Нефтяной Битум Вред При Нагревании

Правила безопасной работы с нефтяным битумом

Строительные и кровельные битумы широко применяются в строительстве для производства гидроизоляционных и кровельных работ. Битум разогревают в котле или битумоварке до текучего состояния и в жидком виде наносят на обеспыленное основание шпателем, кистью либо разливают и выравнивают специальными гребками.

При нагревании до 240 °С и более материал может легко воспламениться. В этом случае нужно немедленно закрыть крышку котла, чтобы потушить огонь. Такой битум при затвердевании будет хрупким и быстро потрескается, поэтому использовать его уже нельзя.

Вред битума

для роста цен на битум на 6, 4 тыс. руб. за тонну при текущих 16–17 тыс. руб. с НДС, оценивает Борисов. По его словам, необходимая компенсация для заводов составит порядка 15 млрд руб. в 2020 году и может вырасти до 40 млрд руб. к 2024-му. Субсидию для.

заксобрания.
В рамках первого соглашения предполагается строительство комплекса, предназначенного для переработки сырья, состоящего из вакуумного остатка с существующих установок первичной переработки нефти и битума (асфальта) с установки деасфальтизации.На первом.

Получение нефтяных битумов

3) По количественному (групповому) составу. Битумы принято характеризовать по количественному содержанию в них определенных групп соединений или групповому составу. Основные группы соединений, различающиеся по молекулярной массе и определяющие его свойства:

Нефтяные битумы получают из нефти путем нагревания нефти выделяют жидкие горючие компоненты — бензин, керосин, лигроин, мазут. Далее, при температуре 300-400 0 С отгоняют машинные, трансформаторные и др. масла. Выделение масел из нефти идёт под вакуумом.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нефтяные битумы являют я многотоннажным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности. Полное обеспечение потребности народного хозяйства в битумах в настоящее время в значительной степени сдерживается из-за ряда недостатков системы транспортирования и хранения битумов. Производство битумов в СССР сосредоточено в нескольких крупных районах нефтепереработки и часто удалено от основных районов потребления. В целом по стране примерно 30 % битумов перевозят из одних экономических районов в другие. [48]

Нефтяные битумы представляют собой жидкие, полутвердые или твердые нефтепродукты, состоящие из асфальтенов, смол и масел ( мальтенов): асфальтены придают твердость и высокую температуру размягчения; смолы повышают цементирующие свойства и эластичность; масла являются разжижающей средой, в которой растворяются смолы, набухают асфальтены. [52]

Нефтяные битумы

— асфальтены (наиболее высокомолекулярные соединения нефти), которые растворимы в хлороформе, сероуглероде, не растворяются в спирте, эфире и ацетоне. Асфальтены обуславливают твёрдость и высокую температуру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие свойства, масла — морозостойкость;

Способы получения сложных эфиров. Основные продукты и области применения эфиров. Условия проведения реакции этерификации органических кислот со спиртами. Катализаторы процесса. Особенности технологического оформления реакционного узла этерификации.

Искусственные (нефтяные) битумы их свойства и применение

Предполагают, что природные битумы образовались главным образом из нефти в результате дегидрогенизации углеводородов с образованием непредельных связей и последующей полимериза­ции. Образовавшиеся из масляной фракции смолы, подвергаясь, в свою очередь, окислительной полимеризации, переходили в асфальтены. Способность смол переходить в асфальтены подтвер­ждается нагреванием их до температуры 260. 300 С. Природные битумы встречаются как в чистом виде (без минеральных приме­сей или с незначительным их содержанием), так и в составе биту­минозных горных пород. Это в основном песчаники, известняки и доломиты, поры которых пропитаны битумом. Битум извлекают из измельченной породы вываркой в кипящей воде или экстраги­рованием с помощью органических растворителей. Извлечение битума является целесообразным только в случае его содержания в породе, превышающего 10. 15%. Различают следующие при­родные битумы.

2) окисленные — полученные путем окисления кислородом воздуха (продувкой через расплав при температуре 180. 300°С) различных нефтяных остатков (мазутов, гудронов, экстрактов се­лективной очистки масел, крекинг-остатков или их смесей);

Нефтяной Битум Вред При Нагревании

Нефтяные битумы — это дисперсные системы, в которых дисперсионной средой являются масла и смолы, а дисперсной фазой – асфальтены. В зависимости от степени агрегирования и пептизации нефтяные битумы образуют различные мицеллярные системы – золи, золи-гели, гели.
Компонентный состав битума предопределяет его коллоидную структуру и реологическое поведение и тем самым – технические свойства, которые характеризуются условными показателями качества, определяемые в стандартных условиях. Рассмотрим основные из них.
Из-за большого многообразия соединений, входящих в состав битума, не представляется возможным выделить какие-либо индивидуальные вещества из этой сложной смеси. Кроме того, основная масса соединений, входящих в его состав, представляет собой вещества гибридного характера. Единственный класс соединений, которые можно выделить из битумов в более или менее чистом виде, — это парафины. Сложность состава битумов подтверждается и тем, что их молекулярно-весовое распределение охватывает границы от 300 до 40000 и более. Все это является причиной того, что анализ битумов затруднителен, неточен и преследует своей целью выделить лишь характерные группы, отличающиеся большим или меньшим однообразием их состава.
В состав нефтяных битумов входят следующие группы веществ, различающихся по растворимости:
— асфальтены (наиболее высокомолекулярные соединения нефти), которые растворимы в хлороформе, сероуглероде, не растворяются в спирте, эфире и ацетоне. Асфальтены обуславливают твёрдость и высокую температуру размягчения битума, смолы – его эластичность и цементирующие свойства, масла – морозостойкость;
— асфальтогеновые кислоты – кислые смолистые вещества, растворимые в спирте, хлороформе, плохо растворимые в бензине;
— нейтральные смолы, растворимые в нефтяных маслах, бензоле, эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены;
— нефтяные масла ;
— карбены – высокомолекулярные вещества, образующиеся вследствие уплотнения асфальтенов в присутствии серы; растворимы в пиридине, сероуглероде;
— карбоиды – вещества не растворимые в органических растворителях.
Более подробно рассмотрим некоторые из них.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Вернуть Линолеум В Магазин Если Не Понравился

Большое влияние на структуру и свойства битумов оказывают асфальтены — твердые аморфные вещества, окрашенные в темный цвет, — от темно-бурого до черного. Плотность их больше единицы. При нагревании они разлагаются без плавления. При хранении на воздухе, особенно под действием солнечного света или других видов радиации, асфальтены переходят в нерастворимое состояние. В асфальтенах содержится 80—88% углерода и 7,3— 9,4% водорода при примерно одинаковом отношении С : Н, равном 9—11 (процентное). Обычно в значительном количестве присутствуют гетероатомы: серы — до 9%, азота — до 1,5%, кислорода—до 9%. Это означает, что практически во всех асфальтеновых молекулах находятся гетероатомы.
Кроме того, в состав асфальтенов обычно входят металлы (Fe, V, Ni и др.), которые могут находиться, в частности, в виде порфириновых комплексов.
Определение молекулярной массы асфальтенов сталкивается со значительными трудностями, поскольку молекулы их склонны к ассоциации. Чтобы уменьшить это явление, искажающее результаты анализа, приходится прибегать к повышенным температурам и разбавленным растворам, что сказывается на точности определения. Все это приводит к результатам, которые значительно отличаются в зависимости от применяемого метода (от 900 до 140000). Следует отметить, что степень полидисперсности асфальтенов очень высока.
Асфальтеновые молекулы представляют собой полициклическую ароматическую сильно конденсированную систему с короткими алифатическими цепями в качестве заместителей ароматического ядра; среди циклических структурных элементов молекулы, наряду с карбоциклами, присутствуют также пяти- и шестичленные гетероциклы. Следует отметить, что асфальтены выделяются из битумов на основании их нерастворимости в низкомолекулярных парафиновых углеводородах (С5—C7). И причиной их нерастворимости может быть не только наличие конденсированных ароматических структур, но и наличие полярных групп. Методы анализа, такие как рентгеновская дифракция, масс-спектрометрия и парамагнитный резонанс, показали, что в состав молекул асфальтенов входят ароматические системы, состоящие из двумерных дискообразных пластин, имеющих диаметр в пределах от 8,5 до 15 Ангстрем. Эти величины соответствуют размерам периконденсированных полиядерных ароматических углеводородов приблизительно с 7—18 кольцами. Большинство из них имеет короткие алкильные заместители. В молекулу может входить от 3 до 7 таких пластин, соединенных между собой алкильными цепочками, состоящими из 4-5 атомов углерода. Изучение спектров парамагнитного резонанса битумов показало, что основным источником парамагнетизма являются асфальтены. Как выяснилось, в 1 г асфальтенов содержится 2—4*10 свободных радикалов, что соответствует примерно одному парамагнитному центру на 100 молекул (при молекулярном весе-2000).

Получение нефтяных битумов

Для строительных целей и в промышленности строительных материалов применяются дегти отогнанные, получающиеся после отбора из сырых дегтей летучих веществ, или составленные, изготовляемые смешением горячего пека с антраценовым маслом или другими жидкими дегтевыми материалами. Наибольшее распространение имеют составленные дегти.

Дегтями называют продукт сухой (без доступа воздуха) перегонки твердых топлив — каменного угля, древесины, торфа, горючих сланцев и других органических веществ. В зависимости от исходного сырья может быть получен каменноугольный, древесный, торфяной или сланцевый деготь. Для строительных целей наибольшее применение получили каменноугольные дегти.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы молодой семье на селе при покупке жилья

Битумы нефтяные жидкие

При приготовлении жидких битумов вязкие битумы нагревают до тем­пературы 90-100 °С в случае применения легких разжижителей и до тем­пературы 90-140 °С — для тяжелых разжижителей. Разжижители предварительно подогревают в отдельной емкости, а затем добавляют в разжижаемый битум при непрерывном перемешивании смеси.

Жидкие битумы используют в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий. Их применяют в подогретом до температуры 60 — 100°С состоянии, обеспечивающем необходимую удобоукладываемость смесей. Со временем вязкость жидких битумов повышается вследствие испарения содержащихся в них летучих масел и частично происходящих процессов окисления и полимеризации. Через некоторый промежуток времени жидкие битумы, находящиеся в дорожных покрытиях, приближаются по свойствам к вязким дорожным битумам. При этом прочность и устойчивость дорожных покрытий нарастают по мере загустевания жидкого битума.

Нефтяные битумы

Битумы СГ предназначены для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Битумы МГ и МГО предназначены для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах.

Чем выше индекс пенетрации битумов, тем меньше тепловая чувствительность вязкости, то есть больше теплоустойчивость битума. Однако структура таких битумов в большей степени, чем у других битумов, подвержена процессам старения.

Главная > справочник > химическая энциклопедия: БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гетероатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соед. В состав битумы нефтяные входят следующие группы веществ, различающиеся по растворимости: 1) асфалътены (наиб. высокомол. соед. нефти., которые раств. в хлороформе. сероуглероде, не раств. в спирте. эфире, ацетоне. 2) асфальтогеновые кислоты — кислые смолистые вещества, растворимые в спирте. хлороформе. плохо растворимые в бензине; 3) нейтральные смолы, растворимые в нефтяных маслах. бензоле. эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены. 4) нефтяные масла; 5) карбены — высокомол. вещества, образующиеся вследствие уплотнения асфаль-тенов в присутствии серы. раств. в пиридине. CS 2 ; 6) карбоиды — вещества, не раств. в орг. растворителях. Асфальтены обусловливают твердость и высокую температуру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие свойства, масла -морозостойкость.

В промышленности битумы нефтяные получают: глубоким отгоном масляных фракций из гудрона (остаточные битумы); окислением кислородом воздуха гудронов, крекинг-остатков или экстрактов от селективной очистки масел и их смесей (окисленные битумы). Остаточные битумы нефтяные — мягкие легкоплавкие продукты, окисленные — эластичные и термостабильные. Битумы, получаемые окислением крекинг-остатков, содержат большое кол-во карбенов и карбоидов, которые нарушают однородность битумы нефтяные и ухудшают их цементирующие свойства. Пром-сть вырабатывает полутвердые, твердые и жидкие битумы нефтяные (табл.).

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ

БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гетероатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соед. В состав битумов нефтяных входят следующие группы в-в, различающиеся по р-римости: 1) асфалътены (наиб. высокомол. соед. нефти), к-рые раств. в хлороформе, сероуглероде, не раств. в спирте, эфире, ацетоне; 2) асфальтогеновые к-ты — кислые смолистые в-ва, р-римые в спирте, хлороформе, плохо р-римые в бензине; 3) нейтральные смолы, р-римые в нефтяных маслах, бензоле, эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены; 4) нефтяные масла; 5) карбены — высокомол. в-ва, образующиеся вследствие уплотнения асфаль-тенов в присут. серы; раств. в пиридине, CS 2 ; 6) карбоиды — в-ва, не раств. в орг. р-рителях. Асфальтены обусловливают твердость и высокую т-ру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие св-ва, масла -морозостойкость.

В пром-сти битумы нефтяные получают: глубоким отгоном масляных фракций из гудрона (остаточные битумы); окислением кислородом воздуха гудронов, крекинг-остатков или экстрактов от селективной очистки масел и их смесей (окисленные битумы). Остаточные битумы нефтяные — мягкие легкоплавкие продукты, окисленные — эластичные и термостабильные. Битумы, получаемые окислением крекинг-остатков, содержат большое кол-во карбенов и карбоидов, к-рые нарушают однородность битумов нефтяных и ухудшают их цементирующие св-ва. Пром-сть вырабатывает полутвердые, твердые и жидкие битумы нефтяные (табл.).

Что такое битум, для чего он используется

Тот битум, который сейчас широко используется в строительстве и при производстве асфальта — продукт перегонки нефти. Сначала из нефти выделяют газовую составляющую, потом легкие светлые нефтепродукты: бензин и керосин, потом газойль, который дизтопливом называют, в результате остается тяжелая фракция — мазут. Но мазут тоже перегоняют и получают из него смазочные масла, парафин и гудрон или нефтяной битум — конечный продукт перегонки нефти, его уже не перегоняют и ничего из него не выделяют. Нефтяной битум — вязкий или твердый материал черного или черно-коричневого цвета, при морозе хрупкий, растворяется в любом органическим растворителе, легко плавится. В продаже бывает жидкий битум, т.е. уже растворенный, если точнее,то это уже не битум, а битумная мастика, и твердый битум в больших упаковках по 50 и 100 кг. У битума есть такое свойство, что он прилипает к любой поверхности со страшной силой, вот это его свойство как раз и используют. Применяется битум в строительстве для всяких видов гидроизоляции и при устройстве кровель, в промышленности стройматериалов при производстве рубероида, бикроста, ондулина и прочих мягких кровельных материалов. В дорожном строительстве применяется для получения асфальта. Еще бывают битумы природные, но они намного дороже нефтяного битума, который является по сути отходом перегонки нефти. Природный битум чаще используют в лако-красочной промышленности ну и в «большой химии».

Рекомендуем прочесть:  Возврат С Ответхранения По Другой Стоимости

Битум – это продукт полимеризации (окисления) производных продуктов нефти. Битум бывает: • Естественный — образовавшийся в результате естественного окисления нефтепродуктов. • Искусственный – полученный в результате промышленной переработки нефти, вернее из отходов переработки. Даже тонкий сплошной слой битума не пропускает воду, поэтому используют, как в чистом виде, так и с добавками, в качестве гидроизоляционного слоя, например, для наружной гидроизоляции фундаментов, подземной части деревянных столбов и на производство водонепроницаемых кровельных материалов, например, битумной черепицы. Но основное направление использования битума – это производство асфальта (асфальтобетона) для устройства дорожного покрытия (асфальтирования) дорог, площадей и тротуаров.

Свойства нефтяных битумов

Пластичность вязких битумов характеризует растяжимость, которую определяют с помощью дуктилометра. Испытаниям подвергают образцы битума в виде восьмерок стандартной формы и размеров. Показателем растяжимости битума служит величина деформации шейки образца в момент разрыва, выраженная в сантиметрах. Это испытание проводят при скорости растяжения 5 см/мин и температурах 25 и 0?С. Так же как и вязкость, пластичность битумов зависит от температуры, группового состава и характера структуры. Пластические свойства наблюдаются у битумов, содержащих значительное количество смол, оптимальное количество асфальтенов и масел и небольшое количество карбенов и карбоидов. Вязкие битумы, содержащие твердые парафины, при низких температурах имеют небольшую тягучесть.

Температура размягчения является важной оценкой свойств битумов и характеризует верхний температурный предел его применения. Определяют ее на приборе «кольцо и шар». Латунное кольцо диаметром 16 мм и массой 3,5г. Температуру размягчения определяют по температуре воды в приборе, когда битум размягчится и шарик опустится на нижнюю полочку этажерки.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Важнейшими свойствами жидких битумов считаются: условная вяз­кость, скорость загустевания, температура размягчения остатка после испарения летучих фракций; к дополнительным характеристикам относят: адгезию, температуру вспышки, погодоустойчивость и др.

Жидкие битумы используют в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий. Их применяют в подогретом до температуры 60 — 100°С состоянии, обеспечивающем необходимую удобоукладываемость смесей. Со временем вязкость жидких битумов повышается вследствие испарения содержащихся в них летучих масел и частично происходящих процессов окисления и полимеризации. Через некоторый промежуток времени жидкие битумы, находящиеся в дорожных покрытиях, приближаются по свойствам к вязким дорожным битумам. При этом прочность и устойчивость дорожных покрытий нарастают по мере загустевания жидкого битума.

Битумы нефтяные

Битумы нефтяные — – битумы, получаемые из нефти и ее продуктов и разделяемые по способу ее переработки на остаточные, окисленные, крекинговые, компаундированные и деасфальтизации, а по вязкости – на твердые, полутвердые <вязкие) и жидкие. [Словарь… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

битумы нефтяные дорожные жидкие — 3.2 битумы нефтяные дорожные жидкие : Вяжущие, полученные разжижением вязкого битума нефтяными продуктами с добавлением поверхностно активных веществ (ПАВ). Подразделяются на марки по вязкости битума и на классы: быстро густеющие, средне… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Adblock detector