономику

В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии… Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.

Шитова Надежда Владимировна

Как отдельное направление в отечественной экономической науке сформировалось исследование проблем корпоративного развития. Достаточно много публикаций, посвященных исследованию роли государства, являющегося элементом внешнего механизма контроля посредством корпоративного законодательства и процессов национализации, в процессе становления эффективного корпоративного сектора (Р. Винслав, Т. Мальжинова, П. Капелюшников, А. Радыгин, Т. Долгопятова, и др.).

Информационной основой исследования послужили монографические издания, современные публикации ведущих российских и зарубежных ученых в экономических журналах, периодической печати, законодательные и нормативные акты, материалы научных конференций, государственная статистическая отчетность. С целью широты охвата и обеспечения достоверности результатов исследования проблемы в работе использовались данные Интернета.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Налог Если Продал Квартиру Меньше Миллиона

Государственное регулирование экономики

Значительная часть ГС — это объекты инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть — государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная. Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть ГС — это пакеты акций смешанных частно-государственных компаний.

Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений (импортно-экспортные операции, международная специализация производства, валютные отношения).

Экономическая теория предложения (М

Обосновывая курс на снижение налогов, теория предложения опирается на «эффект Лаффера», базирующийся на математической модели, проектирующей соотношение и взаимосвязь государственных доходов и налогов. Согласно построению А, Лаффера, рост государственных доходов происходит лишь до определённого уровня налоговых ставок. Затем он замедляется, а при достижении критической отметки начинает снижаться. Если налоги поглощают всю предпринимательскую прибыль, что можно представить в основном как абстракцию, то произойдёт снижение темпов роста производства или даже его прекращение. Это повлечёт за собой резкое сокращение поступлений налогов в казну. Иллюстрируя действие механизма «эффекта Лаффера», сторонники экономической теории предложения настоятельно рекомендовали администрации США произвести налоговую реформу, что и имело место в начале 80-х годов.

Отвергая кейнсианскую систему антициклического регулирования экономики с ее заботой об обеспечении эффективного спроса, полной занятости и противопоставляя ей экономику предложения, неоклассики переносят акцент с формирования спроса на проблемы предложения ресурсов и их эффективного использования. Ориентируя не на формирование спроса, а на предложение факторов производства, сторонники рассматриваемой концепции предлагают одновременно активизировать побудительные мотивы и стимулы предпринимательской деятельности экономических агентов. Соответственно меняется характер и содержание рекомендаций в области экономической политики, методов ее реализации. Основную задачу своей концепции неоклассики видят в повышении долговременного темпа роста экономики при сохранении ее динамического равновесия и недопущении инфляции.

Процесс государственного регулирования экономики 3 примера

В 50-е годы ХХ в. в Западной Европе в довольно широких масштабах осуществлялась национализация – государственный сектор расширялся; а в 80-е годы происходила приватизация и сокращение государственного сектора.

Кейнсианская теория . Переворот во взглядах на роль государства связан с именем Дж. Кейнса. Дж. Кейнс показал, что рыночной экономике, которая, хотя и является саморегулируемой, внутренне присущи определенные недостатки, затраты общества по преодолению которых очень велики, поэтому государство должно воздействовать на рыночный механизм. По мнению Дж. Кейнса, важнейшим направлением воздействия государства на экономику является формирование эффективного совокупного спроса (особенно инвестиционного), стимулирующего расширение производства и предложения товаров. Основными инструментами, с помощью которых государство может влиять на совокупный спрос, является ссудный процент и государственные расходы.

Итоговая контрольная работа по экономике

А) обеспечивает правовую защиту частной собственности б) устанавливает цены на товары первой необходимости в) централизованно распределяет ресурсы г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно- исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала является следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн

Рекомендуем прочесть:  Какая Организация Обслуживает Общую Антенну По Адресу Г Москва Ул Красного Маяка Д15 К2

Должно Ли Государство Регулировать Экономику Фелдстайн

Укажите три от­ри­ца­тель­ных последствия, к которым, по мне­нию автора пер­во­го текста, ведет го­су­дар­ствен­ное регулирование в усло­ви­ях рынка. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса обществоведения, по­пы­тай­тесь доказать не­обос­но­ван­ность одного из этих следствий.

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии. Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.

Всем помогу

Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость и НИОКР. Суть его в отрыве физического процесса снашивания машин, оборудования, зданий и сооружений от калькулируемого в издержках производства переноса стоимости вещественных носителей основного капитала на производимые товары и услуги. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от налогов путем включения в издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых капиталовложений.

Итак, государственное вмешательство в рыночную экономику всё же необходимо. Вопрос стоит только в том, в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить. Государство в условиях рынка должно контролировать только те отрасли экономики, в развитии которых частные фирмы не заинтересованы или куда деньги вкладывать опасно (медицина, образование, национальная оборона, научно-технические отрасли).

Тема 14: Правовое государство и гражданское общество

Понятие и основные элементы гражданского общества. Идеи гражданского общества и правового государства в истории политико-правовой мысли. Принципы и условия формирования гражданского общества. Взаимодействие государства и гражданского общества. Теория и практика формирования правового государства и гражданского общества в современной России.

19. Основополагающим принципом правового государства является взаимная ответственность гражданина и власти. Обязанности, которые несут граждане, фиксируются в законах: обязанность платить налоги, защищать Отечество, беречь природу и т.д. А какие обязанности государства, по вашему мнению, должны быть зафиксированы в Конституции?

Внешние эффекты в рыночной экономике и их государственное регулирование

Во второй половине XIX века разработка общих принципов политической экономии сменяется исследованием различных проблем экономической практики.
Джон Мейнард Кейнс отказывается от постулатов неоклассиков (А. Маршалл, Й. Шумпетер), в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма, и считал необходимым государственное стимулирование. Так и посткейнсианцы (Дж. Робинсон, П. Сраффа, Н. Калдор и др.) выступали за более уравнительное распределение доходов, ограничение рыночной конкуренции, проведение системы мер для эффективной борьбы с инфляцией. Монетаристы (М. Фридмен) рассматривали рынок как саморегулирующуюся систему и выступали против чрезмерного вмешательства государства в экономику. Сторонники новой классической экономики (А. Лаффер, Дж. Гилдер, М. Эванс, М. Фелдстайн и др.) считали необходимым снижение налогов и предоставление льгот корпорациям, государство должно осуществлять функцию оздоровления экономики. Приверженцы теории общественного выбора (Дж. Бьюкенен, Г. Таллок, М. Олсон и др.) ставили под сомнение эффективность государственного вмешательства в экономику, считая, что люди действуют лишь в своих интересах. Ученые этой школы последовательно разоблачают миф о государстве, у которого нет никаких иных целей, кроме заботы об общественных интересах.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Товара При Разных Системах Налогообложения 1с Розница

Позднее «равенство» и «справедливость» в отношениях между людьми трансформировалось в идею эквивалентности обмена товаров, а «честный труд»
— в обоснование буржуазного предпринимательства. Появляется первая школа в политической экономии – меркантилизм, выражавшая интересы купечества, которые в свою очередь стремились выдать за общегосударственные. То есть, в этот период проблема общественного благосостояния сводилась к активной роли торговли.

Государственная поддержка предприятий в системе регулирования современной экономики Шитова Надежда Владимировна

государственными структурами и общественными организациями и направленных на эффективное функционирование национальной экономики. Выполняя, таким образом, с одной стороны, ограничительную функцию, государство в то же время осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки;

Обратимся к определению понятия «государственная поддержка», приведенного в «Экономической энциклопедии» и раскрываемого в рамках селективного регулирования. Селективное регулирование — форма прямого и косвенного вмешательства в экономику, государственная поддержка предпринимательства, носящая селективный (выборочный) характер. Это составляющая часть промышленной политики, направленная на структурную перестройку экономики. Объектом селективного регулирования служат отдельные отрасли и сектора, так называемые «точки роста» — приоритетные (перспективные) для повышения конкурентоспособности национальной экономики.12 Однако такое определение не исчерпывает содержания господдержки, так как страдает некоторой односторонностью. Поэтому полагаем целесообразным обращение к зарубежным трактовкам этого понятия.

Функции государства в регулировании экономики

Разновидностью хозяйства, в котором существовала крайне высокая степень государственного монополизма, была построенная в нашей стране централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало всеобъемлющее директивное планирование, т.е. централизованное решение вопросов о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны быть использованы ресурсы, в каком объеме затрачен труд и капитал, какова должна быть оплата труда, и т.д. Задача составления сбалансированного, увязанного по всем статьям, плана практически неразрешима уже в силу своей колоссальной размерности и статичности. Но даже в маловероятном случае появления сбалансированного плана система, где все действия экономических субъектов расписываются на пять лет вперед, оказывается малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям. Одна из причин — из сферы экономики исключалась частная инициатива. Все экономические агенты действовали на основе спускаемых сверху плановых заданий, приказов и распоряжений. Жесткая централизация создавала бюрократические ограничения развитию.

Вне зависимости от изменения концепций государственного регулирования или применения сразу нескольких из них в конкретных ситуациях, на протяжении всего периода послевоенного развития мировой экономики шел поиск путей, при которых макроэкономическая роль государства обеспечивала бы условия нормального функционирования рынка как основы рационального хозяйствования.

Adblock detector