Письмо О Принятии Затрат На Электроэнергию

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться 928 дней назад

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста,такая ситуация. Оборудование и материалы поставляет Заказчик , по условиям договора у нас идет учет возврата электроэнергии по формуле -СМР*0,44%. Меня итересует на каком основании я должна минусовать электроэнергию с материалов , которые мне поставляет заказчик.

Впервые за много-много лет, один из Заказчиков потребовал возврата средств за электроэнергию. Вернее не потребовал, а поставил в известность, предоставив на подпись дополнительное соглашение к основному договору, работы по которому ведутся уже два месяца. Возврат стоимости электроэнергии, проснувшийся Заказчик предлагает осуществлять за счет уменьшения оплаты выполненных работ. Читала, в свое время, все ваши сообщения по этому вопросу, но как-то не вникала особо, потому как не надо было. Мой главный вопрос пока такой: Почему все предыдущие Заказчики этого не требовали. Ведь, действительно, расходы на электроэнергию учтены и в расценках, и в НР, и в прибыли, и даже в ЗУ и ВЗиС.

О предоставлении субсидий на возмещение затрат по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности (с изменениями на 19 июля 2016 года)

В случае возникновения (обнаружения) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах, послуживших основанием для признания ранее получателя субсидии соответствующим условиям предоставления субсидии, получатель субсидии обязан уведомить комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — Комитет) заказным письмом с уведомлением о вручении о таких обстоятельствах (документах) в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения).

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение субсидии, представляют в Комитет следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

— устав (для юридических лиц);

— свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц);

— бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного финансового года, с подтверждением о принятии налоговым органом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

— выписку из книги учета доходов и расходов (для индивидуальных предпринимателей);

— документы, подтверждающие затраты, понесенные в связи с оказанием услуг по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности;

— выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в указанном пункте.

Документы, необходимые для получения субсидии, должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для заверения ответственными работниками Комитета либо в копиях, удостоверенных нотариусом.

5.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.1 Положения:

— проводит их проверку;

— определяет получателя субсидии и заключает с ним соглашение (договор) о предоставлении субсидии;

— направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии в случае несоответствия лиц, претендующих на получение субсидии, категориям, определенным разделом 2, несоблюдения условий, установленных разделом 4 Положения.

5.3. Субсидии предоставляются в соответствии:

— с расчетом, представленным получателем субсидии, по форме согласно приложению к Положению в течение пяти рабочих дней со дня получения от энергоснабжающей организации счетов, в том числе счетов на внесение предварительных платежей, оформленных в соответствии с пунктами 82, 83 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442;

— с актами сверки взаиморасчетов по состоянию на 1 января текущего года между получателем субсидии и энергоснабжающими организациями за электроэнергию, потребляемую сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности, в ноябре, декабре прошлого года.

Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет получателя субсидии ежемесячно в течение пяти дней со дня получения расчета.

Как получить возмещение затрат по электроэнергии

Между гражданами подписывается соглашение о компенсации затрат, если одна сторона хочет внести плату расходов, понесенных другой стороной. Если предоставленный документ обладает грамотностью и законностью, то в дальнейшем это позволит избежать неприятных обстоятельств.

В договоре указанно, что арендная плата должна вычесляться по каждому сроку платы, но участники договора согласовали все обстоятельста о размере платежа, включивши расчетные способы, которые не изменяются в течение года.

Договор о возмещении затрат на потребляемую электроэнергию

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для Товарищества и Гражданина.
7.2. . Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Акта проверки состояния электропроводки, энергомера Гражданина (Приложение №1).
7.3. Если одной из сторон Договора внесено предложение об изменении условий данного Договора в связи с существенно изменившимися условиями, то отношения сторон до принятия соглашения регулируются ранее заключенным договором.
7.4. Внесение предложения об изменении условий данного Договора, его рассмотрение и решение регулируются в порядке, предусмотренном для споров по данному Договору.
7.5. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.
7.6. Приложения к данному договору являются его неотъемлемой частью.

6.1. Споры, возникшие при исполнении настоящего договора, могут быть урегулированы в досу-дебном порядке путём переговоров, обмена письмами, вынесением предмета спора для решения на Общее собрание граждан, имеющих электрифицированные земельные участки на территории Товарищества.
6.2. При невозможности разрешить спор в порядке, предусмотренном п. 6.1. данного Договора, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Информационное письмо о расходе электрической энергии на общедомовые нужды

Необходимость проведения данных работ связана с тем, что основная часть многоквартирных домов муниципальных образований Костромской области оснащена приборами учета устаревшей конструкции, которые имеют отрицательную погрешность, в среднем, 10-12%, а некоторыми недоучитывается большая часть прошедшей через них энергии. Соответственно, недоучтенная квартирными приборами учета энергия при введении рассматриваемого порядка будет относиться на общедомовые нужды.

7) Организация работы по информационно-разъяснительному сопровождению мероприятий, реализуемых в целях установления на территории муниципального образования порядка расчетов с жителями многоквартирных домов на основании данных, регистрируемых общедомовым прибором учета электрической энергии.

Департамент общего аудита по вопросу компенсации расходов на электроэнергию

В ответе мы исходим из того, что Вашей организацией (Генеральным подрядчиком) заключены договоры строительного подряда с подрядными организациями, условия которых предусматривают обязанность подрядной организации компенсировать Генеральному подрядчику затраты по электроэнергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 747 ГК РФ заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Письмо О Принятии Затрат На Электроэнергию

4.1. Товарищество, при отсутствии его вины, не несет ответственность перед Потребителем за недоотпуск энергии, перерыв в подаче энергии и ненадлежащее исполнение договорных обязательств, вызванные регулированием режима потребления энергии, осуществленным на основании закона или иных правовых актов, стихийными бедствиями или форс-мажорными обстоятельствами.
4.2. При выявлении несанкционированного подключения к приборам учета, нарушения целостности пломб либо постороннего вмешательства в приборы учета, а также несвоевременного сообщения о выходе прибора учета из строя уполномоченным представителем Товарищества составляется акт и начисляется к оплате количество потребленной электроэнергии исходя из среднемесячного потребления Потребителем.
4.3. Потребитель не несет ответственности перед Товариществом за нарушения, предусмотренные п. 4.2 настоящего Договора, если он вовремя сообщил о них в порядке, предусмотренном пп. 2.2.4 настоящего Договора.
4.4. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании электроэнергией, оформляются актом в присутствии уполномоченных представителей Товарищества и Потребителя. В случае отказа Потребителя (его представителя) подписать акт об этом делается соответствующая запись в акте. Форма акта устанавливается Правлением Товарищества.
4.5. Несвоевременное внесение платы за поставленную электроэнергию может влечь за собой начисление пени в размере ____% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
4.6. Товарищество вправе заявить о существенном нарушении Договора при неоплате Потребителем потребленной энергии за два расчетных периода (с учетом возможных авансовых платежей) с составлением соответствующего акта сверки взаиморасчетов.
4.7. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по данному Договору сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб в порядке, предусмотренным Уставом Товарищества и п. 6.1 настоящего Договора.
4.8. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств по настоящему Договору в случае, если это невыполнение вызвано форс-мажорными обстоятельствами, которые признаются по действующему законодательству Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Возврат Суммы От Поставщика В Кассу

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для Товарищества и Потребителя.
7.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями обеих Сторон.
7.3. Если одной из Сторон Договора внесено предложение об изменении условий данного Договора в связи с существенно изменившимися условиями, то отношения Сторон до принятия соглашения регулируются ранее заключенным Договором.
7.4. Внесение предложения об изменении условий данного Договора, его рассмотрение и решение регулируются в порядке, предусмотренном для споров по данному Договору.
7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
7.6. Приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

Возмещение расходов по электроэнергии

Таким образом, полученные предпринимателем в 2008 году от общества денежные средства за предоставленные коммунальные услуги являются его доходом от сдачи имущества в аренду, который подлежит отражению в налоговом учете и включению в объект налогообложения.

У ФНС стойкое мнение, что все эти компенсационные платежи являются обычным доходом. И всевозможные варианты оформления агентских (посреднических) договоров и тому подобное не проходят. Все это скорее всего придется затем решать в судах.
А в судах тоже не все просто.
К примеру:

Письмо О Принятии Затрат На Электроэнергию

1.3 Стороны обязуются руководствоваться положениями настоящего Договора, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об электроэнергетике», Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Уставом Товарищества и иными нормативными документами, принятыми в соответствии с ними.

2.2.3 Обеспечивать беспрепятственный доступ к приборам учёта представителей Товарищества (электрика и членов комиссии по электроэнергии) для проведения проверки согласно п. 2.1.3. Полномочия представителей устанавливается общим собранием граждан, имеющих электрифицированные участки, и заверяются Председателем Товарищества.

Незаконное отключение электроэнергии без уведомления

Если выяснилось, что отключение света происходит незаконно, необходимо составить 2 образца жалобы в произвольном виде. В ней содержатся сведения о потребителе, договоре поставки, дате и времени незаконного отключения и его последствиях. Претензию направляют в компанию, осуществляющую поставку: УК, ТСЖ или сразу в энергосбыт. Если просьбу проигнорировали, жалобу можно подать:

Так как энергосбытовая компания – естественный монополист на рынке энергоресурса, то неправомерные действия могут наказываться наложением штрафа на ответственных лиц по ст. 14.31 КоАП «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Защита интересов потребителя по делам о взыскании безучетной электроэнергии (Титов А

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — ОПППРФ N 442), указывают на два контрольных мероприятия, требующие предварительного уведомления потребителя. Первый из них это контрольное снятие показаний (п. 170), второй это проведение проверки приборов учета (п. 177). И в первом, и во втором случае необходимость уведомления о дате и времени контрольного мероприятия обусловлена отсутствием свободного доступа к прибору учета электроэнергии.
При этом обращает на себя внимание, что ОПППРФ N 442 не предусматривает необходимости уведомить о контрольном мероприятии, в случае если доступ к прибору учета является свободным. Пункт 171 предусматривает, что акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией, а также в случае их присутствия — потребителем и гарантирующим поставщиком. В этом же пункте указывается на случай, когда для проведения контрольного снятия показаний не требуется допуска к энергопринимающим устройствам, акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией, а также гарантирующим поставщиком в случае его присутствия.
Пункт 176 ОПППРФ N 442, определяя порядок составления акта проверки расчетных приборов учета, ссылается на необходимость указания лиц, приглашенных в соответствии с пунктом 171 для участия в проверке, но не принявших в ней участие. Пункт 171 не содержит порядка приглашения потребителя и гарантирующего поставщика, указывая лишь на необходимость включения их в акт в случае их присутствия.
Пункт 175 указывает на необходимость приглашения сетевой организацией инициатора проверки, а также заинтересованных лиц в случаях внеплановой проверки прибора учета в случаях получения заявления от гарантирующего поставщика либо от потребителя о необходимости проведения внеплановой проверки. Данный пункт однозначно указывает на необходимость приглашения лица, заявившего о проверке, но не раскрывает понятия заинтересованного в проверке лица.
Таким образом, само по себе проведение проверки прибора учета и контрольное снятие показаний в отсутствие потребителя и гарантирующего поставщика, полагаю, не может рассматриваться как обстоятельство, лишающее силы составленные по итогам таких мероприятий акты.
Вместе с тем основанием для начисления стоимости безучетного потребления является выявленный факт такого безучетного потребления, который фиксируется не актом проверки, а актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
В соответствии с п. 192 ОПППРФ N 442 факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В этой связи необходимо обратить внимание на то, что разделять во времени проводимую проверку прибора учета и выявленный факт безучетного потребления электроэнергии недопустимо. Иными словами, если в ходе проверки были выявлены признаки безучетного потребления, необходимо сразу составить акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
В пункте 5 Обзора по спорам о безучетном и бездоговорном потреблении электроэнергии, подготовленного в 2013 году Третьим арбитражным апелляционным судом, указывается на то, что акт о бездоговорном (безучетном) потреблении электрической энергии, составленный не по месту нахождения энергопринимающих устройств, на основании актов осмотра не может быть признан надлежащим доказательством факта и объема бездоговорного (безучетного) потребления. Суд приводит в пример дело N А33-3382/2012, в котором отказ во взыскании бездоговорного потребления был мотивирован тем, что акт не может быть признан надлежащим доказательством факта бездоговорного потребления, так как из пунктов 151, 152 Правил N 530 следует, что акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется непосредственно по месту нахождения энергопринимающих устройств при проведении проверки потребителя.
Ссылка истца на то, что нарушение ответчиком потребления электрической энергии подтверждается актами осмотра, отклонена судом, поскольку в силу пункта 156 Правил N 530 стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Таким образом, основанием для взыскания стоимости бездоговорного потребления является акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии, в котором должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
Арбитражный суд Московского округа Постановлением от 13 июля 2016 г. по делу N А40-140405/2015 отменил Постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции, которым было отказано во взыскании бездоговорного потребления электроэнергии. Суд исходил из того, что «акт о неучтенном потреблении при выявлении бездоговорного потребления электрической энергии составлен 29.04.2015, в то время как фактически проверка объекта ответчика сетевой организацией была проведена 25.03.2015 в отсутствие ответчика и без его уведомления».
Суд кассационной инстанции указал, что «акт о бездоговорном потреблении по своей сути должен быть направлен на фиксацию установленного во время проверки факта, а потому в силу пункта 192 ОПППРФ N 442 должен составляться непосредственно в момент проверки. Однако истцом такой акт составлен через месяц после проверки, не по месту проверки, без осмотра совместно с ответчиком либо незаинтересованными лицами места подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Истец же, искусственно разделив во времени два события (проверку на объекте и составление акта о бездоговорном потреблении), лишил акт о бездоговорном потреблении доказательственной силы подтверждения юридически значимого факта обнаружения нарушения потребления электроэнергии.
Из акта от 29.04.2015 не следует и не может следовать, что незаинтересованные лица подтверждают сам факт обнаружения бездоговорного потребления в виде самовольного подключения к сетям, поскольку сама проверка проводилась месяц назад (25.03.2015)».
В отличие от процедуры составления акта проверки, при составлении акта о неучтенном потреблении должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление. Потребитель в силу п. 193 ОПППРФ N 442 вправе представить объяснения относительно выявленного факта, замечания к составленному акту. Отказ от подписания потребителем акта, а равно отказ потребителя от присутствия при составлении акта, должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
В случае составления акта о неучтенном потреблении в отсутствие потребителя такой акт не может доказывать изложенные в нем обстоятельства. В Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2014 г. по делу N А14-5729/2013 суд указал на то, что «как видно из представленных документов и пояснений истца, попыток вызова (приглашения) потребителя по данным фактам сетевой компанией не производилось (доказательства обратного отсутствуют), а подписи незаинтересованных лиц не подменяют присутствие потребителя, а должны только фиксировать отказ от подписи потребителя.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что акт, составленный с нарушением пункта 193 Постановления Правительства РФ N 442, не может являться допустимым и достоверным доказательством факта и объема безучетного потребления».
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 15 марта 2011 г. N Ф03-708/2011 суд оставил в силе судебные акты первой и апелляционной инстанции, которые отказали во взыскании бездоговорной электроэнергии, указав, что «судами принято во внимание, что акт от 05.03.2010 составлен истцом в одностороннем порядке без участия представителя ответчика, не содержит сведений о способе и месте осуществления выявленного нарушения, об описании приборов учета на момент составления акта, о дате предыдущей проверки, об объяснениях потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту. Доказательств отказа лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно его отказа от присутствия при составлении акта, истцом суду не представлено. Суды не приняли во внимание ссылку, имеющуюся в акте, о подтверждении факта потребления электроэнергии двумя незаинтересованными лицами за подписями указанных лиц».
В другом деле ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 27 июля 2011 г. N Ф03-3278/2011 также признал, что безучетное потребление не доказано, указав, что «исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, арбитражные суды установили, что при составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 20.07.2010 N 000048АУ представитель ООО «Рынок» не присутствовал. Доказательств того, что истец приглашался для составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии и отказался от присутствия при его составлении либо отказался подписать составленный акт, судами не установлено.
Акт от 20.07.2010, составленный ООО «Артемовская электросеть» с участием двух незаинтересованных лиц, на который ссылается заявитель в кассационной жалобе, обоснованно не принят судами в качестве такого доказательства, поскольку лишь подтверждает факт составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии в отсутствие представителя истца.
Исходя из установленного, арбитражные суды правомерно признали акт о неучтенном потреблении электроэнергии составленным с нарушением пункта 152 Правил, что лишает его доказательственной силы и влечет невозможность применения способа определения объема потребленной покупателем электроэнергии, предусмотренного пунктом 7.2 договора энергоснабжения».

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли В Бетоне Асбест

Ситуация, при которой акт о неучтенном потреблении подписывается лицом, действующим на основании доверенности от потребителя, либо руководителем потребителя, не вызывает споров. Однако довольно распространенной практикой является участие в проверке лиц, ответственных за электрохозяйство. При этом зачастую представители сетевых организаций не запрашивают у них подтверждения их полномочий, ограничиваясь фиксацией их должности и Ф.И.О. в акте.
Отсутствие документов, подтверждающих полномочия таких представителей, довольно часто приводит к тому, что ответчики заявляют о том, что акт подписан со стороны потребителя неуполномоченным лицом. В этой ситуации судебная практика выработала довольно устойчивый подход, который сводиться к тому, что полномочия представителя потребителя могут явствовать из обстановки (ст. 182 ГК РФ).
В пункте 1 Обзора судебной практики Третьего арбитражного апелляционного суда по спорам, связанным с бездоговорным и безучетным потреблением электроэнергии, суд указал, что полномочия лица, подписавшего акт от имени абонента о безучетном потреблении электроэнергии, могут явствовать из обстановки. При этом в качестве примера суд привел дело А33-16081/2012, из которого следовало, что доводы ответчика о подписании указанного акта со стороны абонента неуполномоченным лицом отклонены судами в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия лица, подписавшего акт, явствовали из обстановки, поскольку при составлении акта о безучетном потреблении электроэнергии от имени абонента присутствовал представитель, который имел ключи от трансформаторной подстанции и доступ к печати ответчика.
Позиция о том, что полномочия могут действовать из обстановки, подтверждалась неоднократно и в отказных определениях Верховного Суда РФ по кассационным жалобам (Определение от 5 апреля 2016 г. N 304-ЭС16-3421, Определение от 29 января 2016 г. N 307-ЭС16-287, Определение от 26 января 2016 г. N 306-ЭС15-18398).
Суды признавали, что обеспечение доступа к приборам учета свидетельствует о полномочиях представителя потребителя. Так, Арбитражный суд СКО в Постановлении 24 июня 2016 г. по делу N А32-37091/2014 указал, что «ссылаясь на положения статьи 182 ГК РФ, суды пришли к выводу о том, что полномочия Левина А.Н. по подписанию акта как представителя кооператива явствовали из обстановки, так как он находился в месте поведения проверки, допустил проверяющих к прибору учета, открыв шкаф ключом, подписал без замечаний акт проверки. При таких обстоятельствах суды правомерно признали акт от 26.03.2013 надлежащим доказательством, подтверждающим факт безучетного потребления ответчиком электрической энергии, и удовлетворили требования компании в части».
Суды расходятся во мнении о том, на ком должно лежать бремя доказывания, что подписавшее акт лицо действительно было полномочным в соответствующей обстановке. Так, в Постановлении Арбитражного суда ЗСО от 7 декабря 2015 г. по делу N А67-1084/2015 суд указал, что «как следует из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 03.07.2012 N 3170/12 и N 3172/12, отсутствие полномочий у представителя ответчика, участвовавшего от его имени в соответствующих гражданско-правовых отношениях, должно быть доказано самим ответчиком, который должен активно заявлять соответствующие возражения и представлять доказательства, в противном случае наличие таких полномочий предполагается».
Иную точку зрения высказал Арбитражный суд СКО в Постановлении от 15 июля 2016 г. по делу N А32-26706/2015. «Довод заявителя об указании в акте от 24.06.2015 на его составление в присутствии представителя потребителя, который отказался от его подписания, оценен судами и отклонен. Акт от 24.06.2015 не содержит сведений, кто представлял интересы потребителя при проведении проверки, а истец не доказал, что акт составлен в присутствии представителя ответчика, полномочия которого явствовали из обстановки, в которой он действовал (пункт 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации). При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что акт от 24.06.2015 составлен в отсутствие потребителя либо его представителя». Подобная позиция высказана Арбитражным судом Московского округа от 11 ноября 2015 г. по делу N А40-1623/15.
Несмотря на приведенное различие в подходах судов, практика отказов во взыскании безучетного потребления показывает, что потребитель может оспорить акт, представив суду доказательства того, что подписавшее акт лицо не было полномочно этого делать. Как правило, позиция ответчиков в таких делах была построена на доказывании отсутствия трудовых отношений между потребителем и лицом, подписавшим акт. В Постановлении ФАС СКО от 20 января 2012 г. по делу N А53-5636/2011 указывается: «Суд установил, что акт от 05.06.2011 N 000582 составлен в отсутствие полномочного представителя потребителя. Из копий акта следует, что он составлен в присутствии свидетеля Костоян Г.К., не являющегося работником предприятия, что подтверждается описью сведений, передаваемых страхователем в ПФР, реестром сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах».
В другом Постановлении ФАС СКО от 20 февраля 2013 г. по делу N А56-18544/2012 суд подтвердил, что акт, подписанный сотрудником арендатора, когда проверка проводилась в отношении арендодателя, не доказывает безучетное потребление. Суд указал, что «Арискин Н.Ф., подписавший акт от имени потребителя, является представителем арендатора, что подтверждается копией приказа о приеме его на работу от 05.08.2008. Таким образом, вывод судов о том, что при проверке не присутствовал представитель потребителя, соответствует материалам дела».
Подобная позиция была высказана в Постановлении ФАС ПО от 25 июля 2013 г. по делу N А57-17007/2012, которым было установлено, что лица, подписавшие акт, работали в иной организации, чем та, в отношении которой проводилась проверка. Суд указал, что «ЗАО «Тантроникс» является самостоятельной организацией, доказательств привлечения им сотрудников ОАО «Тантал» Юмашева Д.А. и Галинного Ф.М. для совершения каких-либо юридически значимых действий от имени ЗАО «Тантроникс» в материалах дела не имеется. Доказательств того, что они одновременно являлись и работниками ЗАО «Тантроникс» или что ответчик каким-то образом впоследствии одобрил их действия, в деле также не имеется. Напротив, письмом от 26.07.2012 N 27, адресованным истцу, ответчик сообщал, что акт составлен незаконно, в отсутствие потребителя, и просил отозвать счет за безучетное потребление энергии. При таких обстоятельствах действия граждан Юмашева Д.А. и Галинного Ф.М. не могут рассматриваться как действия уполномоченных лиц ЗАО «Тантроникс».
В практике встречаются примеры, когда потребителем успешно доказывалось, что лицо, подписавшее акт, было уволено из организации до проверки и не могло представлять организацию (Определение ВАС РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-7601/12) либо никогда не состояло в штате организации и тоже не могло ее представлять (Определение ВАС от 13 марта 2012 г. N ВАС-2237/12, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 марта 2015 г. N Ф10-4/2015).

Рекомендуем прочесть:  Декларация усн 2020 при закрытии ип

Замена счетчика электроэнергии — процедура и срок замены

В правилах предоставления ГО, указывается срок 1 месяц – это время с момента установки электросчётчика до его опломбировки.

Если владелец зафиксировал сбои в работе прибора (не точно считает расход электричества, искрит и т. д.), нужно немедленно обратиться в энергосбытовую компанию. Сбивать пломбу и что-либо ремонтировать в электросчётчиках нельзя и чревато крупным штрафом.

Как передавать показания счетчика электроэнергии: обзор лучших способов передачи данных за свет

Самый популярный способ – телефонный звонок в call-центр или УК. Все контактные телефоны, по которым можно дозвониться до операторов или автоответчика, указываются в квитанции, там же можно найти часы работы принимающих звонки организаций.

Для оптимизации процесса приема данных подключен автоответчик, пользователю необходимо лишь выполнять его рекомендации – нажимать соответствующие цифры на клавиатуре телефона или озвучить показания голосовым сообщением. Понадобиться всего несколько минут, чтобы закончить процедуру.

Как экономить электроэнергию и уменьшить счета за свет

Причин может быть много (не будем сейчас подробно останавливаться на этом). Но в некоторых случаях может помочь простая промывка старых батарей, их замена или увеличение их теплоотдачи за счет наращивания дополнительными секциями.

  • Более эффективный расход электроэнергии (если сравнивать с лампами накаливания – потребляют энергии в 4-5 раз меньше)
  • Большая светоотдача: энергосберегающая лампочка мощностью 12 Вт по интенсивности света, примерно, равна 60 Вт обычной лампы накаливания
  • Не выделяет в большом количестве тепловую энергию (это свойство можно использовать в небольших осветительных приборах) и распределяет свет более равномерно и мягко (обычная же лампочка не более 10% потребляемой энергии превращает в световую, а остальное – в тепловую)
  • Срок службы энергосберегающих лампочек, как правило, более длительный. Хотя (проверено на собственном опыте) не всегда соответствует заявленному производителем сроку эксплуатации.

Гарантийное письмо об оплате — образец

Гарантийное письмо об оплате (образец) — это в первую очередь документ, содержащий в себе гарантию реализации взятых на себя обязанностей одной стороной по отношению к другой. Такими обязательствами могут быть оказание каких-либо услуг, выполнение разного вида работ, оплата долга и так далее.

Что такое гарантийное письмо, как правильно его составить, образцы написания гарантийного письма. Гарантийное письмо представляет собой документ, который подтверждает намерения одной стороны выполнить определенные действия в пользу другой стороны или как пример, намерения придерживаться каких-либо условий по отношению к другой стороне. Грамотно написанное гарантийное письмо – залог Вашей уверенности в его исполнении.

Каким образом и за чей счет производится замена счетчиков электроэнергии

Замена приборов учета электроэнергии регулируется в первую очередь Федеральным законом № 261-Ф3, вступившим в юридическую силу с ноября 2009 года.

Если же узлы учёта неприватизированных квартир вынесены в подъезд жилого дома, то необходимо тщательно изучить договор, заключённый между УК (управляющей компанией) и жильцами. В нём должно быть прописано, обязана ли она оплачивать такие работы, или нет.

Adblock detector