Токсичность Битума И Гудрона

Токсичность Битума И Гудрона

В справочнике «PTU-RU.ru» размещенная информация включают в себя адреса предприятий и фирм, контактны, телефоны, отзывы , официальные сайты, электронную почту, вакансии , в том числе вахтой, наименования выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Гудрон представляет собой жидкость с высокой вязкостью или же асфальтоподобный продукт, который обладает выраженным черным цветом. Гудрон, по сути, является остатком, который образуется после переработки нефти при определенных условиях.

Отличие гудрона и битума

Битумы имеют естественное происхождение. Обычно, эти смолы образуются в результате нарушения консервации нефтяных залежей. Следствием этого являются различные химические реакции, которые и приводят к появлению битумов.

Так как битумы являются природным материалом, они известны человечеству довольно давно. Есть сведения, что еще древние шумеры обрабатывали полы своих зернохранилищ битумными смолами, а не менее древние египтяне использовали их для мумификации. Более того, предполагается, что битумом закрепляли наконечники копий наши неолитические предки. Кстати, до того, как освоить керамику, человечество делало посуду из битумов. В настоящее время, сфера применения битумов такова:

Что такое битум? (Применение, токсичность, состав)

Битум – это продукт переработки нефти. Но не нефти с которой получают бензин, дизельное топливо и так далее, а нефть которая была повреждена из-за вступления в реакцию с другими породами полезных ископаемых. Но даже такую нефть прекрасно применяют для производства асфальта, кровельных материалов и различных мастик. Грубо говоря – это просто смола.

Данный раздел сайта посвящён битумной черепице, битумной мастике и другим кровельным материалам, произведённым с битума. Но прежде чем переходить в технологии производства черепицы следуем разобраться с самим материалом битум, дабы понять насколько он токсичен и пригоден для использования в быту.

Состав, структура и свойства битумов и дегтей

Битумы и дегти – группа органических вяжущих коагуляционного твердения. Химический состав битумов и дегтей зависит от состава сырья и может быть разным даже для одной и той же марки материала, Более всего сходны битумы и дегти по элементному составу. В них повышенное содержание углерода (70… 80 %), до 15 % водорода, а также кислород, сера, азот, в среднем менее 5 % каждого.

Как известно из школьного курса химии, из нефти отгоняют на воздухе так называемые светлые нефтепродукты (бензин, керосин и др.), под вакуумом от оставшегося мазута отделяют масла и более вязкую часть – смолы. Остаток от перегонки нефти называется гудрон. В зависимости от вида нефти гудрон при комнатной температуре может быть твердым или вязким, смолоподобным. В последнем случае гудрон называют остаточным битумом. Если же гудрон сам по себе твердый и хрупкий, то остаточный битум получают после удаления из нефти светлых нефтепродуктов и части масел. При продувке горячего гудрона (в жидкообразном состоянии) воздухом получают окисленный битум. Более половины битумов в нашей стране получают окислением. Смешивая твердый гудрон с ранее отогнанными маслами и смолами, получают компаундированный битум.

Чем отличается битум от гудрона

Битум с добавлением различных соединений – это Гудрон. Такие соединения свойства битума изменяют полностью. В домашних условиях изготовить самому такое вещество несложно . Если отработанное машинное масло в определенном количестве добавить в расплавленный битум, образуется элементарный гудрон.

Рекомендуем прочесть:  Обязательно Ли Согласие Супруга На Получение Возврата Ндфл

Битум это чистый нефтепродукт.Он получается в процессе крекинга и представляет из себя черную смолу, достаточно твёрдую и не эластичную при температуре ниже 20 градусов по Цельсию. Гудрон, это битум в который дабавлены различные присадки, меняющие его физико-химические свойства. Элементарный гудрон, можно изготовить самому, добавив в расплавленный битум отработанное машинное масло.

Чем отмыть битум с автомобиля – рекомендации по очистке

Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и «паутин» можно проделать немецким вариантом.

Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной «паутины» и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.

Slavidze › Блог › Впереди весна

Атака тополей на беззащитные авто начинается весной, а потому подготовиться к борьбе следовало еще в феврале. Где взять набухшие почки? Вариант из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» посчитали слишком сложным, а потому тополь для экспериментов решили вырастить сами – в редакции. Загодя, еще в январе, нарезали веточек, поставили в вазу с водой и недели через три получили благоухающий загрязнитель. Одолеют ли его купленные нами очистители? Как обычно, наряду с препаратами-«профессионалами» взяли оценить и средство попроще – уайт-спирит.

Лучший из участников. Аэрозоль легко наносится, запах приятный. Быстро справился с остатками тополиных почек, битума, без проблем разобрался с крупными пятнами трубного клеевого герметика. Герметик удаляется легкими движениями с небольшим усилием.

Утилизация и переработка мазута, гудрона, битума

Зола и сажа при сжигании мазута остаются в процентном соотношении 63,1% и 36,9% соответственно. Зола имеет класс опасности – III (умеренный коэффициент), сажа – IV класс (малоопасное вещество). Оба отхода представляют собой твердые сыпучие материалы. Химический состав отхода в процентном соотношении:

Битумом называют твердые или смолоподобные продукты, полученные в результате переработки гудрона. Выделяются два вида битума: природный, или натуральный (побочный материал при добыче нефтепродуктов) и строительный (результат нефтяной перегонки, смешанный с различными строительными компонентами). Битум может быть утилизирован несколькими способами:

Токсичность Битума И Гудрона

Для образования гудрона требуется, чтобы фракции нефти выкипали при температуре 450-600 градусов Цельсия. Температура вскипания зависит от природы нефтяных фракций. Природа нефти кроме того оказывает внимание на такие характеристики гудрона как плотность, коксуемость, а также температуры плавления и вспышки.

В состав гудрона входят нафтеновые, ароматические, парафиновые углеводороды, а кроме того асфальтены и нефтяные смолы. Процентное соотношение данных компонентов может существенно отличаться. Помимо этого в гудроне концентрируются практически все металлы, которые могут содержаться в нефти, среди которых ванадий и никель.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Купить Проездной Школьнику В Орле 2020 Год

Токсичность Битума И Гудрона

Профессиональное средство для эффективной очистки поверхностей кузова от битумных загрязнений, масла, следов скотча, тополиного пуха, нагара и следов от насекомых ручным способом. Не оказывает вредного воздействия на лакокрасочное покрытие и детали автотранспорта. ПРИМЕНЕНИЕ: ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ВЗБОЛТАТЬ! Очиститель наносится на загрязнённую поверхность при помощи разбрызгивателя (триггера) либо салфетки, смоченной очистителем. Для лучшего эффекта необходимо подождать 1-2 минуты, после этого протереть поверхность мягкой салфеткой или губкой. По окончании мойки сполоснуть вымытую поверхность автомобиля чистой водой.

Меры предосторожности: Применять средства индивидуальной защиты. При попадании на кожу или слизистые оболочки — промыть обильным количеством воды. При необходимости обратиться к врачу. Не применять на сильно нагретой поверхности. Не применять вблизи открытого пламени.

Чем растворить битум – действуем аккуратно и точно

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

Сообщества › Мойдодыр › Форум › битум, смола, гудрон на кузове

Уайтспирит — и будет вам счастие. В отличие от бензина . не испаряется моментально и не оставляет после себя следов. На втором месте керосин. Наносится на поверхность с помощью распылителя и даётся впитаться в битум. Как только он размякнет, можно стирать тряпочкой. Потом можно помыть машинку .

Уайтспирит — и будет вам счастие. В отличие от бензина . не испаряется моментально и не оставляет после себя следов. На втором месте керосин. Наносится на поверхность с помощью распылителя и даётся впитаться в битум. Как только он размякнет, можно стирать тряпочкой. Потом можно помыть машинку .

Рекомендуем прочесть:  Количество Сертификатов Молодая Семья Республика Карелия

Утилизация и переработка мазута, гудрона, битума

  1. Соляровый дистиллят, который может быть использован как топливо, либо как сырье для крекинга (переработки нефти и ее фракций при высоких температурах для получения продуктов с меньшей молекулярной массой).
  2. Масляный дистиллят, из которого в дальнейшем производятся различные масла.
  3. Гудрон, необходимый для получения битума и остаточных масел.

Утилизация отходов мазута позволяет избежать проблем, которые приносит его захоронение или хранение – пожароопасных ситуаций, аварий, экологических катастроф. Важно заниматься переработкой мазутных отходов и с экономической точки зрения: за счет применения разных способов получается снижать расходы ценных природных ресурсов.

Установка для получения битума из гудрона

Процесс окисления заканчивается в движущемся потоке в зоне реакции, откуда поток вводится в зону отделения. Зона реакции включает две емкости, при этом во вторую емкость вводятся горячие газы (теплоноситель) или холодный воздух (хладагент) для регулирования процесса окисления по заданной температуре, Во второй зоне (отделения) от окисленного гудрона отделяются пары воды, углеводородные газы (пары соляровых фракций) и газы СО, N2 и другие, которые выводятся в третью зону. Из второй зоны выводится готовый битум и часть окисленного продукта в зону реакции, чем создается рециркуляция для обеспечения необходимого времени

Предложенная установка для получения битума из гудрона путем окисления его кислородом воздуха имеет три зоны: зону реакции, зону отделения и зону конденсации. Отличительной особенностью предложенной установки является то, что в качестве нагревателя применена форкамериая печь, соедииеиная с нижней частью реактора; иа входе в змеевик реактора смонтирован трехступенчатый диафрагмовый смеситель, обеспечивающий интенсивное перемешивание воздуха с окисляемым гудроном, и смесительная камера для смешения горячих газов с холодным воздухом выполнена в виде перфорированной трубы, соединяющей реактор с фор камер ной печью.

Как и чем отстирать и вывести пятна от гудрона и битума с одежды и белья

  1. Сливочное масло . Странно, но работает. Отрежьте маленький кусочек масла, потрите им место загрязнения. Во время обработки масло темнеет, а пятно на одежде уменьшается. Продолжайте процедуру, пока вместо загрязнения не останется жирный желтоватый след. Далее вещь необходимо отстирать руками с хозяйственным мылом.
  2. Пихтовое масло . Обильно промочите пихтовым маслом несколько ватных косметических дисков, положите их под место загрязнения гудроном. Возьмите еще один диск, также смоченный пихтовым маслом и легонько растирайте пятно, от центра к краю. После нужно постирать вещь в теплой воде с хозяйственным мылом.
  3. «Кока-кола» . Подойдет для стирки спецовки. Положите спецовку в стиральную машину, насыпьте необходимое количество порошка и вылейте в барабан банку «Кока-колы». Далее стирайте в обычном режиме. Пятно должно исчезнуть. Но стоит отметить, что данный метод вам не подойдет, если у вас застарелое пятно.
  4. Раствор соды . Разведите стакан каустической соды в ведре теплой воды. В данном растворе необходимо выдержать вещь в течение 30-40 минут, а затем стирать с любым порошком для стирки.

Для повышения эффективности процедуры процедуру нужно повторить несколько раз. Потом вещь можно постирать пятновыводителем. Если вместо пятна остается желтый жирный след, его необходимо обработать хлоргекидином или хозяйственным мылом.

Adblock detector