Проверка Отделом Потребительского Рынка И Услуг Общепита

Проверка Отделом Потребительского Рынка И Услуг Общепита

Прежде всего отметим, что обязанность юридического лица уведомлять уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о начале осуществления им деятельности по предоставлению услуг общественного питания предусмотрена п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).
Анализ данного закона показывает, что приведенная выше норма вступила в силу с 1 июля 2009 года (ч. 1.1 ст. 27 Закона N 294-ФЗ). При этом каких-либо положений, придающих ей обратную силу, законодательство не содержит.
В свою очередь, буквальное толкование ч. 1 ст. 8 Закона N 294-ФЗ и самого названия указанной статьи свидетельствует о том, что юридическое лицо обязано уведомлять уполномоченный орган не о самом факте осуществления поименованных в ч. 2 этой статьи видов деятельности, а о начале их осуществления. Иными словами, смысл этих норм предполагает, что до направления уведомления соответствующий вид деятельности юридическим лицом не осуществлялся. Это подтверждается также положениями п. 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, согласно которому уведомление подается лицом, не осуществляющим, а лишь предполагающим осуществление соответствующего вида деятельности.
Отсюда следует вывод, что юридическое лицо, начавшее осуществление одного из видов деятельности, поименованных в ч. 2 ст. 8 Закона N 294-ФЗ, до 1 июля 2009 года (или иной даты, начиная с которой подача уведомления об осуществлении конкретного вида деятельности стала обязательной), подавать соответствующее уведомление не должно.
Данный вывод находит свое отражение как в разъяснениях надзорных органов (смотрите, например, письмо Роспотребнадзора от 08.02.2010 N 01/1606-0-32 «О приеме и регистрации уведомлений», письмо Роспотребнадзора от 19.02.2010 N 01/2337-0-32), так и в судебной практике (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2016 N 14АП-3064/16).
Вместе с тем необходимо помнить, что п. 1 ч. 6 ст. 8 Закона N 294-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность дополнительно сообщить в уполномоченный орган сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности. На этом основании вышеприведенные разъяснения указывают на то, что, если юридическое лицо, осуществлявшее один из поименованных в ч. 2 ст. 8 Закона N 294-ФЗ видов деятельности до той даты, с которой подача уведомлений о начале его осуществления стала обязательной, создает после этой даты обособленное подразделение, через которое оно будет осуществлять этот вид деятельности, оно обязано подать соответствующее уведомление о начале осуществления такой деятельности.
Таким образом, если организация, указанная в вопросе, осуществляла деятельность по предоставлению услуг общественного питания до 1 июля 2009 года и не открывала после этого ни одного обособленного подразделения, через которое оно также осуществляло этот же вид деятельности, то истребование контролирующими органами соответствующего уведомления неправомерно. На это обстоятельство необходимо указать контролирующему органу в письменном возражении на требование представить соответствующий документ. Также напоминаем, что действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 21 Закона N 294-ФЗ).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

В рамках акции #алкоконтроль проведён мониторинг объектов торговли и общепита

Речь идёт как об адресах незаконной торговли алкоголем, выявленных впервые, так и о повторных проверках. Представители общественных организаций выявили 171 нарушение. Это незаконная торговля алкоголем в нестационарных торговых точках, продажа контрафакта и алкогольной продукции с поддельными акцизными марками, торговля алкоголем после 23 часов. Кроме того, в числе нарушений предпринимательская деятельность без регистрации и размещение на территории магазинов и кафе незаконных игровых автоматов. По результатам профилактических рейдов в отношении нарушителей компетентные органы проводят проверки.

Мы ведём довольно активную работу с торговыми сетями, в том числе обсуждаем условия, на которых тот или иной региональный производитель может стать постоянным поставщиком. Однако ситуации, когда предлагаемая производителями продукция не выдерживает проверки отделом контроля качества торговой сети, к сожалению, не редкость. Проблема качества пищевой продукции стоит не только в разрезе поставок в сетевые магазины. Речь идёт и о фермерской продукции, которая поступает на ярмарки и рынки. Её качество сегодня действительно острая проблема. Ключом к ответу станет единый стандарт качества продуктов питания. Когда он будет использоваться всеми производителями, некондиционные товары не смогут попасть на прилавки наших магазинов.

Задачи и полномочия отдела потребительского рынка

  • Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
  • Реализация на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере потребительского рынка, поддержки и развития предпринимательства.
  • Участие в разработке и обеспечении реализации на территории района планов, программ и иных актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга .
  • Осуществление мониторинга соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере потребительского рынка предприятиями и организациями торговли, общественного питания, бытовых услуг района независимо от форм собственности.
  • Осуществление мероприятий по реализации антикоррупционной политики в соответствии с полномочиями Отдела.
  • Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , иных государственных органов, органов местного самоуправления, других муниципальных органов, организаций и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для деятельности отдела, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и гражданам.
  • Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, Санкт-Петербурга , других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации, Санкт-Петербурга , других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией отдела.
  • Участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в соответствии
    с компетенцией отдела.
  • Представлять главе Администрации заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела для представления Губернатору Санкт-Петербурга , Правительству Санкт-Петербурга .
  • В соответствии с компетенцией отдела обеспечивать выполнение мероприятий федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург , и целевых программ Санкт-Петербурга .
  • Формировать, утверждать и обеспечивать реализацию программ и планов мероприятий в соответствии с задачами отдела, а также контролировать их исполнение.
  • Участвовать в разработке и обеспечивать выполнение планов мероприятий и программ, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга .
  • Создавать в установленном порядке комиссии, рабочие группы с привлечением представителей иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , органов местного самоуправления и других организаций (по согласованию с ними).
  • Обеспечивать рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать организацию приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
  • Проводить конференции, совещания, семинары, иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, осуществлять организацию выставок и участвовать в выставках.
  • Принимать участие в организации ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) районного уровня.
  • Анализировать и прогнозировать развитие потребительского рынка на территории района, разрабатывать и представлять в соответствующий исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга предложения по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории района Санкт-Петербурга , обеспечивать в установленном порядке реализацию мер в сфере развития потребительского рынка на территории района.
  • Осуществлять поддержку малого и среднего предпринимательства на территории района в порядке и формах, установленных действующим законодательством.
  • Готовить и представлять отчетность по установленным формам по всем вопросам, находящимся в ведении отдела.
  • Формировать, вести и актуализировать территориальный реестр объектов потребительского рынка Санкт-Петербурга , представлять
    в соответствующий исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга территориальные реестры для их включения в Реестр объектов потребительского рынка Санкт-Петербурга .
  • Осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга , сбор предложений о земельных участках, находящихся
    в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения нестационарных торговых объектов, подлежащих включению в схему размещения нестационарных торговых объектов либо исключению из схемы размещения нестационарных торговых объектов.
  • Осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга , подготовку заключения о согласовании либо мотивированном отказе в согласовании возможности размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции.
  • Осуществлять в соответствии с компетенцией отдела реализацию антикоррупционной политики на территории района.
  • Осуществлять реализацию мероприятий по развитию банного хозяйства на территории района, в том числе проводить мониторинг обеспеченности населения банными услугами.
  • Участвовать в разработке документов по вопросам предоставления земельных участков в аренду под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости.
  • Осуществлять в соответствии с компетенцией отдела мероприятия по оказанию содействия сельскохозяйственным производителям, гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством, в реализации сельскохозяйственной продукции.
  • В соответствии с компетенцией Отдела осуществлять деятельность по защите прав потребителей.
  • Составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга .
  • Оказывать оперативную консультативно-правовую помощь руководителям предприятий потребительского рынка, потребителям по вопросам соблюдения правил торговли, законодательства о защите прав потребителей.
  • Участвовать в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
  • Принимать участие в разработке и реализации плана нормированного снабжения населения района в особый период.
  • Принимать участие в организации и проведении на территории района мероприятий, посвященных международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам и памятным дням, праздникам Санкт-Петербурга , праздникам в честь основания городов на территории Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией отдела.
  • Осуществлять реализацию мер по созданию на территории района условий для развития конкуренции и рыночной экономики, сокращению административных ограничений в области предпринимательства, созданию дополнительных рабочих мест на территории района.
  • Принимать участие в деятельности коллегиальных совещательных органов, создаваемых Губернатором Санкт-Петербурга , Правительством Санкт-Петербурга , иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга , другими государственными органами, в соответствии с компетенцией отдела.
  • Осуществлять сбор и представление в соответствующее государственное учреждение Санкт-Петербурга сведений для ведения Реестра объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
  • Направлять информацию в Комитет по управлению городским имуществом при выявлении нарушений порядка реализации мобильных телефонов, экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм и изданий, воспроизведенных на технических носителях информации (компьютерных программ и баз данных на любых видах носителей и других изданий) в арендуемых у Санкт-Петербурга объектах недвижимости.
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга .
Рекомендуем прочесть:  Проверить Подавалась Ли Декларация

Логистика россии

— число акционеров открытого акционерного общества (ОАО) не ограничено. Уставный капитал общества разделен на акции по количеству участников. Акционеры не отвечают по обязательствам общества принадлежащим им имуществом, а несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций (за исключением случаев, предусмотренных законом ). При выходе участники ОАО имеют право на получение доли по акциям и дивидендов, без права требования имущества общества;

— обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

Отчет об Интернет-интервью с директором Департамента потребительского рынка РО Ириной Вячеславовной Теларовой

В текущем году проведено уже пять мероприятий в данном формате: с ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), ООО «Метро Кэш энд Керри, ООО «Ассорти Трейдинг» и 2 закупочные сессии с ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»).

Департамент проводит проверку организации на соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Потребительский рынок

Источники доходов финансово независимого человека — это его собственный бизнес и/или инвестиции. Он грамотно вкладывает свободные средства и получает прибыль, а свободные средства получает от своего бизнеса.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) подготовлен перечень непродовольственной продукции, на которую предлагается распространить маркировку по аналогии с меховыми изделиями.

Рекомендуем прочесть:  Как Себя Вести Если Взорыслый Сын Не Дает Денег И Живет За Счет Матери Инвалида

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области

В целях недопущения нарушения Закона со стороны лиц, предоставляющих услуги по организации праздников, поминальных обедов и т. д. Управлением потребительского рынка и ценовой политики области до руководителей общественного питания ранее была доведена данная информация.

Учитывая указанные требования Закона доводим до сведения руководителей, что приносить и распивать алкогольные напитки в предприятия общественного питания (в том числе при проведении праздников, поминальных обедов и т. д) посетителям запрещено.

Выдача свидетельств о внесении объекта стационарной торговой сети (объекта общественного питания, объекта сферы услуг) в реестр объектов потребительского рынка в Московской области

— выдача свидетельства о внесении объекта стационарной торговой сети (объекта общественно­го питания, объекта сферы услуг) в реестр объектов потребительского рынка в Московской облас­ти на право организации розничного рынка на территории Воскресенского муниципального рай­она Московской области.

Выдача свидетельства о внесении объекта стационарной торговой сети (объекта общественного питания, объекта сферы услуг) в реестр объектов потребительского рынка в Московской области на право организации розничного рынка на территории Воскресенского муниципального района Московской области осуществляется:

Оказание услуг общественного питания: что надо знать

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Отчёт о работе управления организации контроля за качеством пива и табачной продукции на потребительском рынке за 2005 год

В 2005 году в Московской области было произведено 1984091 тыс. штук табачных изделий, сумма начисленных акцизов на отгруженную табачную продукцию составила 57371 тыс. руб., поступление денежных средств от уплаты акцизов в федеральный бюджет составило 60027 тыс. руб. Собираемость акцизов по результатам работы за год составила 104,6 %.

  • реализация пива с оконченным сроком годности — 35,29 дал на сумму 4370 рублей;
  • отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции – 531,77 дал на сумму 163400 рублей;
  • наличие посторонних включений при визуальном осмотре продукции -234,27 дал на сумму 93700 рублей;
  • неправильная и неполная маркировка реализуемой продукции – 64,95 дал на сумму 21590 рублей.
Рекомендуем прочесть:  Дознаватель Фссп

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

3.1.8. Предприниматели обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), при необходимости пищевых отходов и крупногабаритного мусора (КГМ) с подрядными мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе утилизацию использованных люминесцентных ламп.

— число акционеров открытого акционерного общества (ОАО) не ограничено. Уставный капитал общества разделен на акции по количеству участников. Акционеры не отвечают по обязательствам общества принадлежащим им имуществом, а несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций (за исключением случаев, предусмотренных законом). При выходе участники ОАО имеют право на получение доли по акциям и дивидендов без права требования имущества общества;

Сфера потребительского рынка и услуг

Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 21.11.2016 №6665 «О проведении открытого конкурса на заключение договора на право размещения нестационарных торговых объектов для реализации продовольственных и непродовольственных товаров на территории Одинцовского муниципального района Московской области»

Протокол №2 подведения итогов открытого аукциона на заключение договора на право размещения специализированного нестационарного торгового объекта, предназначенного для торговли в весенне-летний период на территории Одинцовского муниципального района Московской области в соответствии с постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 04.07.2017 №3674.

Администрация города Волчанск

23. Содействие в провидении практических семинаров по вопросам потребительского рынка в связи с изменением законодательства, обучающих семинаров и курсов повышения квалификации, круглых столов, конференций с участием субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти.

14. Оказание консультационно — методической помощи предприятиям различных форм и форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции отдела потребительского рынка и услуг.

Adblock detector