Соц Защита Обратиться Безработным

Смогу ли я обратиться в соц защиту как безработная и получать пособия на ребёнка

Безработной женщине положено «единовременное пособие» при рождении ребенка. Его сумма в 2017 году составляет 16350,33 рублей — www consultant ru
Для жителей Крайнего Севера действуют специальные коэффициенты. В Москве, если родитель (оба родителя) не работает, за пособием необходимо обращаться в районное управление социальной защиты населения (РУСЗН), имея на руках следующие документы:

Безработная беременная женщина может обратиться за пособием на ребёнка. Её права гарантирует главный закон Российской Федерации — Конституция, в которой сказано — «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.» (это статья 38).

Правовые вопросы социальной защиты безработных

  • — Конституция РФ. Ст.37 Конституции России закрепляет право граждан на защиту от безработицы.
  • — Международно-правовыми актами в сфере занятости (межгосударственные, межправительственные договоры, соглашения, конвенции МОТ №159, не ратифицирована конвенция 1996 г. №178).
  • — Трудовым кодексом.
  • — Другими федеральными законами, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • -Федеральным законом от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ».
  • — Законами субъектов РФ.
  • — Указами президента, которые предусматривают льготы для отдельных категорий граждан.
  • — Приказ Минздравсоцразвития (от 29 июля 2005 г. № 485), который утвердил положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятности населения и социальной поддержке безработных граждан.
  • — Региональные акты.
  • — Коллективные договора и соглашения.

Основополагающим принципом правового регулирования отношений по защите населения от безработицы следует считать принцип всеобщности такой защиты. Он вытекает из содержания ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует каждому право на защиту от безработицы. Это право может быть реализовано любым гражданином (а также лицом без гражданства) независимо от его отношения к занятости. Статус гражданина на рынке труда (занятый, незанятый, безработный) не влияет на возможность реализации этого права, а лишь предопределяет способы такой защиты.

Безработная — это

Чтобы понять, что экономика рассматривает, говоря о безработице, давайте обратимся к жизненным ситуациям. Например, если женщина работала на газодобывающем предприятии, которое закрылось по причине истощения месторождения. Применить свои способности ей более негде. Такая безработная – это жертва структурных изменений. Производство закрылось, специалисты остались не занятыми. Такая безработица называется структурной. Если же рассмотреть женщину, которая занимается сбором клубники, то ее занятость зависит от периода созревания ягод. Все остальное время она вынуждена сидеть дома. Такая безработная – это заложник сезонных изменений. То есть ее занятость не зависит от специальности, а лишь от природных факторов. И вид безработицы называется сезонным. Надо отметить, что в условиях рынка явление развивается благодаря конкуренции. Люди стремятся получить ту профессию, что пользуется спросом. Специалистов получается много, следствие – часть из них пополняет ряды безработных.

Для того чтобы получить желаемый статус, а также пособие, необходимо, прежде всего, быть трудоспособным. Что это значит? Во-первых, возраст. В законодательстве РФ прописано, кто имеет право работать. То есть детей (до 16 лет) или граждан пенсионного возраста служба занятости не будет обслуживать. Одни еще не достигли того возраста, когда необходимо трудоустройство, другими занимается совсем иная служба. Во-вторых, нужно доказать, что вы можете трудиться. Есть люди, которые официально не имеют права оказывать услуги работодателю. Например, те, кто признан судом недееспособными, инвалиды (в зависимости от группы).

Социальная защита безработных

Таким образом, безработные являются вынужденно незанятыми, поскольку по стандарту МОТ к безработным относятся трудоспособные лица в возрасте от 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период соответствовали трем критериям:

  • 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:
    • · в первом (12-месячном) периоде выплаты:
    • · в первые три месяца — в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
    • · в следующие четыре месяца — в размере 60%;
    • · в дальнейшем — в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
    • · во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Социальная защита безработных

— страхование гражданской ответственности (предмет страхования — возможные обстоятельства страховате-ля по возмещению убытка перед третьими лицами на основе договора) — гражданской ответственности автовладельцев, предприятий – источников повышенной опасности, ответственности работодателя перед нанимаемыми работниками и т.д.

б) Содействие в трудоустройстве. Социальное страхование в состоянии лишь несколько облегчать материальное положение безработных, негативные последствия высвобождения рабочей силы с производства, сделав этот процесс менее болезненным. Но социальное страхование не может оказывать влияния на сам ход его развития, на общее состояние занятости.

Рекомендуем прочесть:  Как получить в москве материнский капитал

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА БЕЗРАБОТНЫХ

Для граждан, потерявших работу и ЗАРАБОТОК, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана в 1991 году на основе закона «О занятости населения» Государственная служба занятости.

Социальная защита безработных

Одним из приоритетных направлений работы Службы занятости является повышение качества предоставляемых ею государственных услуг на основе внедрения административных регламентов. В период 2010-2012 годы предполагается внедрить такие регламенты по всем видам предоставляемых государственных услуг в сфере занятости населения.

Социальная защита также предусматривается в отношении семей с низкими душевыми доходами, не обеспечивающими общественно необходимого прожиточного минимума, результатом чего обычно является отсутствие средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг (средств реабилитации, оплаты жилья, лечения).

Полезные заметки обо всем

Многие ученые мужи занимались выявлением закономерностей, которым подвержено это явление. Это не пустая растрата времени и сил. Согласитесь, что безработица как явление наносит довольно большой вред экономике. Исходя из убеждений страны, непорядок, что люди, способные и желающие приносить пользу, не имеют таковой способности. Просто нет производства, где они могут себя применить.

К безработным относятся люди, которые временно остались не у дел. Как говорится в учебниках, они не нужны в хозяйственной деятельности. Оказывается, что ситуация эта беспристрастная. Дело в том, что экономика развивается по своим правилам. Рыночная – тем паче. В определенное время появляются ситуации, когда рабочих рук больше, чем требуется. С этой точки зрения, безработная – это дама, не имеющая способности применить свои проф способности. Просто они пока никому не необходимы. Она может обратиться в спец учреждение, где ей присвоят статус безработного. Не считая того, будут оказывать различную помощь, нередко результативную. Не считая того, безработица беспристрастна, но не желательна. Она относится к нехорошим соц явлениям. Правительство с ним везде борется имеющимися средствами.

Лекция №21

  1. Участие в оплачиваемых общественных работах (ст. 243 закона «О занятости»). Общественные работы организуют органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления по предложению службы занятости.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в службе занятости и безработные граждане. Участие в общественных работах допускается только с согласия граждан. С ними заключается срочный трудовой договор с правом расторгнуть его досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Участвующие в общественных работах сохраняют статус безработного и помимо пособия получают заработок.

Система социальной защиты безработных

Большая часть безработицы проявляется в скрытой форме. Нам представляется, что под скрытой безработицей следует понимать не только вынужденный уход работника в отпуска без сохранения удержания и перевод их по инициативе администрации на режим неполного рабочего времени. Необходимо рассматривать скрытую безработицу более широко. В данном случае речь идет о людях, которые хотя официально и не числятся безработными, однако фактически работают не полную рабочую неделю, месяц, год Скрытая безработица имеет место и в том случае, если работники из-за отсутствия соответствующих трудятся не в полную меру своих сил. Скрытая безработица является сложнейшей проблемой, требующей разрешения как на теоретическом, так и на практическом уровне. Для характеристики этого феномена используются и другие термины: «частичная безработица», неполная занятость», «маргинальная занятость», «потенциальная безработица» и др.Суть рассматриваемого явления состоит в том, что из-за временности остановки или неполной загруженности предприятия, многие работники в начале отправляются в вынужденные (частично оплачиваемые и не оплачиваемые отпуска) или переводятся на режим неполной рабочей недели (не полного рабочего дня).При наличии финансовых ресурсов у предприятия часть персонала появляется на рабочих местах, и, хотя она не занята какой — то полезной работой, получает материальное вознаграждение в форме оплаты простоя, а некоторые категории работников (электрики, наладчики, слесари и др.), а также специалисты сохраняют свои должностные оклады. В отличие от безработных, «вынужденным отпускникам» гарантируется рабочее место, и при благоприятном развитии событий они могут вернуться на работу с полным рабочим днем .В период временной незанятости они компенсируют падение доходов более активной работой в приусадебном хозяйстве, случайными заработками, помощью родственников (иждивенчеством) и мелким бизнесом (в основном перепродажей товаров). Последняя временная форма занятости при соответствующих способностях становится весьма доходной и часто превращается в основное занятие. Руководители предприятий стараются сохранить основные кадры, руководствуясь человеческими мотивами (социальная ответственность, сострадание) и сугубо прагматическими соображениями, ибо при оживлении (экономическом подъеме) производства они имеют под рукой дешевый и достаточно изученный резерв рабочей силы. Важно и статусное положение, ибо наличие персонала отождествляется с сохранением предприятия, как производственного и социального организма и его менеджмента .Пожалуй, наибольшие потери от излишней численности «неработающих работников» несет оставшаяся часть занятого персонала, поскольку они должны делиться с первыми доходами предприятия, т.е. по сути, работать за них. При больших масштабах скрытой безработицы существенные издержки несет все общество в целом, ибо затраты на содержание излишнего персонала включаются в себестоимость и, следовательно, цену реализуемых товаров, а рост цен влияет на уровень жизни всех слоев населения. Кроме того, неполная занятость снижает мотивацию у руководителей к реструктурированию неэффективного производства и происходит деквалификация работников. Таким образом, налицо дилемма, вызывающая неоднозначную оценку научных и практических работников: что лучше (эффективнее, выгоднее) — перевести скрытую безработицу в открытую форму, с последующим трудоустройством и социальным обеспечением (выплатой пособия) безработных или разрабатывать меры по оживлению производства и снижению на этой основе масштабов неполной занятости.

Рекомендуем прочесть:  Какие вещи не могут забрать суд приставы

Социальные гарантии — это материальные условия, которые в данный период государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице. Международные нормы права устанавливают обеспечение гражданам и в этот период достаточный жизненный уровень. Так, Международный пакт ООН “Об экономических, социальных и культурных правах” 1966г. (Международное право в документах. М., 1982. С. 308-317) предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст.2). В ст.11 указанного Пакта закреплено, что государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение жизни. Поэтому при потере работы, безработице государство обязано осуществлять соответствующую социальную помощь таким лицам в виде социальных гарантий. Уровень этих гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе ее развития. Закон РК “О занятости населения” предусматривает следующие виды социальной защиты таким гражданам: содействие в трудоустройстве; профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и организация общественных работ для безработных; оплата труда безработных, занятых на общественных работах; оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами. Различные дополнительные социальные гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими соглашениями. Безработные граждане, желающие найти работу, могут обратиться в уполномоченный орган и частное агенство занятости .Безработныеграждане, предпринимающиепоискработы, регистрируютсяпоместужительств авуполномоченноморгане. Безработныеграждане, зарегистрированные в уполномоченном органе, должны не реже одного раза в течение десяти календарных дней отмечаться в уполномоченном органе, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, — не реже одного раза в месяц у акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
Уполномоченным органом ведется региональная база данных граждан, обратившихся в поисках работы, и безработных. Уполномоченный орган снимает с учета безработного в случаях: письменного отказа от двух предложенных вариантов подходящей работы; неявки без уважительных причин в течение пяти рабочих дней со дня выдачи направления уполномоченным органом по месту предложенного трудоустройства или обучения; неявки без уважительных причин в течение двух рабочих дней по вызову в уполномоченный орган для получения направления на работу, учебу; самовольного, без уважительной причины прекращения безработным участия в общественных работах или обучения по направлению уполномоченного органа; нарушения безработным без уважительных причин сроков посещения уполномоченного органа; осуждение безработного к наказанию в виде лишения свободы либо направления на принудительное лечение по решению суда; назначения пенсии в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом безработные обязаны: соблюдать порядок, условия и сроки посещения уполномоченных органов; обратиться к работодателю по вопросу трудоустройства в течение пяти рабочих дней со дня получения направления на работу, выданного уполномоченным органом; своевременно (в течение пяти рабочих дней) предоставлять уполномоченному органу сведения об изменениях, влияющих на дальнейший порядок работы с безработным, включая: перемену места жительства; трудоустройство на постоянную работу, временную, сезонную работу, работу по договорам гражданско-правового характера; занятие предпринимательской деятельностью; учредительство в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; установление или изменение группы инвалидности; назначение пенсии и получение иных доходов. В случае сокрытия вышеперечисленных сведений или предоставления заведомо ложных сведений или поддельных документов безработные снимаются с регистрации и могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Уполномоченный орган по вопросам занятости предоставляет безработному подходящую работу .Для зарегистрированных безработных граждан подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной подготовке, трудовому стажу и опыту работы по прежней специальности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности нового рабочего места. Транспортная доступность определяется соответствующими с исполнительным органом. Для лиц, впервые ищущих работу, но не имеющих профессии (специальности), а также не имеющих работы более двух лет, в качестве подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки, а в случае невозможности ее предоставления — другая оплачиваемая работа (включая работу временного характера) с учетом возрастных и иных особенностей граждан и требований законодательства о труде. Организация оплачиваемых общественных работ. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступные, не требующие, как правило, специальной профессиональной подготовки виды временной трудовой деятельности незанятого населения

Рекомендуем прочесть:  Соужебная Записка На Руководиля О Злоупотреблении Должностными Полномочиями

Соц Защита Обратиться Безработным

Важной гарантией социальной поддержки безработных граждан является положение о том, что период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства засчитываются в страховой стаж.

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением штата работников (мужчин, не достигших 60 лет, и женщин, не достигших 55 лет, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно) с их согласия может назначаться пенсия до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Названные условия досрочного выхода на пенсию установлены ст. 32 Закона о занятости населения.

Деятельность социальных служб по защите безработных

  • 1) не достигшие 16-летнего возраста;
  • 2) лица, кому назначена (в соответствии с законодательством РФ) пенсия, исключая инвалидов III группы;
  • 3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы;
  • 4) впервые ищущие работу, а также не имеющие профессии (специальности) в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки, от предложенной оплачиваемой работы (даже временной);
  • 5) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных, и др.

Местные власти, руководители предприятий и учреждений пытаются своими силами сдержать рост безработицы. Они принимают участие в создании специализированных предприятий для отдельных категорий населения, использовании надомных форм работы, организации укороченного рабочего дня (неполная рабочая неделя), практикуются и отпуска без сохранения заработной платы, оказание финансовой помощи для развития самозанятости, предпринимательства, а также новых форм занятости, установление квоты приема отдельных категорий населения (молодежи, инвалидов и т.д.) на предприятиях. Очень важна такая мера, как введение льготных налогообложения и кредитов предприятиям, создающих дополнительные рабочие места для женщин и молодежи, других категорий граждан.

Будь умным

«>^ Профессиональное обучение безработных граждан «> проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также осуществляться по профессиям, специальностям, под конкретные рабочие места, представляемые работодателями в органы службы занятости.

Приведенное определение социального партнерства является достаточно общим, не исключающим тем не менее наличия разных представлений относительно его существа. При всем многообразии оттенков мнений можно выделить три наиболее распространенных.

Социальная защита безработных

Сезонная безработица — связана с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт, в другие — уменьшается. К отраслям, для которых характерны сезонные колебания объёмов производства относятся, прежде всего, сельское хозяйство и строительство.

Во-первых, достижение такого соотношения между спросом и предложением труда, а также его активной и резервной частями, при котором, с одной стороны, обеспечивается необходимый уровень жизни основной массы населения, а с другой – сохраняются эффективные стимулы к труду.

Соц Защита Обратиться Безработным

Безработица — не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Роль социальных работников в защите безработных

Социальный работник может помочь безработным в создании их ассоциаций. Объединившись, безработные могли бы создавать собственные предприятия. Функциями социального работника в этом деле может быть оказание разовых консультаций ассоциациям, которые обращаются за помощью, сбор информации о существующих группах и направление туда клиентов.

Следующим необходимым аспектом предупредительной деятельности социального работника является участие, помощь в организации курсов, кружков и школ, в том числе частных (компьютерные курсы, операторов ПЭВМ, секретарей, бухгалтеров, менеджеров и т.д.). Целью их создания является обучение и переобучение работников навыкам, необходимым для успешной трудовой деятельности, конкурентоспособности на рынке труда.

Adblock detector