Могут Ли Совпадать Даты Приема И Увольнения Выборных Лиц

Трудовой кодекс-увольнение выборного должностного лица

Судом, исковое заявление прокурора района о признании противоречащими федеральному законодательству и не действующими с 06 марта 2013 года отдельных пунктов Положения Об оплате труда выборных должностных лиц и лиц.

Странный вопрос.
Конечно могут, если накосячил.
Опять же смотря на каких условиях был заключен трудовой договор.
Это у декретницы есть определённые льготы, а лицо занявшее временно ее место, принимается на общих основаниях. Тот же районный коэффициент, те же дни отпуска, и те же основания для увольнения, что и других (основных) работников.

Процедура увольнения работников в связи с переходом на выборную работу (выборные должности)

Порядок избрания на высшие должности избирательных комиссий характеризуется определенными особенностями. Согласно пункту 12 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии РФ, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Иные, кроме вышеуказанных, члены Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме вышеуказанных, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Если работник стал членом соответствующей избирательной комиссии, работающим на постоянной основе, то работодатель, удовлетворяя просьбу работника, должен внимательно изучить акт, представленный работником в обоснование необходимости увольнения. В том случае, если в этом акте присутствует слово «назначен членом избирательной комиссии» и из него или соответствующего нормативного правового акта (федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, нормативного акта муниципального образования) следует, что члены данной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной (штатной) основе, увольнение производится по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, однако с формулировкой первой части указанного положения — «в связи с переводом на другую работу…». Рассматриваемое основание увольнения — в связи с переходом на выборную работу (должность) — применяется тогда, когда речь идет об избрании на вышеуказанные должности соответствующей избирательной комиссии членов, первоначально назначенных в комиссию не на постоянной (штатной) основе. Согласно статье 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: — председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии РФ; — председатель избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке: при наличии предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации; в случае отсутствия предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения с правом решающего голоса; — председатель избирательной комиссии поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, — на основе предложения территориальной комиссии; в случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса; — заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Основанием для издания приказа (распоряжения) об увольнении по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ с формулировкой «в связи с переходом на выборную должность» будет акт соответствующей избирательной комиссии. Еще раз отметим, что данная формулировка применима в тех случаях, если производится увольнение работника, ранее уже назначенного членом избирательной комиссии на непостоянной основе, но избранного на должность в избирательной комиссии, предполагающую прекращение трудовых или служебных отношений. Нормативно-правовой базой большинства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрено, что вопрос о характере работы — на постоянной или непостоянной основе — решается избирательными комиссиями. Так, согласно Положению об избирательной комиссии города Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы РФ от 05.09.2000 N 139, по решению избирательной комиссии города Твери председатель комиссии или заместитель председателя и секретарь комиссии могут работать на штатной основе; при переходе на штатную основу на них в полной мере распространяются льготы и преимущества, а также ограничения, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Для того чтобы избрание было легитимным, работник, избранный на одну из указанных должностей, подает соответствующее заявление о выполнении обязанностей по должности на постоянной (штатной) основе. Основные сложности с увольнением работников, избранных на ответственные должности избирательных комиссий, связаны с определением срока увольнения. Поскольку работодатель в данном случае не может произвести увольнение заблаговременно на основании предварительных документов (например, на основании предложения кандидатуры работника на должность председателя соответствующей комиссии) до установления итогов избрания, ему в большинстве случаев приходится оформлять увольнение задним числом. Как правило, на этом настаивают сами работники. Полагаем, что вместо увольнения задним числом (днем, предшествующим избранию на соответствующую должность в избирательной комиссии) работодатель и работник могут решить вопрос о прекращении трудовых отношений более корректным и правомерным способом: на момент решения вопроса об избрании работника на должность избирательной комиссии, предполагающую осуществление полномочий на постоянной штатной основе, работнику целесообразно оформить отпуск без сохранения заработной платы; в день избрания работника указанный отпуск прерывается и оформляется увольнение по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ; в этот день работник считается исполняющим обязанности по указанной должности без оплаты; к исполнению обязанностей на платной штатной основе работник считается приступившим со следующего после избрания дня на основании изданного им (если речь идет о должности председателя) или соответствующим должностным лицом комиссии (если речь идет о заместителе председателя и секретаре избирательной комиссии) распоряжения или иного акта. Как уже отмечалось, формальным основанием для издания приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении) в связи с переходом на выборную должность в соответствующую избирательную комиссию является акт избирательной комиссии; его реквизиты и должны указываться в соответствующей строке приказа (распоряжения), составляемого с использованием унифицированной формы N Т-8. В трудовой книжке работника, уволенного в связи с избранием на должность в соответствующей избирательной комиссии, записывается: «Уволен в связи с переходом на выборную должность в избирательную комиссию города Саратова, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». Следует отметить, что на практике формулировка «в связи с переходом на выборную работу (должность)» нередко используется в составе записи об увольнении лица, назначенного членом избирательной комиссии на постоянной основе. Игнорирование содержания юридического состава, в результате которого возникают трудовые отношения, как правило, объясняется тем, что увольняемые работники настаивают на данной формулировке, чтобы иметь возможность воспользоваться гарантиями по обеспечению занятости по истечении срока исполнения полномочий по выборным должностям. Прежде чем удовлетворять просьбу работника, увольняемого в связи с назначением членом соответствующей избирательной комиссии или назначением на определенную должность соответствующей избирательной комиссии, работодателю следует ознакомиться с положениями законодательства (федерального и субъектов Российской Федерации), определяющими порядок обеспечения гарантиями членов избирательных комиссий. Как следует из пункта 16.1 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации их законами устанавливается, что гарантии по обеспечению работой по истечении полномочий предоставляются всем членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе вне зависимости от того, занимают ли они соответствующие должности или назначены членами избирательной комиссии. Таким образом, претендовать на соответствующие гарантии могут не только те члены избирательных комиссий, которые были избраны на соответствующие должности и в трудовых книжках которых записано «в связи с переходом на выборную должность», но и те, которые были назначены членами избирательной комиссии для работы на постоянной основе и в трудовых книжках которых основание увольнения сформулировано путем указания первой части пункта 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ «в связи с переводом с его согласия на работу в избирательную комиссию…».

Предусмотренное пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ основание увольнения применяется и в случае прекращения трудовых отношений с работниками, избранными на выборные должности в профсоюзные органы. Сложности, возникающие у сотрудников кадровых служб при оформлении увольнения указанных работников, условно можно разделить на две группы: сложности, связанные с увольнением работников, избранных на выборные должности профсоюзного органа данной организации, и сложности, возникающие при увольнении работников, избранных на выборные должности профсоюзных органов других организаций и соответствующих профсоюзных организаций. При увольнении работников, избранных на выборные должности профсоюзного органа данной организации, сотрудники кадровой службы нередко сомневаются в необходимости прекращения трудовых отношений по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ. Напоминаем, что профсоюз не является структурным подразделением организации вне зависимости от того, как в действительности он создавался («под руководство» и «руководством» организации или как независимое от работодателя объединение). Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Статья 2 Конвенции МОТ 1948 г. о свободе ассоциации и защите права на организацию (N 87) (ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 06.07.1956) устанавливает, что трудящиеся без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних. В большинстве случаев профсоюз — это зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение. Согласно пункту 1 статьи 8 названного Федерального закона правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций. Таким образом, избрание работника в выборный орган профсоюзной организации со статусом юридического лица, по сути, означает, что работнику предложена работа у другого работодателя. Соглашаясь занять выборную должность в профсоюзном органе, работник, избранный на эту должность, фактически соглашается работать на другого работодателя, и, следовательно, кадровая служба, получив соответствующее заявление от работника и акт, подтверждающий избрание на указанную должность, должна произвести увольнение по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ. Реквизиты акта об избрании на выборную должность профсоюзного органа приводятся в приказе (распоряжении) о прекращении (расторжении) трудового договора (увольнении). В трудовую книжку работника, следуя пункту 6.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, сотрудник кадровой службы вносит соответствующую запись: «Уволен в связи с переходом на выборную должность в первичную организацию государственного учреждения «Центр социального обслуживания г. Мурманска Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации», пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». Несколько сложнее дело обстоит с решением вопроса о существовании трудовых отношений в том случае, если первичная профсоюзная организация не зарегистрирована в качестве юридического лица (согласно абзацу девятому пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться; в этом случае они не приобретают прав юридического лица). Замещение выборной должности в профсоюзном органе такой профсоюзной организации, как правило, не предполагает освобождения от основной работы. Впрочем, вопрос может решаться по-иному, если порядок замещения выборных должностей в профсоюзных органах, не имеющих статуса юридического лица, определен в нормативных актах профсоюзной организации. Так, в общественной организации — Российском профессиональном союзе железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) этот вопрос урегулирован следующим образом: в первичной профсоюзной организации, являющейся юридическим лицом, должность ее председателя включается в штатное расписание этой организации (при этом срочный трудовой договор с председателем заключает и прекращает уполномоченный член профсоюзного комитета этой организации); в первичной профсоюзной организации, не являющейся юридическим лицом, должность ее председателя включается в штатное расписание вышестоящей организации профсоюза, имеющей статус юридического лица (в этом случае срочный трудовой договор с председателем заключает и прекращает председатель вышестоящей организации профсоюза) (пункт 6.9 Устава общественной организации — Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)). В том случае, если работник избран на выборную должность в профсоюзный орган вышестоящей профсоюзной организации (объединения, ассоциации профсоюзов) или в выборный орган профсоюза другой организации, оформление увольнения производится в аналогичном порядке: кадровая служба, прежде чем удовлетворить просьбу работника об увольнении в связи с переходом на выборную должность в орган профессионального союза, должна получить подтверждение, что работник избран на выборную должность (таким подтверждением может быть постановление конференции (собрания) профсоюзной организации, решение (постановление) соответствующего органа профсоюзной организации, протокол его заседания или съезда (пленума), др.). Для того чтобы впоследствии не иметь проблем с восстановлением работника, уволенного по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, рекомендуем сотрудникам кадровой службы убедиться в том, что должность, на которую избран работник и на которую он (согласно его заявлению) изъявил желание перейти, предполагает заключение соответствующего трудового договора и оплату. Установить это можно путем направления запроса в соответствующую профсоюзную организацию о предоставлении указанной информации или копии (выписки) из устава (положения) или иного акта профсоюзной организации. Вторая группа сложностей, о которой шла речь выше, связана именно с актами профсоюзных организаций, определяющих порядок избрания на выборные должности в выборные профсоюзные органы. Согласно статье 3 упомянутой выше Конвенции МОТ N 87 организации трудящихся имеют право вырабатывать свои уставы и административные регламенты, свободно выбирать своих представителей, организовывать свой аппарат и свою деятельность и формулировать свою программу действий. Аналогичное положение содержится и в статье 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»: профсоюзы, их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Ввиду существенных различий в построении органов управления в каждом отдельном профсоюзе (порядок образования профсоюзных органов и их компетенция определяется профсоюзом самостоятельно и в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» закрепляется в уставе профсоюза (объединения (ассоциации) профсоюзов), а также разобщенности профсоюзных актов, полагаем, что сотрудники кадровой службы при сомнении в правильности выбранного основания увольнения вправе обратиться непосредственно в профсоюзный орган с запросом о предоставлении необходимой информации. От того, какое основание увольнения будет указано в трудовой книжке работника, ушедшего на работу в профсоюзную организацию, напрямую зависит предоставление соответствующих льгот и гарантий. Согласно статье 375 (части первая и вторая) Трудового кодекса РФ работнику, освобожденному от работы в организации в связи с избранием его на выборную должность в профсоюзный орган данной организации, после окончания срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии, с согласия работника — другая равноценная работа (должность) в той же организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации ее правопреемник, а в случае ликвидации организации — общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняют за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации — на срок до 1 года. Статья 26 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусматривает аналогичные гарантии освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в любые профсоюзные органы (не только той организации, в которой работает работник). Как следует из пунктов 1 — 2 данной статьи профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) в той же или с согласия работника в другой организации; при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации работодатель или его правопреемник, а в случае ликвидации организации — профсоюз, сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации — на срок до 1 года. Формулировка основания увольнения в трудовой книжке работников — профсоюзных деятелей, как свидетельствует приводимый ниже случай из судебной практики, может стать причиной трудового спора в связи с лишением работника права воспользоваться вышеуказанными гарантиями. И хотя дело по данному трудовому спору рассматривалось на основе соответствующих норм КЗоТ РФ (пункта 5 статьи 29), оно показательно с точки зрения возможных процессуальных решений, принимаемых в связи с применением пункта 5 части первой статьи 77 и статьи 375 Трудового кодекса РФ, статьи 26 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Судебная практика. Российский профсоюз докеров обратился в суд в интересах работника В. с иском к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» о восстановлении В. на прежнем рабочем месте и о взыскании компенсации морального вреда. При рассмотрении иска судом было установлено следующее. 04.04.1991 на конференции докеров ЛМТП была образована профсоюзная организация докеров порта и избран председатель профкома В. 31.05.1991 В. подал заявление в ЛМТП об увольнении в связи с избранием председателем профкома. Приказом N 300Л от 31.05.1991 В. был уволен по п. 5 ст. 29 КЗОТ РФ «в порядке перевода в профком докеров порта». 25.06.1992 на съезде Российского профсоюза докеров В. был избран Председателем Российского профсоюза докеров. 21.01.1998 его освободили от выборной должности в профсоюзе. 09.02.1998 В. обратился в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с просьбой восстановить его на прежнем рабочем месте докером-механизатором 1-го класса с 01.03.1998. 04.03.1998 Генеральным директором ОАО истцу было вручено письмо, в котором было отказано в восстановлении на прежнем рабочем месте. Российский профсоюз докеров обратился в суд с заявлением в интересах В. о восстановлении в прежней должности докером-механизатором 1-го класса в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» с 01.03.1998, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в сумме 15000 рублей. Спор о взыскании зарплаты за время вынужденного прогула был выделен в отдельное производство. Истец В. просил суд восстановить его в прежней должности, так как увольнялся в связи с избранием на профсоюзную работу на выборную должность, от которой в настоящее время освобожден по окончании работы на выборной профсоюзной должности, и одновременно просит компенсировать моральный вред и нравственные страдания из-за отказа в восстановлении на работе. Представитель ответчика ОАО иск не признал, так как В. был уволен не в связи с избранием на выборную должность, а по переводу в профком. Кроме того, его полномочия были досрочно прекращены в профсоюзе, следовательно, не имеет место окончание срока выборной должности. Кроме того, по мнению ответчика, в случае окончания полномочий В. как председателя Российского профсоюза докеров, он может требовать восстановления на работе в профкоме докеров ОАО «Морской порт», а не в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Исследовав материалы дела, суд нашел иски подлежащими удовлетворению. Статья 29 пункт 5 КЗоТ РСФСР предусматривала увольнение по переводу работника, с его согласия, на другое предприятие или переход на выборную должность. Согласно тексту приказа Ленинградского морского торгового порта В. был уволен «в связи с переводом на работу в профком порта». Однако для такого перевода необходимо согласие работника на перевод. Как явствует из заявления В., согласия на перевод не было, В. просил уволить его в связи с переходом на выборную должность. Кроме личного заявления В., это также подтверждается протоколом избрания В. на выборную должность в профсоюзе от 04.04.1991 и показаниями свидетеля Л., пояснившего, что В. просил уволить его в связи с избранием председателем профкома, а приказ был издан об увольнении по переводу в профком. В судебном заседании истец В. дополнил свои исковые требования об изменении формулировки его увольнения в 1991 г., с указанием вместо увольнения «по переводу» — «увольнение в связи с переходом на освобожденную профсоюзную должность». В связи с тем, что отсутствовало согласие работника на увольнение «по переводу», суд нашел обоснованным иск В. об изменении формулировки увольнения на увольнение «в связи с переходом на выборную должность». В связи с тем, что суд установил, что в 1991 г. Морской торговый порт уволил истца в связи с переходом на выборную должность, то подлежит удовлетворению иск В. к ОАО «Морской торговый порт Санкт-Петербург» — правопреемнику Ленинградского морского порта о восстановлении на прежнем рабочем месте докером-механизатором 1-го класса. До 21.01.1998 В. занимал выборные должности в профсоюзе докеров. То обстоятельство, что первоначально он был избран председателем профкома докеров порта, а позднее Председателем Российского профсоюза докеров, не является основанием требовать после переизбрания из председателей Российского профсоюза докеров восстановления на работе в профкоме порта, так как все это выборные должности в профсоюзной организации, по окончании выборной работы в которых истец имеет право на восстановление на работе в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в прежней должности — докера-механизатора 1-го класса. То обстоятельство, что истец был избран Председателем Российского профсоюза докеров до 2001 г., а затем 21.01.1998 досрочно переизбран на съезде профсоюза свидетельствует об окончании срока выборной должности в профсоюзе, дающем право на восстановление в прежней должности у ответчика с 01.03.1998. Суд установил, что отсутствие в штатном расписании ответчика свободной должности докера-механизатора не является основанием для отказа истцу в иске. На основании вышеизложенного суд решил удовлетворить исковые требования: изменить формулировку увольнения В. из Ленинградского морского торгового порта от 01.06.1991 — вместо «уволен по ст. 29 п. 5 КЗОТ РСФСР в порядке перевода в профком докеров порта» указать «уволен по ст. 29 п. 5 КЗОТ РСФСР в связи с переходом на выборную должность председателем профкома порта»; восстановить В. на работе в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» докером-механизатором 1-го класса с 01.03.1998; взыскать с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в пользу В. компенсацию морального вреда. Источник: Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 20.10.1998 по делу N 2-4217 от 29.09.1998. Этот случай еще раз подтверждает, что правильность оформления увольнения по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ зависит от того, как сформулировал работник свою просьбу о прекращении трудового договора в своем заявлении. В отличие от рассмотренных ранее случаев расторжения трудового договора в связи с переходом на выборную должность проблемы с определением срока прекращения трудовых отношений с работниками, избранными на выборные должности в профсоюзные организации, возникают редко. Поскольку акты профсоюзных органов, как правило, не содержат положений о невозможности совмещения полномочий по выборной должности с другой оплачиваемой деятельностью и, уж во всяком случае, не относят такое совмещение к числу причин для отмены решения об избрании, у работодателя и работника есть 1 — 2 дня для оформления увольнения. Во многих уставах (положениях) профсоюзов нюансы определения момента увольнения в связи с переходом на выборную должность учтены и момент вступления в выборную должность определяется в акте избрания, как правило, на следующий день после избрания. В заключение данного раздела считаем нужным обратить внимание на порядок внесения записей в трудовые книжки работников, увольняемых по пункту 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ в связи с переходом на выборные должности в профсоюзные органы. Достаточно часто в формулировку записи об увольнении по данному основанию включается наименование выборного профсоюзного органа. Такой подход не совсем согласуется с требованиями пункта 6.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, согласно которому в составе записи об увольнении в связи с переходом работника на выборную работу (должность) должно указываться наименование организации (юридического лица); наименование органа, в котором работник будет исполнять обязанности по выборной должности, указывается в составе записи о приеме на работу.

Рекомендуем прочесть:  Корректная Трактовка Номера В Разрешениях На Хранение И Ношение Охотничьего Пневматического Оружия

Маргарита Владиславна Черенкова

Семинары М.В. Черенковой в первую очередь рекомендованы руководителям отделов управления персоналом (кадров), руководителям, специалистам структурных подразделений, участвующим в разработке коллективных договоров, локальных нормативных актов, организационно-распорядительных документов, систем оплаты труда, в разрешении трудовых споров.

Самый популярный семинар-практикум 2015 г.: «Эффективный контракт: ключевые моменты переходного периода» — организаторы: ЗАО «Квадро Плюс» (Кемерово), ООО «Центр корпоративного обучения» (Кемерово), УМЦ «Союз промышленников» (Барнаул), АНО ДПО «СЦПР» (Красноярск), ООО «КПЦ «Диалог Консалтинг» (Красноярск).

Увольнение члена УИК

Добрый день! Поделитесь опытом, надо уволить члена УИК с правом решающего голоса. У работника имеется замечание, два выговора. И теперь вместо выговора хотим уволить. Уведомление о том, что член УИК, уже предоставил. Были у Вас случаи?

Вопрос: Может ли быть уволен работник по инициативе работодателя при условии, что он является членом участковой избирательной комиссии? Работник допустил грубое нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения.
Ответ: Увольнение работника, являющегося членом участковой избирательной комиссии, за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения, не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций, в связи с чем не исключается возможность его увольнения по инициативе работодателя по пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Обоснование: В соответствии с пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в появлении работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в форме замечания, выговора или увольнения по соответствующим основаниям.В соответствии с п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Закон) член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 16.01.2007 N 160-О-П положение п. 19 ст. 29 Закона в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.Также в Определении Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 840-О-О отмечено, что положение п. 19 ст. 29 Закона не лишает работодателя права на принятие кадровых решений в том числе посредством сокращения численности и штата работников, вводя соответствующее ограничение только в отношении работника, на которого в установленном порядке возложены полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, и тем самым не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя.Таким образом, однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в появлении на работе в состоянии алкогольного опьянения работника, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии, не исключает возможность его увольнения по инициативе работодателя по пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ при условии, что увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.
В.Г.ПанфиловаООО «М-СТАЙЛ»Региональный информационный центрСети КонсультантПлюс

Как уволить члена избирательной комиссии по сокращению

В соответствии со статьями 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации оценивает не только буквальный смысл оспариваемых законоположений, но и учитывает их место в системе правовых норм. В связи с этим существенный интерес представляет то, как законодатель защищает трудовые права иных категорий субъектов, обладающих публичными полномочиями и совмещающих их исполнение с занятием трудовой деятельностью.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы В Детский Сад Завхоз Финансо Хозяйственой Деятельности

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

Могут Ли Совпадать Даты Приема И Увольнения Выборных Лиц

Работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в случае, если такое решение не представлено в установленный срок или если решение соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа о несогласии с данным увольнением признано судом необоснованным на основании заявления работодателя.

Члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, если это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Прием и увольнение работников

— ознакомить под расписку с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором Общества, с положением о подразделении и должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами Общества, имеющими отношение к трудовой функции работника; 2.9.

Важным является тот момент, что если при приеме на работу сотруднику отдела кадров дается пять дней для внесения записей в трудовую книжку, то при увольнении она должна быть заполнена в тот же день и выдана на руки уволенному работнику.

Рекомендуем прочесть:  Где получить пособие на ребенка единовременное пособие

Выборное должностное лицо — это

Полномочия должностного выборного лица никогда не могут быть переданы какому-то другому лицу. Естественно, само выборное должностное лицо — это всегда законопослушный гражданин, соблюдающий положения федеральных законов, регионального устава, российской Конституции и прочих нормативных актов.

Названия главы муниципального округа и иных лиц выборного типа, вопросы по их избранию, сроки полномочий, компетенция и типы деятельности — все это определяется только законами регионального типа и множественными подзаконными актами. Так, устав регионального образования Воронежской области будет значительно отличаться от формы устава, например, Магаданской области. В этом и заключается принцип федерализма.

Если работник совмещает председателя профкома можно ли его уволить

ТК РФ специальных сроков для принятия решения по запросу работодателя не освобождает вышестоящий профсоюзный орган от обязанности выполнения требований указанной правовой нормы (смотрите Информационный бюллетень кассационной и надзорной практики по гражданским делам Архангельского областного суда за III квартал 2012 г.)В связи с этим полагаем, что работодатель при неполучении ответа вышестоящего выборного профсоюзного органа в течение времени, достаточного для принятия решения о выдаче согласия (отказе в согласии) на увольнение лиц, указанных в части первой ст. 374 ТК РФ, вправе обжаловать в суд такое бездействие профсоюзного органа. По нашему мнению, такой срок не может быть меньше срока, определенного частью второй ст. 373 ТК РФ (семь рабочих дней).Согласно ч. 2 ст.

Дата регистрации: 09.02.2015Сообщений: 17,938 Re: Увольнение Председателя профсоюза кому отправлять письмо с проектом приказа? первичной профорганизации (как она у вас там называется) + вышестоящему органу (региональная территориальная организация Объединения профсоюзов России А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с). #4 IP/Host: 10.214.28. Дата регистрации: 09.02.2015Сообщений: 17,938 Re: Увольнение Председателя профсоюза Определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 16 февраля 2011 г.

Профсоюз увольнение

Согласно ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника определена как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Пункт 3 ч. 1 ст. 81, ч. 1 и ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ предполагают выявление работодателем соответствия уровня знаний, умений и профессиональных навыков, а также опыта работника требуемому для занятия должности уровню.

3) в вышестоящий профсоюзный орган обращение о даче согласия на увольнение лидера профсоюза с приложением проекта приказа об увольнении и документов, явившихся основанием для принятия решения об увольнении работника.

Могут Ли Совпадать Даты Приема И Увольнения Выборных Лиц

В своей практике кадровики часто сталкиваются с приемом на работу соискателей, которые пришли с других предприятий или хотят занимать прежнюю должность. Иногда им нужно оформить человека, который претендует на рабочее место по совместительству.

  • В первый раздел этого бланка нужно вносить данный исходя из объяснений, изложенных ФНС РФ в письме от 18.02.2016 г. № БС-3-11/650. На его полях отражается нарастающий с начала года итог по всем суммам доходов, удержаний НДФЛ и вычетов работающих физлиц.
  • Во втором разделе вносят суммы только за отчетный период о том, когда и какой размер составили рассчитанные доходы и какие налоги при этом удержаны. Такие сведения предоставлены в письме ФНС РФ от 15.03.2016 г. № БС-4-11/4222. Выплаченные средства физлицам за предотчетные периоды в этой части не вносятся (письмо ФНС РФ от 13.11.2015 г. № БС-4-11/19829).

Увольнение члена профсоюза

В то же время стоит признать, что если профсоюз в качестве юридического лица не зарегистрирован, то в дальнейшем членам профсоюза будет трудно доказать факт его создания и существования на определенную дату. Проще говоря, не будет веских аргументов против заявления в суде, что профсоюз создан «задним числом».

За день до принятия ею решения работник подал заявление о выходе из данной профсоюзной организации и направил работодателю уведомление, что он вступил в другую, вновь созданную, состоящую из руководителя и 12 заместителей, в числе которых был и этот работник. Работодатель направил уведомление в данную профсоюзную организацию и получил отказ в даче согласия на увольнение работника.

Могут Ли Совпадать Даты Приема И Увольнения Выборных Лиц

В дальнейшем, по мере появления практики применения нового законодательства, мы будем работать над усовершенствованием этой брошюры. Мы будем признательны, если Вы поделитесь своим мнением о данном тексте или предоставите материалы, которые могут быть полезны для его доработки .

1 ноября 2012 г. вступили в силу существенные изменения ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Теперь участковые избирательные комиссии формируются не для проведения конкретных выборов, а сразу на 5 лет и будут работать в одном составе на выборах всех уровней. Таким образом, срок полномочий членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, назначенных в 2013 г., истечет только в 2020 году.

4 ошибки, которые могут испортить идеальное увольнение

Так, например, первым шагом при увольнении работника в связи с сокращением штата или численности работников будет являться направление в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам занятости сведения о предстоящем высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата работников, в срок не менее чем за 1 месяц до увольнения работника. Невыполнение данного шага, помимо прочего грозит Работодателю наложением административного штрафа в размере до 10 до 20 МРП (статья 98 Административного кодекса РК)

В случае, если работник увольняется по своей инициативе, то по практике, сложившейся в нашей стране он подает заявление об увольнении (которое выполняет роль уведомления). Законодательство не содержит каких-либо требований к форме подобного заявления. Однако очень важно чтобы в заявлении об увольнении работник указал дату увольнения. Желательно, чтобы дата увольнения была указана без предлога «с». Дело в том, что предлог «с» дает возможность двоякого толкования даты прекращения трудового договора. Чтобы избежать недоразумений в заявлении об увольнении можно использовать следующую формулировку: «Последним рабочим днем прошу считать, например, 31 августа 2016 года».

Могут Ли Совпадать Даты Приема И Увольнения Выборных Лиц

На основании Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации», Федерального закона от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской федерации», Областного Закона от 17 января 1997 года №2-оз «О муниципальной службе в Ленинградской области, а так же Областного Закона от 25 ноября 2002 года №53-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в Ленинградской области и от 20 марта 2006 года №14-оз « О внесении изменений в областной Закон «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в Ленинградской области» Совет депутатов муниципального образования МО МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

Представители ведомства заявили, что в соответствии с законом Сергей Соколов должен иметь опыт работы на муниципальной службе не меньше 5 лет либо не меньше 6 лет опыт работы по полученной специальности.

Смена власти: типичные ошибки при увольнении руководителя организации

Смена руководства в организациях происходит нередко и осуществляется по строго установленным правилам. Но не всегда обходится без конфликтов, к которым приводят и некоторые ошибки при осуществлении процедуры увольнения прежнего руководителя организации. Во избежание этого кадровикам необходимо изучить правовую сторону вопроса, а мы постараемся помочь, выделив некоторые типичные ошибки.

Такой документ, как обходной лист, не только не упоминается в ст. 80 ТК РФ, посвященной порядку увольнения по собственному желанию, но и не содержится вообще в ТК РФ. Таким образом, обходной лист находится на «нелегальном» положении и не относится к числу обязательных документов при оформлении увольнения любого из работников. Незаполнение или несвоевременное заполнение обходного листа не влечет каких-либо правовых последствий и не препятствует увольнению руководителя в установленный день. В то же время ничто не мешает работодателю зафиксировать определенные процедуры, связанные с увольнением работника, скажем, в правилах внутреннего трудового распорядка. В этом локальном нормативном акте можно упомянуть и про обходной лист, и про необходимость передачи дел (документации), обязанность вернуть в установленные сроки пропуск (другие средства доступа в помещения), ключи, печати и штампы, не говоря уже про оргтехнику, спецодежду и т. д.

Adblock detector