Нефтяной Битум Вред При Нагревании
Правила безопасной работы с нефтяным битумом
Строительные и кровельные битумы широко применяются в строительстве для производства гидроизоляционных и кровельных работ. Битум разогревают в котле или битумоварке до текучего состояния и в жидком виде наносят на обеспыленное основание шпателем, кистью либо разливают и выравнивают специальными гребками.
При нагревании до 240 °С и более материал может легко воспламениться. В этом случае нужно немедленно закрыть крышку котла, чтобы потушить огонь. Такой битум при затвердевании будет хрупким и быстро потрескается, поэтому использовать его уже нельзя.
Вред битума
для роста цен на битум на 6, 4 тыс. руб. за тонну при текущих 16–17 тыс. руб. с НДС, оценивает Борисов. По его словам, необходимая компенсация для заводов составит порядка 15 млрд руб. в 2020 году и может вырасти до 40 млрд руб. к 2024-му. Субсидию для.
заксобрания.
В рамках первого соглашения предполагается строительство комплекса, предназначенного для переработки сырья, состоящего из вакуумного остатка с существующих установок первичной переработки нефти и битума (асфальта) с установки деасфальтизации.На первом.
Получение нефтяных битумов
3) По количественному (групповому) составу. Битумы принято характеризовать по количественному содержанию в них определенных групп соединений или групповому составу. Основные группы соединений, различающиеся по молекулярной массе и определяющие его свойства:
Нефтяные битумы получают из нефти путем нагревания нефти выделяют жидкие горючие компоненты — бензин, керосин, лигроин, мазут. Далее, при температуре 300-400 0 С отгоняют машинные, трансформаторные и др. масла. Выделение масел из нефти идёт под вакуумом.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Нефтяные битумы являют я многотоннажным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности. Полное обеспечение потребности народного хозяйства в битумах в настоящее время в значительной степени сдерживается из-за ряда недостатков системы транспортирования и хранения битумов. Производство битумов в СССР сосредоточено в нескольких крупных районах нефтепереработки и часто удалено от основных районов потребления. В целом по стране примерно 30 % битумов перевозят из одних экономических районов в другие. [48]
Нефтяные битумы представляют собой жидкие, полутвердые или твердые нефтепродукты, состоящие из асфальтенов, смол и масел ( мальтенов): асфальтены придают твердость и высокую температуру размягчения; смолы повышают цементирующие свойства и эластичность; масла являются разжижающей средой, в которой растворяются смолы, набухают асфальтены. [52]
Нефтяные битумы
— асфальтены (наиболее высокомолекулярные соединения нефти), которые растворимы в хлороформе, сероуглероде, не растворяются в спирте, эфире и ацетоне. Асфальтены обуславливают твёрдость и высокую температуру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие свойства, масла — морозостойкость;
Способы получения сложных эфиров. Основные продукты и области применения эфиров. Условия проведения реакции этерификации органических кислот со спиртами. Катализаторы процесса. Особенности технологического оформления реакционного узла этерификации.
Искусственные (нефтяные) битумы их свойства и применение
Предполагают, что природные битумы образовались главным образом из нефти в результате дегидрогенизации углеводородов с образованием непредельных связей и последующей полимеризации. Образовавшиеся из масляной фракции смолы, подвергаясь, в свою очередь, окислительной полимеризации, переходили в асфальтены. Способность смол переходить в асфальтены подтверждается нагреванием их до температуры 260. 300 С. Природные битумы встречаются как в чистом виде (без минеральных примесей или с незначительным их содержанием), так и в составе битуминозных горных пород. Это в основном песчаники, известняки и доломиты, поры которых пропитаны битумом. Битум извлекают из измельченной породы вываркой в кипящей воде или экстрагированием с помощью органических растворителей. Извлечение битума является целесообразным только в случае его содержания в породе, превышающего 10. 15%. Различают следующие природные битумы.
2) окисленные — полученные путем окисления кислородом воздуха (продувкой через расплав при температуре 180. 300°С) различных нефтяных остатков (мазутов, гудронов, экстрактов селективной очистки масел, крекинг-остатков или их смесей);
Нефтяной Битум Вред При Нагревании
Нефтяные битумы — это дисперсные системы, в которых дисперсионной средой являются масла и смолы, а дисперсной фазой – асфальтены. В зависимости от степени агрегирования и пептизации нефтяные битумы образуют различные мицеллярные системы – золи, золи-гели, гели.
Компонентный состав битума предопределяет его коллоидную структуру и реологическое поведение и тем самым – технические свойства, которые характеризуются условными показателями качества, определяемые в стандартных условиях. Рассмотрим основные из них.
Из-за большого многообразия соединений, входящих в состав битума, не представляется возможным выделить какие-либо индивидуальные вещества из этой сложной смеси. Кроме того, основная масса соединений, входящих в его состав, представляет собой вещества гибридного характера. Единственный класс соединений, которые можно выделить из битумов в более или менее чистом виде, — это парафины. Сложность состава битумов подтверждается и тем, что их молекулярно-весовое распределение охватывает границы от 300 до 40000 и более. Все это является причиной того, что анализ битумов затруднителен, неточен и преследует своей целью выделить лишь характерные группы, отличающиеся большим или меньшим однообразием их состава.
В состав нефтяных битумов входят следующие группы веществ, различающихся по растворимости:
— асфальтены (наиболее высокомолекулярные соединения нефти), которые растворимы в хлороформе, сероуглероде, не растворяются в спирте, эфире и ацетоне. Асфальтены обуславливают твёрдость и высокую температуру размягчения битума, смолы – его эластичность и цементирующие свойства, масла – морозостойкость;
— асфальтогеновые кислоты – кислые смолистые вещества, растворимые в спирте, хлороформе, плохо растворимые в бензине;
— нейтральные смолы, растворимые в нефтяных маслах, бензоле, эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены;
— нефтяные масла ;
— карбены – высокомолекулярные вещества, образующиеся вследствие уплотнения асфальтенов в присутствии серы; растворимы в пиридине, сероуглероде;
— карбоиды – вещества не растворимые в органических растворителях.
Более подробно рассмотрим некоторые из них.
Большое влияние на структуру и свойства битумов оказывают асфальтены — твердые аморфные вещества, окрашенные в темный цвет, — от темно-бурого до черного. Плотность их больше единицы. При нагревании они разлагаются без плавления. При хранении на воздухе, особенно под действием солнечного света или других видов радиации, асфальтены переходят в нерастворимое состояние. В асфальтенах содержится 80—88% углерода и 7,3— 9,4% водорода при примерно одинаковом отношении С : Н, равном 9—11 (процентное). Обычно в значительном количестве присутствуют гетероатомы: серы — до 9%, азота — до 1,5%, кислорода—до 9%. Это означает, что практически во всех асфальтеновых молекулах находятся гетероатомы.
Кроме того, в состав асфальтенов обычно входят металлы (Fe, V, Ni и др.), которые могут находиться, в частности, в виде порфириновых комплексов.
Определение молекулярной массы асфальтенов сталкивается со значительными трудностями, поскольку молекулы их склонны к ассоциации. Чтобы уменьшить это явление, искажающее результаты анализа, приходится прибегать к повышенным температурам и разбавленным растворам, что сказывается на точности определения. Все это приводит к результатам, которые значительно отличаются в зависимости от применяемого метода (от 900 до 140000). Следует отметить, что степень полидисперсности асфальтенов очень высока.
Асфальтеновые молекулы представляют собой полициклическую ароматическую сильно конденсированную систему с короткими алифатическими цепями в качестве заместителей ароматического ядра; среди циклических структурных элементов молекулы, наряду с карбоциклами, присутствуют также пяти- и шестичленные гетероциклы. Следует отметить, что асфальтены выделяются из битумов на основании их нерастворимости в низкомолекулярных парафиновых углеводородах (С5—C7). И причиной их нерастворимости может быть не только наличие конденсированных ароматических структур, но и наличие полярных групп. Методы анализа, такие как рентгеновская дифракция, масс-спектрометрия и парамагнитный резонанс, показали, что в состав молекул асфальтенов входят ароматические системы, состоящие из двумерных дискообразных пластин, имеющих диаметр в пределах от 8,5 до 15 Ангстрем. Эти величины соответствуют размерам периконденсированных полиядерных ароматических углеводородов приблизительно с 7—18 кольцами. Большинство из них имеет короткие алкильные заместители. В молекулу может входить от 3 до 7 таких пластин, соединенных между собой алкильными цепочками, состоящими из 4-5 атомов углерода. Изучение спектров парамагнитного резонанса битумов показало, что основным источником парамагнетизма являются асфальтены. Как выяснилось, в 1 г асфальтенов содержится 2—4*10 свободных радикалов, что соответствует примерно одному парамагнитному центру на 100 молекул (при молекулярном весе-2000).
Получение нефтяных битумов
Для строительных целей и в промышленности строительных материалов применяются дегти отогнанные, получающиеся после отбора из сырых дегтей летучих веществ, или составленные, изготовляемые смешением горячего пека с антраценовым маслом или другими жидкими дегтевыми материалами. Наибольшее распространение имеют составленные дегти.
Дегтями называют продукт сухой (без доступа воздуха) перегонки твердых топлив — каменного угля, древесины, торфа, горючих сланцев и других органических веществ. В зависимости от исходного сырья может быть получен каменноугольный, древесный, торфяной или сланцевый деготь. Для строительных целей наибольшее применение получили каменноугольные дегти.
Битумы нефтяные жидкие
При приготовлении жидких битумов вязкие битумы нагревают до температуры 90-100 °С в случае применения легких разжижителей и до температуры 90-140 °С — для тяжелых разжижителей. Разжижители предварительно подогревают в отдельной емкости, а затем добавляют в разжижаемый битум при непрерывном перемешивании смеси.
Жидкие битумы используют в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий. Их применяют в подогретом до температуры 60 — 100°С состоянии, обеспечивающем необходимую удобоукладываемость смесей. Со временем вязкость жидких битумов повышается вследствие испарения содержащихся в них летучих масел и частично происходящих процессов окисления и полимеризации. Через некоторый промежуток времени жидкие битумы, находящиеся в дорожных покрытиях, приближаются по свойствам к вязким дорожным битумам. При этом прочность и устойчивость дорожных покрытий нарастают по мере загустевания жидкого битума.
Нефтяные битумы
Битумы СГ предназначены для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Битумы МГ и МГО предназначены для получения холодного асфальтобетона, а также для строительства дорожных покрытий облегченного типа и оснований во II-V дорожно-климатических зонах.
Чем выше индекс пенетрации битумов, тем меньше тепловая чувствительность вязкости, то есть больше теплоустойчивость битума. Однако структура таких битумов в большей степени, чем у других битумов, подвержена процессам старения.
Главная > справочник > химическая энциклопедия: БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ
БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гетероатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соед. В состав битумы нефтяные входят следующие группы веществ, различающиеся по растворимости: 1) асфалътены (наиб. высокомол. соед. нефти., которые раств. в хлороформе. сероуглероде, не раств. в спирте. эфире, ацетоне. 2) асфальтогеновые кислоты — кислые смолистые вещества, растворимые в спирте. хлороформе. плохо растворимые в бензине; 3) нейтральные смолы, растворимые в нефтяных маслах. бензоле. эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены. 4) нефтяные масла; 5) карбены — высокомол. вещества, образующиеся вследствие уплотнения асфаль-тенов в присутствии серы. раств. в пиридине. CS 2 ; 6) карбоиды — вещества, не раств. в орг. растворителях. Асфальтены обусловливают твердость и высокую температуру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие свойства, масла -морозостойкость.
В промышленности битумы нефтяные получают: глубоким отгоном масляных фракций из гудрона (остаточные битумы); окислением кислородом воздуха гудронов, крекинг-остатков или экстрактов от селективной очистки масел и их смесей (окисленные битумы). Остаточные битумы нефтяные — мягкие легкоплавкие продукты, окисленные — эластичные и термостабильные. Битумы, получаемые окислением крекинг-остатков, содержат большое кол-во карбенов и карбоидов, которые нарушают однородность битумы нефтяные и ухудшают их цементирующие свойства. Пром-сть вырабатывает полутвердые, твердые и жидкие битумы нефтяные (табл.).
БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ
БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гетероатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соед. В состав битумов нефтяных входят следующие группы в-в, различающиеся по р-римости: 1) асфалътены (наиб. высокомол. соед. нефти), к-рые раств. в хлороформе, сероуглероде, не раств. в спирте, эфире, ацетоне; 2) асфальтогеновые к-ты — кислые смолистые в-ва, р-римые в спирте, хлороформе, плохо р-римые в бензине; 3) нейтральные смолы, р-римые в нефтяных маслах, бензоле, эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены; 4) нефтяные масла; 5) карбены — высокомол. в-ва, образующиеся вследствие уплотнения асфаль-тенов в присут. серы; раств. в пиридине, CS 2 ; 6) карбоиды — в-ва, не раств. в орг. р-рителях. Асфальтены обусловливают твердость и высокую т-ру размягчения битума, смолы — его эластичность и цементирующие св-ва, масла -морозостойкость.
В пром-сти битумы нефтяные получают: глубоким отгоном масляных фракций из гудрона (остаточные битумы); окислением кислородом воздуха гудронов, крекинг-остатков или экстрактов от селективной очистки масел и их смесей (окисленные битумы). Остаточные битумы нефтяные — мягкие легкоплавкие продукты, окисленные — эластичные и термостабильные. Битумы, получаемые окислением крекинг-остатков, содержат большое кол-во карбенов и карбоидов, к-рые нарушают однородность битумов нефтяных и ухудшают их цементирующие св-ва. Пром-сть вырабатывает полутвердые, твердые и жидкие битумы нефтяные (табл.).
Что такое битум, для чего он используется
Тот битум, который сейчас широко используется в строительстве и при производстве асфальта — продукт перегонки нефти. Сначала из нефти выделяют газовую составляющую, потом легкие светлые нефтепродукты: бензин и керосин, потом газойль, который дизтопливом называют, в результате остается тяжелая фракция — мазут. Но мазут тоже перегоняют и получают из него смазочные масла, парафин и гудрон или нефтяной битум — конечный продукт перегонки нефти, его уже не перегоняют и ничего из него не выделяют. Нефтяной битум — вязкий или твердый материал черного или черно-коричневого цвета, при морозе хрупкий, растворяется в любом органическим растворителе, легко плавится. В продаже бывает жидкий битум, т.е. уже растворенный, если точнее,то это уже не битум, а битумная мастика, и твердый битум в больших упаковках по 50 и 100 кг. У битума есть такое свойство, что он прилипает к любой поверхности со страшной силой, вот это его свойство как раз и используют. Применяется битум в строительстве для всяких видов гидроизоляции и при устройстве кровель, в промышленности стройматериалов при производстве рубероида, бикроста, ондулина и прочих мягких кровельных материалов. В дорожном строительстве применяется для получения асфальта. Еще бывают битумы природные, но они намного дороже нефтяного битума, который является по сути отходом перегонки нефти. Природный битум чаще используют в лако-красочной промышленности ну и в «большой химии».
Битум – это продукт полимеризации (окисления) производных продуктов нефти. Битум бывает: • Естественный — образовавшийся в результате естественного окисления нефтепродуктов. • Искусственный – полученный в результате промышленной переработки нефти, вернее из отходов переработки. Даже тонкий сплошной слой битума не пропускает воду, поэтому используют, как в чистом виде, так и с добавками, в качестве гидроизоляционного слоя, например, для наружной гидроизоляции фундаментов, подземной части деревянных столбов и на производство водонепроницаемых кровельных материалов, например, битумной черепицы. Но основное направление использования битума – это производство асфальта (асфальтобетона) для устройства дорожного покрытия (асфальтирования) дорог, площадей и тротуаров.
Свойства нефтяных битумов
Пластичность вязких битумов характеризует растяжимость, которую определяют с помощью дуктилометра. Испытаниям подвергают образцы битума в виде восьмерок стандартной формы и размеров. Показателем растяжимости битума служит величина деформации шейки образца в момент разрыва, выраженная в сантиметрах. Это испытание проводят при скорости растяжения 5 см/мин и температурах 25 и 0?С. Так же как и вязкость, пластичность битумов зависит от температуры, группового состава и характера структуры. Пластические свойства наблюдаются у битумов, содержащих значительное количество смол, оптимальное количество асфальтенов и масел и небольшое количество карбенов и карбоидов. Вязкие битумы, содержащие твердые парафины, при низких температурах имеют небольшую тягучесть.
Температура размягчения является важной оценкой свойств битумов и характеризует верхний температурный предел его применения. Определяют ее на приборе «кольцо и шар». Латунное кольцо диаметром 16 мм и массой 3,5г. Температуру размягчения определяют по температуре воды в приборе, когда битум размягчится и шарик опустится на нижнюю полочку этажерки.
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Важнейшими свойствами жидких битумов считаются: условная вязкость, скорость загустевания, температура размягчения остатка после испарения летучих фракций; к дополнительным характеристикам относят: адгезию, температуру вспышки, погодоустойчивость и др.
Жидкие битумы используют в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий. Их применяют в подогретом до температуры 60 — 100°С состоянии, обеспечивающем необходимую удобоукладываемость смесей. Со временем вязкость жидких битумов повышается вследствие испарения содержащихся в них летучих масел и частично происходящих процессов окисления и полимеризации. Через некоторый промежуток времени жидкие битумы, находящиеся в дорожных покрытиях, приближаются по свойствам к вязким дорожным битумам. При этом прочность и устойчивость дорожных покрытий нарастают по мере загустевания жидкого битума.
Битумы нефтяные
Битумы нефтяные — – битумы, получаемые из нефти и ее продуктов и разделяемые по способу ее переработки на остаточные, окисленные, крекинговые, компаундированные и деасфальтизации, а по вязкости – на твердые, полутвердые <вязкие) и жидкие. [Словарь… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
битумы нефтяные дорожные жидкие — 3.2 битумы нефтяные дорожные жидкие : Вяжущие, полученные разжижением вязкого битума нефтяными продуктами с добавлением поверхностно активных веществ (ПАВ). Подразделяются на марки по вязкости битума и на классы: быстро густеющие, средне… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
27 Июл 2019 jurist7sib 120