Порядок Вынесения Дисциплинарного Вызскания Государственному Гражданскому Служащему

Дисциплинарные взыскания

Единое дисциплинарное правоотношение можно отнести к сложным правовым отношениям. Оно состоит из целого ряда элементов, характерных для каждой стадии. Элементарные правоотношения дискретны, т. е. прерываются во времени, состоят из определенных частей. Так, праву работника заявлять ходатайства, знакомиться с документами, обжаловать действия представителя работодателя или комиссии, проводящей проверку, корреспондирует соответствующая обязанность работодателя рассмотреть конкретное ходатайство, предоставить для ознакомления работнику необходимые для него документы, рассмотреть поданную им жалобу. Указанные правоотношения могут возникать и прекращаться на каждом из этапов дисциплинарного производства. Это не исключает его системного характера, единства прав и обязанностей участников дисциплинарного производства.

В-пятых, в соответствии с ч. 1 ст. 192 ТК РФ работодатель реализует свое право — применить к нарушителю внутреннего трудового распорядка меру дисциплинарного взыскания или ограничиться другими средствами воспитательного воздействия. Эффективность дисциплинарного взыскания во многом зависит именно от этого этапа дисциплинарного производства. Сводить его только к каре, наказанию неоправданно как с теоретической, так и с практической точки зрения. Воспитательная роль этого этапа зависит и от личности работника, от уровня его профессиональной подготовки, правовой и нравственной культуры. Это довольно сложный и ответственный для работодателя процесс. Иногда для исправления нарушителя достаточно беседы руководителя, а в некоторых случаях применение меры дисциплинарного взыскания ведет к противостоянию, нарастанию напряженности в отношениях работодателя не только с работником, но и с первичным производственным коллективом. Для этого этапа очень важна педагогическая, психологическая подготовка руководителя как управленца.

Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих

  • 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
  • 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
  • 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
  • 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.
  • 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
  • 6 этап. Снятие должностного взыскания.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых. Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.

Особенности дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих установлены статьей 58 Закона о гражданской службе. Данная статья устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Такое объяснение должно быть затребовано в течение срока, предусмотренного для наложения дисциплинарного взыскания. Необходимость получения письменного объяснения гражданского служащего обуславливается тем, что в нем могут быть указаны обстоятельства, исключающие его вину в совершении данного проступка, какие-либо уважительные причины и т.п.

Само понятие «служебная проверка» не является новым для российского законодательства. Так, в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, указывается, что «до наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки».

Условия дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Порядок применения взысканий устанавливается в соответствии со статьей 58 данного закона, и в первую очередь, по нормам дисциплинарное взыскание может использоваться только после обнаружения определенного проступка, но сделать это можно только на протяжении месяца с момента его обнаружения.

Дисциплинарная ответственность гражданских и муниципальных служащих

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Рекомендуем прочесть:  Осужденная К Обязательным Работам В Случае Наступления Беременности

— разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Порядок применения дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего аналогичен порядку применения в трудовом праве. В первую очередь, от служащего необходимо потребовать объяснения его поступка в письменном виде.
На каждый отдельный случай должен быть составлен соответствующий документ, в котором будет зафиксирован сам факт дисциплинарной провинности, а также будут стоять подписи непосредственного начальника провинившегося и еще 2-х лиц. После этого начнётся служебная проверка.

В ст. 56 Закона «О государственной гражданской службе в РФ», сказано, что дисциплинарная ответственность применяется к государственным служащим при нарушении служебной дисциплины на гражданской службе. Это понятие аналогично понятиям «дисциплина» и «правила внутреннего распорядка» в трудовом праве.

Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Агафонова, Наталья Юрьевна

Закон о гражданской службе в ст. 57 предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы.

Анализ положений законодательства о дисциплинарной ответственности гражданских служащих позволяет прийти к выводу об неэффективности Закона о гражданской службе в этой части. Служащие, совершающие проступки или позволяющие себе упущения по службе, остаются безнаказанными, поскольку законодательство позволяет «договориться» о смягчении наказания или просто ограничиться устным замечанием, признанием допущенных нарушений, беседой. Исходя из этого, считаем, что нарушения дисциплины на службе должны быть систематизированы либо в дисциплинарный кодекс, либо в статьях Закона о гражданской службе, за каждый вид нарушения должна быть назначена мера ответственности.

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

  1. Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  2. Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего

Теоретические и практические аспекты в правовом регулировании вопросов дисциплины труда и дисциплинарной ответственности работников. Понятие дисциплинарной ответственности и взысканий. Виды дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

Как показывает анализ нормативной базы, термины «служебное расследование» и «служебная проверка» используются в законодательстве бессистемно. В большинстве случаев под служебной проверкой и служебным расследованием понимается совокупность действий уполномоченных должностных лиц по изучению обстоятельств какого-либо проступка (обычно дисциплинарного) или происшествия. Во многих нормативных актах (например, Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. №667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России», Приказ ГТК РФ от 23 августа 2002 г. №896 «Об утверждении Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов втаможенных органах Российской Федерации», Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 октября 1998 г. №72 «О внесении изменений в «Отчет о наличии, утратах, хищении и применении оружия» в органах прокуратуры Российской Федерации», Приказ Московской автогрузовой таможни от 14 марта 1996 г. №61 «О временной Инструкции о порядке проведения служебных расследований») термины «проверка» и «расследование» используются как синонимы.

Порядок Вынесения Дисциплинарного Вызскания Государственному Гражданскому Служащему

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Рекомендуем прочесть:  Как стать на очередь на квартиру

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Порядок Вынесения Дисциплинарного Вызскания Государственному Гражданскому Служащему

Если мера – увольнение, она должна оформляться в виде приказа по унифицированной форме с точным указанием, по какой статье уволен сотрудник. Форм приказов по применению взыскания в виде выговора или замечания нет. Их издают в свободной форме.

Распорядительный документ (приказ) о вынесении дисциплинарного взыскания предъявляется виновному работнику под подпись в течение 3х рабочих дней. Работник, совершивший проступок, имеет право обжаловать решение о применении дисциплинарного взыскания в государственной инспекции труда и соответствующих органах по индивидуальным трудовым спорам.

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

28. Служебные расследования назначаются приказом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более пятнадцати календарных дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.
В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные служащие.
Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.
Проведение служебных расследований без наличия приказа должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не допускается.
Служебные расследования приостанавливаются на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.
29. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков государственных служащих, указанных в пункте 5 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.
29-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 5-1 настоящих Правил, назначаются решением председателя Региональной кадровой комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.
Сноска. Правила дополнены пунктом 29-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
30. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 6 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа и проводятся должностными лицами уполномоченного органа в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
В случае необходимости уполномоченный орган может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа.
30-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пунктах 5, 5-1 и 6 настоящих Правил, могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.
В этом случае материалы в отношении служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа, председателя Региональной кадровой комиссии могут быть направлены должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.
Сноска. Правила дополнены пунктом 30-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
31. Сведениями о совершении проступка служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки руководителей структурных подразделений государственных органов и иные материалы.
32. В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.
33. До рассмотрения материалов о проступке Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией, Дисциплинарным советом или Комиссией от служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.
Сноска. Пункт 33 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
34. Отказ служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии, Дисциплинарного совета, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.
Сноска. Пункт 34 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Рекомендуем прочесть:  Налог На Имущество Физических Лиц На Новостройки

52. Взыскания налагаются путем издания приказов, распоряжений должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
53. В акте о наложении взыскания указывается лицо, на которое налагается взыскание, проступок, за совершение которого налагается взыскание, и вид взыскания.
54. Сведения и акты о взысканиях и предупреждениях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список служащего.
Сведения о взысканиях, наложенных должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Сведения о взысканиях, наложенных руководителем государственного органа на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, наказуемые в дисциплинарном порядке, подлежат обязательному представлению кадровой службой в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.

Важно учитывать то, что если в результате служебного расследования будет установлено, что служащий допустил действия, указывающие на признаки преступления, руководитель государственного органа или уполномоченного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в правоохранительные органы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих

Дисциплинарное производство — это регламентируемый нормами административного права порядок привлечения виновного к дисциплинарной ответственности и наложение на него дисциплинарного взыскания, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом Трегубова Е.В.Административные запреты в юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти // Административное и муниципальное право. — 2008. — № 7. — С.24.

При необходимости проводится служебная проверка (расследование) указанных в объяснениях сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Возможно также проведение ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

5. Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

4. Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего

Основание, цели дисциплинарной ответственности и нормативные акты, ее регулирующие. Виды взысканий, налагаемые на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Признаки и понятие юридической ответственности. Уголовная ответственность за коррупционные правонарушения. Злоупотребление должностными полномочиями. Привлечение к административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности. Иные меры наказания.

Adblock detector