Право И Религия В Истории России

История становления религии в России

Для современной государственности, подрываемой все возрастающей нравственной расшатанностью людей, теперь все более настоятельно становится вспомнить вопрос — об установке правильного, искреннего отношения государства к Церкви. Задача состоит в том, чтобы дать Церкви самостоятельность, возможность быть такой организацией, какой она должна быть по своим законам, и при этом остаться с ней в союзе. Не многие думают об этом. Современное государство не должно отстраняться от церкви, оно обязано более-менее привести к соответствию заповедей и законодательства. Да, в условиях многонациональности нашей страны, это сложно сделать, но, тем не менее, стоит хотя бы попытаться создать союзное существование государственности и религии.

Последовавшие за эпохой Возрождения Новое время, Просвещение возвысили науку на пьедестал познания мира, немножко «задвинув» религию на задворки самобытности. Да, не стоит отрицать, что это были первые шаги к материализму, но, тем не менее, религия и духовность не перестали существовать как таковые. Прочно обосновавшись в умах крестьянства, что составляло большинство населения России, религия и церковь держали общество в рамках самовластия, церковь стала опорой самодержавия и крупным духовным монополистом. Высший свет, монарх и его окружение почитали церковь и всячески старались заручиться поддержкой ее высшего духовенства. Народ видел это, и происходило отождествление монарха с помазанником божиим. Поэтому слово монарха так почиталось, и считалось власть. Бога на земле. Можно сказать, что это был своего рода обман, но в таком представлении о мире жили представители крестьянства — 90% населения царской России. Да, это было удобно и лишь с проникновением западных революционных движений, появились активисты, способные поднять руку на царя и нарушить многовековой уклад жизни. Безусловно, можно отметить и то, что подобные действия носили в себе и положительные мотивы, такие как снижение неимоверно окрепшего влияния церкви на миропонимание граждан.

Право И Религия В Истории России

Мы с вами в 4 – ом классе знакомились с историей религий разных народов, заочно побывали в странах: Японии, Китае, Индии ,Израиле. Учились лучше понимать другие народы, с уважением относиться к их культуре и традициям. В этом учебном году познакомимся с историей религий России, с обрядами и обычаями, праздниками. Узнаем больше о семейном укладе. Лучше станем разбираться в таких понятиях как милосердие, долг, свобода, ответственность, труд, любовь и уважение. Будем учиться ценить всё то, что нас окружает, тех, кто находится с нами рядом, а главное – мы продолжим познавать, думать, слышать и чувствовать.

  • Возможно, вы правы в том, что обратили внимание на время правления великого князя. Во времена правления князя Владимира российское государство процветало, было сильным и могущественным. Конечно, такого союзника и единоверца хотели заполучить многие страны, посылая своих послов в Русь, расхваливать свои верования, традиции и обряды, чтобы именно к их вере примкнуло сильное государство. Но князь Владимир выбрал христианство. Возможно, это тоже было неслучайно, так как христианство пришло к нам из Византии – самой могущественной и развитой страны того времени. И князю Владимиру необходим был могущественный покровитель и союзник. Так Русь стала христианской.
  • Итак, в 988 году князь Владимир принял крещение, впоследствии по призыву князя был крещён Киев, а вскоре приняли христианство и другие жители городов. Но не всё шло гладко, христианство не сразу получило распространение по всей Руси .( чтение учеником рубрики «это интересно»)

Работа над абзацем: «Православное христианство в истории России».

Свобода совести в истории России

Будучи частью государственного аппарата, православная церковь пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимым имуществом, получала субсидии от казны, осуществляла контроль за народным образованием. Право на пропаганду своего вероучения, миссионерство и прозелитизм закреплялось в законе только за православной церковью.

Государство вмешивалось во внутренние дела различных концессий, строго регламентировало их структуру и деятельность. Согласно «Своду законов Российской империи», все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые («секты» — духоборы, иконоборцы, молокане, иудействующие, скопцы).

Религии в России: история и современность

Из русских летописей известно, что в 986 г. великому князю киевскому Владимиру прибыли булгарские послы с предложением принять исламское вероучение. Отвечая на вопрос Владимира, в чем особенность их веры, послы разъяснили, что им как мусульманам возбраняется употреблять в пищу свинину, пить вино, а также необходимо проходить обряд обрезания. По утверждению летописцев, Владимир сказал, что обрезание и запрет на свинину ему не подходят, а относительно вина выразился так:»Руси есть веселие пити, не можем без того быти».

Рекомендуем прочесть:  Социальная Стипендия Мфц

История учреждения патриаршества в Российской Православной Церкви и его возобновления после 1917 г. Основной вклад патриархов с возникновения патриаршества и до наших дней. Отношения церкви и государства. Деятельность патриархов Московских и всея Руси.

История религий в России

— Также особую роль в жизни государства играли монастыри, например наш Вятский Успенский Трифонов монастырь (слайд 21). А на всю Русь стал из-вестен замечательный святой Сергий Радонежский (1314-1392) – сообщение ученика – слайды 22-24.

Мы с вами уже говорили, что Россия многонациональное государство, множество народов населяют её земли. На территории нашей страны есть представители различных вероисповеданий. И каждый вправе выбрать свой путь. Наш народ в большинстве своём относит себя к христианам. Но так было не всегда, на Руси люди поклонялись многим богам. Давайте вспомним некоторых из них — слайд 4-7 (боги: Перун, Макошь, Дажьбог, Лада — дети их должны охарактеризовать).

Право и религия: исторические и современные проблемы

Политика и право: основные понятия. Структура политической системы общества. Функции и структура политической системы государства. Правовая характеристика институтов политической системы Республики Казахстан. Особенности взаимодействия политики и права.

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур. Закономерности развития государства, его признаки, сущность и функции. Сущность, функции, понятие и предназначение права. Возникновение религии. Религия и государство. Религия и право.

История религий в России

Армянская апостольская церковь В России издавна живёт много армян. Большинство из них принадлежит к Армянской апостольской церкви. По преданию, христианство в Армению принесли апостолы Фаддей и Варфоломей, поэтому церковь и именуется «апостольской». Армянская церковь имеет свои обрядовые особенности, и её вероучения отличается от вероучения Православных церквей. В Санкт-Петербурге В Ялте В Москве В Нижнем Новгороде

ИУДАИЗМ Верующие иудеи издревле жили на Руси. Особую роль они стали играть с XVIII века, когда к России отошли обширные украинские и белорусские земли. Евреи здесь занимались в основном торговлей и различными ремёслами. Несмотря на ограничение в правах евреи не оставались в стороне в тяжёлые для России времена. Во время войны с Наполеоном в 1812 году они не призывались в армию, но самоотверженно помогали нашим войскам, поставляя ценные разведывательные данные. В России иудеи были ограничены в выборе места жительства Синагога в Санкт-Петербурге

Право и религия

Характеризуя состояние правовой системы середины ХХ века П.А. Сорокин констатировал наличие кризиса нравственных идеалов и права, суть которого заключается в постепенной девальвации этических и правовых норм. Этические и правовые ценности потеряли свой престиж. С потерей престижа они постепенно утрачивают и свою регулирующую силу. Взамен этических и правовых ценностей возникает современное «право сильного».

Регулятивная сила права состоит в его глубоких религиозно-нравственных корнях. Право в России традиционно было богоцентричным, то есть ориентированным на гармонию общественного и личного, социального и природного, духовного и материального в соответствии с волей Господа Бога.

Право И Религия В Истории России

Уворованное у традиционной славянской веры обозначение «православие» применил к русскому христианству патриарх Никон во время своей знаменитой церковной реформы, расколовшей церковь на старообрядцев и новообрядцев. Но тогда это название не прижилось и христианскую веру на Руси по-прежнему именовали «Правоверием», верующих — «правоверными», а церковь — Российской ортодоксальной греко-кафолической церковью (или Российской ортодоксальной церковью греческого обряда). В середине XIX в. слово «православный» применительно к христианству стало иногда употребляться в обыденной речи.

То, что большевики называли «научным коммунизмом», было, как положено во всякой религии, набором «навеки» утвержденных ими неизменяемых догм. Всякая наука невозможна без развития, но любые попытки научно рассмотреть большевистские догмы «научного коммунизма» жестоко карались.

Право И Религия В Истории России

ДРУЖИНА — вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя. Делилась на “старшую” (наиболее близкие к князю лица – “княжьи мужи”) и “молодшую” (“гриди”, “отроки”, “детские”, “мечники”).

ВÉЧЕ — народное собрание в древней средневековой Руси в 10 – 14 вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. В Новгороде, Пскове, Вятской земле сохранялось до конца 15 – начала 16 вв.

Государство и религия: правовая основа взаимоотношений

Государство и право в древнем мире. Закономерности развития государства, его сущность. Понятие «государство», «общество и власть». Религия и государство, ее законы и история. Возникновение религии: христианство в России и ислам в Башкортостане.

Основные религии, представленные в России, их история и нравственные ценности. Понятие и функции государства. Историческое взаимоотношение государства с религиями на территории России. Деятельность Совета по взаимодействию с религиозными объединениями.

Рекомендуем прочесть:  Каким Документов Оформляется Возврат Тмц На Ответственное Хранение

Роль религии и церкви в истории России: с древности до наших времен

3. Быстро меняющиеся социальные и экономические условия порождают мировоззренческий вакуум, который заполняется религиями, причем часто в экстремистских формах. Социологи отмечают, что возврат к религиозным мировоззрениям — одна из серьезных социальных тенденций конца 20 века.

Декретом «О земле» большевистского правительства от 26.10.1917 все монастырские и церковные земли были «национализированы». Другими декретами православная церковь была отстранена от государства, школы, армии, потерял юридическую силу церковный брак. Выдача государственных средств на содержание церквей и духовенства прекратилось, наоборот, большевики стали варварски грабить церковь.

Право и религия в России

Основным механизмом изменения интерпретации правовых норм являются попытки изменения основных социальных ценностей и приоритетов, принятых в обществе, то есть тех, на которые ссылаются государственные и общественные лидеры. Именно этим путем идет РПЦ — и именно за митрополитом Кириллом (Гундяевым) и его заместителем Всеволодом Чаплиным повторяют потом отдельные идеи многие светские авторы и даже государственные деятели.

«Право на идентичность» в сегодняшней России постепенно проникает в правосознание. Происходит это вместе с повсеместным распространением, от Академии наук до Церкви, «цивилизационного подхода», обосновывающего, в частности, не только допустимость, но и необходимость принципиального отличия российской правовой системы от норм международного права, поскольку последнее сформировано на базе правовой культуры Запада.

Исторические религии России (стр

С давних времен великолепие, сияющий блеск и красота звезд не переставали волновать и восхищать человечество. С давних времен неизмеримой Вселенной появлялись новые звезды, принося на Землю свой удивительный свет. В нашем изменчивом мире, казалось, только они оставались не подвластными времени, но звезды, так же как люди, рождаются, стареют и гаснут…

Б уддизм — древнейшая из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки.

Право И Религия В Истории России

Право и религия на протяжении тысячелетий имели огромное влияние на многие стороны общественной жизни. Оба эти института взаимосвязаны между собой и имеют общую основу, что представляет особый интерес в изучении их происхождения и взаимовлияния. В данной курсовой работе рассматриваются исторические и современные проблемы права и религии, определяются аспекты, связанные с сосуществованием, а также значимостью обоих институтов. Актуальность данного исследования объясняется возрастанием интереса к проблеме права и религии, особенностям их исторического развития. На сегодняшний день эти проблемы приобретают особое значение, т.к. право и религия в современном мире существуют независимо друг от друга, при том, что религия практически не оказывает никакого влияния на правовые системы современности. Цель исследования – определить исторические и современные проблемы права и религии. Реализация данной цели требует выполнения следующих задач: 1. проследить развитие европейских правовых систем и влияние на них религии; 2. определить проблемы права и религии в России; 3. выявить проблемы права и религии на современном этапе. Объектом исследования являются право и религия как Предметом исследования являются исторические и современные проблемы религии и права. Источниковая база исследования представлена нормативно-правовыми документами, в т.ч. древнейшими источниками права. Степень разработанности проблемы. Данная тема фигурирует в трудах зарубежных и отечественных ученых, среди которых стоит выделить исследования Г.Д. Бермана , Р. Давида , В.В. Клочкова , А.Б. Венгерова , Д.А. Пашенцева , С. А. Калинина , Н.А. Кондратьева и др. Структура курсовой работы. Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав (1 Развитие европейских правовых систем и влияние на них религии; 2 Проблемы права и религии в СССР; 3 Проблемы права и религии на современном этапе), заключение и список использованной литературы.

Современные и исторические проблемы права и религии необходимо рассматривать с точки зрения взаимоотношения этих двух институтов, значения каждого из них в определенный период времени. Таким образом, можно точнее определить задачи права и религии в контексте истории, а также определить их современные перспективы. Необходимо отметить, что европейские правовые системы начали формироваться только с XI в. на основе римской правовой традиции. С этого времени право стало изучаться на уровне самостоятельной области знания, отделенной от политики и религии, а объектом его изучения было собрание правовых документов, составленное в Константинополе при императоре Юстиниане около 534 г. н.э. Высшим критерием законности в этот период стали разработанная университетскими юристами концепция идеального человеческого закона и кодекс Юстиниана, которые легли в основу правовых принципов и критериев оценки законодательных норм и институтов В результате Папской революции возникло каноническое право церкви, которое регулировало взаимоотношения, касавшиеся непосредственно сторон жизни духовенства, а также нравственно-религиозных проблем. Возникшее позже светское право регулировало вопросы, ограничивавшиеся определенными рамками, не касавшимися вопросов нравственности и веры. Проблема сосуществования канонического и светского права заключалась в борьбе церкви и светских властей за верховенство над правовыми институтами. Для поддержания равновесия между ними необходимо было создание единой правовой традиции, в основе которой лежит слияние права с религией, порядка и справедливости – с верой и моралью в некое единство, стоящее выше каждого из этих элементов в отдельности. В эпоху Реформации и Контрреформации верховенство обрело право, которое смогло силовыми методами прекратить религиозно мотивированные конфликты. В многом по причине этого в XX в. наступил кризис западной правовой традиции, который был связан с разрушением ее религиозных оснований. Современная правовая традиция оказалась неспособна решить многие социальные, политические и экономические проблемы, появившиеся вследствие крупных преобразований. В России проблема права и религии заключалась в их взаимоотношениях. Православие оказало огромное влияние на правовую традицию России, что обусловило формирование таких ее черт, как этикоцентричность. Перелом во взаимоотношениях права и религии произошел после Октябрьской революции, ознаменовавшей утрату церковью своего влияния. Отныне церковь должна была подстраиваться под новые условия, которые диктовались новыми властями. Таким образом, возникла проблема поиска компромисса между церковью и государством. В последнее время проблема права и религии в России решается путем налаживания сотрудничества государства и церкви, проведения мягкой религиозной политики. В условиях глобализации право и религия столкнулись с новыми задачами, направленными на поддержание мирового порядка. Таким образом, возникла необходимость нахождения нового регулятора взаимоотношений между государствами, каким стало публичное международное право, которое составляет часть процесса создания и воссоздания мирового порядка. При этом мировой порядок обладает и правовыми принципами, изначальным источником которых являются повсеместно принятые концепции справедливости. Помимо всего прочего, вновь возникающий мировой порядок нуждается в поддержке как права, так и религии. Он нуждается в структуре, процессе для распределения прав и обязанностей, а также в общем для всех видении трансцендентных ценностей и приверженности им. Стоит выделить и общие моменты права и религии, под которыми обычно понимаются соблюдение определенныз ритуалов, приверженность к традициям, формальность юридических процедур, аппелирование к авторитету, доверие присяге, универсальность, а также неразрывная связь с прошлым, моральная ответственность и чувство постоянного движения в будущее.

Рекомендуем прочесть:  Статистика Ветхого И Аварийного Жилья В России 2020

История религий в (России

24 не признается существование множества живых будд, а имя Шакьямуни («отшельник из племени шакьев») используется, чтобы отличить Гаутаму от других будд таких, как например, Будда Ажитабха. Будда Амитабха (санскр. «Будда Бесконечного Света») создатель рая Чистой Земли, куда можно попасть благодаря вере; один из главных будд в Махаяне. Взаимозависимое происхождение в буддизме выражение, обозначающее причинную связь между моментами возникновения и исчезновения в бесконечном круговороте жизни. Восемь Ступеней заповеди, которые в соответствии с обетами должны соблюдать буддисты: праведные понимание, мышление, речь, поведение, образ жизни, усердие, воспоминания, самососредоточение. Восьмеричный Путь («Срединный Путь») название буддийского учения о духовном пути к освобождению от страданий; путь, лежащий между приверженностью мирским удовольствиям и аскетизмом и указанный Буддой; нравственная и медитационная дисциплина, реализуемая в соответствии с правилами Восьми Ступеней; ее исполнение позволяет обрести мудрость, ведущую к нирване. Далай-лама (монг.-тиб. «Лама Океана») в тибетско-монгольской традиции верховный духовный наставник, «Океан мудрости и сострадания», духовный глава тибетских буддистов. Дана (санскр. «даяние», «благотворительность») благие дела. Дацан буддийская духовная обитель; в тибетско-монгольском буддизме место совершения культовых обрядов и проживания лам. Десять Ступеней обеты, принимаемые послушником при посвящении в монашескую жизнь: воздержания от убийства, воровства, нарушения целомудрия, лжи, употребления опьяняющих напитков, развлечений, украшений и благовоний, высоких и удобных постелей, золота и серебра. 23

12 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1991.Т.1-2. Кривелъская М., Н.В. Секта: угроза и поиск защиты. Аанда Р.Г. Ислам в истории России. М., Народы и религии мира. Энциклопедия. М., Полный православный энциклопедический словарь. М., Т Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., Православная энциклопедия. М., Т. «Русская Православная Церковь», I-IX. (Издание продолжается.) Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., Федоров В.А. Русская Православная Церковь и государство. Синодальный период М., Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х тт. М., Цыпин В. История Русской Православной Церкви М., Щапов Я.Н. Государство и церковь в Древней Руси Х-ХШ вв. М.,

Adblock detector