Изменение Договора Управления Многоквартирным Домом В Связи С Переходом На Прямой Договор

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

3 апреля 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2020 г. № 20073-АЧ/04).

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Договор управления многоквартирным домом

Окончательную оценку существенности нарушения договора производит суд. Применительно к договору управления многоквартирным домом такая практика к настоящему моменту не сформировалась. К числу существенных нарушений иных гражданско-правовых договоров суды относят: нарушение сроков сдачи результата выполненных работ, уклонение от уплаты расходов и комиссионного вознаграждения, нарушение подрядчиком при изготовлении и монтаже электрооборудования обязательных технических требований, непредставление заказчиком документации, необходимой для оказания аудиторских услуг и др. Думается, что подобные нарушения могут стать основаниями изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом по требованию одной из сторон при их соответствии критерию, установленному п. 2 ст. 450 ГК РФ.

К иным случаям изменения и расторжения договора по требованию одной из сторон относится в первую очередь существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (ст. 451 ГК РФ). Под обстоятельствами в юридической литературе предлагается понимать «находящиеся вне контроля сторон экономические (например, наличие товара на рынке, способы его поставки) и иные факторы, существовавшие на момент заключения договора» 6 Кабалкин А. Изменение и расторжение договора // Российская юстиция. — 1996. — № 10.-С.22. , стихийные бедствия или другие объективно существующие причины (военные операции, акты компетентных органов государственной власти и т.п.) 7 См.: Розенберг М.Г. Комментарий к статье 451 // Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / рук. авт. кол. и отв. ред. О.Н. Садиков. — М., 2005. — С. 1012. . Суды под обстоятельствами, предусмотренными ст. 451 ГК РФ, понимают «конкретные события, явления, факты, наступление которых стороны не могли предвидеть при заключении договора, т.е. не зависящие от их воли и усмотрения».

Как изменить договор управления МКД и что для этого нужно

К примеру, требование или уведомление об изменении договора управления МКД управляющая компания должна направить собственникам (каждый из собственников является «стороной соглашения»), но не все жильцы МКД являются собственниками — адреса регистрации многих собственников неизвестны (некоторые покупают квартиру как вторую или третью, в ней не регистрируются, Договора управления МКД подписывают немногие).

— в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ (ч.8 ст.162) и Гражданского кодекса РФ (ст.450 и 451) изменение договора управления МКД по инициативе одной из сторон проводится в судебном порядке (если другая сторона существенно нарушает условия договора, существенно изменились обстоятельства, предвидеть которые не представлялось возможным)

Изменение договора управления МКД: причины и способы

Новые условия оформляются в виде отдельного соглашения, которое подписывается в том же порядке, что и изначальный ДУ. В результате появляется дополнение к договору управления с подписями обеих сторон. Успешность заключения такого соглашения зависит от доброй воли каждого из участников. Если со стороны собственников необходимой подписи получено не будет, то существование изменений договора управления не признается.

Рекомендуем прочесть:  Проводка Возврат Переплаты По Больничному

При привлечении к обслуживанию многоквартирного дома управляющей компании собственники помещений в обязательном порядке заключают с ней договор управления. Как поступить в случае, когда условия соглашения перестают устраивать УК, а жильцы не идут на контакт? Договор можно скорректировать, а в определенных ситуациях – и расторгнуть. В данной статье мы расскажем, как именно это сделать.

Разъяснения Минстроя по «прямым договорам»

Минстрой России высказал свое мнение относительно некоторых вопросов, возникших в связи с принятием федерального закона от 03 апреля 2020 г. № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», установившим возможность перехода на «прямые договоры» ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) и собственниками помещений многоквартирного дома (далее — МКД).

1) Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри МКД в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как РСО отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Как внести изменения в договор управления многоквартирным домом

При подписании ДУ мы рекомендуем указывать величину оплаты за содержание жилья и словами описывать тот порядок, по которому будет определяться цена договора. Если размер оплаты за жилье планируется индексировать, то в договоре следует описать методику индексации. Индекс можно выбирать самостоятельно, хотя его рекомендуется приравнивать к уровню инфляции, который указывает Росстат.

При отправке уведомления или требования жильцам (по почте, с описью вложения и с уведомлением о вручении) — мало кто на них ответит, тем более, не все собственники являются жильцами. Да и что указывать в самом уведомлении (настоящим уведомляем Вам о внесении изменений в договор. просьба подтвердить Ваше согласие на внесение изменений, путем. )?

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 14406

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Переход на прямые договоры 2020 — повестка вопросов, протокол, порядок перехода, особенности

В решении указать: Заключить собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  • общее собрание собственников в инициативном порядке
  • поставщики коммунальных ресурсов в одностороннем порядке, если у УК есть задолженность свыше 2 среднемесячных величин, по решению суда, вступившего в силу.
  • новостройки сразу на ПД и сохраняются уже существующие ПД (непосредственное управление, нет договора управления, и если в доме больше 30 квартир и не выбрали УК).

Изменение Договора Управления Многоквартирным Домом В Связи С Переходом На Прямой Договор

Специально для ситуаций, когда лицо управляющее МКД находится не по юридическому адресу законодатель прописал, что уведомление о расторжении договора направляется по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Итак, об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения РСО должно уведомить способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием ГИС ЖКХ. Уведомляться должны УК (ТСЖ), как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора, как лицо, которое не любит лица, осуществляющие управление МКД.

Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Право Гражданская Жена С Пропиской Право На Раздел Имущества

Прекращение договора управления многоквартирным домом

Вернемся к п. 6 ст. 162 ЖК РФ, которым установлено, что договор управления в случае отсутствия заявления одной из сторон считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором. Представляется, что данная норма несколько не согласована с п. 7 ст. 156 ЖК РФ: цена договора производна от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а этот размер определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Поэтому если первоначальный договор был заключен на год, цена договора установлена на общем собрании также на этот год, то в случае автоматической пролонгации договора может показаться, что не определено одно из существенных условий, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ, на будущий год. Однако п. 4 ст. 158 ЖК РФ разрешает данную коллизию: если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Итак, в случае если общее собрание по каким-либо причинам не состоялось, при условии пролонгации договора управляющая организация обязана применить тарифы, установленные органом местного самоуправления, а все остальные условия договора остаются в силе. Отсюда вывод: непроведение общего собрания собственников помещений и неучастие в нем всегда невыгодны, главным образом самим же собственникам.

Жилищный кодекс выделяет особый субъект договора управления — управляющую организацию, выбранную по конкурсу органом местного самоуправления (п. 4 ст. 161, п. 8.1 ст. 162 ЖК РФ). Особенность в том, что собственники помещений ограничены в праве расторжения договора, даже если выбрали иной способ управления. Повторим, по общему правилу п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления может быть изменен в любое время (а договор управления в этом случае считается расторгнутым). В случае заключения договора управления по результатам открытого конкурса собственники вправе принять решение об изменении способа управления в любое время (до истечения срока действия договора), но договор управления может быть расторгнут собственниками помещений в одностороннем порядке только по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора (п. 8.1 ст. 162 ЖК РФ). Получается своеобразная санкция за нерасторопность и нерадивость хозяев — это с одной стороны.

Порядок перехода на прямые договоры с РСО

— предоставление подлинников решения и протокола общего собрания собственников в управляющую организацию либо правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ГРАЖДАН: в соответствии с действующим законодательством (ФЗ от 03.04.2020 №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»), заключение договора с потребителем в отношении квартиры в письменной форме не требуется. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, условия договоров, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или ) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Должностная Обязанность Тракториста В Жэу

Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

ОДН и прямые договора с РСО

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

Разъяснения Минстроя по «прямым договорам»

Минстрой России высказал свое мнение относительно некоторых вопросов, возникших в связи с принятием федерального закона от 03 апреля 2020 г. № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», установившим возможность перехода на «прямые договоры» ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) и собственниками помещений многоквартирного дома (далее — МКД).

4) При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО и на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям, и в свою очередь выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в указанном случае будет является нарушением лицензионных требований.

Переход на прямые договора предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

Копия протокола общего собрания и решений в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса РФ направляется инициатором собрания в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее, чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Следует отметить, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация. Именно на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям. При этом выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, после даты заключения договора с ресурсоснабжающей организацией является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (Письмо Минстроя России от 04.05.2020 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2020 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).

Добавить комментарий

Глобальный саммит производства и индустриализации GMIS (далее – GMIS, Саммит), учрежденный в 2015 году, – это первый в мире межотраслевой форум, предназначенный для создания всеобщего консенсуса путем объединения правительств, бизнеса и гражданского общества, чтобы принять трансформационный подход к формированию будущего производства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом,инициировавшим общее собрание.

Adblock detector