Нужна Ли Философия Юристу

Нужна Ли Философия Юристу

Математика — это фундаментальная наука. методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Математика — это язык всех естественных наук. После описания явлений все науки приходят к осмыслению фактов — и тогда без математики не обойтись ни в одной области. Математика связана и с гуманитарными науками.

Для чего юристу философия

— Сегодня на этот предмет ведутся оживленные дискуссии, в ряде учебных заведений преподавание данных «мировоззренческих» дисциплин сильно сокращено. Но я думаю, что это неправильно. Для юриста, пожалуй, больше чем для представителей большинства других профессий, важна широта мировоззрения.

Например, если взять простой компьютер: мы ведь с ним, особенно в наше время сталкиваемся всегда и везде, и часто не задумываемся, что сам компьютер стал возможен только благодаря развитию естественных наук, да и, по сути, естественные науки лежат в основе всего.

Нужна ли философия современному юристу

Философия является не только основой любой профессиональной деятельности, в том числе юридической, но и играет важнейшую роль в социализации молодого специалиста. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. В условиях трансформации современного общества социализация молодого специалиста — это сложный и противоречивый процесс, включающий как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание, обучение), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. При решающей роли личности в процессе социализации не меньшую роль играют и другие уровни социальной системы — группа, общность, институты, общество в целом. Поэтому социализация — процесс настолько же личностный, насколько групповой, внутриобщностный, институциональный и социетальный. Любой вуз (в том числе МГЮА), как часть социального института образования, является сознательно организованным и управляемым учреждением — формой совместной деятельности совокупности людей (преподавателей, студентов, административных руководителей, вспомогательного персонала), целенаправленно организующих и обеспечивающих процесс обучения и воспитания молодых специалистов, передачи им социально значимых ценностей науки, культуры, морали. При целенаправленном воздействии на личность специалиста-юриста в процессе обучения в вузе все дисциплины в той или иной мере участвуют в процессе социализации. Но курс философии, учитывая ее мировоззренческую и ценностно-ориентирующую функции, играет решающую роль. Более того, сегодня курс философии заменяет множество других дисциплин, развивающих личность студента, повышающих уровень их общей культуры: физику, биологию, антропологию, психологию, педагогику, религиоведение, этнографию, этническую географию, демографию, этику, эстетику, геронтологию, танатологию (учение о смерти), космологию… Конечно, процесс социализации личности молодого специалиста реализуется через различные формы общения преподавателей со студентами: групповое — индивидуальное, формальное — неформальное, аудиторное — внеаудиторное, организованное в рамках учебой и внеучебной деятельности студентов и преподавателей и системы управления ими. Эффективность образования и воспитания во многом зависит от того, на какой основе осуществляется это общение (свободное или вынужденное, добровольное или принудительное, бессистемное или целенаправленное и т. д.), в каких формах протекает (кооперации, адаптации, конкуренции и т. п.). Вполне возможно, что в весьма пренебрежительном отношении к философии виновны сами преподаватели-философы, ибо среди философов нет единого мнения по поводу возможностей философии в становлении личности студента, существуют разные точки зрения на преподавание философии в вузе. Так, некоторые доктора философских наук считают, что философия — не наука, ее нельзя преподавать как науку, нельзя «дать студентам некую выверенную, конкретную сумму знаний и готовых решений», которую нужно выучить, освоить, овладеть… Философия — «штучный товар», она только ставит вопросы, а отвечать должен человек сам, опираясь на доступные ему знания, опыт, интуицию, верования и убеждения. Потому необходимо вводить авторские курсы преподавания философии, в которых лектор-автор передает свое понимание жизни ученику и на своем примере учит его осмысливать жизнь, «мудрствовать». Но, как говорил герменевтик Г.-Г. Гадамер, «философствование не начинается с нуля — ему необходимо возвращать язык философии… к высказыванию того, о чем идет речь» . ——————————— Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 15.

Философия — особая форма познания человеком мира, удовлетворяющая потребность человека в едином постижении природы, общества и духа, поиске начала начал, причины причин… Философия удовлетворяет потребность человека в целостном охвате закономерностей мироздания, в едином постижении природы, общества и человека. Поиск ответов на вечные вопросы заложен в самой природе человека. Быть может, это главный результат эволюции человека. Другие живые существа не философствуют. Это — чисто человеческая привилегия. За время своего существования философия прошла огромный исторический путь: возникали, развивались, сменяли друг друга школы и направления, расширялись и уточнялись области философского освоения действительности, углублялось понимание человеком самого себя и окружающего мира, развивались способы познания действительности. Однако во всех учениях есть нечто общее: философия — особый способ осмысления человеком мира и самого себя. Философское знание выражается в предельно широких понятиях-категориях: бытие, материя, сознание, пространство, время, общее — особенное — единичное, причина — следствие и др.; во всеобщих, универсальных законах мира, точнее трех миров: природного, социального и духовного, взятых в совокупности и в отдельности. В рамках философии исследуется природа познания, отношение знания к реальности, условия его достоверности и истинности, особенности существования в системе культуры и коммуникаций. Однако в процессе обучения студенты часто забывают об общности и целостности мира, ибо им предлагают как можно раньше определиться со специализацией, т. е. тем сегментом профессиональной деятельности, которым они ограничат всю свою дальнейшую жизнь. Специализация происходит в соответствии с выполнением учебных планов, в которых по «полочкам» и «ящичкам» раскладываются «предметы», «дисциплины», последовательно изучаемые на различных курсах. Студент привыкает к делению на дисциплины как к естественному и начальному ходу вещей, начисто забывая, что сама-то природа (как естественная, так и социальная и человеческая) знать ничего не знает о нашем делении на «удельные княжества». Природа живет по законам единого и гармоничного целого, к реализации которых стремится и человеческое общество, и отдельная личность. Но можно ли без философии осмыслить эту целостность мира? Философия как наука о предельном знании занимает особое место в структуре современной науки и культуры. Наряду с дифференциацией наук существует противоположная тенденция — интеграция, в соответствии с которой членение научного знания по ведомственно-дисциплинарному принципу не оправдывает себя. На его место приходит проблемный принцип членения научных исследований, при котором для решения проблемы привлекается целый комплекс дисциплин и направлений исследований. И в этом комплексе дисциплин философия занимает главенствующее место. Во-первых, потому, что она вырабатывает проблемы, идеи, которые питают науку: хаос (еще Эпикур задавался вопросом, откуда взялся хаос), космос, ноосфера… Философия всегда актуальна. Философские проблемы буквально окружают нас. Достаточно открыть утреннюю газету, чтобы убедиться в этом. Во-вторых, потому, что помогает решать частнонаучные проблемы. В науке, естествознании есть решенные проблемы, к которым ученые не возвращаются. Есть проблемы долгосрочные (проблема тканевой совместимости, злокачественных опухолей, новых источников энергии и др.), которые будут разрешены окончательно со временем. Если же частнонаучная проблема не решается, то она переводится на философский уровень. Возникают философские проблемы частной науки — это такие теоретические частнонаучные проблемы, решение которых требует философской интерпретации. Как вспоминал один из создателей науки XX в. — геохимии — и учения о биосфере В. И. Вернадский, он впервые на лекциях Д. И. Менделеева осмысливал химию не как науку об абстрактных химических элементах и их сочетаниях, а как способ познания жизни Земли и Космоса, структуры и динамики Мироздания . ——————————— См.: Менделеев Д. И. К познанию России. М.: Айрис-пресс, 2002. С. 20.

Рекомендуем прочесть:  Производитель Работ По Какому Списку

Нужна ли философия современному юристу

Сразу же становятся понятными взаимодействие частей и частиц Вселенной, смысл их существования, влияние на мировоззрение человека. Внимание Школы и концепции философии Философию можно условно конкретизировать по областям применения. Метафизика изучает задачи бытия и существования. Аксиология дает понимание моральных ценностей. А ответить на вопросы познания способна эпистемология.
Немного обособленно стоят история философии и логика. Так складывалось исторически, что пространственные и языковые барьеры повлияли на создание разных философских школ внутри конкретных народов.
Многие спрашивают, зачем нужна философия современному человеку, почему она так важна в наш современный изменчивый мир.

Николай Лосский Нужна ли юристам философия права? Указанная организация и спонсировала выпуск словаря, наряду с поддержкой Сената г. Реферат: Почему я выбрала профессию юриста В каждой из указанных выше сторон реализуются соответствующие личностные качества , обеспечивая успешность деятельности.

Нужна ли философия современному юристу

Их всегда можно будет перенаправить на укрепление существующего строя. Итак, человек не может сам по себе найти путь к развивающей философии, да и к философской культуре как таковой – хотя самостоятельность в этом поиске пути так же необходима, как полемика и диалог. Однако, самостоятельность – не то же, что поиски в одиночку.

Необходимо осознать, что в cоврeмeнных иcторичecких уcловиях экономика пeрecтала быть автономной cфeрой. Все системы в ней взаимосвязаны и выступают как единое целое. Также надо понимать, что ориeнтация на нeнаcытноe потрeблeниe вeдeт мир по cмeртeльно опаcному пути. И напраcно поcтиндуcтриальный мир ждeт «рыночного cигнала» о нeобходимоcти отказа от этой ориeнтации, eго нe будeт. Человечество должно в первую очередь само осознать, в каком направлении двигаться, и философия может помочь в этом. Людям надо научиться совмещать экологическую, социальную и экономическую сферы, иначе разрушение окружающей среды приведет, как к краху экономики, так и всего, что нас окружает. В связи с этим экономист, должен сам сформировать свою философию, мировоззрение, и понять для себя по какому пути он должен идти. По пути созидания или разрушения. По-моему мнению важную роль в современном мире выполняет эвристическая функция философии, которая направлена на формирование вариативного мышления, способности к нестандартным решениям в нестандартных ситуациях. Как сейчас говорят, у нас переизбыток в стране экономистов и юристов. Но хороших юристов и экономистов по-прежнему не хватает. Работодатели очень ценят «креативных» сотрудников, способных на неординарные решения и этот навык существенно повышает шансы соискателя на хорошую высокооплачиваемую должность в крупной компании.

Рекомендуем прочесть:  Образец Справки Для Оздоровительного Отдыха В Домах Отдыха Мо Рф

Нужна ли философия студенту юристу

Их всегда можно будет перенаправить на укрепление существующего строя. На такой вопрос Алексей Валериевич Босенко обычно отвечает, что «низачем» – потому как она «не от нужды, а без нужды», «от свободы и по свободе».

Юридические науки »

  1. МАТЕМАТИКА ,&nbsp
  2. ЦЕННОСТЬ ,&nbsp
  3. RIGHT ,&nbsp
  4. HARMONY ,&nbsp
  5. КОМПЕТЕНЦИЯ ,&nbsp
  6. VALUE ,&nbsp
  7. MATHEMATICS ,
  8. ИНТУИЦИЯ ,
  9. ГАРМОНИЯ ,&nbsp
  10. ПРАВО ,&nbsp
  11. ИСТИНА ,&nbsp
  12. BALANCE
  13. РАВНОВЕСИЕ ,&nbsp
  14. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ,&nbsp
  15. TRUTH ,&nbsp
  16. ПРОПОРЦИЯ ,&nbsp
  17. PROPORTION ,
  18. COMPETENCE ,&nbsp
  19. КАЧЕСТВО ,&nbsp
  20. ЗНАНИЕ ,
  21. INTUITION ,&nbsp
  22. KNOWLEDGE ,&nbsp
  23. QUALITY ,&nbsp
  24. JUSTICE ,&nbsp

Статья посвящена ценности математического знания в формировании качества юридического мышления.

Нужна ли юристу философия

Сегодня в России более 1200 профильных юридических университетов, институтов и факультетов готовят юристов. Ассоциация юристов России рассматривает возможность введения сертификационного экзамена, который позволил бы отсеивать некомпетентные кадры.

Каждый адвокат, желающий добиться успеха, должен определить свою нишу. Успехом пользуются любящие свою работу профессионалы, специалисты, способные найти индивидуальное и квалифицированное решение проблем клиента.

Нужна ли философия студенту юристу

Место, роль риторики в жизни и деятельности юриста многоплановы и полиаспектны. Так, риторика включена в перечень учебных дисциплин, которые имеют общемировоззренческое значение, развивают и формируют общую культуру юриста, придают мышлению человека такие черты, как определенность, конкретность, четкость, непротиворечивость; ориентируют и требуют от него максимального развития и использования своих психофизиологических возможностей.

Юридические науки »

  1. МАТЕМАТИКА ,&nbsp
  2. ЦЕННОСТЬ ,&nbsp
  3. RIGHT ,&nbsp
  4. HARMONY ,&nbsp
  5. КОМПЕТЕНЦИЯ ,&nbsp
  6. VALUE ,&nbsp
  7. MATHEMATICS ,
  8. ИНТУИЦИЯ ,
  9. ГАРМОНИЯ ,&nbsp
  10. ПРАВО ,&nbsp
  11. ИСТИНА ,&nbsp
  12. BALANCE
  13. РАВНОВЕСИЕ ,&nbsp
  14. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ,&nbsp
  15. TRUTH ,&nbsp
  16. ПРОПОРЦИЯ ,&nbsp
  17. PROPORTION ,
  18. COMPETENCE ,&nbsp
  19. КАЧЕСТВО ,&nbsp
  20. ЗНАНИЕ ,
  21. INTUITION ,&nbsp
  22. KNOWLEDGE ,&nbsp
  23. QUALITY ,&nbsp
  24. JUSTICE ,&nbsp

Статья посвящена ценности математического знания в формировании качества юридического мышления.

Для чего нужна философия юристу

Аспирантура стала по сути трехлетними курсами повышения квалификации, поскольку защита диссертации по окончании обучения не предусмотрена, а выпускникам присваивается квалификация «Исследователь» либо «Преподаватель-исследователь». Поступить в аспирантуру по-прежнему можно только после получения диплома специалиста или магистра.

И уже на этой основе в теории и философии права данный вопрос изучается в ракурсе современного права. — Сегодня на этот предмет ведутся оживленные дискуссии, в ряде учебных заведений преподавание данных «мировоззренческих» дисциплин сильно сокращено.

Почему юристы должны изучать философию

Философия — это такая любовь к мудрости, которая заставляет человека в его обостренно совестливом отношении к окружающему миру, вести поиск и находить ответы на главные вопросы своего бытия. Она объединяет ценности Истины, Красоты и Добра в единое целое.

Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух». 6. Философия сообщает человеку то, что называют твердостью, неустрашимостью духа.

Нужно ли человеку философия

Зачем нужна философия еще? Она дает понятия об определенной целостности мира. Философия не будет просто группировать доступные научные знания, а построит систему, которая логически упростит понимание нравственности, разума, отношения человека к миру и других архиважных вопросов. Сразу же становятся понятными взаимодействие частей и частиц Вселенной, смысл их существования, влияние на мировоззрение человека.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы В 2020 Году Для Жен Военных Пенсионеров

Школы и концепции философии Философию можно условно конкретизировать по областям применения. Метафизика изучает задачи бытия и существования. Аксиология дает понимание моральных ценностей. А ответить на вопросы познания способна эпистемология.

Для чего нужно знание философии юристу

Поэтому от нас ждут прагматичного ответа о «пригождаемости» философии – то есть разъяснения ее прямой пользы в житейском смысле. В случае с философией ответ на такой вопрос всегда будет ущербным для самой философии – так как уже самим прагматичным тоном вопроса она оказывается поставленной в рамки конкретной утилитарной выгоды.

Высокие требования к законотворчеству, правоприменительной практике и правовой теории распространяются также на профессиональное мышление юриста. Поскольку юридическая практика опирается на четкое знание и единообразное применение законов, поскольку она строго регламентирована, постольку необычайную значимость в правовом мышлении приобретает рациональный стиль, правильная оформленностъ его содержания.

Зачем юристу нужна философия

Зачем изучать философию, если на ней не заработать? Если в вашу голову приходит такой чёрствый вопрос, возможно, этот материал поможет найти на него ответ. Один философ, решивший остаться в тени, сформулировал цель и задачи философии таким образом: С философией происходит примерно то же самое:

Зачем юристу философия? Внимание В вопросах духовного роста такая дотошность и точность, казалось бы, не нужна. Но на своем опыте я убедилась в том, что эта черта оказывается порой очень полезной, например, когда задаешь вопросы и ищешь ответы в самом себе. Когда ищешь нужную тебе книгу, когда осваиваешь новые техники или практики снова йога и медитация , когда точный ответ на поставленный вопрос или на возникшую проблему лежит либо слишком глубоко, либо далеко и путь пролегает через множество запутанных дорог.

Нужна ли философия современному юристу

Для юриста, пожалуй, больше чем для представителей большинства других профессий, важна широта мировоззрения. Хороший юрист – а я говорю не о рядовом клерке, выполняющем техническую работу, а об успешном, высококвалифицированном специалисте – всегда должен быть готов решать нестандартные, нетривиальные задачи.

Законодательное регулирование в них очень запутано, на многие вопросы ответ приходится искать по аналогии, додумывать, иногда создавать самостоятельно и отстаивать такие ответы в судебных тяжбах. Очень часты ситуации, когда на практике существуют два и более ответа, которые одинаково поддерживаются судьями и чиновниками. Здесь нужно определенное воспитание мысли, способность ориентироваться в сложных интеллектуальных схемах – философия и теория права в этом плане очень многое могут дать студенту, будущему юристу. Как практикующий юрист – а я несколько лет работаю ведущим юристом в аудиторской компании, до этого работал в прокуратуре, в юридических фирмах, на предприятиях – я в этом уверен. — Как Вы сказали, все же существует определенное негативное отношение к теории права в преподавании и в правовой науке.

Нужна ли юристу философия

Направленный против нее стихийный протест и взрывное возмущение нерезультативны. Их всегда можно будет перенаправить на укрепление существующего строя. На такой вопрос Алексей Валериевич Босенко обычно отвечает, что «низачем» – потому как она «не от нужды, а без нужды», «от свободы и по свободе».

Тогда я ответила на него очень просто: математика нужна мне для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить в университет. Прошло пять лет… И я снова пытаюсь ответить. За годы обучения в школе я увидела прелесть этой науки.

Для чего нужна философия юристу

Трудно представить гуманитарную науку без применения этого метода. Только когда метод диалектического материализма ложится в основу исследований о праве или о языке (в филологии), или об истории – только тогда можно говорить об этих гуманитарных направлениях как о науке. Карл Маркс и Фридрих Энгельс – не только философы, но и ученые, поскольку благодаря их экономическим исследованиям, человечество получило представление об политэкономии. Авторов «Манифеста Коммунистической Партии» 1848 г.

Это видно в ранних работах, например, Мишеля Фуко или Лакана, который был тесно связан с Якобсоном, останавливавшимся у него во время своих наездов в Париж. Когда Лакан говорил, что бессознательное структурировано как язык, он многое заимствовал у Якобсона. После Лотмана российская линия семиотики иссякла без больших последствий, хотя наработанное в 1960—1970-е все еще изучают в наших вузах.

Adblock detector