Возмещение Затрат Бюджета По Гос Обязанностям Проводки

Возмещение Затрат Бюджета По Гос Обязанностям Проводки

Обоснование вывода:
Субсидия, предоставляемая учреждениям согласно положениям абзаца первого п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), имеет строгое целевое назначение — она предназначена для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
При условии полного выполнения задания (с учетом установленного отклонения), не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (экономия) используются учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ). Иными словами, если задание выполнено, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28).
И только в случае неполного выполнения задания (с учетом установленного отклонения) в доход бюджета должны быть перечислены остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, но только в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, характеризующим объем государственных (муниципальных) услуг (работ), если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
Подчеркнем: недостижение объемных показателей госзадания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на госзадание прошлых лет, предусмотренным положениями ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. Показатели качества услуги (работы) учитываются только в случае, если учредитель установил такое требование.
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (смотрите также письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225). В доход бюджета в текущем финансовом году должны перечисляться суммы, поступающие в бюджетные учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет.
В связи с отсутствием обязанности у бюджетных учреждений по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете указанных операций Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен.
Однако если в силу объективных обстоятельств учреждением и его учредителем принято решение о возврате остатка субсидии в доход бюджета, порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета в данном случае следует определить в учетной политике бюджетного учреждения и администратора доходов бюджета, согласовав также необходимые корреспонденции счетов в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н и п. 2 Инструкции N 162н.
Одним из вариантов отражения в учете рассматриваемых операций, на наш взгляд, могут быть корреспонденции, аналогичные применяемым при отражении операций по возврату в доход бюджета остатка субсидии прошлых лет при недостижении показателей задания.
При выборе кодов видов доходов и статей (подстатей) КОСГУ организации госсектора руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Однако в прямом описании Указаний N 65н нет статьи (подстатьи) для отражения учредителем (администратором доходов бюджета) возврата остатка субсидии на выполнение задания. В то же время для целей отражения дебиторской задолженности прошлых лет в части расчетов по доходам бюджета предназначен код КОСГУ 136. В связи с чем считаем, что в данной ситуации администратор бюджетных доходов для отражения поступления остатка субсидии от бюджетного учреждения может использовать код 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ. В свою очередь, Инструкцией N 162н предусмотрен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Учитывая изложенное, мы полагаем, что рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете следующими корреспонденциями счетов:
1. У бюджетного учреждения
1.1. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 206 хх 660 (4 303 02 730)
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)*(1)
1.2. Дебет 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730
— учтена задолженность по возврату части субсидии прошлых лет в бюджет;
1.3. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (АнКВД 130, КОСГУ 610)
— перечислены средства части субсидии прошлых лет в бюджет;
2. У администратора доходов бюджета:
2.1. Дебет КДБ 1 209 36 560 Кредит КДБ 1 401 10 136
— начислен доход от поступления в бюджет суммы возврата субсидии от бюджетного учреждения;
2.2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 36 660
— денежные средства поступили в бюджет.

Рекомендуем прочесть:  Предоставление Отпуска Без Сохранения Заработной Платы Инвалиду 3 Группы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В связи с этим нормативными актами не предусмотрены корреспонденции счетов для отражения таких операций — их следует согласовать и утвердить в установленном порядке в рамках учетной политики.

Ваше право

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Добрый день!
Что вас беспокоит в части НДС? Сумма на сч.76.02 (или на сч.76.09 как предлагала вам я) не связана с авансами.
Вы можете доказать, в принципе, что данный повторный платеж не входит в обязательства по договору? Мало ли кто и как ошибается. Совсем не обязательно, что из-за чужих ошибок у вас возникают налоговые обязательства. Ошибочное перечисление — это не аванс. Я так считаю.
На мой взгляд, неважно, что возврат ошибочного платежа (окончательный) произошел уже в другом кв-ле.
Ведь техническую ошибку вы всегда сможете подтвердить проверяющим.

Проводки по субсидиям

— имеется полная уверенность в том, что указанные средства будут получены сельскохозяйственными товаропроизводителями. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт Порядок отражения в учете возврата остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем. Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

  • Д 91 К 62 – списание невозможной для взимания задолженности;
  • Д 007 – учет невозможного к взиманию долга для наблюдения за вероятностью его взыскания в ситуации перемены в положении имущества.

Списание определенных сумм осуществляется по любой задолженности и обязательству, выявляющихся при проведении инвентаризации расчетов. Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.

Учет судебных расходов в бухгалтерском учете

Согласно пп.10 п.1 ст. 265 судебные расходы учитываются в составе внереализационных затрат. О порядке принятия расходов и дате списания в законодательстве не уточняется. Для подтверждения расходов потребуется иметь:

  • Вознаграждения, выплачиваемые привлекаемым специалистам – переводчикам, консультантам, специалистам в области юриспруденции.
  • Компенсация текущих расходов специалистов и свидетелей – проезда, суточных, найма жилья и прочих видов затрат.
  • Оплата стоимости проведения экспертизы или осмотра территории.
  • Компенсация затрат, связанных с почтовыми расходами на уведомление лиц.

Целевые субсидии

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Рекомендуем прочесть:  Скидки Для Студентов Средне Специального Образования Ржд

Предъявлен НДС к возмещению из бюджета — проводка

ООО «Смайлик» за отчетный период приобрело ТМЦ на общую сумму 100 000 руб. (включая НДС 15 254 руб.), а реализовало товаров на общую сумму 80 000 руб. с НДС (в т. ч. НДС 12 203 руб.), при себестоимости в 40 000 руб. Бухгалтеру следует отразить в учете проводки по возмещению НДС в следующей последовательности:

  1. Приобретение ТМЦ 100 000 руб. и входной НДС фиксируются в учете в несколько этапов.
  • Дт 41 Кт 60 — оприходован товар от поставщика без учета НДС (84 746 руб.)
  • Дт 19 Кт 60 — учтен НДС от поставщика (15 254 руб.)
  • НДС принят к возмещению — проводка Дт 68.НДС Кт 19 (15 254 руб.)
  1. По реализованным товарам 80 000 руб. проводки следующие:
  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена выручка от реализации (80 000 руб.);
  • Дт 90.2 Кт 41 — списана себестоимость проданных товаров без учета НДС (40 000 руб.);
  • Дт 90.3 Кт 68 — начислен НДС со стоимости проданных товаров (12 203 руб.).

Учет субсидий из бюджета на возмещение понесенных затрат

мы муниципальное предприятие на традиционной системе налогообложении.
получили субсидию из бюджета на возмещении понесенных затарат, в связи с оказанием услуг населению.
никогда с этим не сталкивалась. как все это провести по бух и нал учету?

51/86 получили субсидию 10 000
86/91.1 начислили доход 10 000
19.03/68.02 восстановили ндс принятый ранее по приоретенным материалам 1525,42
99.01.1 или 99.03/19.03 перекинули восстановленный ндс за счет прибыли 1525,42

Возмещение Затрат Бюджета По Гос Обязанностям Проводки

Согласно п. 3 Положения № 294 оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, суммы оплаты по договору со специализированной организацией на проведение спец. оценки условий труда относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2017

Минфина России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930): Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета; Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета.

Восстановление расходов, совершенных сотрудником учреждения в личных целях Иногда бывает и так, что вскрываются факты использования сотрудниками ресурсов учреждения в личных целях, например: — использование услуг связи, предоставленных учреждению, для личных телефонных переговоров; — использование электроэнергии, отпускаемой учреждению, для зарядки аккумулятора личного автомобиля сотрудника; — использование горячей воды, отпускаемой коммунальной службой, для помывки автомобиля, принадлежащего сотруднику учреждения, и др.

Коллегия адвокатов

Госпошлина, которую организация платит за рассмотрение дела в суде, входит в состав судебных расходов (ст. 101 АПК РФ, ст. 88 ГПК РФ). Поэтому на дату подачи иска организация может включить ее в состав прочих или внереализационных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ, письма Минфина России от 22 декабря 2008 г. № 03-03-06/2/176, от 4 сентября 2006 г. № 03-03-04/1/644).

По нашему мнению, факт того, что проигравшая сторона возмещает судебные расходы в виде государственной пошлины, не препятствует признанию таких расходов для целей налогообложения прибыли в полном объеме. Эту точку зрения подтверждают Письма Минфина России от 01.07.2005 N 03-03-04/1/37, УФНС России по г. Москве от 27.12.2005 N 20-12/97003.

Компенсация затрат бюджету

На сегодня субсидии являются одной из главных форм гос поддержки субъектов предпринимательства. В нашей ст. побеседуем об особенностях данного вида муниципальных дотаций, также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Как следует, экономные обязательства по оплате коммунальных услуг принимаются казенным учреждением на полную цена этих услуг, а средства, поступающие от арендаторов, связанные с предоставлением услуг по аренде, подлежат зачислению на сч., открытые территориальным органам Фед. казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами Фед. казначейства меж бюджетами экономной системы РФ, для следующего перечисления в доход бюджета (стат.. 42, ч. 3 стат.. 161 БК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Залог В Договоре Купли-Продаже

Примеры проводок в бюджетном учете

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

Бюджетная организация бухгалтерская проводка по излишне выплаченной заработной плате

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Начислен доход за март 2020 года — 24 000 руб. Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена заработная плата работнику 0 401 20 211 0 302 11 730 24 000 Начислен НДФЛ 0 302 11 830 0 303 01 730 3 120 (24 000 × 13%) Выдана заработная плата из кассы 0 302 11 830 0 201 34 610 20 880 (24 000 – 3120) Начислены страховые взносы в ПФР — 22% 0 401 20 213 0 303 10 730 5 280 (24 000 × 22%) Начислены страховые взносы в ФСС — 2,9% 0 401 20 213 0 303 02 730 696 (24 000 × 2,9%) Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев — 0,2% 0 401 20 213 0 303 06 730 48 (24 000 × 0,2%) Начислены страховые взносы в ФФОМС — 5,1% 0 401 20 213 0 303 07 730 1 224 (24 000 × 5,1%) Итоги Применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.
Из п. 2.5.4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Adblock detector