Вредность Битума Нефтяного

Правила безопасной работы с нефтяным битумом

При нагревании до 240 °С и более материал может легко воспламениться. В этом случае нужно немедленно закрыть крышку котла, чтобы потушить огонь. Такой битум при затвердевании будет хрупким и быстро потрескается, поэтому использовать его уже нельзя.

Битум может быть как природным, так и иметь искусственное происхождение. Нефтяной битум получают на нефтеперерабатывающих заводах из нефти, которую подвергают фракционной перегонке. В результате фракционной перегонки получают светлые продукты (бензин, керосин), смазочные масла и другие виды нефтепродуктов. Нефтяные остатки перегонки используют в качестве сырья для производства нефтяных битумов.

Вреден ли битум для здоровья

Вопрос к сведущим в химии
Маме тут порекомендовали класть плитку в ванной на битум. Есть сомнения по поводу того, что это безвредный продукт. Если это так, хотелось бы знать в чем конкретно вред? Летучие вещ-ва выделяются вредные или что?

ну да, поскольку битум — самая тяжелая фракция нефти, содержащая полициклическую ароматику, которая вообще-то канцерогенна, тератогенна и т.д. Всякие там бенз(а)пирены, коронены и т.д. Они конечно очень малолетучи, но в ванне все-таки тепло. и лишние молекулы бенз(а)пирена вам не нужны, вы и так их кучу от курильщиков получаете.

Битумы нефтяные, состав, структура и свойства

Масла — смесь циклических углеводородов (в основном нафтенового ряда) светло-желтой окраски с плотностью менее 1 и молекулярной массой 300. 500; повышенное содержание масел в битумах придает им подвижность, текучесть. Количество масел в битумах колеблется в пределах 45. 60%.

Асфальтены и их модификации (карбены и карбоиды) — твердые, неплавкие вещества с плотностью несколько больше 1 и молекулярной массой 1000. 5000 и более. Эта группа углеводородов является существенной составной частью битумов. Повышенное содержание асфальтенов в битуме определяет его высокие вязкость и температурную устойчивость. Общее содержание асфальтенов в различных битумах составляет 5. 30% и более.

Битум — это что такое? Свойства и область применения битума

Существуют разновидности, которые используются для строительства не только дорог, но и жилых объектов. Это универсальные марки. Есть только три марки, к которым относятся такие битумы нефтяные, как БН 70/30, БН 90/130, БН 50/50.

Складирование битумов происходит в специальных резервуарах. Они оборудованы механизмами перемешивания подогреваемого вещества. Эта техника должна иметь особые пути подачи водяного пара для профилактики вспыхивания паров материала.

Лаборатория ADR

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

Вредность Битума Нефтяного

Само название группы парафино-нафтеновых углеводородов говорит о смешанном характере этой фракции, в которую, наряду с парафинами нормального и изостроения, могут входить соединения с 5- и 6-членными циклопарафиновыми кольцами. Кроме того, могут встречаться и соединения с ароматическими кольцами. Содержание этой группы углеводородов в гудронах может достигать 60% и более. Парафино-нафтеновые углеводороды являются пластификаторами в битуме, причем замена их на моноциклоароматические углеводороды не может компенсировать их пластифицирующее действие. С повышением отношения насыщенные: асфальтены наблюдаются понижение температуры размягчения, повышение пенетрации и дуктильности и понижение температуры хрупкости, причем большее влияние этого соотношения проявляется в битумах, полученных из более тяжелого остатка.
Большое влияние на свойства битумов оказывают твердые парафины. Их содержание в сырье не должно превышать 3—6%. Превышение этих значений, по мнению авторов, приводит к резкому понижению структурно-механической прочности битумов. Такие особенности влияния парафиновых углеводородов на свойства битумов вынуждают применять особые технологические приемы при переработке парафинистых нефтей, например, повышать глубину отбора масляных фракций.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Инвалида 3 Группы Отправлять В Административный Отпуск За Свой Счет Из За Отсутствия Работы

Большое влияние на структуру и свойства битумов оказывают асфальтены — твердые аморфные вещества, окрашенные в темный цвет, — от темно-бурого до черного. Плотность их больше единицы. При нагревании они разлагаются без плавления. При хранении на воздухе, особенно под действием солнечного света или других видов радиации, асфальтены переходят в нерастворимое состояние. В асфальтенах содержится 80—88% углерода и 7,3— 9,4% водорода при примерно одинаковом отношении С : Н, равном 9—11 (процентное). Обычно в значительном количестве присутствуют гетероатомы: серы — до 9%, азота — до 1,5%, кислорода—до 9%. Это означает, что практически во всех асфальтеновых молекулах находятся гетероатомы.
Кроме того, в состав асфальтенов обычно входят металлы (Fe, V, Ni и др.), которые могут находиться, в частности, в виде порфириновых комплексов.
Определение молекулярной массы асфальтенов сталкивается со значительными трудностями, поскольку молекулы их склонны к ассоциации. Чтобы уменьшить это явление, искажающее результаты анализа, приходится прибегать к повышенным температурам и разбавленным растворам, что сказывается на точности определения. Все это приводит к результатам, которые значительно отличаются в зависимости от применяемого метода (от 900 до 140000). Следует отметить, что степень полидисперсности асфальтенов очень высока.
Асфальтеновые молекулы представляют собой полициклическую ароматическую сильно конденсированную систему с короткими алифатическими цепями в качестве заместителей ароматического ядра; среди циклических структурных элементов молекулы, наряду с карбоциклами, присутствуют также пяти- и шестичленные гетероциклы. Следует отметить, что асфальтены выделяются из битумов на основании их нерастворимости в низкомолекулярных парафиновых углеводородах (С5—C7). И причиной их нерастворимости может быть не только наличие конденсированных ароматических структур, но и наличие полярных групп. Методы анализа, такие как рентгеновская дифракция, масс-спектрометрия и парамагнитный резонанс, показали, что в состав молекул асфальтенов входят ароматические системы, состоящие из двумерных дискообразных пластин, имеющих диаметр в пределах от 8,5 до 15 Ангстрем. Эти величины соответствуют размерам периконденсированных полиядерных ароматических углеводородов приблизительно с 7—18 кольцами. Большинство из них имеет короткие алкильные заместители. В молекулу может входить от 3 до 7 таких пластин, соединенных между собой алкильными цепочками, состоящими из 4-5 атомов углерода. Изучение спектров парамагнитного резонанса битумов показало, что основным источником парамагнетизма являются асфальтены. Как выяснилось, в 1 г асфальтенов содержится 2—4*10 свободных радикалов, что соответствует примерно одному парамагнитному центру на 100 молекул (при молекулярном весе-2000).

Битумы нефтяные дорожные улучшенные

Настоящий стандарт организации распространяется на битумы нефтяные дорожные улучшенные (далее битумы), предназначенные для применения при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.

4.2 Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м в соответствии с ГОСТ 12.1.005 . Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014 .

Получение нефтяного битума»

-оптимизацию работы узла окисления за счет увеличения межфазной поверхности окисления и времени контакта фаз (это достигается не только активированием сырья, но и модернизацией конструкции маточника и узла ввода сырья);

По развитию нефтебитумного производственного потенциала Россия среди развитых стран мира занимает второе место после США, однако при этом отстает от уровня США в 3 раза, но опережает Канаду, занимающую третье место и обладающую 7,0% мировой мощности производства.

Получение нефтяного битума»

-оптимизацию работы узла окисления за счет увеличения межфазной поверхности окисления и времени контакта фаз (это достигается не только активированием сырья, но и модернизацией конструкции маточника и узла ввода сырья);

По развитию нефтебитумного производственного потенциала Россия среди развитых стран мира занимает второе место после США, однако при этом отстает от уровня США в 3 раза, но опережает Канаду, занимающую третье место и обладающую 7,0% мировой мощности производства.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Купить Социальный Проездной В Орле

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2017 год (указанная поправка не внесена в текст переиздания 2020 года)

Тема а тяжелой нефти и битумов

Высокие цены на углеводородное сырье делают рентабельными практически любые проекты по его добыче. Ведущие нефтедобывающие компании рассматривают как сратегический резерв тяжелые сорта нефти и битумы. Мировые геологические запасы тяжелых углеводородов всех категорий оцениваются в 4,7 трлн баррелей нефтяного эквивалента. Из них 1,0 трлн баррелей являются извлекаемыми, что примерно равно мировым ресурсам обычных сортов нефти.

Ряд «мальты-асфальты» составляют подавляющую массу первичных продуктов преобразования нефти. Существуют пластовые залежи , которые образовались в местах залегания первичной нефти. Существуют покровные залежи, образовавшиеся в результате преобразования нефти, излившейся на поверхность. В случае крупных масс излившейся нефти образуются асфальтовые озера.

1 Область применения

Настоящий стандарт организации распространяется на битумы нефтяные дорожные улучшенные (далее битумы), предназначенные для применения при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных и аэродромных покрытий.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Битум вредность

Согласно ГОСТу вредное вещество – вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья.

По данным СУСК, в конце декабря 2011 года на станцию «Балезино» прибыли несколько вагонов с химическими веществами для одной из компаний, которые были слиты в неиспользуемый битумный котлован в окрестностях Балезино.

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ УЛУЧШЕННЫЕ

9 6 Требования безопасности 6.1 При работе с БНДУ должно быть обеспечено выполнение требований безопасности в соответствии с ГОСТ Предельно допустимая концентрация паров углеводородов БНДУ в воздухе рабочей зоны должна соответствовать ГОСТ и ГН Пожарная безопасность производственных помещений должна обеспечиваться в соответствии с требованиями «Технического регламента о пожарной безопасности». 6.4 Паспорт безопасности на БНДУ должна содержать информацию об обращении с продуктом по ГОСТ Требования экологической безопасности 7.1 При работе с БНДУ необходимо соблюдать требования ГОСТ по охране природы и атмосферы. 7.2 Применяемое при производстве, хранении и транспортировании БНДУ оборудование не должно допускать розлива битума. 7.3 При розливе БНДУ в производственном помещении необходимо собрать продукт в отдельную тару, место розлива очистить; при розливе на открытой площадке место розлива засыпать песком с последующим его удалением и утилизацией в соответствии с требованиями СанПиН Оценка соответствия требованиям настоящего стандарта 8.1 Оценка соответствия БНДУ производится: изготовителем в следующих формах: — приемо-сдаточных испытаний партий битума; — периодических испытаний битума; подрядной организацией в форме: — приемочных испытаний при входном контроле; а также: — дополнительных испытаний битума в независимых лабораториях или испытательных центрах Государственной компании «Автодор»; — сертификационных испытаний. 9

Рекомендуем прочесть:  Как проверить долги по жкх в госуслугах

13 контролируется реализация Программы качества в части записей измерения, осуществляется проведение межлабораторных сравнительных испытаний в соответствии с методологией ГОСТ Р ИСО Сводка о результатах аудита является обязательным приложением к соответствующему комплекту документов, передаваемому Государственной компании «Автодор» при сдаче объекта строительства и/или ремонта Методическое сопровождение реализации требований настоящего стандарта осуществляет Департамент проектирования, технической политики и инновационных технологий. 12 Гарантии изготовителя 12.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества БНДУ требованиям настоящего стандарта. Технологией производства должно гарантироваться сцепление БНДУ с эталонным мрамором по образцу 2 по ГОСТ в режиме бурного кипения воды Изготовитель асфальтобетонной смеси должен гарантировать соответствие качества используемого БНДУ требованиям настоящего стандарта. ОКС ОКП Ключевые слова: битум дорожный улучшенный, технические требования, требования безопасности, оценка соответствия 13

Вредность Битума Нефтяного

У рабочего, который продолжительное время находится в условиях запыленного воздуха, развиваются хронические воспалительные заболевания дыхательных путей и легочной ткани. К наиболее тяжелым заболеваниям легких от действия пыли относится силикоз, который возникает от попадания в легкие пыли, имеющей в своем составе значительный процент свободной двуокиси кремния, т. е. кремнезема SiCb. Силикоз развивается медленно и обнаруживается примерно после 8—10 лет работы в пыльной среде. Если содержание кварца и пыли является высоким^то силикоз может развиться в течение 2—3 лет. При заболевании силикозом возможны жалобы на небольшую одышку при физическом напряжении, боль в груди и легкий сухой кашель. В дальнейшем отмечаются заметная одышка при физическом напряжении, кашель с выделением мокроты, бронхит. И в третьей стадии силикоза наступают резкая одышка даже в состоянии покоя, кашель с обильным выделением мокроты, нарушается сердечная деятельность с расстройством кровообращения и отеками.

Во время всей работы (погрузки, разгрузки, перемещения по территории баз, заводов) пек надо смачивать водой. Котлы, в которых пек плавится или смешивается с другими материалами, должны быть оборудованы вентиляцией.

Нефтяные битумы

Дорожные покрытия должны проектироваться на определенный период эксплуатации с учетом диапазона и типа наиболее вероятных транспортных нагрузок. В последние годы резко возросла интенсивность движения транспорта, увеличились нагрузки на дорожное полотно за счет использования большегрузных автомобилей с повышенным давлением в шинах. Это приводит к быстрому разрушению асфальтобетонных покрытий, проявляющемуся в виде образования колеи, трещин и выкрашивания входящих в их состав материалов.

Область температур, в которой желательна эксплуатация дорожного покрытия, лежит в интервале между температурами размягчения (Тразм) и хрупкости (Тхр). Она носит название интервала пластичности. В ней компоненты верхнего слоя дорожного полотна находятся в связанно-дисперсном состоянии, то есть их сложные структурные единицы (ССЕ), представляющие из себя систему минерального наполнителя с адсорбированными компонентами битума, связаны между собой через адсорбционно-сольватные оболочки. Между ССЕ может быть иммобилизовано некоторое количество дисперсионной среды, представляющей в основном масляные компоненты битума. При повышении температуры количество дисперсионной среды увеличиваются, а ширина адсорбционно-сольватных оболочек уменьшается за счет обратимого перехода компонентов битума из дисперсной фазы в адсорбционно-сольватную оболочку и далее в дисперсионную среду. Упруго-эластичные свойства асфальтобетона, как и битума в этой области температур обеспечиваются гибкими связями между ССЕ, их деформацией под действием нагрузки и после ее снятия восстановлением прежней формы. Этому способствуют относительно широкие адсорбционно-сольватные оболочки вокруг дисперсных частиц и наличие определенного количества дисперсионной среды.

Adblock detector