Доброта Хуже Воровства

Доброта хуже воровства

Такая доброта хуже воровства, ведь это не есть доброта. В этом случае следует сказать о своем видении проблемы, предоставляя возможность жить самостоятельно. Это, естественно, возможно только при ненасильственных отношениях, тогда и появляется взаимное доверие.

Во-вторых, бывает, принимая помощь, чувствуешь себя обязанным. Тебе приятна чья-то доброта, хочется отплатить тем же — это хороший момент, до определенного предела. Вполне вероятен такой поворот событий, когда тебе скажут: «Вот, я для тебя. А ты. «. Когда добро не умеют делать, не ожидая благодарности.

Доброта хуже воровства

Поучил бы жену хоть для примеру. Все-таки острастка. Мамин-Сибиряк, Братья Гордеевы. Согласился Христос с Никитой: верно, говорит, ошибся я по простоте моей. У вас, говорит, на земле все так запуталось, что разобрать ничего невозможно и, пожалуй, верно вы говорите. Сатане в руку, что доброта да простота хуже воровства. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.— Что у меня получится, и не знаю, больно прямая я, мамаша.

Простак — это тот человек, который не осознает свои жизненные интересы, принципы, ценности — их нет. Он прост не в том плане, что его можно легко понять, он без лишних сложностей идёт на контакт, быстро находит общий язык с остальными людьми. Это совершенно другая простота, расценивающаяся как положительное качество. Простаки, о которых говорилось выше, смотрят на все вещи слишком упрощенно. Взять чужое — и что? Оскорбить кого-то — разве это аморальный поступок? Некорректно выразиться — что в этом такого страшного? И это лишь цветочки.

Доброта — это всегда положительно? Почему говорят доброта хуже воровства

Доброта положительна в том случае, когда ты знаешь, что его делаешь для добрых отзывчивых людей. Расскажу пример. Приехал я в свой город после 25 лет отсутствия. Близкие мои друзья почти все умерли.Нужно было найти новые отношения, новые знакомства. По старой своей привычке тут же после знакомства всех приглашаю в кафе. Делаю добро всем подряд. Через год сделал подсчет: да никто из моих новых знакомых ни разу не пригласил меня никуда, не снял занозу из моего пальца. Встретил ещё одного, который мне и говорит:» Дорогой, что ты каждого барбоса приглашаешь в кафе и рестораны, о тебе идет уже слава, что ты никому не откажешь, они про тебя анекдоты рассказывают, что как познакомится с любым дураком, угостит, напоит, подарит деньги. А кто-нибудь из них ответил тебе тем же?»

Прав был человек, но мои друзья были не такими, я воспитывался на кодексе чести, а здесь мне пришлось сделать ограничения,здороваться нехотя, никого никуда не приглашать, вопросы ставить ребром. Образумился будто. Но на душе тошно от такого окружения, мелкого и ничтожного, вот именно здесь и доброта моя оказалась хуже воровства.

Afalina58 › Блог › ДОБРОТА – ХУЖЕ ВОРОВСТВА

Человек, я, по сути своей, добрый. И как многие добрые люди был обескуражен известной (или не очень?) русской поговоркой (или пословицей?)- «Доброта – хуже воровства».
И вот недавно печальный жизненный опыт расшифровал и эту горькую истину.

Пословицы приходили отовсюду.
Когда в подростковом, или как сейчас говорят, в тинейджировском возрасте был в Чехословакии по обмену, попал под обаяние речи чехословацкой переводчицы. Столько русских пословиц я не слышал даже на их родине! Позже, уже в институте, попалась в руки небольшая книжечка «1000 английских пословиц и поговорок». Вот тут то сердце моё окончательно и прикипело к жемчугам (или, если хотите, Перлам) мудрости народной.

Что хуже воровства

Несмотря на то, что разные люди имеют разное мнение по поводу того, что может быть хуже воровства, в русской народной поговорке идёт речь исключительно о простоте. Даль в своём словаре, правда, уточняет, что тут подразумевается простота ума, то есть глупость, ограниченность. Простота хуже воровства, говорят. Ежели дуракам волю дать, так они умных со свету сживут (М. Салтыков-Щедрин).

Предлагаю выяснить, что же именно хуже воровства: доброта или простота? Эти два варианта чаще других встречаются при употреблении данной народной мудрости, но какое из них исконное?

Доброта Хуже Воровства

Люди, обладающие качеством «доброты хуже воровства», как правило, имеют милую, располагающую внешность, интеллигентные (хотя и отдающие слащавостью) манеры, но в их присутствии обычно ощущаются неловкость и дискомфорт.

К жалости тесно примыкает и такое качество как «доброта хуже воровства». Это качество закрывает человеку способность видеть жизнь других людей отдельно от своей собственной. Реализуется чаще всего через навязывание другим собственного мнения, своих желаний, чувств и способов действования.

Простота хуже воровства — смысл, происхождение и толкование фразы, ставшей крылатым выражением

Вы знаете, что такое простота? У этого слова есть несколько значений, принципиально отличающихся друг от друга по смыслу. Интересно ещё одно: простота может быть как положительным качеством человека, так и отрицательным. Здесь всё очень индивидуально. Недаром же говорят: «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Но это не всегда так.

Исходя из всего вышесказанного, можно заявить, что действительно простота хуже воровства. Что значит эта фраза, тоже ясно, однако сколько людей, столько и мнений. Некоторые, например, так не считают. Другие же несколько иначе толкуют это крылатое выражение, которое ранее активно использовалось такими известными литературными деятелями, как Даль, Михельсон, Соболев, Салтыков-Щедрин и другие, а на сегодняшний день употребляется в повседневной речи.

Рекомендуем прочесть:  Кому Положена Газпромовскпя Пенсия

Доброта Хуже Воровства

Коварность применения насилия также в том, что оно засасывает, к нему привыкают. Оно начинает казаться самым легким путем достижения поставленных целей. У многих родителей складывается впечатление, что если в раннем детстве наказание работало так хорошо, то должно так же хорошо работать и в более позднем возрасте. Но это далеко не так.

Но если у родителей поведение ребенка не вызывает нормальной и адекватной реакции, то он никогда не поймет, что что-то сделал не правильно. Б. Спок утверждает в этом плане, что родители не могут по-настоящему любить своих детей, если они не могут заставить их вести как следует, да и сами дети не могут быть счастливыми, если они не ведут себя как следует.

Доброта Хуже Воровства

Вы видели когда-либо человека, который цепляется за свою тоску, как котенок за ветку над водой? Это истинный выбор свободного человека – быть самоубийцей. Вы мо-жете потоками накачивать его сущность добротой и любовью, вы можете будить в нем глубочайшие источники силы, вы можете озарить его мозг истинным и глубоким понима-нием людей и эффективными способами побуждать в них доброжелательность, вы можете дать ему глубочайшее знание красоты своего существа. Бесполезно!
Этот человек скажет, что любовь и добро к нему не относятся, что эти силы не для него, что знание людей неважно, что понимание себя неинтересно, он бросит все эти бо-гатства и сядет в пыли у дороги с протянутой рукой тоскливо и приниженно просить у вас милости.
Вы скажете: Он глуп! Это не так. Вы скажете: Он трус! Это не так. Подумайте, сколько ума и мужества необходимо, чтобы жить, когда тянет умереть. Но в чем причина, спросите вы? Наверное, в том, что тоска похожа на большое дупло старинного дуба в сы-рой потаенной логовине. Тоска обнимает тебя твердейшими стенами со всех сторон, тебе тесно, больно, душно, сыро, почти темно, но незыблемо. Чувство втиснутости, вмурован-ности в твердое дерево дает ощущение незыблемости. Правда, при этом от человеческих качеств остается только лишь способность слушать жизнь. Слушать, но не участвовать в ней. Хотя хочется всего того, что получает каждый живущий человек. Хочется и завиду-ется. И порождается и растет ненависть к тем, кто живет не в дупле, к тем, у кого хватило признания себя для смелости торить дорогу в жизни. Но эта ненависть разъедает как ки-слота, если признаться в ней самому себе. И человек прячет ненависть в себя и садится униженно просить милостыню у дороги. И горе тому, кто захочет одарить его полной гор-стью, а не подачкой. Его возвеличат, из него сделают божество, а потом, в момент его полной открытости, отвергнут. Ткнут мордой в тщетность усилий и унизят своим непре-клонным желанием жить в душной тоске.
Что же приводит человека к такому состоянию, состоянию добровольного погребе-ния заживо в дубовой колоде? Предательство. Страшное слово. Предательство режет связи души с живыми нитями привязанностей. Это ужасно, это очень больно, это порож-дает желание свернуться, зарасти коркой засохшей крови и превратить ее в панцирь. Ино-гда человек после этого закрывается от всего и не верит ничему. Но предательство не подрезает корни собственной жизни, развития и самореализации! Предательство тебя дру-гим не означает предательства тобой себя. Так что выбор самоубийцы – это выбор созна-тельный!
Что можно сказать такому сознанию? Ты прав в желании умереть, но не прав в не-желании жить. Если предали тебя, то предали лишь то, что увидели в тебе. И если эту часть можно предать, то пусть она отомрет от жемчужины твоего Я вместе со всем, что с ней связано. Ибо нельзя предать жемчужину Я, порожденную вечным заветом «плодитесь и размножайтесь», благословленную Творцом в момент зачатия, напитанную соком мате-ри, познавшую радость глотка воздуха и изумленного понимания «Я иной (иная), чем дру-гие». Можно вспомнить момент в юности полного отделения от всех и изумленно-радостного вглядывания в туман расходящихся жизненных дорог, опасную и такую за-манчивую возможность пройти по ним. Все мы знаем сказки про ужасных великанов и злодеев, подстерегающих на дорогах жизни. Герои и героини этих сказок были преданы кем-то и выжили лишь добротой к себе и другим. Добротой!
Знаешь, чем злее предали тебя другие, тем добрее к себе надо быть. Ибо доброе нельзя предать. Его можно не оценить, добротой можно воспользоваться, но предать ее нельзя. Ибо доброта согревает жизнью все и вся. Доброта – противоядие от любых злых умыслов. Доброта – солнце для желания творить, помогать, рожать детей, благодарить Бо-га, дышать полной грудью. Доброта лучше стен дубовой колоды дупла, так как в дубе главное не твердое дупло, а живительный воздух мягких листьев.

Нет, я не против доброты, я против того, что большинство считает добром. Один из действительно во многом добрых людей — Ф Ницше, замечательно высказался по этому поводу:
«. Кто грозит величайшей опасностью будущему человечества? Разьве не «добрые» и «праведные»?
— не те ли, кто кто говорит и чувствует сердцем своим: «Мы знаем уже в чём добро и праведность, уже достигли мы этого; горе тем, которые всё ещё ищут!».
. в сердца «добрых» и «праведных» заглянул некогда тот, кто сказал: «Это фарисеи». Но его не поняли.
И не могли понять его именно «добрые» и «праведные»: ибо дух их пленён «чистой совестью» их.
. А вторым, кто открыл землю их, сердце и достояние, был тот, кто спросил: «Кого больше всех ненавидят они?»
Созидающий ненавистен им больше всех: тот, кто разбивает скрижали их «ценностей»..; они называют его преступником (или сумасшедшим).
. «добрые» не могут созидать; они всегда начало конца:
— они распинают того, кто пишет новые ценности на новых скрижалях, себе в жертву приносят они будущее — они распинают всё человеческое будущее».
Ф Ницше
Всвязи со сказанным замечу, что подлинная доброта, основывающаяся на мудрости, разуме и знании не так проста, как это представляется. Некоторым надо помочь материально, другим добрым словом, знаниями, третьим своевременной оплеухой, а четвёртых, возможно, следует вообще отправить в мир иной для спасения их и ими коверкаемых здесь душ. Доброта дело трудное.
Об этом говорил ещё Ф М Достоевский.
Что же касается данной статьи, то замечу автору, что действие методов психотерапии в данном случае, крайне ограничено. Ко всему, этими методами не владеют те, кто, как правило, устроил себя на роль психотерапевтов за известную мзду того или иного рода. В этой связи обращает на себя внимание слишком красочное описание автором нездорового душевного состояния. Не исключено что он сам испытал и может быть до сих пор испытывает его скрыто от себя самого. (Человек непроизвольно проэцирует свои состояния на других людей). Поэтому я пожелаю автору здоровья в надежде что ему в какой-то степени поможет моя психотерапия.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог В Самарской Области На 2020 Год Для Пенсионеров

Доброта Хуже Воровства

Самое страшное не в этом, а в легализации понятия «доброго кино». До сих пор оно касалось по преимуществу мелодрам и комедий. Теперь, после «Карлосона», захватило единственную категорию фильмов, на которые ходят все без исключения. Семейные фильмы. Туши свет.

Терминологическая путаница не смущает никого. Как вообще кино может быть «добрым»? Добрым можно назвать поступок, с некоторой натяжкой — человека. А что такое «добрый фильм»? Фильм, в котором воспевается добро? Но в таком случае и «Рассекая волны», и «Фанни и Александр», и «Сталкер» — невероятно добрые фильмы. Или речь о благостном фильме, в котором всегда светит солнце и сияют улыбки, а добро непременно торжествует в финале? Что ж, тогда не мешает напомнить, что самое доброе — бесконфликтное, беспроблемное, слепяще светлое и радостное — кино снималось в гитлеровской Германии и сталинском СССР. Несколько лет назад на ММКФ показывали ретроспективу современного северокорейского кино. Ничего более доброго я не видел в жизни. Надеюсь, и не увижу. Бесконечная любовь людей к друг другу растворялась в божественном, невыразимом обожании лидера и вождя. Замятин отдыхает, Оруэлл нервно курит в углу. Куда им, фантазерам.

Доброта хуже воровства

Вот это я чаще всего вижу «между строчек». Так спрашивается, с чего ради я должен безвозмездно поощрять чью-то лень и нежелание учиться, теряя своё время?
Хотя близким друзьям-лодырям я все же редко отказываю.

«Понимаешь, ты же бездельник, сидишь всё со своими компьютерами, возишься, хернёй там всякой занимаешься. Слушай, приди посмотри чё там у меня случилось, тебе это всё равно по-приколу, а то мне некогда самому в это говно вникать — у меня есть действительно важные дела». —

ХОРОШИЙ ФОРУМ

День 1
Все у меня было хорошо, я бы сказал, прекрасно, пока ко мне с непредвиденным визитом не приехала бабушка. В доме наступил ужас и большой бэнц. Я не хочу сказать, что я не люблю свою бабушку. Просто я ее люблю, как бы так выразиться — небольшими порциями. На день-другой, но не на две недели. Вспомнился художественный оборот, так любимый писателями дешевых детективов — Ничто не предвещало беды. Живу я один и никаких проблем в связи с этим не испытываю. Кушаю на ужин пельмени, на завтрак яичницу и доволен своим существованием, как удав на солнце. Моя прародительница решила разбавить мою спокойную жизню немаленькой порцией экстрима и приехала, дабы осуществить сию затею в полной мере и насладиться результатом. Результат не заставил себя ждать. Вернувшись с работы, я обнаружил, что дома наведена уборка. Когда я увидел общее состояние квартиры, мне в голову, как в пустой ангар, залетела Мысль.
Поотражалась от стенок и, не найдя понимания, упала прямо внутри. Мысль была проста как мычание: «Счаз напьюсь». Сразу оговорюсь, не то чтобы у меня дома царил беспорядок, скорее всего просто рабочая обстановка. Все разложено как мне удобно и для поисков вещей не нужно привлекать на помощь Яндекс. Все изменилось. Я почувствовал себя как полководец, в течение месяца планирующий решающее наступление, изучая каждый куст и камушек на поле битвы, и обнаруживший, что противник в ночь перед боем вручную кардинально изменил рельеф местности, проложив бурные реки и саперными лопатками накопав гималайские горы. Короче, меня взяла оторопь и я потерял жизненные ориентиры. Я не мог найти ничего. Неудивительно. Просто ничего не осталось. Все было отправлено в мусорное ведро. Новая материнская плата, на которую я с любовью припаивал новые разъемы, была бесчеловечно кинута в коробку вместе с недоделанным трансформатором, молотком и прочим инструментом. Надо ли говорить, что 120 долларов, воплощенные в куске текстолита, приобрели состояние несовместимое с жизнью. Но это были сущие мелочи. в ведро отправились все мои записи и клочки бумаги с важными телефонами. Жаль. Я приобрел бледненький оттенок, когда увидел свой компутер. Компутер был вымыт. Стоял он передо мной ослепительно чистый и абсолютно нерабочий по причине наличия воды, везде где можно. Остальное я помню как в полусне. Бабушка суетилась вокруг меня и причитала, что я неважно выгляжу. Выглядел я и вправду неважно, а чувствовал себя еще хуже. Весь мой маленький мир, который я сотворял по своему вкусу, завещал долго жить. Остаток вечера объяснял бабушке, что мои вещи трогать не нужно. Вредно это для здоровья.

Рекомендуем прочесть:  Подорожают Ли Социальные Проездные Для Ветеранов Труда В Орле

День 2
Надо пояснить, моя бабушка, несмотря на свой преклонный возраст — очень деятельное существо, причем ведет исключительно ночной образ жизни, предпочитая спать днем. Но и за то короткое дневное время, которое она не спит, умудряется сделать столько полезных вещей, что я только диву даюсь. Весь день на работе я не находил себе места и терзался думами, что меня ждет сегодня. Это инициативное несчастье решило устроить стирку. Мля. Месяц назад купил машинку-автомат. Да и хрен с ней. Когда я привез ее остатки в сервисный центр, на меня смотрели как на идиота. Слово «Бабушка», произнесенное мной, вызвало сочувствующие взгляды со стороны персонала. Мастер столь красочно и изысканно матерился, когда вытаскивал из агрегата два куска хозяйственного мыла, из-за которых заклинило барабан, что я в душе позавидовал его фантазии. Следует отдать ему должное, что глядя на мое скорбное лицо, он воздержался от высказываний по поводу моей бабушки, ее мамы и всех родственников. 40 баксов за ремонт. Могло быть и хуже.

Когда доброта хуже воровства

Правда, есть единственное исключение — где все хорошо, но еще не плохо — это третья зарисовка «Анна Каренина», режиссерская работа Егора Перегудова. Возвращение Анны Карениной (Екатерина Половцева) домой после затянувшегося вечера и занудные объяснения с мужем (Игорь Лизенгевич) показаны дважды. Прозаический текст сначала произносится преимущественно Карениным, нервно вышагивающим по периметру комнаты (шаги забавно затихают на невидимом ковре и вновь начинают звучать). Его жене, готовящейся ко сну за туалетным столиком, достается считанное количество реплик. А после — наоборот, ситуация явлена глазами взбудораженной и влюбленной Карениной; ревность мужа ее не раздражает, а веселит, как поведение далекого и чужого человека. Присутствие далекого и чужого человека в собственной спальне, хотя играет не на руку имиджам обоих супругов, тем не менее дарит им человечность, то ископаемое, на добычу которого театр Женовача работает день и ночь.

«Николай Ростов» (история настоящих влюбленных) и «Что я видел во сне» (история настоящей родительской любви) построены на легко устраняемом недопонимании между близкими и, конечно, славными людьми. Княжна Марья (загорелая и будто сошедшая с обложки журнала Мария Курденевич) и Николай Ростов (Сергей Чирков), сидя на скамейке, пытаются вести формальную светскую беседу, но, поняв, что чувства дороже этикета, берутся за руки и стремительно погружаются в хеппи-энд. Михаил Иванович Ш. (Михаил Станкевич) прощает в «Что я видел во сне», в конце концов, блудную дочь Лизу (Ольга Озоллапиня) и вместе с ней с растерянной радостью наблюдает за маленьким внуком, гоняющим мяч (Женя Патрушев).

Доброта хуже воровства или «Тот еще Карлсон»

Спокойствие, только спокойствие. Главное тут, как в расследовании любого преступления, понять мотив. Чего сегодня не хватает российскому кинематографу? Правильно, зрительского внимания. Последним всплеском серьезного внимания к «блокбастерам по-русски» была бекмамбетовская «Ирония судьбы. Продолжение», заработавшее 50 млн долларов (к слову, фильм-пионер по части «доброго кино»). После «Аватара», собравшего на порядок больше, с глаз зрителей будто спала пелена: «Черную молнию» смотрели как-то лениво, за 2011 год по-настоящему серьезного внимания удостоился только «Высоцкий», но он как раз шел против «доброго» течения, оказавшись, при всех несовершенствах, продуктом довольно самобытным. Однако режиссеров на Руси много, продюсеров и того больше, и всем хочется кушать. Пристрастились за тучные годы.

Никто не пытался понять, с чего публика вдруг поменяла приоритеты. Конспирологических теорий хватало, не обошлось и без крючковатой лапы Госдепа. Никому не приходило в голову простейшее объяснение: голливудские фильмы не просто лучше российских, но и честнее. Американская романтическая комедия похожа на романтическую комедию, а не на пародию, украшенную неизбежным участием Гоши Куценко. Американский фильм ужасов доставляет удовольствие, а не только ужас, как его российский аналог. Потребитель попробовал монету на зуб и догадался, что она фальшивая. А обмана не любит даже ко всему привычный российский потребитель. Это в последние месяцы стало особенно заметным.

Adblock detector