Профилактическая Беседа С Детьми 14 Класс О Воровстве

Профилактическая Беседа С Детьми 14 Класс О Воровстве

Делайте замечания и размышляйте над ситуацией Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи.

Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».

Классный час по теме: Воровство

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;

Профилактическая Беседа С Детьми 14 Класс О Воровстве

Как правило, даже семилетние дети распоряжаются регулярно выдаваемой им суммой очень разумно, а лет с девяти начинают их копить на крупные покупки, что свидетельствует об успешном преодолении своей импульсивности. По мере взросления сумма должна расти. Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет.

  • Важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
  • Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.
  • Важно понять истинные причины воровства и работать с ними.
  • Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим только закрепится данный поступок в сознании ребёнка.

Социально-педагогическая профилактика детских краж

Кража может быть интересным приключением для скучающего, ничем не занятого ребенка, и свидетельствовать, что в обычной жизни он не находит применения своим силам. Для подростков-правонарушителей характерно совершение воровства в группе, так как некоторые из них, участвуя в действиях своего сообщества, смелеют и даже наглеют, поскольку это одобряется групповым авторитетом. Криминальную направленность группы характеризуют следующие качественные характеристики: участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, занимаются азартными играми, наличие в группе осознанного лидера, авторитарный стиль управления группой, формирование субкультуры группы (жаргон, специальные клятвы, особый ритуал поведения и т. д.).

Основой профилактических мер является деятельность, направленная на создание оптимальных психолого-педагогических и социально-педагогических условий для нормального осуществления процесса социализации личности; осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам; обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т. п.).

Профилактическая Беседа С Детьми 14 Класс О Воровстве

УК РФ) -Что такое ответственность? Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. — Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей) Инспектор ПДН: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Профилактическая беседа с подростками 7-9классов «Преступление и подросток» Ход проведения беседы. Социальный педагог: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо.

Рекомендуем прочесть:  Как признать квартиру аварийной в москве

Мы в ответе за свои — Профилактическая беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних « МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»







«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или
приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление
доверием, ­ наказывается:
штрафом,
обязательными работами,
исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
2) «Мошенничество»
1­я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.
2­я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.
1­я девочка: Точно, сережка­то дорогая.
2­я девочка: И никто ничего не узнает…
(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой
сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое
должно последовать наказание, классный руководитель обращается к
статье и делает вывод)
«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или
приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление
доверием, ­ наказывается:
штрафом,
обязательными работами,
исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
3) «Вымогательство»
инсценировка
3 мальчика сидят на скамейке.
1­й мальчик: Стремно как­то, пойти некуда.
2­й мальчик: Бабки были бы, веселее было?
3­й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку.
1­й мальчик: Может занять у кого­нибудь?
2­й мальчик: А отдавать чем будем?
1­й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.
3­й мальчик: как это? .
1­й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем.
Входит мальчик.
1­й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?
4­й мальчик: Нету.
2­й мальчик: А не врешь?
4­й мальчик: Честно, нету денег.
1­й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.
4­й мальчик: Не буду, не имеете права.
2­й мальчик: А по репе.

ЗАКОН­ это нормативный акт (документ), принятый высшим органом
государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Психолог:
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» ­ эта пословица пришла к нам из далекого
прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах
судьбы.Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, психолог поправляет и
дополняет примеры)
грубят и сверстникам и взрослым;
унижают маленьких и слабых;
лгут даже без причины;
стараются выяснить отношения только с помощью силы;
 плохо учатся, а потом бросают школу;
 курят и выпивают;




 играют в карты;

 портят школьное имущество и многое другое.
разрисовывают стены;
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к
высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную
решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно­
трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит?
Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с
законом.
3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
(памятки для учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное
уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный
строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный
порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения,
хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения,
предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К
административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного
движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные
правонар2. Административная ответственностьприменяется за нарушения,
предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К
административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного

Глава 10 профилактика детского воровства

Как причина воровства возможен протест подростка против излишних запретов и ограничений. Неизбежный родительский контроль не должен быть тотальным и из­лишне жестким, особенно если речь идет о подростке. Стоит пересмотреть семейный кодекс вместе с сыном или дочерью, предоставив им больше прав (не забывая об обя­занностях).

Рекомендуем прочесть:  Пои Покупке Машины Помощь От Государства

С воспитательной точки зрения намного ценнее отне­стись к ребенку с пониманием, доверием. Поговорить с ним по-хорошему, если его поймали с поличным. Обра­щаться к нему с любовью и теплом. Искать корень зла не в ребенке, а в самих себе.

Беседа с родителями Подростковое воровство

Для профилактики розничного воровства компании применяют различные методы: установка системы видеонаблюдения, ложных камер, специальныепротивокражные системы, охрана, визуальное слежение за покупателями, просьба к посетителям оставлять сумки при входе и т. д.

В этом аспекте шоплифтингу противопоставляется вооружённый грабёж, хотя при задержке магазинных воров те могут оказывать сопротивление, в том числе вооружённое. Особенно уязвимы к этой разновидности воровства современные супермаркеты и гипермаркеты, не имеющие прилавков. Предшественником магазинных/розничных краж было лавочное и рыночное воровство, возникшее с появлением первых уличных рынков.

Детское воровство

Нельзя ругать при всех, клеймить ребёнка, иначе единичный поступок может превратиться в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убеждённость в собственной испорченности.

Вообще, оставляйте ребенку пути к отступлению. Психолог Ле Шан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

Профилактическая беседа с учениками 7-9 классов «Преступление и подросток»

№3. Учащиеся перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

Преступление — запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

Особенности кражи, совершенной несовершеннолетним лицом

Наказание несовершеннолетнему за совершенную им кражу устанавливается с 14 лет согласно 158 статье УК РФ. Однако в связи с возрастом (до 16 лет) учитываются положения, поданные в 88 статье УК РФ, где прописываются применяемые к несовершеннолетним гражданам меры наказания:

  • В России основной возраст уголовной ответственности – 16 лет, повышенный – с 18 лет (для таких статей, как развратные действия, либо привлечение несовершеннолетнего к совершению злодеяния, кражи).
  • Иногда, статья не может быть применена раньше определенного возраста из-за конкретных признаков субъекта преступления (так, нельзя осудить за преступление судью раньше 25 лет, поскольку в более раннем возрасте невозможно вступить в данную должность).
  • За некоторые преступления (средние, тяжкие и особо тяжкие) предусмотрено назначение наказания уже с 14 лет, и кража в их числе. Однако следует отметить, что если в составе преступления обнаружены признаки, относящие его к разряду деяний, ответственность за которые наступает как с шестнадцати лет, так и с четырнадцати лет, выбрана будет статья с общим основанием.

Беседа с несовершеннолетними о воровстве

Только в 2015 году полицейские Омской области зарегистрировали 863 преступления, совершённых детьми и подростками, из них 373 — уже привлекавшимися к уголовной ответственности. Как предотвратить рост преступности среди несовершеннолетних?

Не провоцируйте ребенка. Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).

Рекомендуем прочесть:  Личный Кабинет Доход Физ Лица

Родительское собрание: Если ребёнок был замечен в краже

Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: «У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил то-то. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу».

Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.

Классный час по профилактике правонарушений

Автор-составитель: Шамова Наталья Владимировна, учитель социально-бытовой ориентировки ГБОУ учреждение Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с. Казанское.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ребенок ворует (М

Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.

Его активность хорошо бы направить «в мирное русло»: выясните, что на самом деле интересует вашего ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, какие-то книги, фотографирование и т.д.). Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным. Ему нет нужды привлекать к себе внимание, у него обязательно появится хоть один друг.

Учительская Копилка

В воспитательных целях можно прочитать с детьми начальной школы рассказ Николая Носова «Огурцы», где очень хорошо показано, что всегда можно исправить ситуацию, если взять на себя ответственность. И что при улаживании проблемы человек испытывает большое облегчение. Однако психологи предупреждают, что не все в этом рассказе следует брать как пример для подражания. Описанная в рассказе реакция мамы, когда она узнает, что ее сын украл с поля огурцы («Пусть лучше у меня вообще не будет сына, чем сын – вор»), не самым лучшим образом может отразиться на психике ребенка. Каждый родитель должен знать, что, отрекаясь от ребенка, он только усугубляет его проблему. Поэтому если ребенок совершил кражу, то вовсе необязательно заставлять его вернуть эту вещь самостоятельно, лучше пойти вместе с ним. Этим ша-
гом вы продемонстрируете, что каждый человек имеет право на поддержку.

Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому, чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной. В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения.
Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата. Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания. Или в школе у отличника, которого любят и хвалят все учителя, постоянно исчезают карандаши или ручки благодаря
«усилиям» одного из двоечников. Ворующие дети отличаются несамостоятельностью, инфантильностью, находятся под сильным контролем родителей. И, совершая кражи, они понимают, что совершают неблаговидный поступок, но делают это совершенно сознательно, имея определенную цель.

Adblock detector